Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Аргунова Марфа Григорьевна
|
11.03.2021 17:55 |
Конспект организованной игровой деятельности «Маленькие финансисты»
Аргунова Марфа Григорьевна, воспитатель МБДОУ ЦРР – Д/с №7 “Остров сокровищ” г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
Актуальность: Финансовое поведение малыша закладывается в самом раннем возрасте, и чем раньше он узнает о роли денег, о роли труда в жизни человека, тем раньше будут сформированы у него полезные финансовые привычки. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой. При этом, на первый план необходимо ставить воспитательные задачи: формирование нравственных понятий (честность, обязательность, трудолюбие, взаимопомощь, умение подчинять желание с возможностями).
Цель: Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с видами денег, с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека, дать первые экономические понятия о деньгах.
- Закрепить представления детей с назначением и использованием денег, а также в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, о профессиях, о труде людей.
- Развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать любознательность, бережливость.
Форма проведения: сюжетно — ролевые игры.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Лучинина Светлана Ивановна Князева Ольга Александровна
|
10.03.2021 12:03 |
Дидактическое пособие — лэпбук «Профессия врач»
Название работы: Дидактическое пособие-лэпбук «Профессия врач» для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 59» г. Череповца Лучинина Светлана Ивановна, Князева Ольга Александровна
Описание: Дидактическое пособие — лэпбук «Профессия врач» представляет собой красочную интерактивную игровую, заламинированную папку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки с карточками, в которых собрана информация по теме. Картинки взяты из интернет-ресурса yandex. ru.
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Старшие дошкольники проявляют не только интерес к развлекательным возможностям лэпбука, но и пытливость, последовательность в овладении содержащимися в нём знаниями. Им интересно и рассмотреть изображение, и узнать новые сведения о нём. Поэтому на страницах папки короткие тексты с познавательной информацией. Дети часто просят воспитателя прочитать их, запоминают и пересказывают товарищам. Развитым мышлением, улучшением памяти детей обосновано усложнение подаваемого материала. Пособие лэпбук «Профессия врач» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет использовать его во время тематической недели «Профессии». Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Харавинкина Ирина Ивановна
|
10.03.2021 02:16 |
Методическое пособие для детей второй младшей группы. Лэпбук «Домашние животные».
Выполнила: Харавинкина И.И. МБДОУ «Атамановский детский сад» комбинированного вида. 2019-2020г.
С внедрением ФГОС каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
В дословном переводе термин «лэпбук» – это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.
А у родителей появляется возможность еще больше времени провести со своим ребенком.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Лапатина Елена Валерьевна
|
09.03.2021 03:53 |
Проект «Огород на окне» первая младшая группа
Выполнила: Лапатина Елена Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» г. Чита 2021г.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно — исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатель, родители.
Активизация словаря: лук, тыква, пшеница, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Разливаева Ирина Викторовна
|
08.03.2021 12:30 |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. ТЕМА: «НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ — ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Подготовила воспитатель: Разливаева И.В МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛУШКА» Г.ВОЛГОДОНСКА 2021 г.
Тема: «Наши верные помощники — органы чувств»
Цель: создание условий для развития и формирования познавательных способностей, осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможности, знать, что полезно, а что вредно для организма; закрепить знания детей о функции органов чувств, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные; формировать умения вести диалог; пополнять словарный запас словосочетаниями «орган слуха», «орган зрения», «орган обоняния», «орган осязания», «орган вкуса», расширять кругозор.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна
|
08.03.2021 10:19 |
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ
Воспитатели МОУ детского сада № 377 г. Волгограда Кировского района: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна.
В системе экологического образования дошкольников важное место занимает знакомство детей с природой родного края. Региональная программа «Животные и растения Волго-Донского края» Л.Б. Черезовой и С.Г. Филонской, которая используя в работе со старшими дошкольниками, позволяет им изучать краеведческий материал природоведческой тематики.
С введением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, инновационных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как, любознательность, самостоятельность, активность, инициативность. Одним из методов структуризации изученного материала программы, закрепления и обобщения пройденного материала в процессе изучения экологических тем выступают интеллект — карты.
Этот метод является универсальным способом познания ребенком мира природы, запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и познавательные способности детей и активизируется мышление. Работа с интеллект — картой помогает пробудить у ребёнка способность к изображению на листе ватмана экологической темы, структурировать информацию, которую детям предстоит усвоить, разбив её на конкретные образные единицы. Данная технология основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте, обеспечивает высокую познавательную активность детей, способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бугайчук Людмила Васильевна
|
07.03.2021 23:43 |
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Исследуем окружающий мир»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Разработчик проекта: воспитатель МАДОУ «Колокольчик» Бугайчук Людмила Васильевна Когалым, 2021 г.
Проект по исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Исследуем окружающий мир»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Одной из ключевой задачей современного дошкольного образования в рамках федерального образовательного стандарта является формирование исследовательских умений дошкольников. Целевая установка ФГОС ДО предусматривает создание комплексного, интегративного, системно – деятельного подхода к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
07.03.2021 22:14 |
«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г Иркутск.
Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности.
Задачи: способствовать формированию элементарных экономических знаний через знакомство с пословицами; способствовать бережному и экономному отношению детей к деньгам; обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.
-Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: «мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам. /дети рассаживаются/.
- отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные
Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/
-Знаете, как слово «деньги» можно сказать по-английски? /money|
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна
|
05.03.2021 12:38 |
Экскурсия — форма познавательного развития детей.
Автор: Гарифуллина Валентина Антоновна, воспитатель ООО Филиал «Газпром добыча Уренгой» Управление дошкольных подразделений Детский сад «Родничок г. Новый Уренгой
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Она отражает определенный интерес дошкольников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к накоплению, расширению знаний и кругозора.
Старший дошкольный возраст считается сензитивным периодом для развития познавательной активности личности. Поэтому целесообразно именно в возрасте 5-7 лет внедрять в практику работы детских садов насыщенную экскурсионную деятельность.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шарипова Гузель Ринатовна
|
05.03.2021 11:26 |
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое простого карандаша»
Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией.
Задачи:
- формировать представление детей о простом карандаше, его различных видах, качествах и свойствах, историей его появления;
- развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
- развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;
- развивать связную речь, обогащать словарь детей словами: графит,
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;
- воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Косенко Ксения Сергеевна
|
03.03.2021 15:44 |
Дидактические игры на липучках – как средство познавательного развития дошкольников
Актуальность игр на липучках:
- Полноценное развитие личности ребенка возможно, при формировании в дошкольном детстве познавательной активности и творческих способностей ребенка, в процессе разнообразных видов детской деятельности.
- Для построения разнообразной деятельности дошкольника служат различные формы, способы, методы и средства работы, которые выступают поддержкой детской активности и инициативы.
- К средствам развития познавательной активности можно отнести дидактические игры. Дидактические игры занимают одно из главных мест в развитии познавательной сферы ребенка. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры развивают у дошкольников кругозор, расширяют знания и представления об окружающем мире.
- Одной из разновидностей дидактических игр являются «Игры на липучках»
Цель таких игр:
- Игры на липучках, благодаря нестандартным и ярким альбомам, помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
Задачи игр на липучках:
- Формируют целостную картину мира, расширяют кругозор, обогащают словарный запас и развивают связную речь, способствуют формированию элементарных математических представлений.
- Развивают зрительное, слуховое, тактильное восприятие, воображение, пространственное мышление, координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.
- Обогащают игровой опыт детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 138 из 341 |
|
|