Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Приобщение дошкольников к финансовой грамотности»
Познание
Автор: Брязгун Альбина Фанзильевна   
12.01.2021 23:45

Статья «Приобщение дошкольников к финансовой грамотности»Статья «Приобщение дошкольников к финансовой грамотности»

Уважаемые коллеги! А вы знаете, что экономика – наука, Занимательная штука, Деньги пусть у вас не тают! А оклад всё повышают!

Если спросить у детей дошкольного возраста, где их родители берут деньги, как они их зарабатывают, многие не смогут ответить. Некоторые скажут, что деньги родители снимают в банкомате, а на работу ходят просто работать. Существует ошибочное мнение, что деньги родителям даются легко, стоит только вставить карту в банкомат, и нужная сумма будет в кошельке.

Всё это говорит о том, что дети не до конца осознают, что такое деньги и как не просто их зарабатывать. Поэтому мы считаем, что важно научить детей экономической и финансовой грамотности. Обучение финансовой грамотности целесообразно начинать на начальных ступенях образовательной системы.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»
Познание
Автор: Телякаева Фирюза Абдулловна   
12.01.2021 22:56

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физической культуре № 88»

Подготовила: Телякаева Фирюза Абдулловна, воспитатель МДОБУ № 88 г. Оренбурга

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей умения сопереживать, сочувствовать, вызывать желание помогать ближнему.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Познание
Автор: Киясова Ирина Андреевна   
12.01.2021 17:21

Конспект НОД по ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД по ТРИЗ Тема: «Путешествие в страну Знаний»

(формирование представления детей 7-ого года жизни об объектах материального мира через игру «ДА – НЕТ»).

Цель: учить детей задавать вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», сужать поле поиска, отсекая часть пространства, находить объекты после наименьшего количества вопросов.

Задачи: 1. Отработка навыка сужения поля поиска от серединного объекта с использованием понятий «выше – ниже» (играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину ряда, выполняя правило «найти середину — откинь половину»).

2. Учить детей сужать поле поиска на горизонтальной плоскости. Активизировать словарь ориентирами: «дальше – ближе», «правая часть стола – левая часть стола», «правый (левый) дальний (ближний) угол». Угадать геометрическую форму на столе.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»
Познание
Автор: Андреева Лидия Константиновна   
10.01.2021 20:59

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Приключение на лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Автор конспекта: Андреева Лидия Константиновна, воспитатель г. Усолье — Сибирское

Форма организации организованной образовательной деятельности: развлечение-игра

Участники: дети второй младшей группы МБДОУ «Детский сад № 26», 3года.

Примечание: проводится в рамках тематической недели

Цель: Закрепить сенсорные эталоны

Задачи:

1. Обучающие

Формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; учить детей работать в единой команде.

Подробнее...
 
Проект «Город, в котором я живу»
Познание
Автор: Окунева Елена Геннадьевна   
10.01.2021 17:45

Проект «Город, в котором я живу»Проект «Город, в котором я живу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Составитель: Окунева Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Край родной, ты с малых лет всегда со мной,
Милый край, лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
И для меня журчат весенние ручьи!

Мой край родной, горжусь тобой,
Живу тобой, дышу тобой,
И знает лишь сама любовь,
Как я тебя люблю, Мой край родной, мой край родной!

Мотив:

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Подробнее...
 
Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»
Познание
Автор: Татаринова Анна Дмитриевна   
10.01.2021 07:47

Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»Занятия по познавательному развитию в средней группе «Домик для лисички»

МБДОУ детский сад №164 Воспитатель Татаринова А.Д.

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, квадрат, овал.

Задачи:

  1. Обобщать знания детей о геометрических фигурах, учить находить в формах окружающих предметов
  2. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения
  3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Методы и приемы:

  1. Наглядный: показ геометрических фигур, плоскостные деревья, солнце
  2. Словесный: беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок
  3. Игровые: физкультминутка, дидактические игры «Найди такой же», «Составь картинку из геометрических фигур» из фетра, «Домик» из фетра, подвижная игра «Беги в домики»,

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, дидактические игры, обручи, игровые пособия «Лес» и «Домик» из фетра, угощение.

Подробнее...
 
Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»
Познание
Автор: Булатова Наталья Леонидовна   
09.01.2021 23:51

Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»Методическая разработка для воспитателей Занятие-исследование «Путешествие по реке времени» в средней группе «От динозавров до нашего времени»

(подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада № 36 Московского района Санкт-Петербурга Булатова Наталья Леонидовна)

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать представление детей о животных в историческом времени (прошлое и настоящее).
  2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных.
  3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.
  4. Познакомить детей с профессией – палеонтолог, пополнить словарь: ископаемые, раскопки, вымершие, окаменевшие.
  5. Развивать любознательно-познавательную активность.
  6. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство животного мира.

Средства:

Наглядные – панно «Река времени», набор картинок животных разных времен для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;

Подробнее...
 
Детский кружок интеллектуально-спортивной направленности по шашкам «Волшебные шашки»
Познание
Автор: Исмаилова Наира Абдулнасировна   
08.01.2021 22:48

Детский кружок интеллектуально-спортивной направленности по шашкам «Волшебные шашки»Детский кружок интеллектуально-спортивной направленности по шашкам «Волшебные шашки»

Старшая «А» группа «Никелька»

Руководитель: воспитатель – Исмаилова Н.А.

Период реализации: Октябрь 2020 – май 2021г.

Участники кружа: дети группы «Никелька».

Цель: Обучение дошкольника принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре, подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития.

Задачи: Образовательные задачи:

  1. обучить основам шашечной игры;
  2. обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Развивающие задачи:

Подробнее...
 
Познавательное развитие: «Водица-царица»
Познание
Автор: Абуганипаева Айзанат Алиевна, Бердникова Наталья Григорьевна   
08.01.2021 22:22

Познавательное развитие: «Водица-царица»Познавательное развитие: «Водица-царица»

Средняя группа.

Воспитатели:

  • Абуганипаева Айзанат Алиевна
  • Бердникова Наталья Григорьевна

Цель. Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Познание
Автор: Альджанова Жанна Климентьевна   
08.01.2021 16:23

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»

Альджанова Жанна Климентьевна, воспитатель первой категории

Материалы и оборудование:

  • Визитка «Младший научный сотрудник» – по числу детей

Символы, обозначающие:

  • температуру (градусник)
  • не имеет запаха;
  • воздух легче воды;
  • теплый воздух поднимается вверх
  • Воздушный шар, надетый на горлышко пластиковой бутылки; ведро с горячей водой,
  • по листу белой бумаги на каждого ребенка;;
  • по кусочку апельсиновой корки;
  • чеснок и чеснокодавилка;
  • влажные салфетки на каждого ребенка;
  • одноразовый стаканчик и коктейльная трубочка на каждого ребенка;
  • плакат «Органы дыхания»
  • весы, воздушные шары

Программное содержание:

Подробнее...
 
Проект «Юные исследователи»
Познание
Автор: Байкова Екатерина Алексеевна   
08.01.2021 10:19

Проект «Юные исследователи»Проект «Юные исследователи»

Воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ детский сад № 116 Байкова Екатерина Алексеевна Тверь Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №116 г.Тверь, 170028, ул. Орджоникидзе, д. 45-а, т.58-73-21

Содержание:

  1. Актуальность
  2. Проблема
  3. Цели
  4. Задачи
  5. Этапы реализации проекта
  6. Заключение
  7. Список использованной литературы

Дошкольный возраст – период активного роста и развития ребёнка, стремящегося всё потрогать руками, рассмотреть, даже попробовать на вкус. Это доказывает, что дети познают мир чувственно. Давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей. Чем большее количество информации получит мозг ребёнка через различные анализаторы, тем лучше ребёнок будет функционировать, тем богаче будет его опыт. Академик Н.Н. Подьяков выделяет деятельность экспериментирования, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 133 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год