Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект «Генеалогическое древо моей семьи» для детей старшей группы
Познание
Автор: Гагарина И. Л.   
25.02.2021 22:15

Конспект «Генеалогическое древо моей семьи» для детей старшей группыКонспект «Генеалогическое древо моей семьи» для детей старшей группы

Подготовил воспитатель Гагарина И.Л МАДОУ № 51 г. Нижний Новгород

Цель:

  • вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями.

Задачи:

  • познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
  • дать детям представление о жизни и быте русских людей — славян, их душевных качествах.
  • формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра)
  • способность развитию доброжелательности, терпимости, взаимопомощи в семейной жизни.
  • монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
  • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Подробнее...
 
Открытое занятие на ГМО опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль».
Познание
Автор: Куртина М.В. Толстикова В.Н   
25.02.2021 21:11

Открытое занятие на ГМО опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль».Открытое занятие на ГМО опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная соль».

Автор:

  • Куртина М.В.
  • Толстикова В.Н

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

  • Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
  • Закреплять умение обследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Подробнее...
 
Познавательное развитие (окружающий мир). Конспект занятия «Приехал Зайчик на машине» (1 младшая группа).
Познание
Автор: Самодурова Галина Васильевна   
25.02.2021 20:43

Познавательное развитие (окружающий мир). Конспект занятия «Приехал Зайчик на машине» (1 младшая группа).Познавательное развитие (окружающий мир). Конспект занятия «Приехал Зайчик на машине» (1 младшая группа).

Галина Самодурова

Программное содержание: учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины: кузов, кабина, колёса, двери, руль.

Материал и оборудование: разные виды игрушечных машин (легковая, грузовая, автобус – по числу детей), большая игрушечная грузовая машина; игрушка – зайчик.

Ход занятия.

За дверью раздаётся сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми подходит и открывает её. Все видят большой грузовик, в кузове сидит Зайчик – игрушка. Он привёз ящик, а в нём разные машинки.

Воспитатель в группу привозит грузовик и показывает, называя части машины (кузов, кабина, колёса, дверь, руль).

- Колёса и руль – круглые; кузов, кабина, дверь прямоугольные.

Затем воспитатель раскрывает ящик, и все дети выбирают себе машинки. Рассматривают их.

- Дети, сейчас мы с вами будем играть. У вас разные автомобили: грузовые, легковые, автобусы, они такие же, как те, которые ездят по улицам нашего города.

Подробнее...
 
Паспорт мини — музея в средней группе «Парад пуговиц»
Познание
Автор: Иванова Наталья Владимировна   
25.02.2021 19:25

Паспорт мини — музея в средней группе «Парад пуговиц»Паспорт мини — музея в средней группе «Парад пуговиц»

Разработала: воспитатель Иванова Н.В. МДОУ «Детский сад № 71» г. Саратов г. Саратов, 2019

Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие.

Л.А. Жаданов

Коллекционирование — одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей.

В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

С возрастом, накоплением объема информации об окружающем потребность ребенка в новых впечатлениях постоянно возрастает. Однако возможности ребенка пока ещё невелики, и он может удовлетворить эту потребность только при помощи взрослого.

Подробнее...
 
Проектная деятельность: «Знакомство с географией»
Познание
Автор: Осипова С. А, Соколова А. П.   
25.02.2021 18:20

Проектная деятельность: «Знакомство с географией»Проектная деятельность: «Знакомство с географией»

Подготовительная группа ГБДОУ №11 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Руководители проекта: Осипова С. А, Соколова А. П. Санкт-Петербург, 2021 г.

География – это наука, которая включает в себя знания, помогающие дошкольникам понять устройство окружающего мира, представить свою планету, её океаны и континенты, страны и народы. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора дошкольника. В процессе знакомства ребёнок узнаёт, что наш мир – это не только «дом-двор-детский сад». Изучая основы географии, ребёнок начинает фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных. Ребёнок должен знать, что на свете живёт много очень разных народов, что каждый народ интересен, самобытен и достоин уважения. Детям становится интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их дом, город, страна?

Подробнее...
 
Клубный час. «Секретные записки».
Познание
Автор: Капшай Евгения Павловна   
23.02.2021 19:48

Клубный час. «Секретные записки».Клубный час. «Секретные записки».

Цель: Показать детям, как с помощью секретных чернил, можно написать секретные записки.

Задачи: Учить детей пользоваться разным материалом, чтобы написать секретную записку.

Воспитывать уважение друг к другу.

Материал: Скотч, бумага, фломастеры, зеркало, сок лимона, свеча, ватная палочка, ватный диск, йод, вода, акварельные краски, кисточка.

Ход занятия.

Загадка: Какая водица

Только для грамоты годится? (чернила).

Подробнее...
 
Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».
Познание
Автор: Саакова Татьяна Валерьевна Куликова Ирина Аркадьевна Глазкова Ольга Юрьевна   
23.02.2021 15:49

Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения через художественную литературу (сказки).

Цель:

Освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников квест-игры.

Задачи:

  1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении.
  2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, памятки, буклеты, флажки, вазы, мешочек, в котором находится кукольный театр, телеграммы из сказок, инструкции для моделирования (составления) сказок.

Обоснование темы:

Подробнее...
 
ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПУТЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ
Познание
Автор: Костова Марина Александровна   
23.02.2021 14:55

ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПУТЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПУТЕМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СКАЗКОЙ

Костова Марина Александровна МБДОУ № 104 г.Томск

Федеральный государственный образовательный стандарт уверенно вошел в современную систему образования. Он нацелен на формирование познавательных интересов, проявление инициативы и самостоятельности ребенка в разных видах деятельности. На этапе завершения дошкольного образования ребенок проявляет любознательность, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, обладает элементарными представлениями о живой природе.

Воспитание достойного гражданина нашей страны — главная задача, стоящая перед дошкольным образовательным учреждением. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование социально успешной личности, обладающей нравственно-эмоциональной культурой. Ребенок усваивает нормы поведения в обществе, учится различать добро и зло, правду и ложь, у него формируется позитивное отношение к миру.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»
Познание
Автор: Чуднова Татьяна Владимировна   
22.02.2021 23:14

КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»КОНСПЕКТ НОД ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТАЙНЫ ВОЛШЕБНОГО КАМНЯ»

Цель:

  • способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит
  • стимулировать самостоятельность и активность детей
  • воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки
  • обогащать словарь детей (магнетизм, магнетические, немагнетические предметы, притяжение).

Предварительная работа:

  • опыты с магнитом; игры с магнитной доской и магнитными буквами; игры с магнитом в уголке экспериментирования; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?», изготовление бабочек из папиросной бумаги.
Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»
Познание
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна, Минаева Ольга Алексеевна   
22.02.2021 23:01

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что могут рассказать перелетные птицы?»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Задачи:

- обучающие:

  • закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
  • закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
  • активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, клином, шеренгой, дугой);
Подробнее...
 
Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».
Познание
Автор: Трещёва Мария Александровна   
22.02.2021 20:23

Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».Проект для подготовительной группы «Сокровища земли».

Воспитатели: Трещева М.А.

Актуальность проекта:

Целью современного дошкольного образования является развитие гармоничной всесторонне развитой личности ребенка с определенным набором знаний, умений и навыков. Дошкольное детство является благоприятным периодом в жизни человека для получения базисной информации. И поэтому она должна быть интересной, понятной, доступной, чтобы ребенок мог ею пользоваться и применять полученные знания на практике. Дошкольник рано сталкивается с живой и неживой природой, начинает с ней взаимодействовать, контактировать. Поэтому актуальным стоит вопрос о развитии естественнонаучных знаний у детей при ознакомлении с неживой природой. ФГОС по дошкольному образованию определяет раздел в работе с дошкольниками — формирование элементарных естественнонаучных знаний. Реализация этого раздела позволяет заложить базовые знания у детей, способствует формированию целостной картины мира. Кроме того, естественнонаучные знания являются тем содержанием, которое в наибольшей степени способствует развитию детского мышления.

Цель проекта:

  • Познакомить детей с разнообразием камней и минералов в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми

Задачи проекта:

  • дать детям представление о минералах разного происхождения;
  • показать опытно-экспериментальной деятельностью и путем моделирования образование камней, гор, вулканов;
  • развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;
  • обогащать словарь детей;
  • формировать навыки исследователей;
  • формировать умение работать в коллективе;
  • привлечение родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 127 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год