Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Битюкова Инна Дмитриевна
|
11.11.2022 06:09 |
Логопедический проект «Наш звукоград»
Составил учитель-логопед первой категории Битюкова Инна Дмитриевна 2022 год МБДОУ «Детский сад г.п. Рощино»
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный
Вид: Групповой
Длительность: Долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь — май);
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Прилепа Анастасия Игоревна
|
10.11.2022 13:31 |
Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи
Логопед, специалист по заиканию
Опыт работы — 6 лет
Автор комплекса упражнений сенсорно-образной релаксации для заикающихся подростков и взрослых.
Образование: МПГУ, дефектологический факультет, направление логопедия (магистратура).
Направления работы:
Дислалия (звукопостановка, развитие лексики, грамматического строя речи, фонематического слуха, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики, высших психических функций)
Устранение заикания по эффективной методике семейной групповой логопсихокоррекции (в том числе индивидуально – дети, взрослые)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Празян В.А. Меньшикова А.Н.
|
10.11.2022 07:07 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Празян В.А. — учитель-логопед, Меньшикова А.Н. – учитель-логопед ДОУ №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри Нерюнгринского района, Республика Саха (Якутия)
Аннотация: Игровой набор «Дары Фребеля» — это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи в работе учителя-логопеда.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна
|
09.11.2022 20:59 |
Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР
Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержания и приемов коррекционного обучения, направленного на развитие коммуникативной компетентности у детей.
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен был овладеть при поступлении в школу. На сегодняшний день, инновации в системе образования основываются на компетентностном подходе. Компетентностный подход означает создание образовательных условий для овладения комплексом компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию в современном информационном и коммуникационном пространстве.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна
|
09.11.2022 20:54 |
Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.
В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому многие учителя-логопеды встают перед необходимостью применения массажа языка.
Логопедический массаж – метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Макаревич Мария Васильевна
|
08.11.2022 17:18 |
Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка».
Предисловие.
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.
Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
08.11.2022 10:08 |
«Как научить ребенка говорить правильно»
Цель: Создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.
Задачи: Познакомить родителей с основными компонентами речи; Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи в домашних условиях. Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.
1. Важнейшим компонентом речи является словарь. В детском саду расширение словаря будет проходить по лексическим темам.
- Занимайтесь всегда перед зеркалом. Ребенок должен видеть вашу артикуляцию и повторять слова, глядя в зеркало. Дети учатся путем подражания. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ряузова Наталья Алексеевна.
|
06.11.2022 19:37 |
План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Разработала: Ряузова Н.А. — воспитатель
Актуальность:
Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна
|
06.11.2022 14:27 |
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»
Возраст: II младшая группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: формирование умения отвечать на вопросы педагога (слушать и понимать заданный вопрос)
Задачи:
- Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;
- Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;
- Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
- Учить слушать и воспринимать речевые высказывания без наглядного сопровождения;
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (приветствие).
Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернова Татьяна Александровна
|
05.11.2022 18:19 |
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»
Подготовила: Воспитатель Чернова Татьяна Александровна Рязань, 2022
Цель: Познакомить детей со звуком «О» и его символом;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «О»
- учить правильно произносить звук «О»
- учить владеть своим голосом
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Асяева Валентина Петровна
|
04.11.2022 19:35 |
Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»
Автор статьи воспитатель: Асяева Валентина Петровна.
Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».
Д.Родари.
Воспитывать и развивать ребёнка без сказок неразумно –никто не силах превзойти мудрость народов, мудрость тысячелетий. Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы по теме «Роль сказки в речевом развитие дошкольника». Никому не секрет, что в мир сказок ребёнок вступает самого раннего возраста, как только начинает говорить. Самого рождения сказка приходит к малышу и с ним остаётся как чудо. Сказка воспитывает нравственные уроки сострадания, сочувствия, любовь к всему живому, представление о морали, справедливости со злом. Великие педагоги философы подчёркивают важность и значимость сказок в жизни дошкольника. Сам К.Д. Ушинский признавал полезность сказок, сочинял сказки для детей разного возраста. Сказка развивает фантазию ребёнка, является посредником между миром ребёнка и окружающей действительностью. Сказки являются эффективным средством развития речи. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 100 из 379 |
|
|