Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Дунаева Надежда Степановна   
23.12.2018 09:16

Использование игровых технологий в работе учителя-логопедаИспользование игровых технологий в работе учителя-логопеда

МБДОУ №22 «Синяя птица» Учитель – логопед Дунаева Н.С.

Современная Логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные технологии:

  • Технология логопедического обследования.
  • Технология коррекции звукопроизношения.
  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.
  • Технология развития интонационной стороны речи.
  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.
  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.
  • Технология логопедического массажа.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми.

Подробнее...
 
«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»
Логопедия
Автор: Сорокина Анастасия Александровна   
23.12.2018 02:40

«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»«Нетрадиционный метод коррекционно – развивающей работы с детьми с ОВЗ»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И.П. Павлов

Согласно научным источникам, дети с ограниченны возможностями здоровья (ОВЗ) отличаются от других некоторыми ограничениями в процессе жизнедеятельности. Такой ребенок обладает психическими, физическими или сенсорными нарушениями в развитии, что становиться причиной отсутствия способности к выполнению базовых обязанностей.

Отличить здорового ребенка от детей с ОВЗ можно с помощью характерных признаков. Некоторые из них не заметны на первый взгляд, но дети с ограниченными возможностями здоровья страдают от врожденных или приобретенных дефектов в развитии. Таким детям необходим особый подход в воспитании и обучении.

Подробнее...
 
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»
Логопедия
Автор: Енокян Марине Альбертовна   
17.12.2018 14:44

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД»

Цель: сформировать у родителей элементарные представления об основных этапах логопедической работы для закрепления в домашних условиях.

Задачи:

  • объяснить значение фонематического слуха для формирования правильного звукопроизношения;
  • уточить знания родителей об артикуляционной гимнастике и ее значении при постановке звукопроизношения;
  • научить родителей различать физиологический и речевой типы дыхания, закрепить знания об их правильном осуществлении.
Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»
Логопедия
Автор: Енокян Марине Альбертовна   
17.12.2018 14:37

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Юные журналисты»

Автор: учитель-логопед Енокян М.А. Красноярск 2018

Организационная форма: занятие.

Цель: активизация речевой деятельности посредством использования элементов ТРИЗ-технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать фонематический слух;
  • активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие:

  • закреплять навыки грамматически правильной диалогической речи;
  • способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитательные:

  • создать условия для выражения своих чувств и мыслей.

Образовательные области деятельности:

Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»
Логопедия
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна   
16.12.2018 23:33

Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2018г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Задачи: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, ловкость, интонационную выразительность речи; развивать межполушарное взаимодействие головного мозга; повышать мотивацию выполнения артикуляционной гимнастики.

Оборудование: резиновые мячи – по 2 шт. на каждого ребенка, леденцы на палочке по количеству детей.

Подходи, честной народ,
В гости ярмарка идет!
В гости ярмарка идет!
Зазывает и поет!

Приглащает, веселит,
Улыбаться всем велит!

- Язычок пришел на ярмарку: Ох! – как красиво (показать эмоцию «восхищение», руки развести в стороны, разжать мячи), Ах! – как радостно (показать эмоцию «радость», руки свести на груди, сжать мячи), Ух! — как весело (показать эмоцию «веселье», взмахнуть руками, сжать мячи).

Подробнее...
 
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
Логопедия
Автор: Гарифуллина Ляйсан Камиловна   
07.12.2018 11:40

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Речь не является врожденной способностью, она формируется в течение всей жизни человека, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий развития речи и нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает правильному звукопроизношению.

Специалисты отмечают, что при нормальном ходе речевого развития к 5-6 годам у ребенка должна быть сформирована артикуляционная база всех звуков. Если же этого не происходит и своеобразие в произношении звуков задерживается до более позднего возраста, то так называемое «возрастное косноязычие» перестает быть «возрастным». В дошкольных учреждениях Когалыма специалистами проводится большая работа по развитию речи детей и одним из важнейших методов занятий является артикуляционная гимнастика.

Подробнее...
 
Применение многофункционального интерактивного пособия Говорящая Ручка «Знаток» для совершенствования коррекционно образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ
Логопедия
Автор: Синько Алла Анатольевна   
07.12.2018 07:47

Применение многофункционального интерактивного пособия Говорящая Ручка «Знаток» для совершенствования коррекционно образовательного процесса учителя-логопеда ДОУПрименение многофункционального интерактивного пособия Говорящая Ручка «Знаток» для совершенствования коррекционно образовательного процесса учителя-логопеда ДОУ

Автор:

Синько А.А. учитель-логопед ЧДОУ «Детский сад №93 ОАО «РЖД» г. Тихорецк, Краснодарский край

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда так же становятся необходимым средством коррекционной работы с ОВЗ. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекционно — развивающей работы и помогают достигнуть максимально успешных результатов в преодолении речевой патологии у детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»
Логопедия
Автор: Ломоносова Татьяна Николаевна   
01.12.2018 14:22

НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»НОД в старшей группе ОНР «Формирование коммуникативной компетенции дошкольников в процессе драматизации сказки «Теремок»

Тема: «Кто-кто в теремочке живет?»

Цель: драматизировать русскую народную сказку «Теремок» на новый лад

Образовательные задачи: закреплять знания последовательности событий сказки, имён героев; закреплять умение брать на себя роль, изменять тембр голоса, изображать повадки животных; учить подбирать определения к персонажам сказки; учить составлять грамматически правильное предложение по предметно-графической схеме; упражнять в узнавании музыкальных фрагментов; учить исполнять короткие музыкальные инсценировки; закреплять умение конструировать по представлению из плоских деталей; учить коллективно, собирать разрезную картинку.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
Логопедия
Автор: Шатлова Светлана Сергеевна   
30.11.2018 10:25

Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»

Из опыта работы:

МБДОУ «детский сад №160» г.Ижевска Учитель-логопед 1 квалификационной категории Шатлова Светлана Сергеевна.

Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы. Показ родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Подробнее...
 
Специфические приемы логоритмики в режиме дня, с детьми (в том числе детей с ОВЗ) в условиях внедрения ФГОС ДО
Логопедия
Автор: Узун Марина Владимировна   
28.11.2018 07:33

Специфические приемы логоритмики в режиме дня, с детьми (в том числе детей с ОВЗ) в условиях внедрения ФГОС ДОСпецифические приемы логоритмики в режиме дня, с детьми (в том числе детей с ОВЗ) в условиях внедрения ФГОС ДО

На сегодняшний день актуальным является проведение мероприятий в ДОУ направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, а так же проведение коррекционной деятельности по устранению различных нарушений. Такие возможности дает для педагогов логоритмика в течении дня.

В связи с пересмотром системы образования в целом, и внедрением ФГОС, результаты освоения Программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров, в которых прописаны характеристики возможных достижений ребёнка. Логоритмические игры и упражнения способствуют их реализации.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
Логопедия
Автор: Аль-Араби Мария Леонидовна   
28.11.2018 06:53

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.

Цель — автоматизировать звук [ш] в слогах, в словах.

Задачи:

Образовательные

  1. Учить удерживать артикуляционную позу звука.
  2. Развивать моторику артикуляционного аппарата.
  3. Учить целенаправленной воздушной струе.
  4. Совершенствовать навык употребления существительных в Род. падеже в единственном и множественном числе.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 78 из 133

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год