Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»
Познание
Автор: Пинигина Юлия Андреевна   
17.12.2020 22:42

ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»ПРОЕКТ «ПРОФЕССИЯ АРХЕОЛОГ, ОКАМЕНЕЛОСТИ ДИНОЗАВРОВ И ДРУГИХ ЖИВОТНЫХ»

Пинигина Юлия Андреевна Воспитатель 1 категории МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск»

Есть такая замечательная наука — археология. Человек, который изучает эту науку — археолог. Живущие на Земле и животные всегда оставляют следы своего пребывания и деятельности. Пепел от костра, горевшего тысячи лет назад, каменный топор, крошечная бусинка, черепок от посуды, прекрасная статуя, окаменелости динозавров, мамонтов и других животных — все это предметы, которые помогают ученым судить о прошлом нашей планеты. Археолог в своей работе изучает документы, карты, но прежде всего он добывает и изучает предметы старины.

Ценностью и целью данного проекта, является знакомство детей с редкой профессией – археолог, обращение внимания на важность и трудность выполняемой работы.

Подробнее...
 
Экскурсия на птичий двор
Познание
Автор: Мединцева Марина Владимировна   
17.12.2020 21:23

Экскурсия на птичий дворЭкскурсия на птичий двор

Цель: Воспитывать доброе отношение и любовь к домашним птицам.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.
  • Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».
  • Упражнять детей в звукоподражании.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, память, внимание, речь.
  • Развивать словарный запас.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект занятия «Автосервис»
Познание
Автор: Тимербаева Гульнара Робертовна   
17.12.2020 20:38

Конспект занятия «Автосервис»Конспект занятия «Автосервис»

Цель: обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи.

  • Образовательные: познакомить с профессией автослесаря, формировать умение, выделять инструменты, орудия труда для профессии автослесарь.
  • Развивающие: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей, развивать связную речь, мышление, внимание.
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к профессии автослесарь, к ее значимости в жизни.

Интегративные области: область «Физическое развитие».

Средства реализации: презентация «Профессия автослесарь», письмо от Незнайки, демонстрационные картинки «транспорт»: автобус, мотоцикл, легковой автомобиль, внедорожник, трактор, дидактическая игра «Автослесарь».

Подробнее...
 
Знакомство ребенка с часами.
Познание
Автор: Малиновская Ольга Валерьевна   
17.12.2020 16:43

Знакомство ребенка с часами.Знакомство ребенка с часами.

Предлагаем Вашему вниманию практические советы о том, как познакомить ребенка с часами и как развивать у него чувство времени.

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса. Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?

- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

Подробнее...
 
Конспект занятия развивающего «Знакомство с водой» (2-3 года)
Познание
Автор: Борисова Екатерина Борисовна   
17.12.2020 16:03

Конспект занятия развивающего «Знакомство с водой» (2-3 года)Конспект занятия развивающего «Знакомство с водой» (2-3 года)

Цель: развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка путем развития и совершенствования исследовательских способностей.

Задачи:

  1. Обогащение знаний детей о воде как природном объекте.
  2. Расширение элементарных представлений о воде, ее влиянии на окружающий мир.
  3. Формирование познавательной активности детей при проведении наблюдений, исследований.
  4. Стимулирование исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.
  5. Обогащение словарного запаса по данной теме.
  6. Привитие культурно-гигиенических навыков.

Ход занятия

Дети входят в группу. На стульчике сидит кукла Таня. Перед ней кисть и листок.

- Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике? (на стульчике сидит кукла)

Подробнее...
 
Мастер-класс для воспитателей «Разработка мнемотаблиц по познавательному развитию дошкольников».
Познание
Автор: М. И. Иващенко М. Н. Бирюкова   
16.12.2020 22:02

Мастер-класс для воспитателей «Разработка мнемотаблиц по познавательному развитию дошкольников».Мастер-класс для воспитателей «Разработка мнемотаблиц по познавательному развитию дошкольников».

Составили воспитатели:

  • М. И. Иващенко
  • М. Н. Бирюкова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Улыбка»

Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как эффективным способом развития памяти, мышления, воображения дошкольников.

План проведения мастер-класса

  1. Определение понятий «мнемотехника», «мнемотаблицы».
  2. Мнемотехника как эффективный способ развития памяти, мышления, воображения дошкольников.
  3. Использование метода мнемотехники при разучивании стихотворений детьми (методика «Запоминаем стихи, рисуя»).
  4. Предварительная работа с детьми по овладению приёмом мнемотехники (кодировка отдельных слов, понятий; часто встречающиеся символы)
  5. Этапы работы по созданию детьми мнемотаблиц к стихотворениям.
  6. Использование мнемотаблиц-стихотворений для развития осведомлённости детей об окружающем мире, для ознакомления детей с художественной литературой, для развития творческих способностей детей.
  7. Практическое задание для воспитателей (создание мнемотаблиц к предложенным стихотворениям).
  8. Мнемотехника (от греч. mnēmē — память и téchnē — искусство, мастерство) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Также мнемотехника подразумевает под собой замену абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление; связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Ещё термин «мнемотехника» (аналог пиктограммы) употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения, набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.

Подробнее...
 
Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»
Познание
Автор: Астапенко Юлия Валерьевна, Вишнякова Ольга Михайловна   
16.12.2020 12:18

Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»

Разработчики проекта:

  • Заместитель заведующего по ВМР Астапенко Юлия Валерьевна
  • Воспитатель Вишнякова Ольга Михайловна

Актуальность:

В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых зачастую сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, в соответствии со своими способностями и возможностями. В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах.

Подробнее...
 
Организация экспериментальной деятельности в младшей группе ДОО
Познание
Автор: Шемякина Мария Евгеньевна   
14.12.2020 21:43

Организация экспериментальной деятельности в младшей группе ДОООрганизация экспериментальной деятельности в младшей группе ДОО

Шемякина М.Е., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Осознанное экспериментирование как способ познания мира, начавшись в трехлетнем возрасте, сохраняется в течение всей жизни.

Подробнее...
 
НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».
Познание
Автор: Шевченко Маргарита Владимировна, Демина Галина Сергеевна   
13.12.2020 15:55

НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя.

Задачи:

  • Продолжать знакомить с разными строительными материалами;
  • обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);
  • обобщить знания о строительных профессиях;
  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  • воспитывать трудолюбие;
  • показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Образовательные области: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)
Познание
Автор: Максимова Ольга Анатольевна   
13.12.2020 05:49

Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)

Подготовила воспитатель Максимова О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №34 «Зоренька» города Калуги. Калуга 2020 год.

Квест-игра «Путешествие по родному городу» (подготовительная к школе группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом
  • формировать патриотические чувства
  • Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая собственные суждения.
  • развивать устную речь детей в различных видах деятельности
  • Воспитание у детей чувства патриотизма, умения работать в коллективе; взаимопомощь.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Подробнее...
 
Проект «Воздух — невидимка»
Познание
Автор: Мироненко Марина Ивановна   
09.12.2020 21:39

Проект «Воздух — невидимка»Проект «Воздух — невидимка»

Автор: воспитатель МАДОУ- д/с № 14 М.И. Мироненко

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный

Актуальность:

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде.

Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

В настоящее время в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в дошкольном образовании преобладают именно методы, развивающие у детей способности к начальным формам обобщения, умозаключения. А таким методом и является экспериментирование.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>

Страница 122 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год