Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
18.11.2022 05:24

Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»

Цель: развитие связной речи Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
  • Расширять и активизировать словарь;
  • Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных и родственных слов;
  • Совершенствовать навыки чтения предложений.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Закреплять навык деления слов на слоги;
  • Развивать координацию движений с речью;
  • Развивать связную речь. Закрепление модели составления метафор, составление фраз метафорического плана;
  • Развивает мышление, память, творческое воображение.
  • Развитие межполушарного взаимодействия. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, укрепление защитных сил организма, улучшение кровообращения верхних дыхательных путей.
Подробнее...
 
Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Андреева Н.А. Цветкова О.Н.   
16.11.2022 21:22

Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»

(краткосрочный).

Воспитатели:

  • Андреева Н.А.
  • Цветкова О.Н.

Вторая младшая группа «Ручеек». 2022 год

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Подробнее...
 
Роль семьи в речевом развитии дошкольников
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шахова Алла Геннадьевна   
16.11.2022 20:38

Роль семьи в речевом развитии дошкольниковРоль семьи в речевом развитии дошкольников

Шахова Алла Геннадьевна Учитель-логопед

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Аннотация: в статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Автор представляет опыт работы в данном направлении и, опираясь на данные проведенного исследования, формулирует практические рекомендации для родителей с целью оказания методической помощи для организации работы по развитию речи детей.

Ключевые слова: развитие речи, дошкольный возраст, работа с семьей, дошкольное образовательное учреждение

«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания…», — писал В. А. Сухомлинский.

Подробнее...
 
Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Михайлова Светлана Владимировна   
16.11.2022 20:29

Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»

Цель: создание условий для речевой активности детей с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

коррекционно-познавательные:

  • расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
  • закреплять умение делить слова на слоги
  • закреплять умение образовывать множественное число существительных
  • совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком)
Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Орлова Ольга Николаевна   
16.11.2022 20:20

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.

В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.

Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Мир звуков»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Попова Дарья Геннадьевна   
16.11.2022 14:31

Дидактическое пособие «Мир звуков»Дидактическое пособие «Мир звуков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» г. КРАСНОЯРСК

Актуальность.

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский

Что мы называем фонематическим слухом?

Фонематический слух — основной компонент восприятия речи, т. е. способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. фонематический слух является основной предпосылкой овладения письмом.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шамрикова Галина Анатольевна   
15.11.2022 16:08

Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район МБДОУ детский сад № 18

Методическая разработка

Подготовила: Шамрикова Г.А 2022г

Известный нейрофизиолог В.М. Бехтерев, отмечая взаимосвязь между развитием речи и развитием тонких движений пальцев рук, говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».

На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Подробнее...
 
Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна   
13.11.2022 19:03

Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классовОсобенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов

Вопросу усвоения детьми с общим недоразвитием речи системы звукопроизношения, слоговой структуры слова посвящены работы Р.Е. Левиной (1951, 1959, 1961), Г.А. Каше (1963, 1964), А.К. Марковой (1961, 1964), О.Н. Усановой (1970) и др.

Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как средством общения. «Звуковая сторона, отмечал А. Н. Гвоздев, — является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи приобретают социальную функцию».

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Красникова Аниса Ивановна   
13.11.2022 08:51

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»

Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
  • закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
  • формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
  • упражнять в умении определять место звука в слове
  • закрепить зрительный образ буквы
  • закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
Подробнее...
 
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна   
12.11.2022 21:57

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»

Осницкая Татьяна Анатольевна Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района

Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре — гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь — плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).

Подробнее...
 
Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Серых Лариса Сергеевна   
12.11.2022 09:15

Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материалаРазвитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала

Серых Лариса Сергеевна

Проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посвящено большое количество статей и исследований. Важность данной темы объясняется тем, что развитие кисти и пальцев рук стимулирует формирование всей нервной системы ребенка совокупно: вследствие совершенствования навыков мелкой моторики, у детей развиваются не только те области мозга, что ответственны за движение, но и соседние зоны, которые отвечают за мышление, речь и творчество.

Кроме того, практически все аспекты дальнейшей бытовой и учебной жизни ребенка связаны с необходимостью использования точных движений кистей и пальцев (держать столовые приборы, одеваться, писать, рисовать и т.д.), поэтому развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего возраста. Однако в современном мире наблюдается тенденция к тому, что самые элементарные мелко моторные действия и базовые навыки самообслуживания стали вызывать трудности у детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>

Страница 99 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год