Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Марьенкина Лидия Александровна
|
12.07.2015 15:44 |
Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»
Марьенкина Лидия Александровна, МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми, учитель-логопед высшей категории, стаж педагогической деятельности 36 лет,
Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «л"» через формирование и расширение «семантического поля» слова «лес», развитие валентностей слов.
- Лида и Леня ходили в лес за малиной. Долго искали, много лесов прошли, пока нашли малину. Сели на полянке, стали вспоминать, какие леса они видели, но вспомнить не могли. Дети попросили нас помочь. А нам помогут наши знакомые гномики-слова.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Бочкарева Ирина Валерьевна
|
08.07.2015 21:17 |
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.
Учитель-логопед Бочкарева И.В.
Российская модель современного образования базируется на позициях Л.С. Выготского, который мыслил личность и среду как целостность. Согласно его взглядам, социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Проблемы здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных возможностей для их различных категорий, в том числе для детей с ограниченными возможностями, определены в качестве наиболее важных и актуальных в приоритетных направлениях развития Российской системы образования.
В настоящее время контингент воспитывающихся в детском доме достаточно разнообразен по уровню речевого развития, особенно это заметно у детей младшего школьного возраста. На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обусловливают ограничения в их социализации.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деревяго Татьяна
|
05.07.2015 16:25 |
Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.
Уважаемые коллеги!
В современной профессиональной литературе мы встречаемся с большим количеством образцов речевой карты – основным документом учителя-логопеда. Порой мы теряемся в выборе документа, который дает нам более полное обследование ребёнка, имеющего речевое нарушение.
Мой стаж работы учителем-логопедом в дошкольном учреждении насчитывает более 20 лет. Проводя обследование, уже весь диагностический материал находиться в памяти логопеда и нет необходимости пользоваться готовыми примерами заданий, которые предлагают авторы в речевых картах.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тюхменёва Любовь Витальевна
|
04.07.2015 19:05 |
Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]
Средняя группа
Цель:
П – учить интонировать звук в слове, различать слова с этим звуком.
Учить произносит [з ] твердо, мягко;
З – показать детям артикуляцию звука [з];
К – поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах;
Ф – использование физминуток
Материалы:
Картинки с изображением предметов, в названиях которых используется звук [з]; заготовки комариков для дыхательной гимнастики, тазик, зайка
Содержание совместной деятельности:
1. Упражнение на внимание «Улыбка»
Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся, И друг другу улыбнемся
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дроздецкая Юлия Михайловна
|
25.06.2015 19:48 |
Конспект открытого занятия по логоритмике для детей речевой группы старшего и подготовительного к школе возраста «Каша из топора»
Цели занятия.
Коррекционные:
- Развитие и активизация внимания;
- Воспитание зрительно – пространственных ориентировок;
- Развитие речевого дыхания;
- Перераспределение мышечного тонуса;
- Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;
- Развитие координации речи, движения и музыки;
- Развитие общей и тонкой моторики, и мимики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Давыдова Татьяна Владимировна
|
25.06.2015 06:54 |
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Дифференциация звуков Г — К".
(первое занятие по теме)
Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков Г и К в слогах, словах и предложениях, сравнение и различение этих звуков, выделение их из состава слов.
2. Закрепление навыка звуко-слогового анализа двусложных слов со стечением согласных.
3. Работа со словами-паронимами со звуками Г и К в стихотворном тексте.
4. Составление предложений из пяти слов с использованием опорных картинок с последующим составлением схемы одного предложения.
Оборудование: Индивидуальные зеркала, предметные картинки, гном в синем колпачке, символы звонкого и глухого согласного твердого звука для каждого ребёнка для игры «Звонкий – Глухой», символы гласных и согласных твердых и мягких звуков для игры «Живые звуки», наборы символов для составления схем предложения, «домики» звонких и глухих звуков для игры «Посели в свой домик», магнитные буквы пособия «Лошарик», кукла Галя и колобок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна
|
25.06.2015 00:10 |
Логоритмические игры
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- пение;
- упражнения на развитие мелкой моторики.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вьюгина Наталия Александровна
|
21.06.2015 19:54 |
Дифференциальная диагностика ОНР (из опыта работы).
Вьюгина Наталия Александровна, Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №1306, учитель-логопед.
Ключевые слова: ОНР, алалия, дизартрия, разграничение дефекта, признаки.
Краткое содержание.
Предлагается обратить более пристальное внимание логопедов на разграничение такого понятия, как ОНР. Приводится таблица, помогающая определить структуру дефекта и классифицировать ОНР по имеющемуся «дизартрическому» или «алалическому» компоненту. Такой подход, по мнению автора, повысит компетентность специалистов в вопросах диагностики, поможет им организовать свою работу по преодолению ОНР у детей, сделает ее более организованной и продуктивной.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кропова Ольга Александровна
|
21.06.2015 06:50 |
Развитие оптико-пространственных представлений у воспитанников с ОНР
Уважаемые коллеги!
В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в российской педагогике, личность ребёнка признаётся как самая большая ценность, что даёт каждому воспитаннику рассчитывать на оказание ему необходимой поддержки в ходе образовательного процесса независимо от глубины и степени имеющихся у него нарушений.
Ведущим анализатором, сложной нервно-рецепторной системой, воспринимающей 80 % всей поступающей информации, является зрение. Человеческий глаз – это воспринимающий, отражающий и анализирующий орган, функциональная деятельность которого в сочетании с другими видами восприятия (слуховое, обонятельное, осязательное, двигательно-тактильное) становится основой развития познания. Поэтому одним из приоритетных направлений логопедической работы с детьми-логопатами является профилактика и развитие оптико-пространственного восприятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Грищенко Марина Владимировна
|
18.06.2015 14:21 |
Конспект занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Учитель – логопед: Грищенко Марина Владимировна г. Сочи
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];
- совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;
- учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова;
- учит производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И], [О];
- закрепить графические образы букв А, У, И, О.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух на материале звуков [А], [У], [И], [О];
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение работать в течение всего занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Рыжакова Елена Аркадьевна
|
15.06.2015 10:51 |
Конспект занятия по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста тема «Звуки П,Пь и буква П»
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания детей о звуках П,Пь
- познакомить с буквой П
- формирование навыка письма
- формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 104 из 127 |
|
|