Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Логопедический проект «Наш звукоград»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Битюкова Инна Дмитриевна   
11.11.2022 06:09

Логопедический проект «Наш звукоград»Логопедический проект «Наш звукоград»

Составил учитель-логопед первой категории Битюкова Инна Дмитриевна 2022 год МБДОУ «Детский сад г.п. Рощино»

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

Вид: Групповой

Длительность: Долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь — май);

Подробнее...
 
Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Прилепа Анастасия Игоревна   
10.11.2022 13:31

Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихиПрилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи

Логопед, специалист по заиканию

Опыт работы — 6 лет

Автор комплекса упражнений сенсорно-образной релаксации для заикающихся подростков и взрослых.

Образование: МПГУ, дефектологический факультет, направление логопедия (магистратура).

Направления работы:

Дислалия (звукопостановка, развитие лексики, грамматического строя речи, фонематического слуха, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики, высших психических функций)

Устранение заикания по эффективной методике семейной групповой логопсихокоррекции (в том числе индивидуально – дети, взрослые)

Подробнее...
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Празян В.А. Меньшикова А.Н.   
10.11.2022 07:07

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВАИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Празян В.А. — учитель-логопед, Меньшикова А.Н. – учитель-логопед ДОУ №52 «Рябинушка» г. Нерюнгри Нерюнгринского района, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: Игровой набор «Дары Фребеля» — это конструктор, состоящий из деревянных, объемных и плоскостных деталей. Использование в работе конструктора, яркого функционального развивающего средства, позволяет процесс обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья превратить в игру, сказку, и одновременно решить поставленные коррекционно-развивающие задачи в работе учителя-логопеда.

Подробнее...
 
Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна   
09.11.2022 20:59

Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНРСоциально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР

Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержания и приемов коррекционного обучения, направленного на развитие коммуникативной компетентности у детей.

Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми ребенок должен был овладеть при поступлении в школу. На сегодняшний день, инновации в системе образования основываются на компетентностном подходе. Компетентностный подход означает создание образовательных условий для овладения комплексом компетенций, обеспечивающих успешную адаптацию в современном информационном и коммуникационном пространстве.

Подробнее...
 
Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юрченко Анастасия Владимировна   
09.11.2022 20:54

Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.Логопедический массаж в коррекционной работе с дошкольниками.

В настоящее время все чаще встречаются сочетанные нарушения речи, осложняющие процесс коррекции, поэтому многие учителя-логопеды встают перед необходимостью применения массажа языка.

Логопедический массаж – метод активного механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Под воздействием логопедического массажа повышается эластичность мышечных волокон, объем, сила и сократительная функция, работоспособность мышц. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих нормализации произносительной стороны речи и эмоционального состояния лиц, страдающими речевыми нарушениями.

Подробнее...
 
Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макаревич Мария Васильевна   
08.11.2022 17:18

Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка».Мастер-класс по созданию дыхательного тренажера «Змейка».

Предисловие.

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушениями звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.

Подробнее...
 
«Как научить ребенка говорить правильно»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
08.11.2022 10:08

«Как научить ребенка говорить правильно»«Как научить ребенка говорить правильно»

Цель: Создание мотивации у родителей к совместным занятиям с детьми по исправлению и развитию речи.

Задачи: Познакомить родителей с основными компонентами речи; Познакомить с приемами работы по исправлению и развитию компонентов речи в домашних условиях. Настроить родителей на сотрудничество в работе по исправлению недостатков речевого развития.

1. Важнейшим компонентом речи является словарь. В детском саду расширение словаря будет проходить по лексическим темам.

- Занимайтесь всегда перед зеркалом. Ребенок должен видеть вашу артикуляцию и повторять слова, глядя в зеркало. Дети учатся путем подражания. Поэтому будьте хорошим образцом для вашего ребенка. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.

Подробнее...
 
План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ряузова Наталья Алексеевна.   
06.11.2022 19:37

План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»План по самообразованию «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста»

Разработала: Ряузова Н.А. — воспитатель

Актуальность:

Тема моего самообразования «Развитие связной речи детей среднего возраста» для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна   
06.11.2022 14:27

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гости в теремок»

Возраст: II младшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: формирование умения отвечать на вопросы педагога (слушать и понимать заданный вопрос)

Задачи:

  • Обогащать словарь детей глаголами; прилагательными, обозначающими цвет и величину;
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, упражнять в правильном речевом дыхании;
  • Учить передавать ритмический рисунок несложных попевок;
  • Учить слушать и воспринимать речевые высказывания без наглядного сопровождения;
  • Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (приветствие).

Словарная работа: теремок, активизация словаря по теме «Дикие животные».

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернова Татьяна Александровна   
05.11.2022 18:19

Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»

Подготовила: Воспитатель Чернова Татьяна Александровна Рязань, 2022

Цель: Познакомить детей со звуком «О» и его символом;

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука «О»
  • учить правильно произносить звук «О»
  • учить владеть своим голосом
Подробнее...
 
Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Асяева Валентина Петровна   
04.11.2022 19:35

Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»Собственный педагогический опыт «Роль сказки в речевом развитии дошкольника»

Автор статьи воспитатель: Асяева Валентина Петровна.

Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и научить не воспринимать окружающее».

Д.Родари.

Воспитывать и развивать ребёнка без сказок неразумно –никто не силах превзойти мудрость народов, мудрость тысячелетий. Хочу представить вашему вниманию опыт своей работы по теме «Роль сказки в речевом развитие дошкольника». Никому не секрет, что в мир сказок ребёнок вступает самого раннего возраста, как только начинает говорить. Самого рождения сказка приходит к малышу и с ним остаётся как чудо. Сказка воспитывает нравственные уроки сострадания, сочувствия, любовь к всему живому, представление о морали, справедливости со злом. Великие педагоги философы подчёркивают важность и значимость сказок в жизни дошкольника. Сам К.Д. Ушинский признавал полезность сказок, сочинял сказки для детей разного возраста. Сказка развивает фантазию ребёнка, является посредником между миром ребёнка и окружающей действительностью. Сказки являются эффективным средством развития речи. Русские народные сказки раскрывают перед детьми выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 100 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год