Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ежкова Елена Николаевна
|
15.01.2023 00:41 |
«Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями через составление рассказов цепной структуры»
Актуальность:
ФГОС ДО определяет «Речевое развитие» как приоритетное направление. Ребенок с хорошо развитой речью – это успешный ребенок! Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком. По тому, как дети строят связное высказывание, можно судить об уровне их речевого развития.
Проблема
Для дошкольников логопатов нарушения связной речи являются характерными и ярко выраженными:
- трудности передачи причинно-следственных, временных связей;
- нарушение последовательности и пропуск слов в предложении;
- использование однотипных простых синтаксических конструкций;
- аграмматизмы при построении фраз.
Новизна
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Налетова Екатерина Анатольевна
|
15.01.2023 00:16 |
Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
Подготовила: Налетова Екатерина Анатольевна учитель-логопед МОУ «СОШ № 15 им. В.Д. Сабанеева», дошкольное отделение г.о. Подольск Московской области
Арт-терапия является средством свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку — мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей.
Методы арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сарина Алина Ивановна
|
13.01.2023 01:43 |
Сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста или как мы сочиняем истории вместе
Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории. Сторителлинг- это искусство увлекательного рассказа. Термин пришел к нам из английского языка и в переводе звучит как «рассказывание истории», но в русском языке этому термину имеется весьма хороший синоним – «сказительство». Истории на занятии несут в себе полезную информацию и находят эмоциональный отклик у ребят.
В работе с детьми по технологии «сторителлинг», всегда двигаемся от простого к сложному, учитывая индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
13.01.2023 01:14 |
Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика для дошкольников»
- Правильное дыхание – это важный компонент звучащей речи.
- Правильное речевое дыхание – основа развития правильного звукопроизношения.
- Правильное дыхание влияет на громкость речи, ее плавность и интонационную выразительность.
Работать над речевым дыханием можно с самого раннего возраста, тем самым избежав речевых нарушений в будущем.
Особенности речевого дыхания у дошкольников:
1. Недостаточное развитие дыхательного аппарата.
Если вдох и выдох слабые, то речь ребенка будет звучать тихо и неразборчиво. Иногда из-за нехватки воздуха дети не договаривают фразы до конца. Иногда ребенок пытается успеть произнести всю фразу на вдохе, поэтому говорит быстро и не соблюдает логических пауз.
2. Нерациональное распределение выдыхаемого воздуха.
В таком случае запас воздуха заканчивается на первом слоге, поэтому конец слова или фразы ребенок произносит значительно тише или вообще «проглатывает».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чаусова Ольга Анатольевна Арыкова Ксения Константиновна Хайрутдинова Светлана Николаевна
|
12.01.2023 09:43 |
Беседа как метод развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
Знание специфики диалогической речи и особенностей её развития у детей позволяет определить задачи и содержание обучения. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения.
В ходе обучения можно использовать разнообразные методы, разработанные Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьёвой А.М. Бородич, В.В. Гербовой и другими.
Основным методом формирования диалогической речи в повседневной жизни и на занятиях является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог).
По мнению Е.И. Тихеевой, потребность беседовать, делится с ними своими мыслями, чувствами и переживаниями присуща человеку. Ребёнку же она присуща ещё в большей мере. Воспитатель беседует с детьми по любому поводу, в разное время, коллективно и индивидуально. Для коллективных бесед лучшим временем является прогулка. Для индивидуальных бесед лучше подходят утренние и вечерние часы. Иногда беседы возникают по инициативе ребенка, который подходит к воспитателю с каким-нибудь вопросом или сообщением, но не надо ждать этого. Воспитатель должен быть сам инициатором интересных бесед. Они могут быть преднамеренными и непреднамеренными. Преднамеренные беседы планируются воспитателем заранее. Непреднамеренные – воспитатель не планирует, они возникают по инициативе детей или его самого во время прогулок, игр, режимных процессов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Галкина Лариса Владимировна
|
11.01.2023 22:46 |
«Влияние мелкой моторики рук как одного из условий преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ»
Галкина Лариса Владимировна
Цель мастер-класса: Мотивация педагогов на использование приёмов по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ, способствующих коррекции речевых нарушений
Задачи:
- Познакомить с теоретическими основами развития мелкой моторики у учащихся, способствующих преодолению общего недоразвития речи.
- Обогатить и совершенствовать методологические основы профессионального мастерства педагогов.
- Познакомить с методами и приёмами развития мелкой моторики как одного из условий преодоления общего недоразвития речи у детей.
Мелкая моторика
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пожилуева Марина Викторовна
|
11.01.2023 10:53 |
Объединение дополнительного образования «Весёлые пальчики»
Цель программы:
- обеспечение качественной подготовки детей к школе,
- формирование интереса к выполнению графических упражнений,
- предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Задачи программы:
Обучающие:
- подготовка ребенка к письму; -заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе
- способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Королева Полина Юрьевна
|
10.01.2023 01:38 |
Конспект ООД по развитию речи «Теремок»
Организованная образовательная деятельность – развитие речи
Средний дошкольный возраст
Задачи:
- Образовательные: формирование умения детей голосом передавать характер героев; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения; создавать условия для эмоционального проживания роли;
- Развивающие: развитие диалогической и монологической речи, интонационной речи, интонационной выразительности; развитие творческих способностей детей;
- Воспитательные: воспитание способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
Материал: настольный театр «Теремок», клубок, елка, волк, мышка.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, двигательная.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ломакина Елена Валерьевна
|
10.01.2023 00:55 |
Конспект НОД по заучиванию стихотворения с использованием инновационных технологий в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г.Павлово
Составила: Воспитатель Ломакина Е.В. 2022год.
«Русская красавица»
Цель:
Заучить стихотворение С.Есенина «Белая береза» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.
Задачи:
Обучающие;
- учить находить художественный образ к художественному слову
- расширять активный и пассивный словарь
Развивающие;
- развивать слухоречевую память
- развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие
- развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию
- развивать связную и фразовую речь
- развивать воображение детей через изображение предмета
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Чернышова Ирина Николаевна
|
09.01.2023 02:19 |
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Наши пальчики играют»
ГКУЗ МО «Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Подготовила: Чернышова Ирина Николаевна воспитатель I кв. категории Коломна 2022
Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук
Задачи:
Обучающая:
- формировать процесс социальной адаптации детей
Развивающая:
- развивать тактильное восприятие, чувства ритма, внимания, активизация речи
Воспитывающая:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Муратова Разия Тимерказыковна
|
06.01.2023 14:54 |
Звуковая культура речи в режимных моментах ДОУ посредством развития лексико-грамматических категорий
Выполнила: Муратова Р.Т. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Стерлитамак, 2022г.
Развитие звуковой культуры речи тесно связано с формированием лексико-грамматического строя речи. Под лексико-грамматической стороной понимают словарь и грамматически правильное его использование. Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают активный и пассивный словарь. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным- употребление их в речи.
Грамматический строй — система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях, то есть это изменение слова по значениям. Различают морфологический и синтаксический уровни грамматической системы. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический- умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении. Таким образом, работая над лексико-грамматическим строем речи, мы прорабатываем и звуковую культуру речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 93 из 379 |
|
|