Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Волкова Полина Владимировна   
23.11.2023 06:24

Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНРЭффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР

С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.

Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.

Виды нарушении слоговой структуры у детей:

  1. Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
  2. Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
  3. Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
  4. Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
  5. Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
  6. Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
  7. Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
  8. Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).

Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине "Саша и Снеговик"
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Любовь Козак   
23.11.2023 00:52

 

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине Саша и СнеговикТехнологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы

 

Білім беру саласы:Образовательная область: Коммуникация.

Кіші сала:Подобласть: Развитие речи.

Тақырыбы:Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик».

Мақсаты:Цели: Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р».

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Назарова Виктория Сергеевна   
22.11.2023 22:06

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕКОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Голубок»

«Кто нам дети помогает, от болезней избавляет?»

Исполнитель: Назарова Виктория Сергеевна, воспитатель Междуреченск 2023

Аннотация: разработанное занятие, предназначено для детей 3-4 лет. Дети знакомятся с новыми понятиями и их значениями по теме — профессия врач. Занятие насыщенно речевыми упражнениями, игровыми моментами, что позволяет сохранить внимание детей на протяжении всего занятия.

Цель: определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление. Задачи:

  1. Расширять представление о профессиях людей.
  2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение.
  3. Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
  4. Учить заботиться о своём здоровье.

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор.

Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Юркина Евгения Александровна Лукина Ирина Сергеевна   
22.11.2023 20:27

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»

Актуальность.

В современных условиях основной задачей дошкольного образования является подготовка к школе. Детям, не имеющим соответствующего речевого развития в дошкольном возрасте, будет очень трудно догонять; В дальнейшем этот разрыв в развитии влияет на их дальнейшее развитие. Своевременное и всестороннее формирование речевых способностей у детей дошкольного возраста является основным условием нормального развития и последующего успешного обучения в школе.

Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.

Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. Активизировать словарный запас детей, развивать речь.

Задачи.

Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. детей.

Подробнее...
 
«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Николаева Наталья Николаевна   
19.11.2023 10:12

«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90

Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель

Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна

Пояснительная записка

Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф».

Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна   
19.11.2023 05:31

Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»

Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)

Организационная информация Примечание

  1. ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
  2. Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, физическое развитие.
  3. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Методическая информация

  1. Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
  2. Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация

Диалог, беседа, работа в парах, описание.

Поощрение

ИКТ

Художественное слово

Подробнее...
 
Формирование артикуляторной моторики у детей
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
15.11.2023 07:37

Формирование артикуляторной моторики у детейФормирование артикуляторной моторики у детей

Автор: Полякова Наталья Ярославовна.

Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многиесчитают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.

Подробнее...
 
Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бережная Ольга Васильевна   
14.11.2023 10:05

Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь]».Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».

Информация об авторе: Бережная Ольга Васильевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район.

Список ключевых слов: логопедическое занятие, дети с ОНР, зима, звуки [д], [дь’].

Краткая аннотация: данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР. Конспект может быть использован педагогами в полном объеме и по частям для организации коррекционно-логопедической работы с детьми при изучении лексической темы «Зима».

Подробнее...
 
НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Лекомцева Марина Валерьевна   
13.11.2023 10:43

НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».

Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
  2. Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
  3. Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.
Подробнее...
 
Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Бурова И.А. Попова К.А   
12.11.2023 22:00

Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»

Выполнили воспитатели 2 мл. гр. Б 2023

  • Бурова И. А
  • Попова К.А

Словесные игры — это разговорные, настольные, карточные или видеоигры, часто предназначенные для проверки способностей к языку или изучения его свойств. Словесные игры обычно используются как источник развлечения, но могут также служить и образовательным целям.

Самой старой игре в мире 3100 лет до н.э. Настольные игры стали популярным развлечением среди фараонов в Древнем Египте. В первую очередь игра Сенет. Игра была найдена в захоронениях додинастической Эры и Эры Первой Династии.

Подробнее...
 
Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Имашева Айгуль Жумабековна   
11.11.2023 23:11

Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».

Имашева Айгуль Жумабековна учитель-логопед высшей категории НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» пгт. Пойковский.

Аннотация. Рассматривается модель коррекционно-развивающей работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР с использованием материальной опоры в виде зрительных символов звуков с изображением их артикуляционных укладов. Раскрывается суть использования современной авторской логотехнологии.

Ключевые слова. Фонетико-фонематическая сторона речи, зрительные символы звуков, современная логотехнология, самоконтроль.

В концепции дошкольного воспитания говорится, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 74 из 384

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год