Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кашапова Венера Галиевна Силова Елена Владимировна Макарова Юлия Владимировна Галиахмедова Эльмира Мухтасиповна Габбасова Оксана Вячеславовна Кочеткова Клавдия Анатолиевна   
11.04.2023 08:20

Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.Развитие мелкой моторики у детей со сложной структурой дефекта дошкольников через дидактические игры по сенсомоторике.

Знаменитый психолог Гальперин П.Я. считал, что руки, обладая многообразием функций, являются специфическим человеческим органом. Среди этих функций особое значение имеют движения пальцев рук, так как они оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка, а своевременное развитие ручных умений ребенка положительно влияет на всё его развитие.

Самая первая игрушка у любого ребенка – это его руки. С их помощью он начинает познавать мир, который его окружает. Моторика (лат. Motus) – движение. Различают мелкую и крупную моторику.

Мелкая моторика – это тонкие и точные движения пальчиков: ребенок одевается, завязывает шнурки, держит ложку, рисует, пишет, выполняет многообразные бытовые действия – вся жизнь ребенка соткана из того, что он выполняет различные движения руками. Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и проходит у каждого ребенка своими темпами. Дидактические игры и упражнения являются хорошим средством для развития тонкой моторики.

Дети со сложной структурой дефекта часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук.

Так у детей с нарушением ОДА очень часто встречаются разнообразные нарушения мышечного тонуса – это гипертонус, когда мышцы напряжены даже в состоянии покоя и гипотонус, состояние при котором мышцы слабые. Двигательные нарушения при этом заболевании выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития.

Подробнее...
 
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе по теме: «Звуки К, КЬ. Рыбы»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Орленко Наталия Александровна   
07.04.2023 20:19

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе по теме: «Звуки К, КЬ. Рыбы»Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе по теме: «Звуки К, КЬ. Рыбы»

Учитель — логопед: Орленко Н.А. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида№ 39» г. Майкоп, 2023 г.

Цель: формирование у детей фонематического слуха, основ грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить давать характеристику звукам.
  2. Продолжать учить находить место звука в слове, делить слова на слоги.
  3. Продолжать учить выполнять звукослоговой анализ слогов.
  4. Закреплять умение правильно ставить ударение в слове.
  5. Закреплять умение составлять синквейн.
  6. Активизировать словарь детей по теме.

Развивающие:

  1. Развивать умение выполнять дыхательную гимнастику с движениями.
  2. Развивать фонематический слух, внимание, память.
  3. Развивать графомоторные навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание активно работать на занятии.

Словарь: согласный, глухой, твердый, мягкий, звук, слог, слово, предложение, рыбы.

Подробнее...
 
«НЕЙРОГИМНАСТИКА – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шматова Екатерина Руслановна   
07.04.2023 12:14

«НЕЙРОГИМНАСТИКА – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»«НЕЙРОГИМНАСТИКА – КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Шматова Е.Р.

«Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В.А. Сухомлинский

Постоянно растущее число детей с нарушениями в психическом и физическом развитии ставит перед педагогами и специалистами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления психического и физического здоровья детей. Мы привыкли, что выполняя физические упражнения мы тренируем тело. Существуют специальные упражнения для тренировки мозга.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Сотник Оксана Николаевна Ковалёва Лийна Витальевна Сорокина Ксения Сергеевна   
07.04.2023 11:45

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста «Мишка Топ знакомит ребят со звуком [т]».

Цель: научить детей произносить согласный звук [т].

Задачи:

  1. Образовательная: учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с согласным звуком [т];
  2. Речевая: развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
  3. Воспитательная: продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

Оборудование: картинка звука «т»; листочки; картинка мишки; картинки: кошка, собака, утка и корова, щенок, белка, котенок с козликом.

Подробнее...
 
БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лешукова Алина Михайловна   
05.04.2023 18:14

БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»БРОШЮРА «ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЗАИКАЕТСЯ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — "Детский сад № 8 "Лесная сказка"

Общие правила, которые необходимо соблюдать в семье:

  1. Вам необходимо выстроить четкий распорядок дня для ребенка, на сон должно быть отведено не менее 10-11 часов ночью и 2 часа днем.
  2. С ребенком следует говорить медленнее обычного, понятно изъясняясь. Ваша речь должна быть спокойной, ласковой, без гнева и нетерпеливости.
  3. Постарайтесь снизить время просмотра видеороликов на ютубе и общее количество проводимого времени за телефоном/компьютером/планшетом и т.д.
  4. Отслеживайте, что Ваш ребенок смотрит, т.к. передачи, не соответствующие возрасту, действуют на нервную систему отрицательно, как и просмотренные перед сном видео.
  5. Чтение книг — так же не всегда оказывает положительное влияние. Старайтесь не читать ребенку книги, которые не соответствуют его Возрасту. Страшные сказки и негативные рассказы на ночь — строго исключаем. Не допускайте шумных, возбуждающих нервную систему ребенка, игр.
  6. Не прибегайте к методам запугивания или наказания в виде запирания ребенка одного в помещении, особенно плохо освещенном.
  7. Не следует торопить ребенка при ответах и просить читать вслух стихи перед посторонними, пока он сам этого не захочет. Ведь только терпеливое внимание к речи ребенка может вызвать у него желание говорить.
  8. В присутствии ребенка никогда не следует говорить о его речевом дефекте, чтобы у него не развился страх перед речью и чувство неполноценности. Если же он сам начинает говорить о своем заикании, то следует его успокоить и объяснить, что он еще не научился правильно говорить и вскоре эти затруднения пройдут.
  9. И главное — разговоры взрослых. Речь должна быть размеренная, тон спокойный и доброжелательный, а голос негромкий. Разговаривайте друг с другом и с ребенком тихо, но четко, предъявляя единичные и посильные требования к ребенку.
Подробнее...
 
Музыкально — логоритмическое занятие в подготовительной группе «Что такое зима?»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кирьян Лидия Борисовна   
05.04.2023 14:07

Музыкально — логоритмическое занятие в подготовительной группе «Что такое зима?»Музыкально — логоритмическое занятие в подготовительной группе «Что такое зима?»

Цель: оптимально реализовать здоровъесберегающие технологии.

Программное содержание:

  1. Формирование мотивации здоровья через использование логоритмических заданий в проблемной форме (имитация, перевоплощение)
  2. Закреплять навыки:
  • правильного дыхания.
  • звукопроизношение
  • координации слова и движения.
Подробнее...
 
Дети с аутизмом. Особенности речи.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Фролова Ирина Александровна   
03.04.2023 17:19

Дети с аутизмом. Особенности речи.Дети с аутизмом. Особенности речи.

«Я не страдаю от аутизма, но я страдаю от того, как вы относитесь ко мне». Тайлер Дурдин.

По современному классификатору психических расстройств, расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя пять фронтальных детских состояний, известных как первазивное расстройство развития (PDD): классический аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, синдром Хеллера и атипичный аутизм.

Дети с синдромом Аспергера, носят самую лёгкую степень из расстройств аутического спектра, как правило, такие дети имеют прекрасный прогноз на будущее с помощью постоянных и правильных методов коррекции. Распространённой чертой «аспергера» является неспособность понять намерения другого человека, действия, слова и поведение. Они не понимают юмор, сатиру, намёки и т.д. Кроме того, дети с этим синдромом не могут инстинктивно реагировать на «универсальные» невербальные сигналы, такие как улыбка, «хмурые» брови и т.д.

Подробнее...
 
Советы логопеда: методы и приемы речевого развития детей с ОВЗ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Макурина Елена Валерьевна   
03.04.2023 10:18

Советы логопеда: методы и приемы речевого развития детей с ОВЗСоветы логопеда: методы и приемы речевого развития детей с ОВЗ

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.

Дошкольный возраст. В дошкольном возрасте увеличиваются требования к обучающей деятельности педагога, ее целенаправленности. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта.

Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей и т. п.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Новосёлов Елена Александровна   
01.04.2023 17:44

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Развитие речи». Тема: «Звуковая культура речи звук Ш».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д.16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Раздел: «Звуковая культура речи»

Выполнил: Воспитатель Новоселова Е.А. г.Туймазы- 2023г.

Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить легко произносить звуки в словах, различать слова со звуком ш.

Задачи:

Подробнее...
 
Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шайдурова Татьяна Владимировна   
01.04.2023 07:55

Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».Публикация Лэпбук» — как форма работы по автоматизации звука С для детей 5 – 7 лет. «У Свистелочки в гостях!».

Подготовила: учитель-логопед высшей квалификационной категории Шайдурова Татьяна Владимировна МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик»

В нашей логопедической практик есть традиция — «День рождения звука». Это праздник, когда я слышу детскую фразу: «Ура! У меня родился звук!». А это значит, самый тяжёлый для ребёнка этап вызывания звука позади. Впереди его ждёт более длительный этап автоматизации этого звука в слогах, словах, предложениях, связной речи и наконец, введение звука в разговорную речь. Наша задача как можно быстрее автоматизировать звук в речи ребёнка. Сделать это возможно лишь в том случае, когда ребёнку интересно, он увлечён и играет.

Мы решила оформить игры и речевой материал по закреплению звука в виде модного сейчас лэпбука. Лэпбук — это такая самодельная книжка — раскладушка или тематическая папка с разными кармашками и подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом готовый лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап работы над звуком, которую ребенок проделал по теме. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки для игр, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал для игр. В лэпбуке «У Свистелочки в гостях» представлены игры и упражнения, нацеленные не только на автоматизацию звука [С], но и задания для развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, просодической стороны речи, грамматики. Вся работа с лэпбуком способствует обогащению словарного запаса, развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.

Подробнее...
 
План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Порубова Наталья Михайловна   
01.04.2023 00:30

План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»План — конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста для детей с ОНР 6-го года жизни по лексической теме «Моя семья»

Тема: Составление описательного рассказа о семье по плану-схеме

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие
  • физическое развитие
  • социально – коммуникативное развитие.

Цель: систематизация и обогащение знаний детей о семье, развитие связной речи (умение составлять описательный рассказ на заданную тему с опорой на алгоритм).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 84 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год