|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Трайтельман Елена Анатольевна
|
|
05.02.2023 22:38 |
|
Сборник упражнений для игр с массажным мячиком «Играем вместе»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. На
сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии. Одной из нетрадиционных технологий является игры и упражнения направленные на разминку рук и пальцев при помощи массажных мячиков разной формы, цвета, плотности. Такие игры и служат для развития мелкой моторики пальцев рук. Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже»,
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пунич Вероника Руслановна, Ивлева Татьяна Сергеевна, Ашапова Ирина Анатальевна
|
|
04.02.2023 10:25 |
|
«Инновационные методы развития мелкой моторики у младших дошкольников»
В этой статье мы хотим поделиться своей педагогической находкой. Как нетрадиционные игры по развитию мелкой моторики могут успокоить, заинтересовать и увлечь даже самого непоседливого малыша.
Мы часто используем игровые приемы, они нам очень помогают заинтересовать детей, в результате материал усваивается лучше и быстрее. Это и различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.
Доказано, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Развитие движений пальцев рук как бы подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Пашковская Ольга Петровна
|
|
02.02.2023 13:55 |
|
«Дизартрия – у детей дошкольного возраста с применением нейропсихологических игровых приемов»
Пашковская О.П., Учитель-логопед МБДОУ № 56 «Искорка», Высшей квалификационной категории г. Сургут ХМАО- Югра
Статья раскрывает этапы логопедической работы по коррекции стертой дизартрии у детей дошкольного возраста. Важное значение имеет ранняя диагностика речевой патологии, взаимосвязь в работе логопеда и врача–невролога, рекомендации и игровые упражнения для родителей, логопедов.
Многие современные семьи сталкиваются с нарушением произношения у ребёнка, с чем и обращаются к практикующему логопеду.
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи и является самым распространенным речевым расстройством у детей, которое связано с различными поражениями отделов головного мозга. При этом нарушении ребёнок неясно произносит слова, хотя общий смысл и значение слов не меняется. Речь такого ребёнка характеризуется нечётким, смазанным звукопроизношением. Нарушена просодическая сторона речи (голос слабый, тихий, ритм дыхания нарушен, речь теряет свою плавность). Дети с дизартрией, как правило, едят медленно, не любят хлебные корочки, твёрдое яблоко, потому что им трудно совершать жевательные движения. Часто родители идут ребёнку на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы ел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребёнка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно понемногу приучать ребёнка хорошо пережёвывать и твёрдую пищу.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Булатова Эльвира Юрьевна
|
|
02.02.2023 10:50 |
|
Связь возникновения заикания с овладением ребёнком синтаксическими структурами языка
По данным литературных источников заикание возникает в период наиболее интенсивного развития речевой деятельности у ребёнка, когда познавательная, коммуникативная и регулирующая функции речи быстро развиваются под влиянием речевого общения с взрослыми. Отдельные авторы (Р. М. Боскис, 1940) отмечают, что в основе нарушения речевой деятельности заикающегося лежат речевые затруднения, связанные с оформлением более или менее сложных высказываний, требующих для своего выражения фразы.
Изученные этиологические факторы заикания и их комбинации, возрастные периоды, в которых наиболее активно проявляется воздействие выявленных факторов, позволяют сопоставить периоды возникновения заикания с периодами овладения ребёнком синтаксическими структурами языка.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Клейменова Оксана Владимировна
|
|
01.02.2023 22:41 |
|
Песочная терапия, как средство речевого развития дошкольников
Дошкольный возраст является важнейшим в развитии ребенка, так как в это время происходит существенные физиологические, психологические и социальные изменения. Это возрастной период, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход и результаты её развития на последующих этапах жизненного пути человека.
Речь- важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать свои мысли, познавать мир и полноценно общаться с окружающими детьми и взрослыми.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Баранова Наталья Николаевна
|
|
01.02.2023 18:01 |
|
Дидактическое пособие «Речевая карусель»
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик»
Баранова Наталья Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории
Вид: Дидактическое пособие «Речевая карусель».
Происхождение работы: модифицированная.
Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет.
Цель педагогическая: развитие связной речи детей.
Цель для детей: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах, объектах, используя символы (условные обозначения).
Задачи:
- формировать навыки пересказа со зрительной опорой (символами-схемами)
- закреплять умение детей составлять описательный рассказ
- расширять и активизировать словарь по лексическим темам
- развивать память, логическое мышление, воображение
- воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Горн Нина Ивановна
|
|
01.02.2023 12:54 |
|
«НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Горн Нина Ивановна учитель — логопед МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова».
Цель: активизация умственной деятельности детей дошкольного возраста, синхронизация межполушарного взаимодействия мозга, развитие произвольности и саморегуляции с помощью нейропсихологических упражнений.
На данный момент одной из самых актуальных тем для специалистов является нейропсихологический подход в работе логопеда. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию. Левое полушарие – за мыслительные операции, память, языковые способности, мышление. Ведущее полушарие – это врожденный признак. Но, как, мышцы, мозг поддается тренировке. Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Петрикова Ирина Валерьевна
|
|
31.01.2023 21:14 |
|
Леготерапия в работе с детьми
Народная мудрость гласит: «Здоровому — все здорово!» Я считаю, эта пословица очень актуальна сегодня, так как сохранение и укрепление здоровья является одной из первоначальных задач, стоящих перед обществом.
В современном мире наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. И этому способствует плохая экология, несбалансированное питание, снижение двигательной активности.
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Научными исследованиями последних лет установлено, что состояние здоровья во многом зависит от организации воспитательно-образовательного процесса и от условий образовательного учреждения.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Васильева Анна Викторовна
|
|
31.01.2023 18:51 |
|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к солнышку»
Воспитатель: Васильева Анна Викторовна МБДОУ №56 Московская область г.о. Солнечногорск
Цель: развитие речевой активности детей раннего возраста в разных видах детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарный запас существительными (следочки, колючки, шубка, глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает, скачет, прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая)
- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т. п., слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
- формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы ( «кто?», «как?», «что делает?» и т. п.)
- способствовать развитию речи как средства общения, давая детям поручения, позволяющие им общаться с игровыми персонажами посредством речи ( «Спроси у ёжика…», «Пригласи зайчика…» и т. п.)
- формировать первоначальные представления о диких животных сибирского края (живут в лесу и т. п., отличительных особенностях их внешнего вида
- упражнять в технике рисования пальчиками.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Союрова Ирина Владимировна
|
|
31.01.2023 16:55 |
|
Опыт работы по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ТНР в условиях логопедического пункта.
Категория детей с ТНР — это особая категория детей с отклонениями в развитии, имеющих сохранные слух и интеллект. У детей данной группы присутствуют значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Тяжелые нарушения речи характеризуются своеобразием структуры нарушения и особенностями клинической симптоматики. Основной контингент детей с тяжелыми нарушениями речи составляют дети с общим недоразвитием речи (ОНР), то есть имеют место сложные речевые расстройства, при которых отмечается нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне. Общее недоразвитие речи рассматривается в двух аспектах: как собирательный термин для обозначения общих признаков недоразвития всех компонентов речевой системы, наблюдаемых при дизартрии, ринолалии, алалии, детской афазии, и как самостоятельная форма расстройства речи (неосложненный вариант ОНР).
Такими авторами как Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, С. Н. Шаховская и др. было определено, что основным направлением коррекционной работы с детьми с ТНР является развитие лексико-грамматической стороны речи.
У детей с ТНР своеобразие овладения лексико – грамматическим строем речи проявляется в более медленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, искажении общей картины речевого развития.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Воронина Светлана Петровна
|
|
31.01.2023 16:24 |
|
Квест-игра «Незнайкина осень»
Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг в подготовительной группе на логопункте.
Подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 7 Воронина С. П.
Тема: «Незнайкина осень».
Дата проведения занятия: 12. 10. 2022 г.
Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (4 ур.), ФФН, ФН
Оборудование:
- для детей: индивидуальные корзинки с салфетками, массажные мячики; поддувалочки; предметные картинки
- для учителя-логопеда: ёмкости с сыпучими материалами; геометрические фигуры; картина; кленовый лист; снежинки; Незнайка; волшебная палочка; карта-схема со звёздочкой, картинки с мнемозагадками, игра «Четвёртый лишний»; игра «Собери яблоко»; предметные картинки: осенние листья, Солнце и Ёж с комплектом: прищепки, листья, яблоко, груша, огурец, по-мидор, гриб; игра «Жадина» (предметные картинки с деревьями: берёза, клён, дуб, рябина, ель); игра «Считай и называй» (картинки с грибами: белый гриб, подосиновики, подберёзовики, лисички, опята, сыроежки, мухоморы и бледная поганка), магниты.
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 97 из 386 |
|
|