Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Мещерякова Ксения Андреевна
|
02.12.2020 20:17 |
«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
25 сентября 2017 года была принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Актуальность этой темы продиктована рядом проблем, остро вставшими в современном обществе. Среди них общая низкая финансовая грамотность в стране, нерациональное потребление ресурсов, безответственное к ним отношение, закрепившееся в привычках, и вместе с тем отсутствие единой массовой системы обучения финансовой грамотности населения. Плохо просвещенное в финансовом отношении население легко поддаётся различным обманам и махинациям. И страдают от этого как молодые, «не умудрённые жизненным опытом» люди, так и старшее поколение. Ведь ещё с советских времен сложился неверный стереотип о том, что финансово грамотными необходимо быть только людям, по роду деятельности напрямую связанным с деньгами или ценными бумагами. А ведь современные реалии таковы, что уже младшие школьники имеют карманные деньги, ценные вещи, и потому должны уметь с ними обращаться. Кроме того, сегодняшний школьник и дошкольник – это в будущем взрослые члены общества, и от того, чему они научатся сейчас, какой пример ведения хозяйства будут видеть перед глазами, какие привычки сформируют зависит то, насколько успешной и обеспеченной будет их дальнейшая жизнь.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Наговицына Ксения Андреевна
|
30.11.2020 16:15 |
Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
- Познакомить со свойствами снега и льда.
- Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
- Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
- Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
- Учить рассуждать, сравнивать.
- Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
- Активизировать память и внимание.
- Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Цыганкова Елена Сергеевна
|
29.11.2020 19:49 |
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Солнышко»
Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Цыганкова Е.С.
Тема: «Выручаем куклу Катю»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.
Образовательные задачи:
- познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
- активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
- формировать умение делать выводы
- учить различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий»
- учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
28.11.2020 22:38 |
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна первая квалификационная категория Санкт-Петербург
Цель: создать условия для развития математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить устный счет в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному
- продолжить учить решать простые примеры с помощью лего-схем (наглядная основа), «читать» простейшую графическую информацию
- уточнить знание геометрических фигур и составление тематических композиций через работу с танграмом
- развивать умение ориентировки на ограниченной территории (настольная песочница).
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество
- способствовать развитию находчивости, смекалки, догадки, сообразительности через занимательные игры
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна
|
28.11.2020 21:26 |
Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Патанина Любовь Алексеевна,
- Слепова Любовь Ивановна,
воспитатели ГБОУ СОШ «Центр образования» г. о. Чапаевск, Самарской области
Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Носкова Ирина Леонидовна
|
28.11.2020 19:18 |
Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "РЯБИНУШКА"
Автор – составитель: воспитатель Носкова И.Л. р.п. Варгаши 2019г.
Каждый ребенок рождается исследователем — неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о неживой природе, человек получает уже в детстве. В дошкольном образовательном учреждении процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется целенаправленной работой педагога.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Прокопьева Елена Леонидовна
|
26.11.2020 16:36 |
НОД с детьми старшей группы «Откуда пришел хлеб»
Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Выявить значение слова «Хлеб»
- Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.
- Рассказать, как появляется хлеб на наших столах.
- Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.
Речевое развитие:
- Активизация и обогащение словаря.
Социально –коммуникативное развитие:
- Привитие детям бережного отношения к хлебу.
- Воспитывать патриотизм, чувство сострадания, уважения.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кожемяченко Марина Александровна
|
24.11.2020 15:09 |
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 — 7 лет
Форма ОД: занятие по ознакомлению с миром природы
Форма организации: групповая
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
- Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего вида.
- Учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по плану, обогащать словарный запас развивать связную речь детей.
- Воспитывать любовь к природе, учить детей понимать животных.
- Развивать логическое мышление, фантазию, акти-визировать внимание и память детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Парфенова Любовь Анатольевна
|
24.11.2020 12:56 |
Технологическая карта проведения НООД по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия в Княжую Пустынь»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Георгиевский детский сад общеразвивающего вида Межевского муниципального района Костромской области
Воспитатель высшей кв. категории Парфенова Л.А. с. Георгиевское, 2020 г.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Виды деятельности детей:
- познавательно-исследовательская
- игровая
- восприятие художественной литературы
- коммуникативная
- двигательная.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тахоева Марина Олеговна
|
23.11.2020 12:32 |
Конспект НОД «Знакомство с родным городом — Владикавказ»
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Форма деятельности: образовательная деятельность (старшая группа).
Цель:
- Уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Развивать связную речь, логическое мышление.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лагута Надежда Алексеевна
|
23.11.2020 12:24 |
Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
Воспитатель Лагута Н.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2017 год
Используемые технологии:
- Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Игровые технологии;
- ИКТ
Название «Домашние животные»
Цель: Продолжать формировать знания детей о домашних животных.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 123 из 313 |
|
|