Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Логопедия, Моторика, Развитие речи

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии, Моторике и Развитию речи

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Благодетелева Анна Владимировна Коротаева Светлана Валерьевна   
29.10.2023 22:37

Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».Конспект открытого интегрированного музыкально-логопедического занятия по теме «Осень».

Занятие разработали учителя- логопеды ГБОУ Школа №2075 Благодетелева А.В. Коротаева С.В. Октябрь 2023 г.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • формировать навык составления короткого описательного рассказа по мнемотаблице
  • закреплять навык словоизменения и словообразования
  • развивать нейропсихологическую связь тактильного анализатора с речевым центром, через внутреннее представление о предмете исследования в процессе узнавания муляжей овощей на ощупь
  • продолжать учить согласовывать движения с речью:
  • развивать речевое дыхание.
Подробнее...
 
Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Пимкина Наталия Владимировна   
29.10.2023 22:01

Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»

Составила и провела: воспитатель высшей кв. категории Пимкина Наталия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» С. Непецино Апрель 2019 г

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Малышам мы помогаем – для них книги сочиняем»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Кузнецова Ирина Владимировна Оржел Татьяна Владимировна   
29.10.2023 21:24

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Малышам мы помогаем – для них книги сочиняем»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Малышам мы помогаем – для них книги сочиняем»

Образовательная область «Речевое развитие»

Составили:

  • Воспитатель высшей кв. кат. Кузнецова И.В.
  • Воспитатель высшей кв. кат. Оржел Т.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Владимира «Детский сад № 87»

в рамках тематической недели: «На крылечко снежок падает, не тает»

Подготовительная к школе группа

Дата: 02. 12. 2022.

Программное содержание (задачи НОД):

Воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе;
  • воспитывать стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается;
Подробнее...
 
Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Богданова Ольга Станиславна   
28.10.2023 13:36

Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»Автор: Богданова Ольга Станиславна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Коррекционно-воспитательная работа строится с учетом особенностей психической деятельности детей — обучение детей органически связано с воспитанием у них внимания, памяти, умения управлять собой и другими качествами, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Все специалисты работают над развитием речи детей совместно, руководствуясь общими требованиями программы.

Во время проведения упражнений я стараюсь, чтобы обстановка  была  живой, непринужденной. Дети могут отвечать сидя. Для поддержания нормального темпа работы я  часто прибегает к подсказкам, подавая  детям пример.

Подробнее...
 
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Светлакова Ольга Николаевна   
26.10.2023 16:31

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Л] с использованием визуально-ритмического ряда. «Лесная прогулка».

Цель: автоматизация звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [Л]
  • закреплять правильное произношение звука[Л] в слогах, словах, словосочетаниях, в предложениях
  • согласовывать имена существительные с числительными.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать речевое дыхание, целенаправленную воздушную струю
  • развивать моторику артикуляционного аппарата
  • развивать общую и мелкую моторику
  • рецепторное воздействие на кисти рук, обогащение тактильного опыта
  • развивать слухоречевую, двигательную память, внимание, мышление, воображение, зрительный гнозис
  • развивать межполушарное взаимодействие
  • развивать силу голоса.
Подробнее...
 
«Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Васильева Ирина Валерьевна Орлова Олеся Александровна   
24.10.2023 13:36

«Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».«Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Актуальность, проблема массовой практики, решаемая автором

Овладение родным языком является важнейшим условием успешности ребёнка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества. Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и фантазии. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.

Звуковая культура речи является частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.

Подробнее...
 
«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Громова Ольга Алексеевна   
23.10.2023 21:58

«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Громова О.А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Маленькая страна».

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Актуальность проблемы. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра — ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности — учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Подробнее...
 
Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Перова Светлана Юрьевна   
22.10.2023 17:30

Роль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возрастаРоль сказки в формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста

Презентацию подготовила воспитатель 1 категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида» Перова Светлана Юрьевна

«Сказка — это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский

АКТУАЛЬНОСТЬ С раннего детства мир сказок знаком ребенку. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей– актуальная задача в формировании его личности. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Подробнее...
 
Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы.
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Горина Елена Григорьевна   
22.10.2023 15:22

Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы.Конспект Непосредственной образовательной деятельности По развитию речи На тему «Посуда» «Поможем Бабушке Федоре» для детей старшей группы.

Агалатово 2023 год

Цель: Расширение представлений детей о посуде, материале, из которого

она сделана.

Задачи:

Коррекционно-обучающие

  • Сформировать и углубить представления детей о посуде
  • Закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду)
  • Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными характеризующими свойства и качества предметов.
  • Совершенствовать грамматический строй речи – закреплять способы образования слов.
Подробнее...
 
Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Ришко Екатерина Игоревна Шавалдина Юлия Александровна   
21.10.2023 19:23

Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».Конспект мастер-класса с педагогами «Виммельбух» — технология, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

Разработчики:

  • Ришко Екатерина Игоревна
  • Шавалдина Юлия Александровна

Воспитатели подготовительной группы Г. Череповец, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» 2023 г.

Актуальность: Виммельбух – это очень большая книга. Много картинок и детале. Без текста или очень мало текста, повторяющиеся детали. Одни и те же герои. Виммельбух объединяет в себе следующие образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Виммельбух – это гениальная книга для развития детей. Для лучшего развития речи детей им необходимо как можно чаще рассматривать книги, в которых абсолютно нет слов. Но зато есть картинки, по которым можно рассказывать удивительные истории. Из одной и той же иллюстрации можно выудить множество историй, причем у каждого чтеца они будут свои, неповторимые. Тщательно продуманные образы, полностью задействованное пространство, скрупулёзно прорисованные детали создают особую атмосферу виммельбухов.

Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «виммельбух» — технологии, как средством эффективной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Задачи:

  • познакомить с технологиями, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей
  • распространить личный педагогический опытпо использованию виммельбухов для развития речи дошкольников.
Подробнее...
 
Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»
Логопедия, Моторика, Развитие речи
Автор: Еремян Рима Артюшовна   
21.10.2023 18:30

Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»Конспект открытой интегрированной ООД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку лучистому»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Еремян Рима Артюшовна

Цель. Формирование знаний детей об объекте неживой природы – Солнце.

Задачи.

Образовательные.

  • Обогатить и закрепить имеющиеся знания и представления детей о гласных и согласных звуках, о существовании твердых и мягких зву-ках, развивать умение детей определять на слух первый звук в слове.
  • Совершенствовать навыки детей в сфере звукового анализа Л-ЛЬ в чистоговорках.
  • Учить цепному реагированию детей на упражнение в подборе антони-мов — слов с противоположным значением.
  • Составлять предложения из слов.
  • Учить согласовывать детей в умении определять родовую принадлеж-ность слов: мужской, женский, средний.
  • Научить детей составной части образовании слов — суффикс;
  • Умение согласовывать прилагательные и глаголы к существительным.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 71 из 379

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год