Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна
|
12.01.2021 23:45 |
Статья «Приобщение дошкольников к финансовой грамотности»
Уважаемые коллеги! А вы знаете, что экономика – наука, Занимательная штука, Деньги пусть у вас не тают! А оклад всё повышают!
Если спросить у детей дошкольного возраста, где их родители берут деньги, как они их зарабатывают, многие не смогут ответить. Некоторые скажут, что деньги родители снимают в банкомате, а на работу ходят просто работать. Существует ошибочное мнение, что деньги родителям даются легко, стоит только вставить карту в банкомат, и нужная сумма будет в кошельке.
Всё это говорит о том, что дети не до конца осознают, что такое деньги и как не просто их зарабатывать. Поэтому мы считаем, что важно научить детей экономической и финансовой грамотности. Обучение финансовой грамотности целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Телякаева Фирюза Абдулловна
|
12.01.2021 22:56 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физической культуре № 88»
Подготовила: Телякаева Фирюза Абдулловна, воспитатель МДОБУ № 88 г. Оренбурга
Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей умения сопереживать, сочувствовать, вызывать желание помогать ближнему.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Киясова Ирина Андреевна
|
12.01.2021 17:21 |
Конспект НОД по ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну Знаний»
(формирование представления детей 7-ого года жизни об объектах материального мира через игру «ДА – НЕТ»).
Цель: учить детей задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», сужать поле поиска, отсекая часть пространства, находить объекты после наименьшего количества вопросов.
Задачи: 1. Отработка навыка сужения поля поиска от серединного объекта с использованием понятий «выше – ниже» (играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину ряда, выполняя правило «найти середину — откинь половину»).
2. Учить детей сужать поле поиска на горизонтальной плоскости. Активизировать словарь ориентирами: «дальше – ближе», «правая часть стола – левая часть стола», «правый (левый) дальний (ближний) угол». Угадать геометрическую форму на столе.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Андреева Лидия Константиновна
|
10.01.2021 20:59 |
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Автор конспекта: Андреева Лидия Константиновна, воспитатель г. Усолье — Сибирское
Форма организации организованной образовательной деятельности: развлечение-игра
Участники: дети второй младшей группы МБДОУ «Детский сад № 26», 3года.
Примечание: проводится в рамках тематической недели
Цель: Закрепить сенсорные эталоны
Задачи:
1. Обучающие
Формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; учить детей работать в единой команде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Окунева Елена Геннадьевна
|
10.01.2021 17:45 |
Проект «Город, в котором я живу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Составитель: Окунева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат весенние ручьи!
Мой край родной, горжусь тобой, Живу тобой, дышу тобой, И знает лишь сама любовь, Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной!
Мотив:
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна
|
10.01.2021 07:47 |
Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
МБДОУ детский сад №164 Воспитатель Татаринова А.Д.
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, квадрат, овал.
Задачи:
- Обобщать знания детей о геометрических фигурах, учить находить в формах окружающих предметов
- Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
- Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.
Методы и приемы:
- Наглядный: показ геометрических фигур, плоскостные деревья, солнце
- Словесный: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок
- Игровые: физкультминутка, дидактические игры «Найди такой же», «Составь картинку из геометрических фигур» из фетра, «Домик» из фетра, подвижная игра «Беги в домики»,
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, дидактические игры, обручи, игровые пособия «Лес» и «Домик» из фетра, угощение.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Булатова Наталья Леонидовна
|
09.01.2021 23:51 |
Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
(подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Московского района Санкт-Петербурга Булатова Наталья Леонидовна)
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее).
- Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных.
- Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.
- Познакомить детей с профессией – палеонтолог, пополнить словарь: ископаемые, раскопки, вымершие, окаменевшие.
- Развивать любознательно-познавательную активность.
- Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира.
Средства:
Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Исмаилова Наира Абдулнасировна
|
08.01.2021 22:48 |
Детский кружок интеллектуально-спортивной направленности по шашкам «Волшебные шашки»
Старшая «А» группа «Никелька»
Руководитель: воспитатель – Исмаилова Н.А.
Период реализации: Октябрь 2020 – май 2021г.
Участники кружа: дети группы «Никелька».
Цель: Обучение дошкольника принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре, подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития.
Задачи: Образовательные задачи:
- обучить основам шашечной игры;
- обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.
Развивающие задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абуганипаева Айзанат Алиевна, Бердникова Наталья Григорьевна
|
08.01.2021 22:22 |
Познавательное развитие: «Водица-царица»
Средняя группа.
Воспитатели:
- Абуганипаева Айзанат Алиевна
- Бердникова Наталья Григорьевна
Цель. Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Альджанова Жанна Климентьевна
|
08.01.2021 16:23 |
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Альджанова Жанна Климентьевна, воспитатель первой категории
Материалы и оборудование:
- Визитка «Младший научный сотрудник» – по числу детей
Символы, обозначающие:
- температуру (градусник)
- не имеет запаха;
- воздух легче воды;
- теплый воздух поднимается вверх
- Воздушный шар, надетый на горлышко пластиковой бутылки; ведро с горячей водой,
- по листу белой бумаги на каждого ребенка;;
- по кусочку апельсиновой корки;
- чеснок и чеснокодавилка;
- влажные салфетки на каждого ребенка;
- одноразовый стаканчик и коктейльная трубочка на каждого ребенка;
- плакат «Органы дыхания»
- весы, воздушные шары
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Байкова Екатерина Алексеевна
|
08.01.2021 10:19 |
Проект «Юные исследователи»
Воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ детский сад № 116 Байкова Екатерина Алексеевна Тверь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 г.Тверь, 170028, ул. Орджоникидзе, д. 45-а, т.58-73-21
Содержание:
- Актуальность
- Проблема
- Цели
- Задачи
- Этапы реализации проекта
- Заключение
- Список использованной литературы
Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребёнка, стремящегося всё потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус. Это доказывает, что дети познают мир чувственно. Давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей. Чем большее количество информации получит мозг ребёнка через различные анализаторы, тем лучше ребёнок будет функционировать, тем богаче будет его опыт. Академик Н.Н. Подьяков выделяет деятельность экспериментирования, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 133 из 328 |
|
|