Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Колесникова Ирина Александровна
|
04.11.2022 17:29 |
«Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников»
Колесникова Ирина Александровна
Современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. В центре воспитательного процесса находится ребёнок. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка. Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Процесс обучения речи и развитие мыслительности составляют одно неразрывное начало дошкольника. Ведь ребенок непросто называет предмет, а стремится описать его, рассказать о каком – то явлении, событии. Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления: конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация. Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, я в своей работе использую приём мнемотехники.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ганеева Гульназ Фиргатовна • Салихова Эльвира Ринатовна
|
03.11.2022 10:06 |
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе логопедической группе с ОНР «Музыкальные инструменты»
Цель: расширить представления детей о музыкальных инструментах
Образовательные задачи:
- закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты»
- познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов
- формировать умение классифицировать музыкальные инструменты
- познакомить с предлогом ИЗ-ПОД
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширить и активизировать предметный словарь детей за счет введения в лексикон слов: арфа, туба, тромбон, виолончель, флейта, кларнет, валторна, литавры, ксилофон, смычок, оркестр, дирижер, балалаечник, арфист, гитарист, пианист, виолончелист, контрабасист, гармонист, аккордеонист;
- активизировать словарь признаков: струнные, смычковые, щипковые духовые, ударные, альтовый, скрипичный, виолончельный, контрабасовый
- закреплять навыки словообразования
- закреплять умение согласовывать существительные с количественными числительными;
- развивать фразовую речь
- закреплять умение составлять предложение с помощью предлогов ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
- развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение, классификация
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Коркина Наталья Андреевна
|
03.11.2022 09:57 |
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе
Подготовительная логопедическая группа
Цель Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Выработать желание у детей покупать полезные для здоровья продукты.
Этапы ОД Содержание ОД
Мотивация Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети, кто из вас самостоятельно ходил в магазин? Самостоятельно делал покупки? Представьте себе, что мама дала вам кошелек с деньгами и попросила купить полезные продукты, а если останется сдача, то можно купить себе, что-то сладенькое. Вы справитесь с этой задачей? А что вам для этого нужно? (знать, сколько денег в кошельке и какие продукты полезные). Попробуем?
Целеполагание Какая перед нами стоит задача? В магазине купить полезные продукты.
Совместная деятельность 1) Вспомнить номинал монет. Посчитать сколько денег в кошельке. (На экране)
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Александрова Маргарита Владимировна
|
02.11.2022 20:24 |
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».
Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах; понимание и употребление предлогов в речи).
Коррекционно – развивающие. Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.
Развитие фонематических представлений, артикуляционной моторики, речеслуховой памяти.
Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, умение вслушиваться в речь педагога и следовать инструкции.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Миннуллина Флюза Фанисовна
|
02.11.2022 18:33 |
Методы развития речи
В умственном развитии дошкольников детский сад занимает важное место. Детский сад их объединяет и учит как вести себя в обществе. Вся жизнь ребёнка – игра. Во время игры ребёнок не только получает информацию об этикете взаимоотношений между людьми, общественных правилах, окружающего мира, а учится жить на этой земле, строить отношения со сверстниками и взрослыми.
Умственное развитие крепко связано с развитием речи. Игры – драматизации влияет на развитие речи. Будущая роль требует от ребёнка разговаривать чётко, чисто и разборчиво. Во время выразительного разговора, не замечая, у ребёнка восполняется словарный запас, он учится говорить чисто, правильно и разборчиво. Выполняется ещё одна задача – работа над звуковым анализом. Через игры — драматизации развивается и закрепляется память. Играя роли, ребёнок входит в мир сказок, благодаря этому, ему легче запоминать новые для него слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Маркова Наталья Александровна
|
01.11.2022 22:47 |
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А.Барто «Кто как кричит»»
Цель: познакомить со стихотворением загадкой, совершенствовать умения понимать вопросы и навыки звукоподражания, расширить активный словарь.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о домашних животных;
- научить различать животных по их внешнему виду.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- обогащать словарный запас;
- способствовать развитию слухового внимания.
Материал и оборудование: Игрушка заяц, конверт со
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна
|
31.10.2022 10:02 |
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
Автор: воспитатель Магдальчук Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2022 год
Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Огородник Юлия Юрьевна
|
30.10.2022 20:21 |
Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях информационно-образовательной среды ДОУ
Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации образовательной среды для ребенка дошкольного возраста. В настоящее время изменилась среда развития ребенка: появилось множество новых каналов получения информации. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний, информации и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культуре взаимоотношений ребенка с взрослыми и детьми.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Скакова Анастасия Николаевна
|
29.10.2022 22:20 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ РАССКАЗЫВАНИЮ ИСТОРИЙ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скакова Анастасия Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад № 502 комбинированного вида"
Аннотация. В статье рассмотрены методические основы обучения рассказыванию историй из личного опыта детей старшего дошкольного возраста. Описаны такие методы и приемы как: вспомогательные вопросы, рассказывание по плану, образец рассказа воспитателя, коллективное рассказывание, анализ и оценка детских рассказов, моделирование, иллюстрирование рассказов детскими рисунками.
Ключевые слова: связная речь, истории из личного опыта, старший дошкольный возраст, методы и приемы в ДОУ.
В современном дошкольном образовании речь считается фундаментом воспитания и обучения детей. Степень освоения связной речью обуславливается способностью контактировать с людьми и общее умственное развитие ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ильгиза Ахмадиева
|
27.10.2022 09:07 |
Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников. Ход занятия: 1 часть. Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Яценко Светлана Владимировна
|
26.10.2022 16:44 |
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по формированию лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоте с детьми с ОНР «ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Радуга»
Автор: Яценко Светлана Владимировна Воспитатель высшей квалификационной категории г. Батайск 2022-2023г.
Коррекционно-образовательные цели:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли-сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).
- Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам;
- Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.
- Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 379 |
|
|