Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Фомкина Айман Исатаевна
|
07.12.2020 01:06 |
Проект «Лаборатория Почемучек»
(подготовительная группа)
Воспитатели:
- Фомкина А.И.
- Сигаева Е.В.
Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Тип проекта: поисково-исследовательский.
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продукт проекта: обновление и пополнение уголка экспериментирования.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Логинова Людмила Валерьевна
|
06.12.2020 19:54 |
ВЕСЕЛАЯ ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНЫХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ
Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашей веселой научной лаборатории! Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория?
Ответы детей.
Ведущий: Какие вы умные, ребятки. Да, лаборатория — это специальное место, где ученые проводят опыты и эксперименты. А вы любите экспериментировать?
Дети отвечают
Ведущий: Отлично, сегодня вас ждет много увлекательных опытов. Только для начала запомним правила безопасности.
Правила вам все известны:
Чтоб не вскакивали с места,
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна
|
06.12.2020 19:40 |
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
Цель:
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- формировать знания детей о значении воды для всего живого.
Развивающие:
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стреляева Евгения Владимировна. Архипцева Лариса Станиславовна
|
03.12.2020 20:10 |
Взаимодействие с семьями воспитанников по созданию групповых коллекций в практике работы ДОУ
- Стреляева Евгения Владимировна, воспитатель
- Архипцева Лариса Станиславовна, воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 125» г. Новокузнецк, Кемеровская область
К коллекционированию можно подойти и с точки зрения получения знаний. Все это позволяет поддерживать познавательный интерес детей к миру в целом, что чрезвычайно важно для его дальнейшего развития, обучения.
Ключевые слова: дошкольники, коллекционирование, ценностно-ориентированная деятельность, самостоятельность, развитие ребенка.
Коллекционирование — это одно из древнейших увлечений человека — это великолепное хобби для людей всех возрастов, приносящее положительные эмоции, удовлетворение и расширяющее представления об окружающем мире. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна
|
03.12.2020 18:07 |
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старшего дошкольного возраста по теме «Приключения мышат»
Составители:
- Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
- Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки, для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство, но им необходимо усвоить, откуда они берутся. Главная идея финансовой грамотности – связь денег с трудом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Инкеева Валентина Романовна
|
03.12.2020 09:20 |
«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Инкеева В.Р. воспитатель МДОУдетский сад №126 г. Борзи
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский.
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплавное, сложное педагогическое явление. Является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством второстепенного воспитания личности ребенка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний.
В дошкольном возрасте дети осваивают мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого пространства.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мещерякова Ксения Андреевна
|
02.12.2020 20:17 |
«Экономическое воспитание дошкольников как один из шагов на пути к повышению уровня финансовой грамотности населения»
25 сентября 2017 года была принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Актуальность этой темы продиктована рядом проблем, остро вставшими в современном обществе. Среди них общая низкая финансовая грамотность в стране, нерациональное потребление ресурсов, безответственное к ним отношение, закрепившееся в привычках, и вместе с тем отсутствие единой массовой системы обучения финансовой грамотности населения. Плохо просвещенное в финансовом отношении население легко поддаётся различным обманам и махинациям. И страдают от этого как молодые, «не умудрённые жизненным опытом» люди, так и старшее поколение. Ведь ещё с советских времен сложился неверный стереотип о том, что финансово грамотными необходимо быть только людям, по роду деятельности напрямую связанным с деньгами или ценными бумагами. А ведь современные реалии таковы, что уже младшие школьники имеют карманные деньги, ценные вещи, и потому должны уметь с ними обращаться. Кроме того, сегодняшний школьник и дошкольник – это в будущем взрослые члены общества, и от того, чему они научатся сейчас, какой пример ведения хозяйства будут видеть перед глазами, какие привычки сформируют зависит то, насколько успешной и обеспеченной будет их дальнейшая жизнь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Наговицына Ксения Андреевна
|
30.11.2020 16:15 |
Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
- Познакомить со свойствами снега и льда.
- Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
- Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
- Учить задумываться над вопросом «Что будет, если…».
- Учить рассуждать, сравнивать.
- Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
- Активизировать память и внимание.
- Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Цыганкова Елена Сергеевна
|
29.11.2020 19:49 |
Открытое занятие по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Выручаем куклу Катю»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 «Солнышко»
Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Цыганкова Е.С.
Тема: «Выручаем куклу Катю»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств предметов.
Образовательные задачи:
- познакомить детей со свойством жидкого мыла и способом изготовления мыльных пузырей
- активизировать в речи слова «твёрдое, жидкое, гладкое, душистое»
- формировать умение делать выводы
- учить различать и называть качества предметов «твёрдый», «жидкий»
- учить соблюдать правила безопасности при обращении с мылом.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Реботунова Анна Александровна
|
28.11.2020 22:38 |
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга
Подготовила и провела воспитатель Реботунова Анна Александровна первая квалификационная категория Санкт-Петербург
Цель: создать условия для развития математические представления детей старшего дошкольного возраста через использование танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить устный счет в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному
- продолжить учить решать простые примеры с помощью лего-схем (наглядная основа), «читать» простейшую графическую информацию
- уточнить знание геометрических фигур и составление тематических композиций через работу с танграмом
- развивать умение ориентировки на ограниченной территории (настольная песочница).
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество
- способствовать развитию находчивости, смекалки, догадки, сообразительности через занимательные игры
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна
|
28.11.2020 21:26 |
Использование дидактического пособия для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста.
- Патанина Любовь Алексеевна,
- Слепова Любовь Ивановна,
воспитатели ГБОУ СОШ «Центр образования» г. о. Чапаевск, Самарской области
Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.
Дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>
|
Страница 138 из 328 |
|
|