Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сингосина Ирина Владиславна
|
10.04.2020 19:39 |
Оркестр-игра «Лотерея музыкальных инструментов»
ПРО КОЗЛИКА муз. Г. Струве сл. В. Семернина
Эту игру в оркестр можно провести с детьми на первом же занятии.
«Я вам сейчас покажу, как можно играть в Лотерею музыкальных инструментов!» — говорю я детям и объясняю, что лотерея — это игра, розыгрыш и случай, и сейчас мне так интересно посмотреть, кому какой инструмент достанется!
За время этой игры каждый ребенок успевает поиграть на трех музыкальных инструментах, которые «попадаются» ему по лотерее.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ:
Звучит фонограмма-минус
Исходное Положение — дети стоят по кругу с музыкальными инструментами в руках.
Вступление: пританцовывают и слушают.
1 куплет
1-2 фразы: стоят и играют на муз. инструментах, пританцовывают;
3 фраза: где в песне должны быть слова «ой-ой-ой, ой-ой-ой» — ударяют в инструменты 3 раза справа и 3 раза слева, с «пружинкой» в коленях;
«потерялась мама» — кружатся на носочках, инструменты «молчат»;
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сухорукова Ирина Михайловна
|
01.04.2020 20:48 |
Педагогическая статья «Вокальное воспитание детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения сольному пению»
Музыкальный руководитель МА ДОУ №27 п.Алакуртти, Мурманская область
Научные исследования в области музыкальной вокальной педагогики и исторический опыт говорят, что вокальное воспитание имеет большое значение в формировании личности. Поэтому на музыкальном руководителе лежит огромная ответственность – с самого начала обучения наряду с художественным развитием воспитать музыкальный слух и вкус ребёнка, привить ему правильные певческие навыки, сохранить целостность его эмоционального развития.
В настоящее время все больше внимания уделяется развитию сольного вокального исполнительства. Всё более усложняются требования к профессиональным знаниям музыкального руководителя в области вокала и к его вокальной подготовке и оснащённости. Можно утверждать, что без знания вокальной акустики, методики преподавания вокала, без владения в совершенстве певческими навыками – дыханием, звукообразованием, артикуляцией и т.д. – педагог не может заниматься вокальным воспитанием ребёнка на высоком уровне.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Васильева Севиндж Камиловна
|
29.03.2020 10:53 |
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Особенности японских танцев»
составила: музыкальный руководитель Васильева Севиндж Камиловна МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО № 4
Цель: Знакомство с японской культурой.
Задачи:
- Через призму японской культуры способствовать воспитанию более тонкого восприятия окружающего мира.
- Прививать навыки исполнения движений настроением, выразительно стараться сделать движение более непрерывными, напевными.
- Развивать умение слушать музыку, обращать внимание на изменение характера музыки.
- Познакомить с основными элементами японского танца, с японской культурой.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Шагалова Анна Анатольевна
|
25.03.2020 20:13 |
Статья «Воздействие музыки на гармоничное развитие ребенка»
«Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна...» Д. Шостакович
Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всестороннего и гармонически развитого человека.
Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, становятся источником и средством воспитания.
Палитра музыки богата, ее язык гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы. Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, ритм, композитор выражает свое мироощущение, свое отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются те, кто воспринимает их.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Киштеева Ирина Николаевна
|
25.03.2020 18:12 |
Музыкотерапия в работе с детьми компенсирующей направленности
И.Н. Киштеева – музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР – д/с «Радуга» Республика Хакасия, г. Абакан
Музыкальное развитие – важный фактор в дошкольном детстве: дошкольный возраст — период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, а родителей помочь ему стать успешным. Общими усилиями нам следует заинтересовать его, сделать так, чтобы каждая встреча с музыкой приносила ему только положительные эмоции.
Музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже впервые годы его жизни, и необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними. Ребенок с самого раннего детства начинает узнавать знакомые мелодии и различать высоту и силу звуков.
Правильно организованная музыкальная деятельность способствует:
- профилактике дыхательных заболеваний, что объясняется возможностью использовать ряд специальных упражнений дыхательной, звуковой гимнастики, которые способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний
- предупреждению психологических перегрузок.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Анисимова Полина Олеговна
|
25.03.2020 16:20 |
Конспект музыкального занятия для группы детей раннего возраста «Мишка заболел»
Разработала и провела Анисимова П.О. музыкальный руководитель МАДОУ №118 г. Мурманска
Цель: формирование эмоционально-нравственных качеств детей раннего возраста
Задачи:
- прививать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.
- учить подпевать взрослому, игре на нетрадиционных музыкальных инструментах.
- продолжать развивать танцевальные способности.
Предварительная работа: разучивание песни «Спи мой мишка» Е. Тиличеевой
Ход деятельности
Дети входят в зал под музыку Е. Тиличеевой «Марш». Подходят к экрану, на котором изображён плачущий мишка.
Музыкальный руководитель. – Ребята, посмотрите! Кто это? Ответы детей –Мишка. – А что случилось с мишкой? Ответы детей.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Сингосина Ирина Владиславна
|
22.03.2020 22:49 |
Музыка в жизни ребенка в течение дня
«Все то, что совершает искусство, оно совершает в нашем теле и через наше тело»
Лев Семенович Выготский
педагог, психолог
Ошибочно было бы считать, что музыкальным воспитанием детей в детском саду занимается только музыкальный руководитель. Умения организовывать различные виды музыкальной деятельности детей: слушание музыки, игры с использованием музыки, инсценировки и т.п. входят в перечень квалификационных требований к воспитателю. Поэтому сейчас я обращаюсь к воспитателям.
Вы много времени проводите с детьми, хорошо знаете их привычки, склонности и настроения и можете почувствовать необходимость звучания музыки в режимных моментах дня.
А так ли важна музыка?
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мансурова Валентина Борисовна
|
21.03.2020 17:25 |
Интеграция музыкальных игр с нестандартными дидактическими играми в работе с детьми 4-5 лет в ДОУ
Мансурова Валентина Борисовна МБДОУ № 104 г. Томска
В настоящее время целью образовательной области в соответствии с ФГОС ДО одним из важнейших областей всестороннего развития личности ребенка является «художественно-эстетическое развитие». Дети возраста 4-5 обучаются посредством игры, следовательно, тема музыкальной игры актуальна в настоящее время. Для того, чтобы игра имела не навязчивый для детей вид бучения, мы интегрируем нестандартные дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей с музыкальными, таким образом, мы охватываем не только «художественно-эстетическое развитие», но и сенсорное восприятие.
Музыкальное воспитание начинается со знакомства с музыкальными произведениями. В процессе прослушивания музыкальных произведений дети познают музыку разного характера (веселая, грустная, медленная, быстрая и т.д.), и не просто познают, а воспринимают и усваивают специфику разных произведений (авторская или народная песня; колыбельная, плясовая, полька, вальс, марш и т.д.). Но музыкальное воспитание не было бы полноценным, если бы дети ограничивались лишь пением или прослушиванием музыки. Важную роль в музыкально-педагогическом процессе играют музыкально-ритмические движения.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Мезинова Екатерина Геннадьевна
|
12.03.2020 12:16 |
Конспект литературно – музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Составитель: музыкальный руководитель Мезинова Е.Г. 2020 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 Дошкольное отделение Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сказки А.С. Пушкина в музыке
(развлечение для детей старшей группы)
Проектировочный компонент:
Цели: Закрепить знание сказок А.С. Пушкина.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Орлова Светлана Валерьевна
|
12.03.2020 11:55 |
ОПЫТ РАБОТЫ: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Развитие творческих способностей ребёнка является важной задачей
воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Переход на личностно-ориентированный подход в обучении требует от современного педагога инновационных форм и методов, способствующих достижению первых проявлений эстетического вкуса детей, активизации их творческого воображения, направление всeсильной детской фантазии в творческое русло.
Диагностические срезы развития музыкально-ритмических умений и навыков, а также танцевально-игрового творчества детей старших и подготовительных к школе групп на начальном этапе показали, что лишь у 9,7% наших воспитанников уровень музыкально-ритмической деятельности – творческий. Такой низкий процент выявил противоречия между сформированностью у дошкольников танцевально-ритмических навыков и умений и развитием их творческого воображения, которые и необходимо было решить.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Нохрина Анастасия Геннадьевна
|
11.03.2020 09:34 |
Консультация для воспитателей «Использование средств музыкотерапии на занятиях с детьми с ОВЗ»
Дети с ОВЗ – это дети, у которых часто основная проблема сопровождается разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит всё больше детей с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими заболеваниями; дети порой бывают замкнутыми, тревожными, застенчивыми.
Здесь бесценную помощь оказывает музыка. Сила ее заключается в том, что она передаёт смену настроений, переживаний – динамику эмоционально-психических состояний человека. Детям не нужно долго объяснять, что чувствует человек, когда ему грустно; достаточно только сыграть грустную мелодию, и малыши начинают понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 78 |
|
|