Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.
Познание
Автор: Гугина Ольга Васильевна   
21.11.2020 20:20

Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.Детское экспериментирование как метод познания окружающего мира.

Воспитатели:

  • Гугина Ольга Васильевна высшая квалификационная категория,
  • Торопова Наталья Сергеевна.

В настоящее время дети живут в окружении информатизации и компьютеризации. В этих условиях требования к постоянным окружающим изменениям включают в себя не только необходимость в знаниях, но и в первую очередь умение находить и использовать эти знания самостоятельно, при этом мыслить творчески.

Исследователи экспериментирования выделяют главную особенность познавательной деятельности детей: ребенок не только познает объект в ходе деятельности с ним, но и осуществляет познавательную деятельность, ориентированную на исследовательскую функцию, создавая при этом условия, в которых раскрывается полное содержание этого объекта. Ученые отмечают: «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Экспериментирование в детском саду открывает возможность пробудить интерес ребенка к науке, таким образом, необходимо сделать опыты интересными и яркими, чтобы заинтересовать ребенка в поисково-исследовательской области. Подбирать опыты необходимо опираясь на интересы и возрастные особенности детей. Так же не стоит забывать, что в младшей группе не стоит давать опыты с присутствием стеклянных предметов, микроскопов и др. В начале каждого эксперимента, как и в другой деятельности, чтобы заинтересовать детей необходимо привлечь внимание детей сюрпризным моментом, присутствие сказочного героя, чтением интересной истории или стихов, разнообразием атрибутов, отгадыванием загадок. Особенное важно напомнить или вспомнить вместе с детьми правила безопасности с предметами в различных ситуациях.

Подробнее...
 
Детское экспериментирование – путь к познанию!
Познание
Автор: Шумилина Ирина Александровна   
21.11.2020 13:33

Детское экспериментирование – путь к познанию!Детское экспериментирование – путь к познанию!

«Для ребёнка нет ничего естественнее,
как развиваться, формироваться,
становиться тем, что он есть в процессе
исследовательской деятельности»

С.Л. Рубинштейн

Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым.

Подробнее...
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы
Познание
Автор: Диянова Полина Владимировна   
21.11.2020 09:36

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебство под открытым небом» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила: воспитатель МКДОУ № 3 города Мирного Архангельской области Диянова Полина Владимировна.

Программное содержание:

Цель: познакомить детей с музеем деревянного зодчества «Малые Корелы» как значимым культурным и историческим объектом на территории Архангельской области.

Задачи:

  • уточнять знания детей о музеях
  • развивать интерес к своей стране, памятникам архитектуры, истории и искусства
  • знакомить с обычаями и традициями коренных поморов
  • способствовать развитию познавательного интереса и эстетических чувств у детей
  • воспитывать у детей подготовительной к школе группы чувство патриотизма и любви к своей малой Родине
  • способствовать формированию нравственности у детей.

Словарная работа:

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».
Познание
Автор: Дербина Татьяна Ивановна, Наумова Татьяна Ивановна, Волкова Людмила Николаевна   
21.11.2020 08:07

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Экскурсия в парк».

Старшая группа компенсирующей направленности (с тяжёлыми нарушениями речи)

Воспитатели:

  • Дербина Татьяна Ивановна.
  • Наумова Татьяна Ивановна.

Логопед:

  • Волкова Людмила Николаевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59». Череповец, 2020

Программное содержание:

Подробнее...
 
Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
Познание
Автор: Шипицына Лилия Валерьевна   
21.11.2020 07:50

Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»

Актуальность темы.

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».
Познание
Автор: Власова Инна Юрьевна   
20.11.2020 20:03

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Создание макета микрорайона города».

Возрастная категория: 6-7 лет.

Цель: Совершенствование представлений детей о строительных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания и представления детей о профессии архитектор.
  • Совершенствовать умение детей создавать макет микрорайона, соотнося строения с их местонахождением на схеме.
  • Сформировать условия для получения новых впечатлений.
Подробнее...
 
Презентация «Эти занимательные насекомые»
Познание
Автор: Прокофьева Елена Николаевна   
20.11.2020 16:37

Презентация «Эти занимательные насекомые»Презентация «Эти занимательные насекомые»

лексическая тема

Подготовила учитель-логопед Прокофьева Е.Н.

Грамматический строй речи превращает наборы разрозненных слов в осмысленные и понятные предложения. Это речевое «волшебство» каждый человек обязан освоить в дошкольном возрасте. Ребенок даже не подозревает, в какую непростую работу включается его детский мозг. Подражая речи взрослых, он схватывает основы родного языка. Дальнейшая задача дошкольника – овладеть правильными речевыми формами, а задача взрослого – помочь ему в этом.

Какие они всё-таки разные! «Трудоголики» пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и красивые божьи коровки… Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. А для нас – источник вдохновения для создания новых игр, проектов, занятий, досугов, пособий, макетов и поделок

Познавательное развитие Кто это?

Подробнее...
 
Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
Познание
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна   
19.11.2020 06:56

Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т.А. Санкт – Петербург 2020

Введение:

Данное дидактическое пособие представляет собой головоломку. Когда ребенок занимается головоломками, он учится принимать решения, у него активизируется умственная деятельность, и что самое главное – оба полушария мозга работают одновременно, что в дальнейшем обязательно пригодится в жизни.

С фигурками из пособия можно не только играть, но и учить цвета, разучивать сами геометрические фигуры. Дидактическое пособие способствует развитию у малышей: логического мышления, моторики рук, сенсорных способностей и пространственного представления, фантазии, самостоятельности, лидерских качеств, смекалки и сообразительности, самоконтроля, воображения, ориентировки на плоскости.

Цель:

Формировать умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Задачи:

  1. Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления.
  2. Развивать образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность.
  3. Формировать привычку к умственному труду.

Аннотация:

Подробнее...
 
Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».
Познание
Автор: Чихирёва Наталья Александровна   
14.11.2020 21:24

Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».Конспект познавательно — исследовательской деятельности «Мир удивительных тканей».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • расширение и уточнение представлений детей об одежде. (познавательное развитие)
  • формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. (познавательное развитие)
  • активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды. (речевое развитие)
  • обогащать словарный запас ( (профессия портной) (речевое развитие)
  • развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. (физическое развитие)
  • Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения (социально-коммуникативное развитие)
  • Возбудить интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям. (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Наши помощники – органы чувств»
Познание
Автор: Гатиятуллина Венера Амировна   
14.11.2020 14:11

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Наши помощники – органы чувств»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Наши помощники – органы чувств»

Воспитатель: Гатиятуллина В.А. г. Белебей, 2017 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 «Дуслык» г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан

Цель: закрепление представлений о роли и значении органов чувств человека, восприятии окружающего мира и здоровьесбережения.

Задачи:

  1. Уточнять и систематизировать представления детей об органах чувств человека и их значении, становление ценностей здорового образа жизни. Формировать умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов чувств.
  2. Развивать навыки познавательной активности, исследовательской деятельности, умение делать выводы, расширять и активизировать словарь детей (органы чувств, зрение, вкус, слух, обоняние, осязание, глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок).
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Подробнее...
 
Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»
Познание
Автор: Собгайда Палина Евгеньевна   
14.11.2020 13:50

Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»Методическая разработка для средней группы «Предметы с секретом»

Программное содержание:

Цель: Обобщить, расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • обобщать знания детей о бытовых приборах
  • расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека
  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 140 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год