Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна
|
08.03.2021 10:19 |
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ
Воспитатели МОУ детского сада № 377 г. Волгограда Кировского района: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна.
В системе экологического образования дошкольников важное место занимает знакомство детей с природой родного края. Региональная программа «Животные и растения Волго-Донского края» Л.Б. Черезовой и С.Г. Филонской, которая используя в работе со старшими дошкольниками, позволяет им изучать краеведческий материал природоведческой тематики.
С введением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, инновационных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как, любознательность, самостоятельность, активность, инициативность. Одним из методов структуризации изученного материала программы, закрепления и обобщения пройденного материала в процессе изучения экологических тем выступают интеллект — карты.
Этот метод является универсальным способом познания ребенком мира природы, запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и познавательные способности детей и активизируется мышление. Работа с интеллект — картой помогает пробудить у ребёнка способность к изображению на листе ватмана экологической темы, структурировать информацию, которую детям предстоит усвоить, разбив её на конкретные образные единицы. Данная технология основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте, обеспечивает высокую познавательную активность детей, способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Бугайчук Людмила Васильевна
|
07.03.2021 23:43 |
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Разработчик проекта: воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Бугайчук Людмила Васильевна Когалым, 2021 г.
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Исследуем окружающий мир»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Одной из ключевой задачей современного дошкольного образования в рамках федерального образовательного стандарта является формирование исследовательских умений дошкольников. Целевая установка ФГОС ДО предусматривает создание комплексного, интегративного, системно – деятельного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
07.03.2021 22:14 |
«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г Иркутск.
Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности.
Задачи: способствовать формированию элементарных экономических знаний через знакомство с пословицами; способствовать бережному и экономному отношению детей к деньгам; обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.
-Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: «мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам. /дети рассаживаются/.
- отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные
Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/
-Знаете, как слово «деньги» можно сказать по-английски? /money|
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна
|
05.03.2021 12:38 |
Экскурсия — форма познавательного развития детей.
Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна, воспитатель ООО Филиал «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений Детский сад «Родничок г. Новый Уренгой
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Она отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.
Старший дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития познавательной активности личности. Поэтому целесообразно именно в возрасте 5-7 лет внедрять в практику работы детских садов насыщенную экскурсионную деятельность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шарипова Гузель Ринатовна
|
05.03.2021 11:26 |
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое простого карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.
Задачи:
- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Косенко Ксения Сергеевна
|
03.03.2021 15:44 |
Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников
Актуальность игр на липучках:
- Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности.
- Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.
- К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.
- Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»
Цель таких игр:
- Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
Задачи игр на липучках:
- Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.
- Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
- Обогащают игровой опыт детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Демидова Марина Андреевна
|
02.03.2021 21:33 |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей «Что мы знаем о соли?»
Возраст детей: 5-6 лет
Группа: старшая
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Что мы знаем о соли»
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Вид: Интегрированная совместная образовательная деятельность
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Корягина Лариса Владимировна
|
02.03.2021 21:10 |
Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».
Тип проекта: эколого – познавательный.
Форма проведения: фронтальная.
Продолжительность 1 месяц.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей 6 – 7 лет.
Объект исследования – «Огород на подоконнике».
Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.
Руководитель проекта Корягина Л.В. Воспитатель МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский».
Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, и речь.
Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем ребёнок познаёт глубже таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Береговая Марина Сергеевна
|
01.03.2021 19:38 |
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по селу Белые Кресты»
Автор: Береговая Марина Сергеевна
Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» Обособленное структурное подразделение «Детский сад «Теремок»
Адрес: 162431 Вологодская область, Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Луговая, д. 9
Должность: воспитатель
Категория: высшая
Дата проведения: 7 мая 2020 года
Цель. Воспитание патриотических чувств к местам мало Родины – села Белые Кресты.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания детей о значимых местах села Белые Кресты,
- формировать любовь к родному селу,
- закрепить знания детей об известных местах села,
Развивающие:
- развивать речь,
- обогащать и активизировать словарь детей
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Макарова Галина Викторовна
|
28.02.2021 21:10 |
Конспект занятия по организации познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Волшебница — вода»
Подготовила воспитатель: Макарова Галина Викторовна ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1542» ДОШКОЛЬНЫЙ КОРПУС №4 г. Москва, 2021
Цель: знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через исследовательскую деятельность и развивать познавательный интерес детей к экспериментированию с водой
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять знания для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах.
- Закрепить представления детей о том, что вода — это прозрачная жидкость.
- Совершенствовать у детей навыки экспериментирования, умения делать простейшие выводы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ершова Алла Вячеславовна
|
27.02.2021 09:09 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Пингвинёнок Пингви в удивительном мире песка»
Программное содержание:
- Познакомить детей с составом и свойствами природного песка, его применением через исследовательскую деятельность.
- Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы. Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольников.
- Приобщать к навыкам проведения лабораторных опытов.
- Учить ребёнка высказывать свои суждения.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материалы: песок в контейнерах, цветной песок, стаканы с водой, подносы, ложечки, лупа – на каждого ребёнка, презентация, схема свойств песка, 2 ёмкости с песком (влажным и сухим, игрушки, лейки, правила безопасности при работе с песком, воронка с песком, вода окрашенная гуашью, презентация «Удивительный песок».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 126 из 328 |
|
|