Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Соловьева Светлана Владимировна
|
01.06.2016 07:37 |
«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
МБДОУ № 37 Детский сад «Колобок» Учитель-логопед Соловьева Светлана Владимировна.
Этап автоматизации звука Р в словах.
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи.
Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова..
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Суркова Марина Яковлевна
|
30.05.2016 18:01 |
Картотека по дифференциации звуков Ж-З
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МДОУДС № 10)
Цели
- Дифференциация звуков Ж–З изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, чисто говорках, предложениях, стихах, текстах;
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти;
- Знакомство с буквами. Профилактика дисграфии.
Особенности артикуляции звука [Ж]
Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).
Особенности артикуляции звука [З]
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бульгина Ирина Евгеньевна
|
23.05.2016 15:38 |
Логоритмическое занятие с детьми 4-5 лет По методике Картушиной М.Ю.
«Мышата и зайчонок»
Цель: Учить детей чётко проговаривать скороговорки. Закрепить умение сочетать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать мышцы языка и губ. Развивать органы дыхания. Развивать координацию движения.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождаю показом картинок с помощью проектора.
В лесу, рядом с берёзой, в маленькой норке жила мышка. У неё было 12 мышат. Двое младшеньких были настолько маленькими, что только ели и спали. Зато остальные мышата были очень дружными. Вместе играли, вместе гуляли, вместе пели и вместе маме помогали.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Натела Арамайсовна
|
20.05.2016 14:56 |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
Учитель- логопед Чернова Натела Арамайсовна ГБОУ Школа №1454 Центр образования «Тимирязевский» Дошкольное отделение Дмитровское 37 Г. Москвы
Цель. Учить выделять в речи слова, обозначающие предметы.
Ход игры. Логопед называет ряд слов, которые обозначают названия предметов. В этом ряду находится лишнееслово. Играющие должны определить, какое слово лишнее. Дети, правильно ответившие на вопрос, получают фант. Выигрывает тот, кто получил большее количество фантов.
Примерный речевой материал.
1) Кошка, портфель, девочка, желтый, солнце. 2) Ручка, помидор, гуляет, ковер, собака. 3) Лошадь, муха, учится, велосипед, журнал. 4) Рыба, дети, веселый, лягушка, кукла.
«Кто это? Что это?»
Цель. Учить правильной постановке вопросов к словам, обозначающим предметы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бараова Римма Мухарбиевна
|
12.05.2016 10:14 |
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Провела воспитатель высшей квалификационной категории Бараова Римма Мухарбиевна
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- умение сравнивать полоски по длине
- упражнять в умении классифицировать предметы, определяя материал, из которого они сделаны;
- закрепление характерных признаков времен года, дней недели
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мельник Галина Васильевна
|
10.05.2016 18:02 |
«Формирование и повышение уровня профессиональной компетенции учителей – логопедов».
- О.Л. Буховцова — учитель-логопед
- Г.В. Мельник — учитель-логопед
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13» п. Щеглово, Всеволожский район, Ленинградская область.
Высокие темпы развития современного общества, интенсивное расширение информационного пространства, необходимость интеграции в мировое образовательное сообщество, стремительный рост внедрения современных ТСО, а также вступивший в силу новый Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 1 сентября 2013 г. требуют нового осмысления термина «профессиональной компетенции» учителя-логопеда.
В ходе реформирования системы образования в России актуализируется проблема обновления, пересмотра содержания и технологий подготовки специалистов для различных сфер деятельности. В настоящее время профессионально-педагогическое формирование будущего учителя, в том числе и учителя – логопеда, рассматривается через понятие «профессиональная» или «профессионально-педагогическая компетентность».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Старикова Елена Анатольевна
|
07.05.2016 18:54 |
Логопедический КВН
Министерство общего и профессионального Свердловской области Управление образования Невьянского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Невьянского городского округа детский сад компенсирующего вида №39 «Родничок» с корпусом №2 «Малышок» и №3 «Лучик»
Выполнила: Е.А. Старикова Воспитатель старшей логопедической группы 2012г.
Логопедический КВН
Цель:
Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Морозова Карина Анатольевна
|
04.05.2016 07:16 |
Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшей логопедической группы
Презентацию выполнили:
- воспитатели Кусенко О.В., Гоголева О.В.,
- учитель-логопед Морозова К.А.
Сюжетно-ролевая игра «ПОЧТА»
Цель:
- Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
- Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон.
- Пополнять и обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макаренко Елена Дмитриевна
|
27.04.2016 14:51 |
Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
К 4-5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Но ведь наши дети такие разные, и поэтому совершенно естественно, что у некоторых из них не все идет так, как бы этого хотелось. Например, наиболее распространенный дефект речи дислалию, имеют многие дошкольники. В тоже время в быту распространено мнение, что со временем ребенок, рано или поздно «выговорится», поэтому особых тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение — иногда даже забавное — может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте будет гораздо труднее. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся и на успеваемости, в тетрадях могут появиться многочисленные ошибки. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. Ребенок начинает стесняться своего дефекта на уроках, неохотно поднимает руку, отказывается участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь родителей обязательна и ценна. Потому что во — первых, родительское мнение авторитетно для ребенка и во — вторых, только у родителей есть возможность, ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого общения со своим ребенком. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы с речью, воспользуйтесь практическими советами, они очень просты.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шаль Ксения Юрьевна
|
23.04.2016 20:07 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ЛЭПБУК «СОРОКА»
Выполнила: Шаль К.Ю., учитель-логопед МДОУ «ЦРР-д/с №139» г. Магнитогорска
Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО выделяются пять направлений развития и образования детей. Если обратится к адаптированной образовательной программе МДОУ «ЦРР – д/с № 139», то при реализации образовательной области «Познавательное развитие» основными задачами развития становятся развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Восприятие природы всегда вызывает у ребенка живой интерес и эмоциональный отклик, общаясь с ней, он открывает для себя неизвестное, удовлетворяет потребность в новых впечатлениях. Эмоциональные переживания, возникающие в процессе восприятия природы, создают основу для развития не только любознательности, но и высших чувств, нравственных качеств.
Общение с природой доставляет детям много радости и содействует развитию у них сенсорных и мыслительных процессов, наблюдательности.
Общение с воспитателем и сверстниками по поводу впечатлений от наблюдений объектов природы, а также выполнение разнообразных заданий оказывает стимулирующее воздействие на речевое развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Афонасова Елена Павловна
|
04.04.2016 16:48 |
Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
(с опорой на схематичные рисунки)
Подготовила и провела воспитатель: Афонасова Е.П. МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск
Программные задачи:
- Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
- Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
- Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание.
- Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику;
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Развивать внимание, память дошкольников.
- Воспитывать интерес к пчелам.
- Активизация словаря по теме.
Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок»), ленточки голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 94 из 127 |
|
|