Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Печенкина Ольга Витальевна
|
08.06.2020 16:49 |
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкальной деятельности.
Печенкина Ольга Витальевна Музыкальный руководитель МАДОУ «ДС №362 г. Челябинска»
Эстетическое воспитание предусматривает введение дошкольников в мир художественной культуры: знакомство с деятелями культуры и их произведениями, а также осмысление детьми образов искусства. Одной из важнейших задач эстетического воспитания является приобщение детей к художественному творчеству и формирование художественно-творческих способностей. Все виды художественно-творческой деятельности тесно связаны с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе занятий по ознакомлению с окружающим миром, в том числе с природой, по развитию речи, при чтении произведений, при слушании музыки дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Всё это составляет основу творчества. Большое значение в осуществлении интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания детей и в развитии их творчества мы придаём интеграции всех видов искусства и художественно-творческих деятельностей.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Заикина Тамара Геннадьевна
|
04.06.2020 08:58 |
Влияние музыкального воспитания на эмоциональную сферу дошкольников.
Подготовила: Заикина Тамара Геннадьевна муз. руководитель МБДОУ детского сада №5 «Жар-птица» г. Брянска
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.
В.А. Сухомлинский
Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве, то она может прозвучать так: влюбить детей в хорошую музыку. Ее решению подчинены задачи обучения детей различным видам элементарной музыкальной деятельности, формированию у них музыкальных способностей и основ высокого музыкального вкуса, а также многие другие, собственно музыкальные и связанные с общим психологическим развитием.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Калайтанова Ольга Ивановна
|
21.05.2020 17:48 |
Музыкально-литературная гостиная «Карнавал животных» К. Сен-Санс с презентацией
СЛАЙД №1, №2
Ярослав: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня здесь опять будет звучать музыка.
Ваня: Мы хотим, чтобы вы сегодня отдохнули и отвлеклись от повседневных забот. А поднимет нам настроение – весенняя песенка.
Песня «Весенние приметы» муз. А.Евдотьевой
Ярослав:
Есть на земле одна страна, Зовётся музыкой она. Созвучья в ней живут и звуки, Но чьи их раскрывают руки?
Кто заставляет мир звучать, Когда он устаёт молчать? Когда он будто бы струна, Которая звенеть должна?
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Балыкова Айна Муссаевна
|
19.05.2020 18:13 |
Формирование музыкальной культуры обучающихся
Главная цель музыкального образования — формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности.
Музыкальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом.
Основные компоненты музыкальной культуры личности:
- Музыкально – информационная культура;
- Культура музыкального восприятия;
- Музыкально – исполнительская культура;
- Музыкально – релаксационная культура.
- Формирование музыкально – информационной культуры личности:
- — воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов;
- — приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний;
- -приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т. д.)
- Формирование культуры музыкального восприятия:
- — приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений;
- — формирование потребности в восприятии музыки;
- — воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку;
- — развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики;
- — воспитание музыкального вкуса;
- — освоение первоначальных навыков анализа и Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся:
- — приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования;
- — выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся;
- — потребности в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков;
- — навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах.
- Формирование музыкально – релаксационной культуры: освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально – терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии).
- Формирование и развитие творческих способностей обучающихся потребности в самостоятельной музыкально – творческой деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции.
- Формирование и развитие духовных способностей личности — средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.
- оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно – образного содержания, выразительных средств.
- Среди трудов, посвященных вопросу формирования эстетической культуры, можно выделить работы А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, К.Д. Ушинского. С.П. Шацкого, Л.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского,
- Д.Б. Кабалевского, В.В. Медушевского и др.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Евдокимова Альбина Туйгуновна
|
13.05.2020 21:23 |
Рекомендации для родителей «Играем вместе».
Музыкальные игры для детей и взрослых во время карантина
Уважаемые родители, желаю Вам не скучать на карантине, а с пользой и удовольствием проводить время вместе со своими детьми, играя в эти простые и веселые музыкальные игры!
Коронавирус внес коррективы в планы людей по всему миру. Взрослым и детям приходится много времени проводить дома. Один из самых острых вопросов, который волнует людей, оказавшихся в изоляции — чем заниматься дома и как избавиться от скуки.
Сложнее всего на карантине дома тем, у кого есть активные маленькие дети. И, тем не менее, этот период временного бездействия очень ценен для поддержания духовной близости детей и родителей, потому что совместно проведённое время так ценится детьми, а это значит, что родителям нужно приложить усилия к тому, чтобы оно проходило интересно и с пользой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Пегина Екатерина Леонидовна
|
09.05.2020 12:39 |
Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
Актуальность: Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста- важная и сложная задача. Которая включает разнообразные игровые методы и приемы, развития голоса ребенка.
Пение гармонизируе деятельность вех жизненно важных органов. Освобождает человека от негативных мыслей и эмоций. Снимает нервное напряжение, приводит человека к состоянию покоя и радости.
Цель: Формирование певческого аппарата у детей.
Процесс формирования и развития певческого аппарата оказывает на детей всестороннее воздействие:
- способствует развитию музыкальных способностей: музыкального слуха и ритма
- развивает и укрепляет дыхательную систему
- естественным образом тренирует мышцы гортани, голосовые связки
- речевой голос ребенка становится более устойчивым и выносливым, не срывается. Не дрожит и выдерживает длительную нагрузку.
Игра –это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить ребенка петь.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ширнина С. А.
|
03.05.2020 08:39 |
Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
Актуальность. Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребёнок развивается любознательным, самостоятельны, с креативным мышлением.
Цель. Сформировать у детей развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками.
Задачи.
Обучающие. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков.
Развивающие. Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) в процессе музицирования.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Черепанова Светлана Александровна
|
30.04.2020 16:52 |
«Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников»
Автор: Черепанова Светлана Александровна, музыкальный руководитель, МАДОУ «ДС № 31 г. Челябинска»
По утверждению учёных, специалистов в области исследования проблем музыкальности, понятие «неразвивающаяся способность» само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности, основ его музыкальной культуры.
Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для ребенка роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, начала вкуса, представления о красоте. Поэтому важно, чтобы уже в раннем детстве рядом с ребёнком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её почувствовать. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальное воспитание и обучение не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создает жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц, активизирует деятельность всего организма.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Давыдова Елена Игоревна
|
17.04.2020 18:04 |
Этапы работы с песенным материалом для дошкольников.
Музыка — одно из действенных средств воспитания человека, а пение принадлежит к тому виду искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Пение является одним из основных средств музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь и охотно поют. Участвуя в пении, дети сами исполняют музыкальные произведения, при этом они выражают свои переживания, чув-ства и глубже воспринимают музыку. Слова в песне помогают детям понять содержание музыки и облегчают усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на каком-нибудь музыкальном инструменте.
Пение развивает у детей:
- музыкальный слух
- чувство ритма
- способность воспроизводить голосом мелодии по памяти
- правильное, четкое произношение отдельных звуков и слов
- речь, т.к. необходимо выговаривать слова протяжно, нараспев
Пение объединяет детей общим настроением. При исполнении песен дети учатся работать в коллективе. Они слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. Пение способствует развитию и укреплению легких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна
|
17.04.2020 11:23 |
Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
Консультацию подготовила воспитатель ГБДОУ №52 Дворянчикова Татьяна Алексеевна
"Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения" Платон
Ребёнок начинает слышать звуки музыки, ещё не родившись. Начиная с незатейливой маминой колыбельной, и на протяжении всей жизни, звучит музыка. Сегодня музыке отводится значительная роль в воспитании детей. Именно она, как никакое другое искусство, способна дать ребенку понимание красоты, утонченности, развить его чувственность и творческие способности. Ещё во времена Древней Греции, педагогика считала музыку главным «рычагом» воздействия на нравственное поведение человека. Например, Платон видел музыкальное искусство в качестве основной государственной системы воспитания. Еще с древности люди заметили, что звук обладает сильнейшим воздействием. Спокойная музыка вызывает ощущение покоя, радости, любви, гармонизирует эмоциональное состояние не только взрослых, но и малышей. Особенно благотворно сказывается на состоянии психики, а значит, и настроении, классическая музыка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Егорова Наталья Евгеньевна
|
16.04.2020 18:17 |
Статья «Информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
В настоящее время уже невозможно себе представить развитие общества без информационно-коммуникативных технологий. Современный детский сад не должен отставать от требований времени. Перед педагогами встает задача по совершенствованию образовательного процесса, по применению, как того требует ФГОС ДО, современных техник, программ и способностью применять их в педагогической деятельности. Не исключение и музыкальный руководитель, который стремится сделать процесс обучения и воспитания достаточно эффективным и, главное, повысить интерес детей в познании мира музыки.
Работая музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении, я столкнулась с тем, что современные требованиями к музыкальному воспитанию, такие как необходимость максимального раскрытия творческого потенциала дошкольника, тяжело реализовать при недостаточном интересе у детей к музыкальной деятельности. Поэтому я поставила перед собой задачу: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. А для этого мой учебный материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у воспитанников и способствующий созданию положительной эмоциональной обстановки обучения, а также развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой процесс понимания. Как раз это и позволяет мне сделать ИКТ.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 78 |
|
|