Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Татевосян А. А., Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.
|
05.04.2021 16:31 |
Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»
Воспитатели: Татевосян А.А., Бакуняева Ю.С., Мелконян К.Т.
Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес.
Опорные слова: чум, северные олени.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие детей
- воспитание на основе этнопедагогики, демонстрирующие традиции в данном регионе
- создание новой модели взаимодействия ребенка с окружающим миром
- формирование любви к России, толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре
Костюмы: синие футболки с эмблемой на груди, черные шорты, у девочек на голове ободок с национальным орнаментом, у мальчиков ободок Оленьи рога; национальный костюм на взрослого.
Оборудование: проектор, магнитофон; Бубен; Корзинки для ягод, карточки с ягодами; Шапочка Солнце; Чум, разрезанный на пазлы; 2 палочки с веревкой и рыбкой на конце; Канат; эмблемы
Музыка: «Северный край»; «Северные мотивы»; «Увезу тебя я в тундру»; «Северные мотивы»; «Ненецкая «Колокольчик»; «Тумран»; «Ханты, манси»; «У оленя дом большой»; «Северные пимы»
Ход занятия:
Дети под музыку 1 «Северные мотивы» заходят в зал и садятся на стульчики.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Коробкова Оксана Николаевна
|
04.04.2021 10:15 |
Проект: «Природа Курского края»
Воспитатель: Коробкова Оксана Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»
Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательно — творческий.
Тип проекта: открытый, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Срок реализации проекта: сентябрь (2019г.) — май (2020г.)
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Салахова Людмила Николаевна
|
01.04.2021 09:31 |
Конспект НОД «Комнатные растения» в старшей логопедической группе
ГБ ДОУ №18, г. Кронштадта. Воспитатель высшей категории Салахова Л.Н.
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие в старшей логопедической группе
Тема НОД: Комнатные растения.
Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строение.
Задачи: Коррекционно — образовательные
- Закрепить знания о комнатных растениях
- Составления краткого описания комнатных растений, используя план-схему
- Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Каратаева Алина Юрьевна
|
01.04.2021 09:22 |
Проект «Воздух-невидимка» (для детей среднего дошкольного возраста).
Подготовила: Каратаева Алина Юрьевна – воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики г. Ядрин, 2021г.
Вид проекта: исследовательский, групповой, краткосрочный
Срок проведения – 1 неделя (09. 04-14. 04)
Актуальность.
- То, что я услышал, я забыл.
- То, что я увидел, я помню.
- То, что я сделал, я знаю!
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Михайлова Алина Ивановна, Хушкина Ирина Геннадьевна, Мерлова Мария Вячеславовна
|
31.03.2021 03:38 |
КВЕСТ – ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека. В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям, ребенок стремиться познать новое. Именно эти составляющие лежат в основе познавательного развития воспитанников.
Познавательное развитие немыслимо без активности детей, поддерживать которую одна из задач современного педагога. Важно использовать такие средства, приемы и формы работы, которые позволят дошкольникам быть лично вовлеченными в деятельность, помогут в становлении таких черт, как любознательность, воображение, формирование памяти и мышления. Наиболее естественной формой познания мира, для детей дошкольного возрасте является игра.
В работе по познавательному развитию дошкольников можно использовать такую форму игры как квест. Квест – игры актуальны в контексте ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции детей в процессе решения игровых поисковых задач.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бабенкова Наталья Викторовна, Авдеева Марина Ивановна
|
28.03.2021 08:39 |
Педагогическая статья «Исследуйте, экспериментируйте, развивайте»
Каждый взрослый хоть раз, но обнаруживал, что его малыш разбирает по винтикам только что подаренную машинку или прислушивается к звукам, самозабвенно отрывая страницы журнала. И это не всегда шалость. Возможно перед нами будущий экспериментатор и исследователь. А его настойчивость, любознательность и желание узнать «А что там внутри?» являются превосходными предпосылками для формирования самостоятельности и активности в познании. Главное теперь – поддержка родителей, понимающих полезность исследовательского поведения детей. Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным и смелым преобразователем мира, не боящимся ошибаться и пробовать все сначала.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гатиятуллина Надежда Викторовна
|
26.03.2021 09:06 |
ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Над проектом работала воспитатель группы «Радуга»: Гатиятуллина Надежда Викторовна.
Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать.
Тема проекта: «Огород на окне»
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатель.
Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный.
Продолжительность: долгосрочный (1 месяц).
Актуальность:
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна
|
25.03.2021 07:03 |
Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Мультфильм своими руками».
Проект рассчитан на детей старшей группы.
Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.
Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно — образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, когда соотношение «ребенок — взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Самойленко Светлана Александровна
|
24.03.2021 03:58 |
Конспект НОД по познавательному развитию /экспериментирование/ «Поиск воздуха» в средней группе.
Цель:
- расширение представлений у детей о свойствах и качествах воздуха
- развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
- упражнять детей в умении наблюдать за окружающей средой;
- продолжать формировать представления детей о воздухе, его свойствах;
- продолжать формировать умение строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;
- подвести к пониманию того, что воздух повсюду окружает нас: он есть в пустых предметах и в нас, мы дышим воздухом;
- способствовать развитию речи у детей: отвечать на вопросы; аргументировать свои высказывания; умения детей слушать; расширять словарный запас: воздух, прозрачные, вытеснять, мыльная пленка, расширяется, сужается;
- способствовать овладению детьми навыками проведения опытов;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Овчинникова Валентина Ивановна, Ивчатова Евгения Геннадьевна
|
23.03.2021 09:31 |
«Особенности и педагогические находки реализации проекта «Юный финансист»
Формирование финансовой культуры официально признано одной из актуальных задач образования, в том числе и детей дошкольного возраста.
Как правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?
С этой целью используются формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками образовательного процесса (игры, обучающие сказки, интерактивные театральные мини-постановки, притчи, творческие проекты, загадки), которые вы видите на слайде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бережная Светлана Алексеевна Родина Наталья Николаевна
|
21.03.2021 06:33 |
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием интерактивного стола Тема: «Волшебный лес» для детей 5-6 лет
- С. БЕРЕЖНАЯ, студентка ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж»;
- Н. Н. РОДИНА, преподаватель дошкольной педагогики высшей категории ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж», г. Шахты, Ростовская область.
Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире, о природе и ее обитателях через работу на интерактивном столе.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить ранее полученные знания об окружающем мире
- закреплять умения определять животных; узнавать цветы и насекомых; находить отличия
- воспроизвести полученные знания об окружающем мире при работе с интерактивным столом
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 123 из 328 |
|
|