Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пожилуева Марина Викторовна   
11.01.2023 10:53

Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»

Цель программы:

  • обеспечение качественной подготовки детей к школе,
  • формирование интереса к выполнению графических упражнений,
  • предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

Задачи программы:

Обучающие:

  • подготовка ребенка к письму; -заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе
  • способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.
Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи «Теремок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Королева Полина Юрьевна   
10.01.2023 01:38

Конспект ООД по развитию речи «Теремок»Конспект ООД по развитию речи «Теремок»

Организованная образовательная деятельность – развитие речи

Средний дошкольный возраст

Задачи:

  • Образовательные: формирование умения детей голосом передавать характер героев; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения; создавать условия для эмоционального проживания роли;
  • Развивающие: развитие диалогической и монологической речи, интонационной речи, интонационной выразительности; развитие творческих способностей детей;
  • Воспитательные: воспитание способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;

Материал: настольный театр «Теремок», клубок, елка, волк, мышка.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.

Подробнее...
 
Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группе
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ломакина Елена Валерьевна   
10.01.2023 00:55

Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г.Павлово

Составила: Воспитатель Ломакина Е.В. 2022год.

«Русская красавица»

Цель:

Заучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие;

  • учить находить художественный образ к художественному слову
  • расширять активный и пассивный словарь

Развивающие;

  • развивать слухоречевую память
  • развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие
  • развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию
  • развивать связную и фразовую речь
  • развивать воображение детей через изображение предмета
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Чернышова Ирина Николаевна   
09.01.2023 02:19

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»

ГКУЗ МО «Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Подготовила: Чернышова Ирина Николаевна воспитатель I кв. категории Коломна 2022

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук

Задачи:

Обучающая:

  • формировать процесс социальной адаптации детей

Развивающая:

  • развивать тактильное восприятие, чувства ритма, внимания, активизация речи

Воспитывающая:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим
Подробнее...
 
Звуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорий
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Муратова Разия Тимерказыковна   
06.01.2023 14:54

Звуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорийЗвуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорий

Выполнила: Муратова Р.Т. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Стерлитамак, 2022г.

Развитие звуковой культуры речи тесно связано с формированием лексико-грамматического строя речи. Под лексико-грамматической стороной понимают словарь и грамматически правильное его использование. Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают активный и пассивный словарь. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным- употребление их в речи.

Грамматический строй — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях, то есть это изменение слова по значениям. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический- умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Таким образом, работая над лексико-грамматическим строем речи, мы прорабатываем и звуковую культуру речи.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Алексеева Ирина Никифоровна   
06.01.2023 14:44

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.Конспект логопедического занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук [а], буква А.

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
  • уточнить артикуляцию звука
  • давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова)
  • познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ, учить выкладывать букву из счетных палочек
  • познакомить с отличием звука от буквы
  • учить выделять звук из ряда гласных звуков
Подробнее...
 
Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Просяная Ирина Николаевна   
06.01.2023 12:34

Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)Методическая разработка конспекта занятия «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках» (для детей старшей группы 5-6 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный Октябрь» Белгородского района Белгородской области

Автор: Просяная Ирина Николаевна, учитель-логопед 2022 г.

Тема: «Формирование понятия о неречевых и речевых звуках»

Цель: познакомить детей с понятиями «неречевые звуки» и «речевые звуки».

Подробнее...
 
Дыхательные упражнения «Вместе весело дышать»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пономаренко Елена Ивановна   
05.01.2023 21:48

Дыхательные упражнения «Вместе весело дышать»Дыхательные упражнения «Вместе весело дышать»

Учитель-логопед Пономаренко Е.И. МБДОУ д/с № 58 г. Белгород

Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. По мнению А. Р. Лурия, нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике.

Игровые упражнения для развития физиологического дыхания.

«Медвежонок в берлоге»

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ганели Евгения Васильевна   
05.01.2023 21:33

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну красивой речи»

Воспитатель: Ганели Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 с приоритетным направлением по физической культуре Красногвардейского района города Санкт-Петербурга

Программное содержание

  • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования)
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти
  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “На лугу растут цветы”, релаксация “Улыбка”)
  • закреплять умение разгадывать ребусы, загадки;
  • закреплять умение детей в образовании однокоренных слов (стекло – стеклянный.
  • воспитывать ответственность, поддерживать стремление не подвести своих товарищей, взаимовыручку;
  • Развивать логическое мышление и умение отстаивать собственное мнение

Материал: маски к инсценировки «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак, зеркало, мяч, солнце и лучики, домик — теремок»

Подробнее...
 
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бондарева Юлия Геннадьевна   
05.01.2023 21:08

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

1. 1 Сущность понятия «графомоторные навыки» в педагогических исследованиях

Письменная речь представляет собой особую форму речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге при помощи начертания графических символов, которые соответствуют элементам, применяющимся в устной речи. При обучении письменной речи в качестве основной ключевой единицы обучения выступает процесс по формированию графомоторного навыка языка.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Галиева Лейсан Равилевна   
05.01.2023 19:09

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

статья из опыта работы

Галиева Лейсан Равилевна

воспитателя по обучению русскому языку МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№3 «Айсылу» города Азнакаево РТ

Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны. Важно научить ребенка ясно выражать свои мысли, желания словами, предложениями. В игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем, ничто не сковывает ребенка. Необходимо развивать речь детей и формировать речевое общение. Наибольший эффект работы по развитию речи дошкольника будет получен, если проводить ее через многообразие игр.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 98 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год