Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Главный Редактор
|
08.09.2016 01:59 |
Диагностика развития речи у дошкольников и младших школьников (от 3 до 10 лет)
Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют три основные функции речи:
1) Речь - это наиболее совершенное емкое, точное и быстродействующее средство общения между людьми. В этом состоит ее межиндивидуальная функция;
2) Речь служит орудием осуществления многих психических функций, поднимая их до уровня ясного осознания и открывая возможности произвольно регулировать и контролировать психические процессы. В этом состоит внутрииндивидуальная функция речи;
3) Речь представляет отдельному человеку канал связи для получения информации из общечеловеческого социально-исторического опыта. В этом состоит общечеловеческая функция речи.
Функции речи отражают ступени реального процесса развития речи в онтогенезе. Речь возникает первоначально как средство общения в своей межиндивидуальной функции и сразу же оказывает внутрииндивидуальный эффект. Даже первые ранние вербализации ребенка перестраивают его чувственный опыт. Но все-таки внутрииндивидуальная функция речи формируется несколько позже межиндивидуальной: диалогическая речь предшествует монологической.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Главный Редактор
|
30.08.2016 20:10 |
Развитие речи.
Речь- основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных педагогических задач является развитие речи. Это достаточно трудная задача, требующая целенаправленного, системного педагогического воздействия на развитие речевых умений и коммуникативных навыков детей. В «Программе воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой для каждой группы поставлены задачи по развитию речи:
1 младшая группа Расширять словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей руг с другом.
2 младшая группа Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Средняя группа Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям, активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картинке.
Старшая группа Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.
Подготовительная группа Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.
Направления словарной работы
1.Связанно с освоением названий предметов и объектов и их действий. Основные формы работы: - образовательные ситуации ( «Знакомство с куклой Катей», «Катя и Миша идут на праздник», «Научим Катю убирать одежду»и т. д.) - наблюдение за живыми объектами, с целью названия животного и его действий. - в процессе наблюдения за трудовыми процессами взрослых. 2.Предполагает создание условий для освоения слов, обозначающих свойства и качества предметов, их назначение, строение, пространственное расположение, качество материалов, из которых они изготовлены( Словарный запас пополняется прилагательными и наречиями. - образовательные ситуации: рассматривание, сравнение предметов, объектов и материалов, определение их свойств и качеств. 3.Предполагает освоение слов, обозначающих видовые и родовые обобщения. - образовательные ситуации, направленные на освоение видовых обобщений, занятия по формированию родовых обобщений, упражнение в классификации. 4.Предполагает освоение новых (переносных) значений известных слов. Оно связанно с освоением средств языковой выразительности: метафор, сравнений, олицетворений. - при ознакомлении детей с произведениями художественной литературы. Особенно с пейзажной лирикой. В каждой возрастной группе реализуется сразу три направления словарной работы: одно выступает в качестве главного; другое продолжается в форме самостоятельной познавательно-речевой деятельности детей; третье начинается в форме совместной деятельности воспитателя и детей. Развитие грамматически правильной речи. Предполагает оказание ребенку помощи в освоении морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний и некоторых способов словообразования. Формирование морфологически правильной речи осуществляется в процессе подражания речи взрослых и самостоятельного конструирования грамматических форм (разные способы, но ведущее место аналогия). Синтаксической стороны в повседневном общении с ребенком и в специально создаваемых образовательных ситуациях: «размытое письмо», «Почему это случилось» и т.д.). Словообразования. Формирование звуковой культуры речи. Предполагает развитие правильного звукопроизношения, правильного словопроизношения и освоения общеречевых навыков (владение ритмом, тембром речи, силой голоса, способностью к изменению тембра; становление четкой дикции, артикуляции; развитие правильного речевого дыхания, фонематического слуха и т.д.) Младший возраст- постановка и активизация основных звуков речи. Средний возраст – правильное произношение сложных звуков(свистящие, шипящие, сонорные), развитию общеречивых навыков, имеющих важное значение для становления интонационной выразительности. Старший возраст – развитие языковой выразительности. Подготовка к обучению грамоте. Младший возраст – слуховое восприятие и воспроизведение звука. Средний возраст – дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные. Знакомство с твердыми и мягкими согласными на основе слуховой дифференциации. Так готовим фонематический слух ребенка к тонкой дифференциации звуков. Старший возраст – осваивают термины: гласный, согласный звук, твердый и мягкий согласный звук др., начинается процесс обучению чтению и элементам печатного письма. Формы речевой работы с детьми. 1.Образовательная ситуация - в любое время в режиме дня - длится от3-5 до 10 минут в зависимости от возраста детей подгруппами в зависимости от желания детей - можно организовать несколько образовательных задач - повтор одной и той же образовательной задачи - могут быть реально-практическими и игровыми 2.Занятия 3.Ситуации общения, т.е. специально проектируемые педагогом или возникающие спонтанно формы общения, направленные на закрепление освоенных речевых категорий.
|
Логопедия
|
Автор: Федяшкина Марина Михайловна
|
19.08.2016 19:11 |
Статья на тему: Артикуляционная гимнастика в детском саду.
Все мы хотим слышать правильную чистую речь наших воспитанников. Для того, чтобы формировать правильное звукопроизношение у детей, начиная с младших групп, нам необходимо тренировать мышцы языка.
Язык — это мышечный орган, который состоит из 16 мышц, покрытых слизистой оболочкой, всю его толщу пронизывают кровеносные сосуды.
Когда человек спит, его язык всё равно находится в постоянном движении. Язык новорожденного ребенка расположен прямо на плоскости рта и напоминает лопатку.
Но, постепенно, в процессе сосания, глотания, крика, гуления, лепета, мышцы языка начинают укрепляться.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сыроватко Светлана Михайловна
|
13.08.2016 11:32 |
Простые советы логопеда родителям
1. Начнём с вас.
Даже если вы молчаливы от природы — всё равно говорите с малышом. Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!
2. Встреча взглядов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Любина Елена Николаевна
|
23.07.2016 11:02 |
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Из опыта работы
(Любина Елена Николаевна учитель – логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области)
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения — одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жизни должно начинаться в детском саду. Именно дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Развитие речи тесно связано с соматическим состоянием человека, с его общим физическим развитием. Речевая патология не существует сама по себе, изолированно. С возникновением таких расстройств параллельно возникают сопутствующие нарушения. Своевременное устранение речевых нарушений предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на все составляющие здоровья ребёнка. Практика показывает, что в последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые из них имеют хронические заболевания.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Никулова Татьяна Ивановна
|
21.07.2016 13:14 |
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в волшебный лес»
Цели: развитие у дошкольников познавательного интереса; формирование основ научного интереса.
Образовательные задачи
- Развивать поисковую активность детей.
- Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда и снега (тают в тепле, замерзают на морозе).
- Актуализировать и расширить знания детей о свойствах снега с использованием предметной модели (демонстрация сцепления: «снег лепится»).
- Стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
- Знакомить с простейшими символами-схемами.
- Развивать воображение и фантазию.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волковская Екатерина Александровна
|
13.07.2016 12:34 |
Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5
Учитель — логопед: Волковская Е.А. ст. Крыловская
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы проведем с вами круглый стол. Такое мероприятие подразумевает запас определенных знаний. Я надеюсь, мы будем с вами работать активно и дружно.
Слайд № 1
Тему сегодняшнего мероприятия Вы видите на экране.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Борисова Юлия Юрьевна
|
06.07.2016 10:03 |
Публикация презентации на тему: "Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС ДО"
Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно — речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка. Успешность школьного обучения зависит от организованной познавательно — речевой деятельности детей.
Актуальность
В настоящее время познавательно — речевое развитие детей дошкольного возраста ложится на плечи дошкольных учреждений, т. к. в домашних условиях родители редко используют художественную литературу, проводят обсуждения по прочитанному материалу и не уделяют достаточно времени на формирование познавательно — речевого развития детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Крючкова Елена Юрьевна
|
03.07.2016 18:46 |
Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»
Подготовила учитель-логопед ГБОУ школа №763 ДО№4 Крючкова Елена Юрьевна МОСКВА 2016 г.
Задачи:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища;
- Формировать навык самоконтроля;
- Формирование фонематического восприятия;
- Формирование слоговой структуры слова;
- Умение дифференцировать звуки [О] и [У] в словах;
- Закрепить навык определения позиции звука в слове;
- Закрепить формирование образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- Развитие мышления, ориентировки в пространстве, внимания и памяти;
- Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: загадки и картинки – отгадки; зеркала на каждого ребенка; символы звуков [О] и [У]; картинки Ослика и Уточки, пруда и озера; цветы с изображением в сердцевине символов гласных звуков и рыбок с изображением губ в виде гласных звуков;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Новаш Ольга Алексеевна
|
02.07.2016 15:00 |
Конспект НОД в форме логопедического квеста "Найди ответ за 25 минут" для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
ГБДОУ детский сад №34 комбированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Новаш Ольга Алексеевна учитель-логопед Тихонова Ольга Александровна
учитель-логопед
Аннотация: В данном конспекте представлена непрерывная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи. Данное направление выбрано в связи с тем, что дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития. Им свойственны неустойчивость и истощаемость психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), недостаточно развитая мелкая и общая моторика. Поэтому коррекционная работа предполагает не только исправление речевых расстройств, но и личности детей в целом в игровой форме. Квест — это развлекательная игра для команды из нескольких человек, в специально подготовленном помещении при условиях дефицита времени, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения цели. В процессе квеста необходимо применять знания, логику, а так же работать в команде. Ограничение во времени нацеливает детей на быстрое выполнение игровых заданий; смена заданий позволяет удерживать интерес детей к квесту.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
02.07.2016 12:09 |
Логопедический массаж
- Перед занятием дети должны вымыть руки.
- Время проведения 3-5 мин.
- Массаж сопровождаем показом и одновременно произносим потешки.
ПЕЧКА
Ручки растираем и разогреваем – потереть ладошки, похлопать.
И лицо теплом своим мы умываем – ладошками проводят по лицу сверху вниз.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 92 из 127 |
|
|