Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Саватеева Светлана Павловна Селидевская Ирина Игоревна
|
13.12.2022 17:42 |
Конспект интегрированного психолого — логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши — выбирай на вкус!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1
Составители:
- педагог-психолог Саватеева Светлана Павловна
- учитель-логопед Селидевская Ирина Игоревна
ст. Кущевская, Краснодарский край. 2022г.
Цель: расширение кругозора старших дошкольников о мире профессий путем познавательного путешествия.
Задачи:
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь
- расширять и активизировать словарь по теме "Профессии"
- учить делить слова на слоги, употреблять простые распространенные предложения с вопросительными словами, обращая внимание на интонационное оформление высказывания
- воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий, трудолюбие, любознательность, активность
- формировать навыки конструктивного взаимодействия
- создать благоприятный эмоциональный климат в группе.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Яковлева Светлана Анатольевна
|
13.12.2022 17:30 |
Интерактивная игра, как средство речевого развития дошкольника
Яковлева Светлана Анатольевна, МБОУ «СОШ с УИОП №2» (дошкольное отделение) г.о. Кашира Московская область
Уважаемые коллеги, нет необходимости говорить, что развитие речи – один из важнейших компонентов нашей жизни. Хорошая, правильная речь –условие успешного развития личности ребенка. Нам, педагогам необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей.
Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых — применение интерактивного оборудования и интерактивных игр. Мне повезло, у меня в группе есть интерактивная доска. Использую ее для показа презентаций, демонстрации наглядного материала на занятиях, показа видеофрагментов, а главное – в своей работе я применяю интерактивные игры.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Мухачева Наталья Григорьевна
|
12.12.2022 17:00 |
Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Мухачева Наталья Григорьевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, г. Абакан
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации. Еще К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
В настоящее время одной из сложных и актуальных проблем коррекционной педагогики является создание условий для формирования у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) способности к овладению связной речи, как необходимой предпосылки гармоничного развития и социализации личности.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Волошина Ольга Алексеевна Лихарева Татьяна Владимировна
|
12.12.2022 15:58 |
Методическая разработка «Логопед спешит на помощь» по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Автор:
Волошина Ольга Алексеевна, учитель-логопед
Лихарева Татьяна Владимировна, старший воспитатель
МБДОУ №17
Предисловие:
Успешность корреционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает участие в нём родителей. Беда многих современных родителей — это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, и нежелание родителей посещать родительские собрания, разобраться в сложном мире ребёнка. Особенно, я считаю, это важно в логопедической группе, так как родители помимо знаний педагогических, должны уметь использовать специальные знания, которые они могут применить дома при занятиях с детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маматюк Елена Леонидовна
|
12.12.2022 14:11 |
Коррекционная работа учителя-логопеда, направленная на формирование фонематического восприятия звуков и элементарных навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет)».
Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т. е. от определенного уровня развития фонематического слуха, обеспечивающего восприятие фонем данного языка. Фонематическое восприятие звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и кинестетических раздражений. Постепенно эти раздражения дифференцируются и становится возможным вычленение отдельных фонем. При этом большую роль играют первичные формы аналитико-синтетической деятельности, благодаря которым ребенок обобщает признаки одних фонем и отличает их от других.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Вяткина Мария Созонтовна
|
11.12.2022 19:09 |
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема занятия: «В гости к бабушке».
Название номинации: «Речевое развитие»
ФИО, должность, место работы автора: Вяткина Мария Созонтовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчёлка»».
Возрастная группа детей: Группа раннего возраста.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель занятия: создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада посредством совместной игровой деятельности с использованием элементов русского фольклора.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Алипова Рузалия Самигулловна Чуканова Марина Сергеевна
|
11.12.2022 05:56 |
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Виды транспорта»
СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ № 1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка
Номинация «Методическая разработка НОД»
- Алипова Рузалия Самигулловна
- Чуканова Марина Сергеевна
Воспитатель с. Большая Черниговка 2022 г.
Пояснительная записка:
- Вид: конспект НОД
- Происхождение работы: модифицированная
- Целевая аудитория: старшая группа
- Цели и задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аристархова Галина Вячеславовна
|
11.12.2022 03:54 |
«Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 группы дошкольного образования
Подготовила: Воспитатель Аристархова Г.В. Октябрь 2022г.
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Сущенко Марина Владимировна
|
09.12.2022 21:31 |
Конспект НОД по развитию речи в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные весной»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Разработала: учитель-логопед высшей квалификационной категории Сущенко М.В. г. Урай, 2022г.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в весенний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Обучение составлению рассказа по схемам. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Лукишина Марина Николаевна
|
09.12.2022 20:02 |
Конспект ОД по развитию речи для детей раннего возраста «Дети на выставке машин»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Колосок» города Алатыря Чувашской Республики
Подготовила: воспитатель Лукишина М.Н. 2022г
Цель: создание условий для развития речи в процесс ознакомления детей с транспортом.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с разнообразием автомобилей;
- закреплять представления об основных цветах;
- познакомить с составными частями автомобиля;
- формировать умение различать разные виды машин по внешним признакам;
- активизировать словарный запас.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ширяева Юлия Владимировна
|
08.12.2022 06:50 |
Развитие познавательной и речевой активности детей старшего дошкольного возраст посредством проектной деятельности.
Проблематика:
Как узнать, что происходит с каждым из окружающих ребёнка предметов? Всё надо обследовать по всем анализаторам, а все полученные при этом данные вносятся в память. К сожалению, многие взрослые не задумываются, какие мучительные ощущения возникают у ребёнка при лишении возможности загружать свою память различными новыми сведениями. Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым. С возрастом потребность в познании нового ослабевает. Основная масса людей в зрелом возрасте живёт и работает, используя багаж знаний, накопленный на предыдущих стадиях индивидуального развития, и не испытывает особых страданий при невозможности открывать что – то новое ежедневно и ежечасно. Вот почему некоторые взрослые не понимают детей и рассматривают их деятельность как бесцельную. Однако лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к серьёзным психическим нарушениям, которые сохраняются на всю жизнь, негативно сказываются на развитии ребёнка, на способности обучаться в дальнейшем. Единственный выход здесь, как считают педагоги и психологи – это широкое внедрение метода организованного и контролируемого детского экспериментирования – дома и в детском саду.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 97 из 379 |
|
|