Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Кабанкова Татьяна Анатольевна Петухова Наталья Никитична
|
10.08.2021 18:00 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Мультяшек в молочную страну»
Пояснительная записка:
С давних пор всем известно, что молоко и молочные продукты полезны для здоровья. Однако, в семье родители не всегда уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка. В век рекламы детей привлекает еда, которая не приносит никакой пользы, что приводит к проблеме не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным – психическим проблемам. Среди своих любимых напитков дети называют газировку, пепси, чай, сок. Многие дети с нежеланием употребляют в пищу еду, приготовленную на основе молока.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена работа: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Лыкова Елена Михайловна
|
08.08.2021 22:31 |
Программа саморазвития: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим природным миром в процессе элементарного экспериментирования
Цель Обогащение познавательной сферы детей раннего возраста посредством элементарного экспериментирования.
Задачи
- Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития детей раннего возраста.
- Изучить методики и технологии познавательного развития детей раннего возраста.
- Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе элементарного экспериментирования
- Разработать перспективный план, дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
- Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей раннего возраста.
- Создать условия для познавательного интереса воспитанников, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
- Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
- Организовать взаимодействие с родителями по вопросам познавательного интереса детей через элементарное экспериментирование.
- Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Чинилина Татьяна Александровна
|
08.08.2021 20:12 |
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Песок и глина».
Воспитатель: Чинилина Т.А.. МБДОУ детский сад №111
Цель: Дать представление о свойствах песка и глины.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами; показать, чем они похожи и чем отличаются.
- Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые.
- Развивать речь детей, самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать любознательность.
Словарная работа: Сыпучий, песчинки, частички, исследование, эксперимент, лаборатория, песчаная буря.
Материал: проектор для просмотра видео, песок, глина, тетрадные листы, палочки, песочные часы, банка, коктейльная трубочка, иллюстрация " пустыня", магнит, стаканы с водой, клей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Колесникова В.О., Семенова Е.В.
|
05.08.2021 19:08 |
Конспект образовательной деятельности «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Колесникова В.О., Семенова Е.В., МБДОУ «ЦРР-д/с «Колокольчик» г. Абакан
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь её.
Материал: стаканчик с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды».
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум дождя», просмотр презентации «Вода в жизни людей».
Ход образовательной деятельности:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Афанасьева Валентина Геннадьевна
|
01.08.2021 00:13 |
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме «Хлеб- хлебушек!»
Цели: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи: — дать детям представление, откуда берётся хлеб;
- познакомить с зерновыми культурами: пшеница и рожь
- расширять и обогащать знания детей о хлебе
- познакомить с процессом изготовления хлеба
- воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу
- Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Велигорова Татьяна Анатольевна
|
31.07.2021 23:21 |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему «Письмо от Снеговика – почтовика»
Велигорова Татьяна Анатольевна, МБДОУ Д/С К/В № 28 «Ручеек» г.о. Химки, мкр. Сходня, Воспитатель высшей квалификационной категории
- Возраст детей – 6 лет.
- Длительность – 30 минут.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ермолаева Елена Анатольевна Черткова Галина Анатольевна
|
31.07.2021 22:48 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве».
Цель: Формирование основ по финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей понятие бюджет, из чего он состоит (доходы, расходы).
- Совершенствовать знания детей о бартере, экономии, рекламе.
- Расширять знания детей о денежных знаках России и других стран.
- Совершенствовать умение составлять композиции из отдельных элементов.
- Закрепить правила работы с клейстером.
- Развивать коммуникативные навыки в различных видах деятельности.
- Развивать логическое мышление, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций денежных купюр разных стран. Беседа на тему: «Разные деньги». Беседа на тему: «Что такое бартер». Беседа на тему: «Реклама-двигатель торговли». Настольно печатная игра «Профессии».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ефимова Любовь Александровна
|
27.07.2021 16:42 |
Необыкновенный мир магнита
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с понятием «магнит».
- Формирование представлений о свойствах магнита.
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, умение выделять лишний предмет и обосновывать свой ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ефимова Алевтина Викторовна
|
26.07.2021 16:56 |
Космический огород в детском саду
Алевтина Викторовна Ефимова воспитатель-эколог МДОАУ д/с «Белочка» г. Пыть — Ях, ХМАО-Югра
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил. Чем большим количеством элементов действительности он он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее будет его творческая и исследовательская деятельность» Л.С. Выготский
Интерес к познанию формируется постепенно и начинает проявляться с самых ранних лет. Именно с момента «Я не знаю, но хочу узнать» начинается путь малыша к постижению тайн и загадок окружающего мира. Узнавать что-то новое – один из самых интересных моментов в жизни маленького человека. Как же увлечь детей наукой? Ведь насильно интерес к науке не привить. Возникает вопрос, а что же такое наука для ребенка? Можно сказать, что это способ узнать о мире посредством исследования. Дети же являются исследователями от природы, которым присущи любознательность, стремление экспериментировать и жажда новых впечатлений. Когда вы поддерживаете в ребенке его естественное желание исследовать все вокруг, поощряете и поддерживаете этот интерес, создаете благоприятные условия, в которых ребенок может развиваться и изучать новое, то вы помогаете ему развивать научный склад ума в процессе познания мира. Необходимо помнить, что исследовательская деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, обеспечивает процесс получения детьми не только новых знаний, новой информации о мире природы, но и новых способов познания.
Исследовательская деятельность с детьми в процессе ознакомления дошкольников с миром природы педагогами используется постоянно. Этот год особенный- у нас в России объявлен Годом науки и технологий. «Освоение космоса» — одна из обширнейших тем для познания. В нашем дошкольном учреждении много мероприятий посвящено в 2021 году 60-летнему юбилею первого полета в космос.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гнилицкая Татьяна Николаевна
|
26.07.2021 16:11 |
«Финансовая грамотность начинается в семье»
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным» Роберт Кийосаки
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направ-ление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Как часто мы с вами видим такую картину в магазинах, когда ребенок капризничает, пла-чет, просит у мамы купить ему ту или иную игрушку во что бы то ни стало, не понимая того, что у мамы не всегда достаточно средств на эту покупку. И для того чтобы этого из-бежать, чтобы ребенок знал и понимал элементарные основы финансовой грамотности, для этого необходимо финансовое просвещение детей в детских садах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Немирова Я.К., Гужова И.В.
|
17.07.2021 09:59 |
Проект для подготовительной группы «Коллекция-динозавры»
Паспорт проекта: Педагоги: Немирова Я.К., Гужова И.В.
Тема проекта: коллекция нашей группы «Динозавры».
Актуальность проекта:
Модернизация дошкольного образования обусловила поиск новых форм организации обучения в детском саду, так как обучение дошкольников имеет свои особенности. Главным результатом современного обучения является не то, что ребенок усвоил, а насколько это способствовало его развитию, формированию интегративных качеств личности.
Для формирования познавательной активности дошкольников интерес представляет такое направление, как коллекционирование.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 126 из 341 |
|
|