Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Проект «Лаборатория Почемучек»
Познание
Автор: Фомкина Айман Исатаевна   
07.12.2020 01:06

Проект «Лаборатория Почемучек»Проект «Лаборатория Почемучек»

(подготовительная группа)

Воспитатели:

  • Фомкина А.И.
  • Сигаева Е.В.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: обновление и пополнение уголка экспериментирования.

Подробнее...
 
ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Познание
Автор: Логинова Людмила Валерьевна   
06.12.2020 19:54

ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашей веселой научной лаборатории! Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?

Ответы детей.

Ведущий: Какие вы умные, ребятки. Да, лаборатория — это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?

Дети отвечают

Ведущий: Отлично, сегодня вас ждет много увлекательных опытов. Только для начала запомним правила безопасности.

Правила вам все известны:

Чтоб не вскакивали с места,

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
Познание
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна   
06.12.2020 19:40

Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • формировать знания детей о значении воды для всего живого.

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

Подробнее...
 
Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУ
Познание
Автор: Стреляева Евгения Владимировна. Архипцева Лариса Станиславовна   
03.12.2020 20:10

Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУВзаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУ

  • Стреляева Евгения Владимировна, воспитатель
  • Архипцева Лариса Станиславовна, воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 125» г. Новокузнецк, Кемеровская область

К коллекционированию можно подойти и с точки зрения получения знаний. Все это позволяет поддерживать познавательный интерес детей к миру в целом, что чрезвычайно важно для его дальнейшего развития, обучения.

Ключевые слова: дошкольники, коллекционирование, ценностно-ориентированная деятельность, самостоятельность, развитие ребенка.

Коллекционирование — это одно из древнейших увлечений человека — это великолепное хобби для людей всех возрастов, приносящее положительные эмоции, удовлетворение и расширяющее представления об окружающем мире. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
Познание
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна   
03.12.2020 18:07

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство, но им необходимо усвоить, откуда они берутся. Главная идея финансовой грамотности – связь денег с трудом.

Подробнее...
 
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Познание
Автор: Инкеева Валентина Романовна   
03.12.2020 09:20

«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Инкеева В.Р. воспитатель МДОУдетский сад №126 г. Борзи

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплавное, сложное педагогическое явление. Является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством второстепенного воспитания личности ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.

В дошкольном возрасте дети осваивают мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого пространства.

Подробнее...
 
«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
Познание
Автор: Мещерякова Ксения Андреевна   
02.12.2020 20:17

«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»

25 сентября 2017 года была принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Актуальность этой темы продиктована рядом проблем, остро вставшими в современном обществе. Среди них общая низкая финансовая грамотность в стране, нерациональное потребление ресурсов, безответственное к ним отношение, закрепившееся в привычках, и вместе с тем отсутствие единой массовой системы обучения финансовой грамотности населения. Плохо просвещенное в финансовом отношении население легко поддаётся различным обманам и махинациям. И страдают от этого как молодые, «не умудрённые жизненным опытом» люди, так и старшее поколение. Ведь ещё с советских времен сложился неверный стереотип о том, что финансово грамотными необходимо быть только людям, по роду деятельности напрямую связанным с деньгами или ценными бумагами. А ведь современные реалии таковы, что уже младшие школьники имеют карманные деньги, ценные вещи, и потому должны уметь с ними обращаться. Кроме того, сегодняшний школьник и дошкольник – это в будущем взрослые члены общества, и от того, чему они научатся сейчас, какой пример ведения хозяйства будут видеть перед глазами, какие привычки сформируют зависит то, насколько успешной и обеспеченной будет их дальнейшая жизнь.

Подробнее...
 
Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
Познание
Автор: Наговицына Ксения Андреевна   
30.11.2020 16:15

Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.

Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

Задачи:

  1. Познакомить со свойствами снега и льда.
  2. Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
  3. Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
  4. Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
  5. Учить рассуждать, сравнивать.
  6. Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
  7. Активизировать память и внимание.
  8. Прививать интерес к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

Подробнее...
 
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»
Познание
Автор: Цыганкова Елена Сергеевна   
29.11.2020 19:49

Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Солнышко»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Цыганкова Е.С.

Тема: «Выручаем куклу Катю»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
  • активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
  • формировать умение делать выводы
  • учить различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий»
  • учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.
Подробнее...
 
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Познание
Автор: Реботунова Анна Александровна   
28.11.2020 22:38

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы № 10 с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы  по познавательному развитию  «По дороге к знаниям». (квест-игра)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна первая квалификационная категория Санкт-Петербург

Цель: создать условия для развития математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить устный счет в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному
  • продолжить учить решать простые примеры с помощью лего-схем (наглядная основа), «читать» простейшую графическую информацию
  • уточнить знание геометрических фигур и составление тематических композиций через работу с танграмом
  • развивать умение ориентировки на ограниченной территории (настольная песочница).

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество
  • способствовать развитию находчивости, смекалки, догадки, сообразительности через занимательные игры
Подробнее...
 
Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
Познание
Автор: Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна   
28.11.2020 21:26

Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.

  • Патанина Любовь Алексеевна,
  • Слепова Любовь Ивановна,

воспитатели ГБОУ СОШ «Центр образования» г. о. Чапаевск, Самарской области

Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 138 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год