Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Музыке
Конспекты по музыкальной деятельности для дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Музыке, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Кирьян Лидия Борисовна
|
05.04.2021 21:22 |
Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Эмоции, которые испытывает ребёнок, легко прочитать на его лице, в позе, жестах, во всём его поведении. Развитие и воспитание ребёнка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «видеть» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять собственными эмоциями. Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человека к пониманию системы разноаспектных ценностно-смысловых переживаний. Именно специально организованная музыкальная деятельность, способная структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками и т.д., должна по праву стать важным аспектом педагогической деятельности.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Фролова Наталья Евгеньевна
|
02.04.2021 11:48 |
Музыкально — ритмическая деятельность как средство развития межличностного общения старших дошкольников.
Фролова Наталья Евгеньевна, музыкальный руководитель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №20 г. Арзамас, Нижегородской области
Педагогическая наука, рассматривая личность как главную ценность общества, отводит ей роль активного, творческого субъекта познания, общения и деятельности. Благодаря общению происходит развитие познавательной сферы человека, формируется его внутренний мир, с позиции которого он воспринимает окружающую среду.
Дошкольное детство представляет наиболее важный период в становлении личности ребёнка, в том числе и его коммуникативной сферы. И если к этому времени созданы благоприятные педагогические условия, то уже к шести годам ребёнок может свободно общаться с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в обществе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ельникова Оксана
|
24.03.2021 07:08 |
Музыкально — образовательный проект «По страницам творчества П. И. Чайковского»
Автор-разработчик проекта: Музыкальный руководитель 1квалификационной категории МБДОУ «Михайловский детский сад №1» Ельникова О.Г. 2021 г.
Проект ориентирован на совместную деятельность участников образовательного процесса: педагоги, дети старшей группы, родители.
По форме – познавательно-творческий
По типу – социальный
По виду – музыкальный
По длительности – краткосрочный (январь-февраль 2021 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель старшей группы, родители.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Иванова Оксана Евгеньевна
|
05.03.2021 12:55 |
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Её Величества Музыки»
Иванова Оксана Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №185», город Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание:
- закрепить знания детей о русском композиторе П.И. Чайковском
- познакомить с новыми произведениями композитора
- обучать различать характер музыки, понимать содержание пьес
- побуждать детей к активному восприятию музыки
- вызвать эмоциональную реакцию на музыку П.И. Чайковского
- познакомить детей с жанром «балет»
- познакомить детей с инструментом «челеста»
Материал и оборудование:
запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; конфеты «Драже»; видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»; иллюстрация челесты, компьютер, слайды, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, пуанты.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Смирнова Елена Юрьевна
|
27.02.2021 21:37 |
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗВУКИ МУЗЫКИ»
Смирнова Елена Юрьевна Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №5 «Теремок» г. Шахунья, Нижегородская область
Авторская методика по обучению детей старшего дошкольного возраста игре на диатонических колокольчиках.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.
В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Цель:
Создание условий для развития музыкальных способностей, природной музыкальности и повышения интереса к музицированию детей старшего дошкольного возраста, через игру на диатонических колокольчиках.
Задачи:
- Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру, воспринимать зрительно графическое изображение мелодии и воспроизводить его на диатонических колокольчиках.
- Обучать правильным приемам звукоизвлечения на диатонических колокольчиках.
- Формировать представление детей о разнообразии мира музыкальных звуков и их отношений, различать красоту звучания.
- Развивать комплекс музыкальных способностей: звуковысотный слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.
- Развивать музыкальную память внимание, исполнительское мастерство, выразительное и эмоциональное исполнение.
- Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, творческую инициативу, желание научиться играть на них как одном, так и в оркестре.
Пояснительная записка
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Ромазанова Сажида Зинеттовна
|
23.02.2021 13:46 |
«Музыкальные картины» конспект НОД по восприятию музыки для детей подготовительной группы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Детский сад № 25»
Составитель: музыкальный руководитель Ромазанова С. Ю. Ирбит, 2021
Цель: развитие художественного восприятия детьми музыки П.И. Чайковского.
Задачи:
- учить детей различать характер музыки, средства музыкальной выразительности;
- развивать умение оценивать прослушанные произведения, высказывать свои суждения о них; обогащать словарный запас детей;
- развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой П.Чайковского посредством танцевального движения, поэтического слова;
- закрепить значение слова «балет»;
- закреплять знания о составе симфонического оркестра;
- воспитывать культуру слушания и интерес к классической музыке.
Оборудование: проектор, ноутбук, фортепиано, музыкальный центр, «пригласительный билет», кивера, ленты, шарфы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Бевз Елена Сергеевна
|
22.02.2021 22:21 |
Музыкально-спортивное развлечение «В мире профессий»
(для старших и подготовительных групп)
Автор: Бевз Елена Сергеевна – музыкальный руководитель
Задачи:
- Оптимальная организация активного и познавательного отдыха детей в каникулярный период.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Расширить кругозор детей, закрепить их знания о различных профессиях.
- Воспитывать взаимоуважение в детском коллективе.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Савосина Анастасия Леонидовна
|
22.02.2021 21:37 |
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Незаконченная картина»
(конспект разработала и провела музыкальный руководитель Савосина Анастасия Леонидовна МБДОУ «ДС№1» МО Староминский район).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Лавриненко Елизавета Павловна
|
22.02.2021 06:31 |
Роль музыкального руководителя в становлении социальной компетенции детей старшего дошкольного возраста.
Я, Лавриненко Елизавета Павловна, работаю музыкальным руководителем в детском саду уже более 20 лет. Моя работа приносит мне огромное удовольствие, каждый ребенок открывается при общении со мной, а значит и с музыкой, с самых разных сторон своей индивидуальности. Мне особенно заметно как из испуганного, закрытого малыша «появляется» и раскрывается личность, которая активно начинает сотрудничать с социумом. Думаю, что и моя работа помогает ребенку адаптироваться в окружающем мире и я стараюсь раздвинуть рамки мира малыша, активно расширяя рамки общения с социумом. Данная статья появилась связи с тем, что во многих садах «оптимизировали» ставку музыкального руководителя. Считаю, что более абсурдного решения нет — детский сад без «живой» музыки?! Но, не хочу говорить о должностных обязанностях музыкального работника, а разобрать уникальность должности –это о помощи ребенку в становления социальной компетенции детей детского сада (старшие группы)
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Башкардина Ольга Владимировна
|
21.02.2021 22:47 |
Музыкально-логопедическое развлечение «Праздник улыбок» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- закреплять умение выделять заданный звук в слове, соотносить звук с буквой, читать слова, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
- Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух, чувства ритма, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки, навыки театрализованной деятельности.
- Создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Материал и оборудование: Компьютер, проектор, экран, слайды; сундучок, макет домика, музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, колокольчики; мяч. Костюмы: Баба- яга, Петрушка, Василиса премудрая, Сорока, Колобок, Белоснежка, Красная шапочка, атаманша, лиса, олень, заяц, волки, гномы.
В зале сидят гости.
1. Звучит музыкальное выступление «Хоровод веснянка» Дети в костюмах сказочных персонажей входят в зал и танцуют.
|
Подробнее...
|
Занятия по Музыке
|
Автор: Суржок Марина Эдуардовна
|
16.02.2021 21:31 |
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКИ»
Автор проекта: Суржок Марина Эдуардовна
Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)
Тип проекта: творческий
Место реализации: детский сад «Кораблики»
Вид деятельности: познавательный.
По форме реализации: групповой.
Форма представления: концерты, занятия
Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста детского сада «Кораблики»; воспитатели; музыкальный руководитель;
Возраст детей: 4-6 лет.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 82 |
|
|