Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический образовательный проект на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алышева Анастасия Николаевна   
04.12.2022 19:06

Педагогический образовательный проект на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»Педагогический образовательный проект на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 комбинированного вида»

Подготовил воспитатель: Алышева А. Н. Саранск, 2022г

«Учите ребёнка каким — нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский.

Одним из направлений ФГОС является образовательная область «Речевое развитие». Речевое развитие — это владение речью, как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Подробнее...
 
«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Амосова Юлия Владимировна   
04.12.2022 08:13

«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше её взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее».

В. А. Сухомлинский

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений у детей;

Подробнее...
 
Конспект по развитию речи в старшей группе «Свойства бумаги»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кашеварова Елена Вячеславовна   
04.12.2022 06:40

Конспект по развитию речи в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект по развитию речи в старшей группе «Свойства бумаги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»

Подготовила: Воспитатель Кашеварова Елена Вячеславовна Рязань, 2022

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги

Задачи:

Образовательные:

Знать: — что бумага мнется;

  • картон тяжелее мнется
  • что картон толще, чем бумага
  • салфетка в воде рвется
  • при сгибе бумаги остается линия
Подробнее...
 
Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Толстая Екатерина Сергеевна   
04.12.2022 06:08

Дыхательная гимнастика для детей раннего возрастаДыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Инструктор по физической культуре МАДОУ д/c №42 г. Белгород Толстая Екатерина Сергеевна

Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, вы сделаете неоценимый вклад в его здоровье и профилактику ОРВИ. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Правильное дыхание.

Подробнее...
 
Методический практикум для педагогов ДОУ «Профилактика нарушений слоговой структуры слов дошкольников»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Котелянец Елена Геннадьевна   
03.12.2022 16:26

Методический практикум для педагогов ДОУ «Профилактика нарушений слоговой структуры слов дошкольников»Методический практикум для педагогов ДОУ «Профилактика нарушений слоговой структуры слов дошкольников»

Составитель: Котелянец Е.Г., учитель-логопед МБДОУ «Золотой ключик», г. Ноябрьск

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и вязь слогов в слове.

Нарушение слоговой структуры — это нарушение, с которым логопеды сталкиваются все чаще и [аще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим троем речи, усвоение звукового анализа, письма и чтения.

Если это нарушение во время не исправить, в дальнейшем оно приведет к негативным вменениям в развитии личности ребёнка, таким как формирование застенчивости, замкнутости и суверенности в себе. Это будет мешать ему как в обучении, так и в общении со сверстниками и зрослыми

Подробнее...
 
Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Хвастунова Алла Аркадьевна, Левенберг Елизавета Игоревна, Гончарова Инесса Викторовна, Чернова Лилия Владимировна,   
29.11.2022 23:40

Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.Роль игры в развитии речи детей раннего возраста.

  • Хвастунова Алла Аркадьевна,
  • Левенберг Елизавета Игоревна,
  • Гончарова Инесса Викторовна,
  • Чернова Лилия Владимировна,

воспитатели МБДОУ №58 г. Мурманск

Развитие речевой активности у детей раннего возраста имеет огромное значение для их позитивной социализации и адаптации в окружающем мире. В речевой деятельности малыша различают понимание речи, то есть пассивный словарь, и активную речь, произнесение слов, активный словарь. Понимание речи всегда приходит раньше её активного освоения. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы расширить понимание речи у ребенка и сформировать активный словарь. Активная речь рассматривается как условие полноценного личностного развития дошкольника и обеспечивает контакты с окружающими людьми, познавательное и социальное развитие.

Подробнее...
 
Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Терно Елена Сергеевна   
28.11.2022 13:52

Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.

Подготовила: Учитель – логопед высшей категории ГБОУ Школа №1387 г. Москва Терно Елена Сергеевна

Цель: сформировать навык различения звонких и глухих согласных.

Задачи:

  • Сформировать навык дифференциация звуков (С-З) на слух, а так закреплять графическое написание букв (С-З)
  • Развивать фонематическое восприятие и расширять объем слухо-речевой памяти
  • Развитие зрительно – пространственного восприятия
  • Развивать навык звуко – слогового, звуко – буквенного анализа и синтеза.
  • Развивать графомоторные навыки
  • Формировать навык чтения и письма.

Оборудование: предметные картинки, карточки синего, голубого и красного цвета, схемы для звуко – слогового анализа, цветные карандаши, тетрадь в крупную клетку, зеркало, символы звуков (С-З) Ткаченко, маркерная доска, маркеры, маленькие мячи, резиночки красного и синего цвета.

Подробнее...
 
Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пупышева Ольга Ивановна   
26.11.2022 20:19

Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов»

Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • упражнять детей в четком и правильном произнесении звуков

Коррекционно — развивающие

  • развивать психические процессы, логическое мышлениями и речевое дыхание:
  • развивать общую моторику, согласованность движений с речью:
  • обогащение и расширение словарного запаса
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза
Подробнее...
 
Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Аксенова Ирина Владимировна   
23.11.2022 21:54

Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Опыт работы по теме: «Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста»

Разработчики: Воспитатель Аксенова Ирина Владимировна МБДОУ детский сад № 20 «Земляничка» г. Кстово, Нижегородской области

На сегодняшний день вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Это связанно с тем, что дети и взрослые стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Речевое развитие — главный показатель умственного развития ребенка. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, различные виды искусств

(изобразительное, музыка, театр), художественная литература.

Прекрасная речь, когда она как ручеёк Бежит среди камней чиста, неторопливы.

И ты готов внимать её поток И восклицать: О! Как же ты красива!

Е.Щукина (доктор наук)

Актуальность данной темы: это развитие детей дошкольного возраста через предметно-развивающую среду, продуктивную деятельность с использованием разных технологий по развитию мелкой моторики, она является наиболее благоприятной для развития и коррекции речевых навыков детей, их способностей.

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Авакян Елена Сергеевна   
22.11.2022 18:45

Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.Игры и упражнения для развития моторики рук с использованием нестандартного оборудования.

Упражнения на ковриках «полянка»

Берем квадратный фрагмент порогового коврика «полянка», кладем его на колени или стол и обе руки делают на нем движения соответственно тексту.

На полянке, на лужайке Прыгаем всеми пальцами

Целый день скакали зайки. по коврику

И катались по траве, Прокатываем ладони от основания

От хвоста и к голове. к кончикам пальцев

Подробнее...
 
Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Янабаева Лариса Хабибулловна   
21.11.2022 17:54

Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)Картотека игр и упражнений по лексической теме «Домашние животные» (для детей -7 лет)

Словарь: Предметный: животное, туловище, тело, лапка, копыта, рога, голова, шея, хвост, корм, щетина, шёрстка, шерсть, хозяин, пёс, щенок, кошка, котёнок, кот, свинья, кабан, поросёнок, когти, копыта, пятачок, овца, ягнёнок, баран, лошадь, конь, жеребёнок, друг, корова, бык, телёнок, коза, осёл, польза, обязанность, грива, коровник, конюшня, крольчатник, хлев, свинарник, будка, телятник, овчарник.

Глагольный: жить, приносить, сторожить, кусать, гавкать, доить, бодаться, служить, заботиться, царапаться, играть, рыть, перевозить, забавлять, охотиться, появляться, окотиться, родить.

Признаков: домашнее, злой, верный, преданный, гужевой, чистый, грязный, кудрявый, красивый, полезный, большой, маленький, мягкий, рогатый, упертый, короткий, длинный, сильный, слабый, высокий, низкий, трудолюбивый, ленивый.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 98 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год