Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Бабанская Татьяна Сергеевна
|
23.10.2020 20:31 |
Ошибки взрослых при обучении детей основам безопасности.
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Нет методов, чтобы оградить детей от жизни, в которой может быть все, что угодно.
Большое количество происшествий с детьми означает, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, не показали личным примером, чему-то не научили или научили неправильно. Чтобы не навредить ребенку, предлагаю обратить внимание на ошибки, которые часто допускают и родители, и педагоги в детском саду при обучении детей основам безопасности:
- Использование беседах с детьми так называемый «детский» язык, состоящий из существительных с уменьшительными суффиксами. Это мешает ребенку осознать реальную опасность.
- Наставления детям что делать не надо, не объясняя, как нужно поступать в той или иной ситуации. Например, при обсуждении поведения во время грозы, часто рассказывают детям «Во время грозы нельзя…» вместо «Во время грозы нужно…».
- Постоянные окрики «нельзя», «не трогай», «отойди». Это ведет к тому, что часто дети не чувствуют разницы между запретами, связанными с социальными нормами поведения (нельзя обзываться) или последствиями для здоровья (нельзя есть чипсы) и нормами безопасности, от которых зависит жизнь (нельзя перебегать дорогу)
- Запугивание детей опасностями. Это грозит тем, что в сложной ситуации ребенок становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо самостоятельно предпринять. Страх подавляет интуицию ребенка, "смазывает" инстинктивно правильную реакцию. Разумное чувство осторожности не должно перерастать в панический страх.
- Использование слова «незнакомец». Если говорить ребёнку, что он должен остерегаться всех незнакомцев, он попросту начнёт бояться новых людей. А недоброжелатели смогут воспользоваться простым трюком: рассказать о себе и перестать быть незнакомцем. Кроме того, иногда опасность для детей может исходить и от знакомых людей.
- Не учитывание возрастных особенностей, например:
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Сапрыкина Светлана Кузминична Малахова Екатерина Викторовна
|
22.10.2020 13:22 |
Экспериментальная деятельность в детском саду по ФГОС.
Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников.
В соответствии с требованиями ФГОС воспитателям рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, которые провоцируют познавательную активность воспитанников. Одной из форм воздействия является экспериментирование в ДОУ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты. Такие опыты не требуют специального оборудования и дорогих материалов в ДОУ и дома. Экспериментировать дети могут практически во всех видах деятельности. Это позволяет им научиться логически мыслить, анализировать и делать выводы. Кроме того эксперименты напоминают детям фокусы: они необычные, захватывающие все внимание детей, а самое главное дети проделывают их сами. Развитие познавательной активности у детей развивает детскую любознательность и пытливость ума.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Соломянникова Татьяна Романовна; Тарасова Ольга Александровна
|
22.10.2020 09:25 |
Кондитерская фабрика «Крендель».
Средняя группа
Игра в детском возрасте — незаменимая часть в жизнедеятельности детей. Играя в игры, ребёнок чувствует себя свободно, фантазирует, придумывает свою будущую жизнь и кем он станет, когда вырастит.
Каков ребёнок в игре, таков он и будет в жизни. Очень многое можно выяснить, о будущем ребёнка именно наблюдая за тем, как и во что играет, как справляется с трудностями, как пытается решить определённые задачи.
Таким образом, в игре формируются личности ребёнка, происходят изменения в психике, меняется взгля на определённые ситуации.
Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.
В связи с этим для решения поставленных перед нами задач, был выбран проект для реализации Кондитерская фабрика «Крендель».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Кофанова Татьяна
|
21.10.2020 14:24 |
«Познавательное развитие дошкольников посредством дидактических игр»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А Сухомлинский
Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Психолого-педагогические исследования доказали позитивную роль игры в развитии и обучении детей. Особая роль отводится дидактическим играм.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мироненко Марина Ивановна
|
21.10.2020 14:12 |
Проект на тему: «Растительность Краснодарского края»
Проблема: анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную сформированность знаний детей и родителей о растительности Краснодарского края. В то время как растительный мир Краснодарского края — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Он своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.
Тип: творческо — информационный
Цель: продолжать знакомить детей и родителей с многообразием растительного мира Краснодарского края, воспитывать любовь и патриотические чувства к родине.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием растительного мира Краснодарского края, экологией;
- Развивать эмоционально – чувственное отношение у детей к окружающему миру;
- Воспитывать экологическую культуру, заботливое и бережное отношение к природе;
- Привлечь родителей к сотрудничеству в патриотическом и экологическом воспитании детей.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Постнова Ирина Сергеевна
|
19.10.2020 17:17 |
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Секреты лимона»
Воспитатель первой квалификационной категории Постнова Ирина Сергеевна МБДОУ Детский сад №3 «Берёзка» Нижегородская область г.о. Навашинский
Цель: Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей естественно — научные представления об экзотическом фрукте — лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека;
- формировать умение получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;
- совершенствовать связную речь, умения более точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, обогащать активный словарь;
- закреплять знания и умения дошкольников ухаживать за растениями, соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта;
- учить самостоятельно добывать знания, проявлять собственную исследовательскую активность и инициативность;
- побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;
- обогащать сенсорный опыт детей.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Игнатова Инна Валерьевна
|
18.10.2020 19:13 |
Занятие «Путешествие с солнышком» (группа раннего возраста)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Малышок»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Игнатова Инна Валерьевна г.Луховицы
Цель: развивать познавательные способности и обогащать словарь детей раннего возраста через игровую деятельность.
задачи:
Образовательные:
- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них
- обогатить словарь и расширить представление детей о домашних животных
- продолжать учить узнавать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тарасова Екатерина Петровна
|
17.10.2020 16:37 |
Рабочая программа дополнительного образования для детей среднего дошкольного образования. Кружок «Капитошка» для среднего дошкольного возраста.
(2020-2021 учебный год.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 комбинированного вида»
Программа составлена воспитателем Тарасовой Е. П. Пос. Зеленый 2020 год
1. 1 Пояснительная записка.
«Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать» гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать сделать своими руками» утверждают педагоги-практики.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Минеева Светлана Владимировна
|
17.10.2020 05:05 |
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Моя Чувашия – моя Отчизна»
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Расширить знания детей о символике Чувашии – герб и флаг; познакомить со значением цветов и узора на флаге и гербе.
- Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям.
- Уточнить знания детей о Чувашской Республике: её название, название столицы, других городов республики, природных условиях (расположена на великой реке Волге, богата лесами).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Имангулова Альфия Минибаевна
|
12.10.2020 22:32 |
Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»
Руководитель: Имангулова Альфия Минибаевна воспитатель дошкольных групп.
«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство». Бертольд Авербах
АКТУАЛЬНОСТЬ В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много, кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Глобальные экономические перемены во всем мире, в том числе и в России, привели к тому, что азы финансовой культуры должны постигать как взрослые, так и школьники и дошкольники. Последние окажутся в будущем в самом выгодном положении, так как своевременно сформированные у них навыки финансовой жизни помогут достойно жить во взрослой жизни, а не выживать, как это происходит сейчас со многими взрослыми.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Александрова Елена Олеговна
|
12.10.2020 20:07 |
Технологическая карта НОД. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №12 Тема: «Знакомство со свойствами черноплодной рябины»
Воспитатель Александрова Елена Олеговна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №56» 2020г.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами черноплодной рябины, в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить представления детей о черноплодной рябине
- сформировать представление о свойствах плодов черноплодной рябины через опытно-экспериментальную деятельность
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Следующая > Последняя >>
|
Страница 130 из 314 |
|
|