Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Охотникова Марина Вячеславовна
|
22.03.2018 21:13 |
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками имеющими нарушения речи
Подготовила: учитель – логопед М.В. Охотникова г.Нефтеюганск 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛУШКА»
Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Ролевой игрой ребенок овладевает к третьему году жизни, знакомится с человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У ребенка формируются воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение. Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Воронина Ирина Ивановна
|
18.03.2018 08:23 |
НОД: Автоматизация звука [Р]
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: повторение артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизация звука Р в слогах, в словах и предложениях.
- Коррекционно — развивающие: развивать фонематический слух, продолжать учить определять место звука Р в словах, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительных, образовывать множественное число существительных, согласовывать числительное с существительным, развивать мышление, внимание, память.
- Коррекционно — воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: игрушка Буратино, набор предметных картинок, мяч, компьютерная игра «Говори правильно»
Ход:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сизова Кристина Михайловна
|
11.03.2018 17:10 |
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР.
Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста.
Обучение приёмам проведения дыхательной гимнастики.
Задачи:
- использовать приёмы проведения дыхательной гимнастики в работе с детьми
- показать значение дыхательной гимнастики, как одно из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения
Оборудование: пластиковые стаканы с водой, трубочки для коктейля, цветные карандаши, сухие листья, вата, вертушки, свистки, мыльные пузыри
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Логинова Любовь Анатольевна
|
10.03.2018 19:24 |
Профилактика звукопроизношения.
Нарушение речи — достаточно распространенное явление не только среди детей, но и у взрослых. Причины возникновения этих нарушений разнообразны. Они являются следствием несвоевременного или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения: алалия, дислалия, дизартрия. При нормальном развитии в 2-3 года у детей идет непрерывный процесс увеличения пассивного и активного словаря. Они могут произносить практически все звуки русского языка, кроме шипящих (ж, ч, ц, ш, щ) и звуков л (ль), р (рь). В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором знакомства ребенка со звуком или звукосочетанием. Увлекательная игра побуждает малыша к многократным повторениям одного и того же звукосочетания. Чем живей игра, чем ярче образ, тем более увлечен ребенок, он активнее воспроизводит нужные звуки. А значит, обучение идет успешно.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Штырхунова Оксана Викторовна
|
10.03.2018 12:58 |
Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «Насекомые на лугу» для детей старшей группы
Цель: Создание целесообразного двигательного режима.
Задачи: Обогащать знания детей о насекомых, используя игровые методы и приемы. Формировать умение детей в прыжках на фитбольных мячах, в ходьбе в присяде под дугами. Развивать чувства ритма и координации речи с движением, ориентировку в пространстве, выразительность движений, положительный эмоциональный тонус. Развивать и расширять лексический запас воспитанников. Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о насекомых, наблюдения в природе. Разучивание ритмической разминки, речевых игр, чистоговорок и упражнений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Пчела». Разучивание игрового самомассажа «Муха-горюха». Разгадывание загадок о насекомых.
Оборудование: Музыкальный центр, сочок, цветок,
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Севастьянова Наталья Александровна
|
09.03.2018 12:34 |
Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить произношение звука [С] в словах
- уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень», «Лес».
Коррекционно-развивающие:
- закреплять акустико — артикуляционную характеристику звука
- совершенствовать фонематический слух
- развивать мелкую моторику рук
- развивать зрительное и слуховое внимание
Воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, инициативности и доброжелательности.
Оборудование: счётные палочки, предметные картинки, бумажные капельки со слогами, листочки с изображением различных предметов, картины (осенний лес, река, мост, белочка, высокое дерево, костёр), сушка, сухарики, семечки, игрушечный фотоаппарат.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Милусь Наталья Александровна
|
02.03.2018 23:25 |
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/».
Подготовила: учитель-логопед Милусь Н.А. г.Надым
Образовательные задачи:
- Научить детей различать звуки /К, КЬ/ по акустическим и артикуляционным признакам.
- Продолжать учить определять место заданного звука в словах: начало, середина и конец.
- Продолжать учить дифференцировать звуки /К, КЬ/ в слогах.
Развивающие задачи:
- Продолжать упражнять детей в делении слов на слоги.
- Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов.
- Продолжать развивать фонематическое восприятие.
- Продолжать вырабатывать чёткие координированные действия в взаимосвязи с речью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Солтыс Инна Валентиновна
|
02.03.2018 13:04 |
Взаимодействие участников коррекционного процесса
Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.
Комплексный подход предполагает сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа врача, логопеда, психолога, воспитателя, логоритмиста, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Как отмечают специалисты, необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детского контингента, поступающего в ДОУ. Активно воздействуя на ребенка специфическими для каждой дисциплины средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Пуреева Олеся Александровна
|
27.02.2018 20:17 |
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ФФН и ОНР
по теме: «8 Марта».
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Активизировать и расширять словарь по теме: «8 Марта»;
- Формировать представление о празднике;
- Учить согласовывать прилагательные с существительными в И.п. в категории рода;
- Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- Учить составлять сложносочиненные предложения с частицей «не» и противопоставительным союзом «а»;
- Упражнять детей в подборе слов-антонимов;
- Учить преобразовывать глаголы несовершенного вида в глаголы совершенного вида с помощью приставок «по», «с», «вы»;
- Учить составлять рассказ из личного опыта по вопросам;
- Развивать внимание, мышление, общую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Нестерова Оксана Николаевна
|
26.02.2018 15:02 |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОО И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ с ОНР
(из опыта работы)
учитель-логопед Нестерова О.Н., МКДОУ д/с «Колокольчик» г. Сосенский Калужской обл.
Аннотация. Предлагаемое в статье мероприятие направлено на организацию тесного взаимодействия родителей старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и дошкольной образовательной организации (ДОО), на создание развивающей предметно-пространственной речевой среды в условиях детского сада и дома.
Ключевые слова. Автоматизация поставленных звуков, игры со звуками, контроль и самоконтроль за речью, образовательная деятельность детей.
Семья в наше время значительно отличается от семьи прошлого века. Происходящие перемены в обществе, увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья требуют новых подходов и методов работы с родителями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Наталья Александровна
|
24.02.2018 21:26 |
Логопедическое занятие для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Перелетные птицы»
Цель: закрепление знаний воспитанников о весне, весенних приметах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить воспитанников образовывать родительный падеж имен существительных множественного числа
- формировать умения согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи
- совершенствовать умения воспитанников участвовать в диалоге, отвечать на вопросы полным ответом
- обогащать словарь воспитанников по темам «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые»
- закреплять навыки правильного произношения звуков [З], [Ж], [Ц].
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 78 из 127 |
|
|