Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна
|
29.10.2023 22:37 |
Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».
Занятие разработали учителя- логопеды ГБОУ Школа №2075 Благодетелева А.В. Коротаева С.В. Октябрь 2023 г.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательная:
- формировать навык составления короткого описательного рассказа по мнемотаблице
- закреплять навык словоизменения и словообразования
- развивать нейропсихологическую связь тактильного анализатора с речевым центром, через внутреннее представление о предмете исследования в процессе узнавания муляжей овощей на ощупь
- продолжать учить согласовывать движения с речью:
- развивать речевое дыхание.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Пимкина Наталия Владимировна
|
29.10.2023 22:01 |
Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»
Составила и провела: воспитатель высшей кв. категории Пимкина Наталия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» С. Непецино Апрель 2019 г
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.
Цель:
Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Кузнецова Ирина Владимировна Оржел Татьяна Владимировна
|
29.10.2023 21:24 |
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Малышам мы помогаем – для них книги сочиняем»
Образовательная область «Речевое развитие»
Составили:
- Воспитатель высшей кв. кат. Кузнецова И.В.
- Воспитатель высшей кв. кат. Оржел Т.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Владимира «Детский сад № 87»
в рамках тематической недели: «На крылечко снежок падает, не тает»
Подготовительная к школе группа
Дата: 02. 12. 2022.
Программное содержание (задачи НОД):
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе;
- воспитывать стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается;
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Богданова Ольга Станиславна
|
28.10.2023 13:36 |
Автор: Богданова Ольга Станиславна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Все специалисты работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.
Во время проведения упражнений я стараюсь, чтобы обстановка была живой, непринужденной. Дети могут отвечать сидя. Для поддержания нормального темпа работы я часто прибегает к подсказкам, подавая детям пример.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Светлакова Ольга Николаевна
|
26.10.2023 16:31 |
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».
Цель: автоматизация звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]
- закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях
- согласовывать имена существительные с числительными.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух
- развивать речевое дыхание, целенаправленную воздушную струю
- развивать моторику артикуляционного аппарата
- развивать общую и мелкую моторику
- рецепторное воздействие на кисти рук, обогащение тактильного опыта
- развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис
- развивать межполушарное взаимодействие
- развивать силу голоса.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Васильева Ирина Валерьевна Орлова Олеся Александровна
|
24.10.2023 13:36 |
«Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Актуальность, проблема массовой практики, решаемая автором
Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребёнка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.
Звуковая культура речи является частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Громова Ольга Алексеевна
|
23.10.2023 21:58 |
«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
Актуальность проблемы. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности — учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Перова Светлана Юрьевна
|
22.10.2023 17:30 |
Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста
Презентацию подготовила воспитатель 1 категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида» Перова Светлана Юрьевна
«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬС раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей– актуальная задача в формировании его личности.Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Горина Елена Григорьевна
|
22.10.2023 15:22 |
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы.
Агалатово 2023 год
Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого
она сделана.
Задачи:
Коррекционно-обучающие
- Сформировать и углубить представления детей о посуде
- Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду)
- Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными характеризующими свойства и качества предметов.
- Совершенствовать грамматический строй речи – закреплять способы образования слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна
|
21.10.2023 19:23 |
Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Разработчики:
- Ришко Екатерина Игоревна
- Шавалдина Юлия Александровна
Воспитатели подготовительной группы Г. Череповец, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» 2023 г.
Актуальность: Виммельбух – это очень большая книга. Много картинок и детале. Без текста или очень мало текста, повторяющиеся детали. Одни и те же герои. Виммельбух объединяет в себе следующие образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виммельбух – это гениальная книга для развития детей. Для лучшего развития речи детей им необходимо как можно чаще рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать удивительные истории. Из одной и той же иллюстрации можно выудить множество историй, причем у каждого чтеца они будут свои, неповторимые. Тщательно продуманные образы, полностью задействованное пространство, скрупулёзно прорисованные детали создают особую атмосферу виммельбухов.
Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «виммельбух» — технологии, как средством эффективной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
Задачи:
- познакомить с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей
- распространить личный педагогический опытпо использованию виммельбухов для развития речи дошкольников.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Еремян Рима Артюшовна
|
21.10.2023 18:30 |
Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Еремян Рима Артюшовна
Цель. Формирование знаний детей об объекте неживой природы – Солнце.
Задачи.
Образовательные.
- Обогатить и закрепить имеющиеся знания и представления детей о гласных и согласных звуках, о существовании твердых и мягких зву-ках, развивать умение детей определять на слух первый звук в слове.
- Совершенствовать навыки детей в сфере звукового анализа Л-ЛЬ в чистоговорках.
- Учить цепному реагированию детей на упражнение в подборе антони-мов — слов с противоположным значением.
- Составлять предложения из слов.
- Учить согласовывать детей в умении определять родовую принадлеж-ность слов: мужской, женский, средний.
- Научить детей составной части образовании слов — суффикс;
- Умение согласовывать прилагательные и глаголы к существительным.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>
|
Страница 71 из 379 |
|
|