|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Волкова Полина Владимировна
|
|
23.11.2023 06:24 |
|
Эффективные технологии формирования слоговой структуры слова у детей с ТНР
С каждым годом отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все ее компоненты: фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй и связная речь. При осложненных формах ОНР, помимо перечисленных компонентов речи, дополнительно нарушается слоговая структура слова.
Под понятием «слоговая структура слова» принято подразумевать взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушение слоговой структуры – это нарушение, с которым мы, логопеды, сталкиваемся все чаще и чаще. Формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоение звукового анализа и синтеза, письма и чтения.
Виды нарушении слоговой структуры у детей:
- Элизия − сокращения, пропуск слогов (гусица – гусеница, сезика – снежинка, чепаха – черепаха);
- Итерация − увеличение числа слогов за счет добавления слогообразуемой гласной (чемодан – чиманадан, кузенечик – кузнечик, волочата – волчата);
- Антиципация − уподобление одного слога другому (бебемот – бегемот, космомат – космонавт, бабажан – баклажан),
- Отдельные перестановки слогов и звуков (малоток – маталок, тамалок);
- Сокращение стечений согласных звуков (тыка – тыква, катус – кактус, футы – фрукты);
- Персеверция – настойчивое воспроизведение, повтор: (били…били…билитекарь – библиотекарь);
- Контаминация – смешение частей слов (в скорюле – в кострюле, в сковородке);
- Искажение многосложного слогового состава незнакомого слова (водопорочик – водопроводчик, регучик – регулировщик).
Вариации ошибок разнообразны: от незначительных затруднений в воспроизведении многосложных слов в спонтанной речи до невозможности повторения ребенком двухсложных и трехсложных слов без стечения согласных с использованием наглядной опоры.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Любовь Козак
|
|
23.11.2023 00:52 |
|
Технологиялық картасы.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы:Образовательная область: Коммуникация.
Кіші сала:Подобласть: Развитие речи.
Тақырыбы:Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «Саша и снеговик».
Мақсаты:Цели: Закрепить представление детей о зиме и ее приметах.
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепить правильное произношение звуков «с» и «р».
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Назарова Виктория Сергеевна
|
|
22.11.2023 22:06 |
|
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 «Голубок»
«Кто нам дети помогает, от болезней избавляет?»
Исполнитель: Назарова Виктория Сергеевна, воспитатель Междуреченск 2023
Аннотация: разработанное занятие, предназначено для детей 3-4 лет. Дети знакомятся с новыми понятиями и их значениями по теме — профессия врач. Занятие насыщенно речевыми упражнениями, игровыми моментами, что позволяет сохранить внимание детей на протяжении всего занятия.
Цель: определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление. Задачи:
- Расширять представление о профессиях людей.
- Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение.
- Уточнить название и назначение медицинских инструментов.
- Учить заботиться о своём здоровье.
Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Юркина Евгения Александровна Лукина Ирина Сергеевна
|
|
22.11.2023 20:27 |
|
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Заколдованное солнце»
Актуальность.
В современных условиях основной задачей дошкольного образования является подготовка к школе. Детям, не имеющим соответствующего речевого развития в дошкольном возрасте, будет очень трудно догонять; В дальнейшем этот разрыв в развитии влияет на их дальнейшее развитие. Своевременное и всестороннее формирование речевых способностей у детей дошкольного возраста является основным условием нормального развития и последующего успешного обучения в школе.
Цель. Развитие коммуникативной активности дошкольников.
Способствовать развитию наглядно-образного, логического мышления; памяти, воображения детей. Активизировать словарный запас детей, развивать речь.
Задачи.
Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество. детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Николаева Наталья Николаевна
|
|
19.11.2023 10:12 |
|
«Развитие активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Коврограф»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 90
Разработала: Начало работы: 2023 воспитатель
Окончание работы: 2024 Николаева Наталья Николаевна
Пояснительная записка
Данная программа направлена на овладение профессиональными педагогическими компетенциями по вопросам развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста посредством применения дидактического пособия «Коврограф».
Самообразование я планирую осуществлять посредством посещения различных вебинаров, семинаров, обучения на курсах повышения квалификации, знакомства с опытом коллег по данной теме, а также в процессе самостоятельной работы по изучению различных учебных и методических пособий.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Шабаева Зульфия Равкатовна
|
|
19.11.2023 05:31 |
|
Конспект образовательной деятельности «Поможем фее Цвета»
Образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении (конспект)
Организационная информация Примечание
- ФИО, должность педагога Шабаева Зульфия Равкатовна Согласно ФГОС ДО
- Направление развития детей Речевое развитие, Познавательное развитие, физическое развитие.
- Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Методическая информация
- Тема организованной образовательной деятельности «Поможем Фее Цвета»
- Методы и приемы реализации содержания ОД Проблемная ситуация
Диалог, беседа, работа в парах, описание.
Поощрение
ИКТ
Художественное слово
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Полякова Наталья Ярославовна
|
|
15.11.2023 07:37 |
|
Формирование артикуляторной моторики у детей
Автор: Полякова Наталья Ярославовна.
Речь служит главным средством общения между людьми, является основой человеческого мышления, приобретения и передачи новых знаний. Многиесчитают, что речь производится непосредственно речевыми органами – губами, языком, голосовыми связками. На самом деле произнесение вслух звуков, слов и предложений представляет собой лишь заключительный этап речевого процесса. Речевые органы человека выполняют приказы, поступающие из мозга, преобразуя мысленную речь в звуковую. Материальной основой речи как физиологического процесса является нервная система человека.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бережная Ольга Васильевна
|
|
14.11.2023 10:05 |
|
Название работы: Подгрупповое занятие для старших дошкольников с ОНР на тему «Зима. Дифференциация звуков [д] — [дь’]».
Информация об авторе: Бережная Ольга Васильевна, муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 40 муниципального образования Каневской район.
Список ключевых слов: логопедическое занятие, дети с ОНР, зима, звуки [д], [дь’].
Краткая аннотация: данный материал адресован учителям-логопедам и воспитателям групп компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ОНР. Конспект может быть использован педагогами в полном объеме и по частям для организации коррекционно-логопедической работы с детьми при изучении лексической темы «Зима».
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Лекомцева Марина Валерьевна
|
|
13.11.2023 10:43 |
|
НОД «Овладение нормами речи» в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17».
Подготовила учитель-логопед Лекомцева Марина Валерьевна Пермский край, город Лысьва
Программное содержание:
- Учить детей понимать содержание сюжетной картины, используя выразительные средства речи и навыки построения рассказа. Обучать образовывать притяжательные прилагательные.
- Продолжать развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, память.
- Воспитывать умение работать в общем режиме, слушать ответы товарищей.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Бурова И.А. Попова К.А
|
|
12.11.2023 22:00 |
|
Мастер – класс «Словесные игры. Наборщик»
Выполнили воспитатели 2 мл. гр. Б 2023
Словесные игры — это разговорные, настольные, карточные или видеоигры, часто предназначенные для проверки способностей к языку или изучения его свойств. Словесные игры обычно используются как источник развлечения, но могут также служить и образовательным целям.
Самой старой игре в мире 3100 лет до н.э. Настольные игры стали популярным развлечением среди фараонов в Древнем Египте. В первую очередь игра Сенет. Игра была найдена в захоронениях додинастической Эры и Эры Первой Династии.
|
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
|
Автор: Имашева Айгуль Жумабековна
|
|
11.11.2023 23:11 |
|
Формирование фонетико – фонематической стороны речи с использованием элементов «Технологии формирования контроля и самоконтроля речевой деятельности у дошкольников с ОНР».
Имашева Айгуль Жумабековна учитель-логопед высшей категории НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька» пгт. Пойковский.
Аннотация. Рассматривается модель коррекционно-развивающей работы по формированию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР с использованием материальной опоры в виде зрительных символов звуков с изображением их артикуляционных укладов. Раскрывается суть использования современной авторской логотехнологии.
Ключевые слова. Фонетико-фонематическая сторона речи, зрительные символы звуков, современная логотехнология, самоконтроль.
В концепции дошкольного воспитания говорится, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 74 из 384 |
|
|