Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Харитонова Екатерина Геннадьевна
|
13.03.2021 19:53 |
Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук – от семи недуг»
Цель:
- Создать условия для исследовательской деятельности.
- Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
- Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
- Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: Лук, контейнеры для посадки лука, вода, дневники наблюдений, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки «Чипполино» Дж. Родари, беседа с родителями о пользе для детей витаминов, эксперименты дома, папка-передвижка о здоровье, посадка лука в домашних условиях, впечатление детей. Посадка мини-огорода в группе: овес, бобы, фасоль, горох, наблюдение запись в дневниках, наблюдение запись в дневниках.
Словарная работа: Витаминизация, фитонциды, авитаминоз.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Латыпова Альбина
|
13.03.2021 19:18 |
Проект «Времена года»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 «Гвоздика» г. Альметьевска»
Подготовила: воспитатель 1 к/к: Латыпова А.Б. 2021 год
Проект (долгосрочный) 2020-2021 г.г., средняя группа «Теремок», (возраст детей 4-5 лет)
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать» М. Пришвин
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Каратаева Алина Юрьевна
|
12.03.2021 16:27 |
Проект «Занимательные опыты» (для детей среднего дошкольного возраста).
Подготовила: Каратаева А.Ю – воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” города Ядрина Чувашской Республики г. Ядрин, 2021г.
Паспорт проекта «Занимательные опыты»
Вид проекта: познавательно–исследовательский, групповой, краткосрочный
Срок проведения – 2 недели (01. 03-14. 03)
Актуальность. Современные дети живут в эпоху информатики, компьютеризации и роботостроении и поэтому в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аральбаева Ирина Петровна
|
12.03.2021 15:06 |
Проект в подготовительной группе «Огород на Луне»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Выродова Наталья Евгеньевна
|
11.03.2021 19:00 |
Макет «Уральские горы»
В подготовительной группе мы с детьми знакомились с историей Уральского края, его растительным и животным миром. На занятиях мы узнали, что природа Урала очень богата и разнообразна. Рассматривали расположение Уральских гор на карте. В процессе изучения материала возникла необходимость в макете Уральских гор. Мы с ребятами решили изготовить его самостоятельно.
Обдумав детали, мы принялись за работу. В качестве основания подножья гор мы использовали кусок пенопласта. Затем, на нем стали располагать картонные коробки различной высоты. После закрепили все детали малярным скотчем. Для того чтобы предать шероховатость, мы с ребятами сжимали бумагу и обклеивали ею всю поверхность гор, формируя задуманную форму. Количество слоев сжатой бумаги зависит от склона горы. Каждому слою необходимо дать хорошо просохнуть. Когда макет высох мы приступили к его раскрашиванию. Цвет красок выбираем в зависимости от времени года. На представленном макете изображено лето.
Придав макету выбранную расцветку, оставляем его сушиться до полного высыхания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мозговая Татьяна Валерьевна
|
11.03.2021 18:35 |
Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Пресные водоёмы и его обитатели»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 города Липецка
ОО «Познавательное развитие»
Автор конспекта:
Мозговая Татьяна Валерьевна воспитатель 1 категории
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная
Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-творческое развитие».
Цель: формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аргунова Марфа Григорьевна
|
11.03.2021 17:55 |
Конспект организованной игровой деятельности «Маленькие финансисты»
Аргунова Марфа Григорьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №7 “Остров сокровищ” г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Актуальность: Финансовое поведение малыша закладывается в самом раннем возрасте, и чем раньше он узнает о роли денег, о роли труда в жизни человека, тем раньше будут сформированы у него полезные финансовые привычки. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. При этом, на первый план необходимо ставить воспитательные задачи: формирование нравственных понятий (честность, обязательность, трудолюбие, взаимопомощь, умение подчинять желание с возможностями).
Цель: Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с видами денег, с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека, дать первые экономические понятия о деньгах.
- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег, а также в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, о профессиях, о труде людей.
- Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать любознательность, бережливость.
Форма проведения: сюжетно — ролевые игры.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лучинина Светлана Ивановна Князева Ольга Александровна
|
10.03.2021 12:03 |
Дидактическое пособие — лэпбук «Профессия врач»
Название работы: Дидактическое пособие-лэпбук «Профессия врач» для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 59» г. Череповца Лучинина Светлана Ивановна, Князева Ольга Александровна
Описание: Дидактическое пособие — лэпбук «Профессия врач» представляет собой красочную интерактивную игровую, заламинированную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана информация по теме. Картинки взяты из интернет-ресурса yandex. ru.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями. Им интересно и рассмотреть изображение, и узнать новые сведения о нём. Поэтому на страницах папки короткие тексты с познавательной информацией. Дети часто просят воспитателя прочитать их, запоминают и пересказывают товарищам. Развитым мышлением, улучшением памяти детей обосновано усложнение подаваемого материала. Пособие лэпбук «Профессия врач» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Харавинкина Ирина Ивановна
|
10.03.2021 02:16 |
Методическое пособие для детей второй младшей группы. Лэпбук «Домашние животные».
Выполнила: Харавинкина И.И. МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида. 2019-2020г.
С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лапатина Елена Валерьевна
|
09.03.2021 03:53 |
Проект «Огород на окне» первая младшая группа
Выполнила: Лапатина Елена Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» г. Чита 2021г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатель, родители.
Активизация словаря: лук, тыква, пшеница, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Разливаева Ирина Викторовна
|
08.03.2021 12:30 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Подготовила воспитатель: Разливаева И.В МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА 2021 г.
Тема: «Наши верные помощники — органы чувств»
Цель: создание условий для развития и формирования познавательных способностей, осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможности, знать, что полезно, а что вредно для организма; закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные; формировать умения вести диалог; пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган обоняния», «орган осязания», «орган вкуса», расширять кругозор.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 125 из 328 |
|
|