|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Сотник Оксана Николаевна Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна
|
|
07.04.2023 11:45 |
|
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».
Цель: научить детей произносить согласный звук [т].
Задачи:
- Образовательная: учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с согласным звуком [т];
- Речевая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
- Воспитательная: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.
Оборудование: картинка звука «т»; листочки; картинка мишки; картинки: кошка, собака, утка и корова, щенок, белка, котенок с козликом.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лешукова Алина Михайловна
|
|
05.04.2023 18:14 |
|
БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — "Детский сад № 8 "Лесная сказка"
Общие правила, которые необходимо соблюдать в семье:
- Вам необходимо выстроить четкий распорядок дня для ребенка, на сон должно быть отведено не менее 10-11 часов ночью и 2 часа днем.
- С ребенком следует говорить медленнее обычного, понятно изъясняясь. Ваша речь должна быть спокойной, ласковой, без гнева и нетерпеливости.
- Постарайтесь снизить время просмотра видеороликов на ютубе и общее количество проводимого времени за телефоном/компьютером/планшетом и т.д.
- Отслеживайте, что Ваш ребенок смотрит, т.к. передачи, не соответствующие возрасту, действуют на нервную систему отрицательно, как и просмотренные перед сном видео.
- Чтение книг — так же не всегда оказывает положительное влияние. Старайтесь не читать ребенку книги, которые не соответствуют его Возрасту. Страшные сказки и негативные рассказы на ночь — строго исключаем. Не допускайте шумных, возбуждающих нервную систему ребенка, игр.
- Не прибегайте к методам запугивания или наказания в виде запирания ребенка одного в помещении, особенно плохо освещенном.
- Не следует торопить ребенка при ответах и просить читать вслух стихи перед посторонними, пока он сам этого не захочет. Ведь только терпеливое внимание к речи ребенка может вызвать у него желание говорить.
- В присутствии ребенка никогда не следует говорить о его речевом дефекте, чтобы у него не развился страх перед речью и чувство неполноценности. Если же он сам начинает говорить о своем заикании, то следует его успокоить и объяснить, что он еще не научился правильно говорить и вскоре эти затруднения пройдут.
- И главное — разговоры взрослых. Речь должна быть размеренная, тон спокойный и доброжелательный, а голос негромкий. Разговаривайте друг с другом и с ребенком тихо, но четко, предъявляя единичные и посильные требования к ребенку.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Кирьян Лидия Борисовна
|
|
05.04.2023 14:07 |
|
Музыкально — логоритмическое занятие в подготовительной группе «Что такое зима?»
Цель: оптимально реализовать здоровъесберегающие технологии.
Программное содержание:
- Формирование мотивации здоровья через использование логоритмических заданий в проблемной форме (имитация, перевоплощение)
- Закреплять навыки:
- правильного дыхания.
- звукопроизношение
- координации слова и движения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Фролова Ирина Александровна
|
|
03.04.2023 17:19 |
|
Дети с аутизмом. Особенности речи.
«Я не страдаю от аутизма, но я страдаю от того, как вы относитесь ко мне». Тайлер Дурдин.
По современному классификатору психических расстройств, расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний, известных как первазивное расстройство развития (PDD): классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.
Дети с синдромом Аспергера, носят самую лёгкую степень из расстройств аутического спектра, как правило, такие дети имеют прекрасный прогноз на будущее с помощью постоянных и правильных методов коррекции. Распространённой чертой «аспергера» является неспособность понять намерения другого человека, действия, слова и поведение. Они не понимают юмор, сатиру, намёки и т.д. Кроме того, дети с этим синдромом не могут инстинктивно реагировать на «универсальные» невербальные сигналы, такие как улыбка, «хмурые» брови и т.д.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Макурина Елена Валерьевна
|
|
03.04.2023 10:18 |
|
Советы логопеда: методы и приемы речевого развития детей с ОВЗ
Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.
Дошкольный возраст. В дошкольном возрасте увеличиваются требования к обучающей деятельности педагога, ее целенаправленности. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта.
Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей и т. п.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Новосёлов Елена Александровна
|
|
01.04.2023 17:44 |
|
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д.16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Раздел: «Звуковая культура речи»
Выполнил: Воспитатель Новоселова Е.А. г.Туймазы- 2023г.
Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звуки в словах, различать слова со звуком ш.
Задачи:
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна
|
|
01.04.2023 07:55 |
|
Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».
Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»
В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.
Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Порубова Наталья Михайловна
|
|
01.04.2023 00:30 |
|
План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»
Тема: Составление описательного рассказа о семье по плану-схеме
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- физическое развитие
- социально – коммуникативное развитие.
Цель: систематизация и обогащение знаний детей о семье, развитие связной речи (умение составлять описательный рассказ на заданную тему с опорой на алгоритм).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
|
31.03.2023 12:20 |
|
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи.
Образовательные учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.
Средства реализации. Картинки с изображением лисы.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Ерофеева Елена Викторовна
|
|
31.03.2023 08:42 |
|
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством метода моделирования сказки»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Дошкольный возраст -
это период активного усвоения ребенком разговорного языка. И от того на сколько будет развита его речь, зависит его успешное обучение в школе, социализация в обществе. Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием для решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Современные дети находятся под воздействием большого объема информации, рекламы, технических новинок, ярких игрушек. Поэтому важно использовать более эффективные, интересные, занимательные для детей приемы и средства. Одним из таких средств является наглядное моделирование. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности-это сказка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Хакимова Альбина Равилевна
|
|
29.03.2023 20:15 |
|
Развитие речи детей с ТНР с помощью мультипликации
Автор: учитель-логопед Хакимова А.Р.
В последнее время с нарастающими темпами в нашу повседневную профессиональную жизнь входят различные компьютерные технологии. Это дает неисчерпаемые возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко приветствуются детьми. Создание мультфильма с дошкольниками – современный вид проектной технологии, привлекающий внимание детей и позволяющий решать широкий спектр образовательных задач. Сочинение сюжета; подбор текста; создание визуальных образов, озвучивание... Занятия мультипликацией пробуждают и развивают весь спектр способностей детей и создают благоприятные условия для развития речи.
Главная задача заключается в том, чтобы вооружить дошкольников средствами, позволяющими самостоятельно развивать речь в процессе общения, а не только научить детей пользоваться определенными грамматическими конструкциями.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 92 из 387 |
|
|