Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
18.11.2022 05:24 |
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда по развитию связной речи с использованием приёмов ТРИЗ и устного народного творчества в подготовительной группе с детьми с ОВЗ (ТНР) «Причуды осени»
Цель: развитие связной речи Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей об осени, осенних изменениях в природе;
- Расширять и активизировать словарь;
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных и родственных слов;
- Совершенствовать навыки чтения предложений.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять навык деления слов на слоги;
- Развивать координацию движений с речью;
- Развивать связную речь. Закрепление модели составления метафор, составление фраз метафорического плана;
- Развивает мышление, память, творческое воображение.
- Развитие межполушарного взаимодействия. Нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, укрепление защитных сил организма, улучшение кровообращения верхних дыхательных путей.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Андреева Н.А. Цветкова О.Н.
|
16.11.2022 21:22 |
Проект на тему: «Мы играем, речь развиваем»
(краткосрочный).
Воспитатели:
- Андреева Н.А.
- Цветкова О.Н.
Вторая младшая группа «Ручеек». 2022 год
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шахова Алла Геннадьевна
|
16.11.2022 20:38 |
Роль семьи в речевом развитии дошкольников
Шахова Алла Геннадьевна Учитель-логопед
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 30 «Журавушка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Аннотация: в статье рассматривается роль семьи в речевом развитии ребенка дошкольного возраста. Автор представляет опыт работы в данном направлении и, опираясь на данные проведенного исследования, формулирует практические рекомендации для родителей с целью оказания методической помощи для организации работы по развитию речи детей.
Ключевые слова: развитие речи, дошкольный возраст, работа с семьей, дошкольное образовательное учреждение
«Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями — первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического воспитания…», — писал В. А. Сухомлинский.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Михайлова Светлана Владимировна
|
16.11.2022 20:29 |
Конспект логопедического развлечения в подготовительной группе «Путешествие в Царство цветов»
Цель: создание условий для речевой активности детей с применением здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
коррекционно-познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «Цветы»
- закреплять умение делить слова на слоги
- закреплять умение образовывать множественное число существительных
- совершенствовать фонематическое восприятие (умение выделять слова с заданным звуком)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Орлова Ольга Николаевна
|
16.11.2022 20:20 |
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования.
Развитие мелкой моторики в младшем дошкольном возрасте, одно из наиболее важных элементов обучения. У детей с плохо развитой моторикой рук понижена работоспособность с мелкими предметами, будь то, ложка, карандаш либо мелкие предметы игрушек.
В следствии этого, у детей вырабатывается эмоциональная неустойчивость, которая в будущем может повысится и будет вызывать более высокий уровень трудностей.
Мелкая моторика — то способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Попова Дарья Геннадьевна
|
16.11.2022 14:31 |
Дидактическое пособие «Мир звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» г. КРАСНОЯРСК
Актуальность.
«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения» К.Д. Ушинский
Что мы называем фонематическим слухом?
Фонематический слух — основной компонент восприятия речи, т. е. способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность. фонематический слух является основной предпосылкой овладения письмом.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Шамрикова Галина Анатольевна
|
15.11.2022 16:08 |
Развитие мелкой моторики рук детей с расстройством аутистического спектра посредством использования нетрадиционных методов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 города Крымска муниципального образования Крымский район МБДОУ детский сад № 18
Методическая разработка
Подготовила: Шамрикова Г.А 2022г
Известный нейрофизиолог В.М. Бехтерев, отмечая взаимосвязь между развитием речи и развитием тонких движений пальцев рук, говорил: «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию».
На начальном этапе жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки руки к письму. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
13.11.2022 19:03 |
Особенности звуковой стороны речи детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста и младших классов
Вопросу усвоения детьми с общим недоразвитием речи системы звукопроизношения, слоговой структуры слова посвящены работы Р.Е. Левиной (1951, 1959, 1961), Г.А. Каше (1963, 1964), А.К. Марковой (1961, 1964), О.Н. Усановой (1970) и др.
Усвоение звуковой системы речи представляет собой ту основу, на которой строится овладение языком как средством общения. «Звуковая сторона, отмечал А. Н. Гвоздев, — является тем средством, которое позволяет каждому из участников речевого общения передать другим содержание своих мыслей. Обеспечивая речевое общение, звуки речи приобретают социальную функцию».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Красникова Аниса Ивановна
|
13.11.2022 08:51 |
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок»
Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звука (Р)
- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях
- формировать умение определять наличие звука (Р) в слове
- упражнять в умении определять место звука в слове
- закрепить зрительный образ буквы
- закреплять навык правильного употребления в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Осницкая Татьяна Анатольевна
|
12.11.2022 21:57 |
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ»
Осницкая Татьяна Анатольевна Воспитатель 1 квалификационная категория МБДОУ «Детский сад «Калинка» Усть-Абаканского района
Сенсорное развитие ребенка — это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре — гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь — плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Серых Лариса Сергеевна
|
12.11.2022 09:15 |
Развитие у детей мелкой моторики и навыков самообслуживания с помощью авторского дидактического материала
Серых Лариса Сергеевна
Проблеме развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посвящено большое количество статей и исследований. Важность данной темы объясняется тем, что развитие кисти и пальцев рук стимулирует формирование всей нервной системы ребенка совокупно: вследствие совершенствования навыков мелкой моторики, у детей развиваются не только те области мозга, что ответственны за движение, но и соседние зоны, которые отвечают за мышление, речь и творчество.
Кроме того, практически все аспекты дальнейшей бытовой и учебной жизни ребенка связаны с необходимостью использования точных движений кистей и пальцев (держать столовые приборы, одеваться, писать, рисовать и т.д.), поэтому развивать мелкую моторику необходимо с самого раннего возраста. Однако в современном мире наблюдается тенденция к тому, что самые элементарные мелко моторные действия и базовые навыки самообслуживания стали вызывать трудности у детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 99 из 379 |
|
|