Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Домаркова Наталья Владимировна
|
11.03.2015 23:52 |
Формирование правильной речи дошкольников через использование инновационных технологий.
Воспитание высокообразованных людей, является необходимым фактором развития общества, а необходимым компонентом этого воспитания, несомненно, должно быть овладение всеми богатствами родного языка. |
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Деникина Ирина Игоревна
|
11.03.2015 18:43 |
Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
Цели:
- развивать артикуляционную моторику;
- закреплять правильное произношение звука «л» в слогах, в словах, в предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие
- развивать навыки словообразования
- закреплять умение делить слова на слоги
- развивать внимание и память
- вырабатывать контроль за собственной речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Нелюбина Олеся Александровна
|
11.03.2015 18:04 |
Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда
Всем известно, что большинство дошкольников, посещающих логопедические группы, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких ребят наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Использование развивающих компьютерных программ делает работу логопеда более эффективной. |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иншина Лариса Викторовна
|
11.03.2015 17:07 |
«Особенности коррекционно-развивающей работы с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста».
Проблема заикания — одна из наиболее сложных в теории и практике логопедии. А в настоящее время стоит особенно остро.
Заикание является одним из распространённых речевых нарушений, которое характеризуется сложным симптомокомплексом и в ряде случаев невысокой эффективностью лечения.
По данным литературы заиканием страдают около 2% детей и до 1,5% взрослых (С. В. Меньшикова, 1999; В.И. Селивёрстов, 2000). Среди детей, страдающих заиканием, соотношение девочек и мальчиков составляет примерно 1 к 3-4 (Л. М. Белякова, Е.А Дьякова, 1998).
Причины заикания бывают двух видов: предрасполагающие и производящие. На них оказывают большое влияние неблагоприятные условия. Это физическая ослабленность детей, возрастные особенности деятельности мозга ребёнка, ускоренное развитие речи, недостаточность положительных эмоциональных контактов, и недостаточность развития моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений. |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ведель Ольга Павловна
|
11.03.2015 11:51 |
Мастер — класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей. |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жантимирова Динара Кинесовна
|
11.03.2015 10:05 |
«Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
«Не упускайте из виду ни одной стороны воспитания»
В.Г. Белинский
Все чаще как наглядность на НОД стали использовать информационно – коммуникативные технологии (интерактивные и мультимедийные доски). Однако использование натуральных материалов (ткани, камни, листья деревьев, крупы) (рис,1, 7, 8, 9) в работе – учителя логопеда по развитию речи — это не только необычное, но и интересное наглядное пособие для детей, которое развивает у детей речь, воображение, мелкую моторику. Темы и материалы для деятельности можно придумывать и воплощать самые разнообразные. Дети быстро подхватывают идею: становятся дизайнерами (рис,2, 4, 5, 6,), если на занятиях используются ткани (Приложение 1). Использование камней (рис, 7, 8) в зимнее время года это не только развитие словаря, но и положительные эмоции, вспоминая лето (рис, 7, 8). Также по сезону можно использовать листья деревьев, а после из них сделать совместную работу (рис. 9). |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Суркова Марина Яковлевна
|
10.03.2015 08:58 |
Настенное панно «Наша Маша»
Хочу поделиться вот таким оформлением стен логопедического кабинета. Вроде ни чего не обычного, но, сколько радости и пользы в коррекционном обучении приносит оно детям!
Возрастная категория: 3-7 лет
Цель: развитие и коррекция эмоциональной и мимической сферы дошкольников.
Задачи:
- Расширение представлений об эмоциях;
- Развитие мимики;
- Развитие мелкой моторики;
- Развитие умения определять своё эмоциональное состояние и передавать его разными средствами общения;
- Речевое развитие:
- развитие монологической и диалогической речи
- развитие интонационной выразительности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Евсеева Оксана Николаевна
|
10.03.2015 06:35 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы
- формировать лексико-грамматический строй
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов
- автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
- развитие логического мышления, внимания
- развитие тонких движений пальцев рук
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии
- умение слушать сверстников и логопеда
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Гусева Ольга Петровна
|
09.03.2015 13:08 |
Игры на формирование фонематического восприятия
I.ЭТАП – УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ
Ребенок должен научиться различать неречевые звуки:
- по характеру звучаний (разнообразные шумы, голоса животных и птиц, музыкальные звуки),
- по акустическим свойствам (громкость, высота, длительность);
- по количеству звучаний, тембру, направлению появления звука.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЗВУЧАНИЯ |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абрамова Анна Петровна
|
04.03.2015 21:17 |
Конспект открытого логопедического занятия по теме «Дикие животные»
1. Коррекционно – образовательные цели:
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, шерсть, лапа, хвост, берлога, дупло, логово.)
Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,).
Коррекционно- развивающие цели:
Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления. Общей моторики, связной речи. Развитие творческого воображения и подражательности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Алешина Елена Ивановна
|
28.02.2015 11:20 |
Консультация для родителей «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»
Подготовила: воспитатель Алешина Елена Ивановна МКДОУ д/с № 44 г. Саров, 2015
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»
В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка игра. Это источник его нравственного и умственного развития, условия формирования личности, его речи и навыков общения. Именно в игре наиболее эффективно можно осуществлять коррекционное воздействие на речь и личность заикающегося ребенка. Организуя занятие, игру воспитатель общается с заикающимся ребенком в доступной и привычной форме деятельности «на равных», завоевывает доверие ребенка, чем преодолевает его скованность и застенчивость. Тем самым побуждает ребенка к свободному речевому общению, отвлекая внимание от речевого дефекта. Игра оказывает благотворное воздействие на общее психическое состояние заикающегося ребенка, вызывая встречную активность, затрагивая его интересы, фантазию, воображение. В то же время игровые приемы помогают чередовать виды речевой работы. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 108 из 127 |
|
|