Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Цикл занятий посвященных теме «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.
Познание
Автор: Дубровская Татьяна Владимировна   
18.08.2020 16:58

Цикл занятий посвященных теме «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.Цикл занятий посвященных теме «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.

Дубровская Татьяна Владимировна, педагог-психолог

Конспект НОД «Мой родной город Томск. Деревянное зодчество» в подготовительной группе.

Приоритетные образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать умение эмоционально откликаться на проявление прекрасного, развивать художественное восприятие произведений деревянной архитектуры, умение последовательно рассматривать образ, соотносить увиденное с собственным опытом.

В интеграции:

«Познавательное развитие»: развивать интерес и любовь детей к родному городу; формировать бережное и заботливое отношение к памятникам старины. Развивать внимание, память.

Подробнее...
 
Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»
Познание
Автор: Новикова Марина Владимировна   
18.08.2020 13:30

Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»

Новикова М.В., инструктор по физической культуре (плавание) высшей категории ГБОУ Школа № 2051, ЮВАО, г. Москва.

Задачи занятия: изучение свойств воды экспериментальным путем.

Персонаж: «Капелька»

Пособия: прозрачные одноразовые стаканчики, трубочки от коктейля, листок бумаги или салфетки, блюдца, чашка, детские ведёрки, детские кораблики, ложки, чашки из детского набора, пластмассовые мельнички, два небольших тазика.

Место проведения: в помещении бассейна (в тёплую погоду возможно на улице).

Дети заходят в помещение бассейна, где их встречает персонаж Капелька. Перед ним на столе разложены различные пособия.

Подробнее...
 
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»
Познание
Автор: Трифонова Нина Анатольевна   
18.08.2020 13:01

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»

Воспитатель: Трифонова Н.А.

Цель: Познакомить детей с профессией продавец.

Реализация образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие.

Задачи:

  • Обучающие: обогащать представления детей о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии
  • Развивающие: развивать связную речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.
  • Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессии.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, рассматривание плаката «Профессии», сюжетно – ролевые игры; «Больница», «Водитель», «Магазин»; настольная игра — лото «Профессии», физкультминутка «Мы в профессии играли», пальчиковая игра «Профессии!».

Подробнее...
 
Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
Познание
Автор: Калужских Ольга Геннадьевна   
16.08.2020 12:02

Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».

Цель: систематизировать представление детей о домашних и диких животных, их повадках.

Задачи:

  • развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.)

  • формировать у детей умение образовывать форму единственного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах
  • развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки
  • развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практический.

Подробнее...
 
Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Наливные яблочки и душистые груши»
Познание
Автор: Дудина Екатерина Сергеевна   
15.08.2020 21:14

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Наливные яблочки и душистые груши»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Наливные яблочки и душистые груши»

Цель

  • поддерживать стремление к самостоятельному поиску проблемы и выдвижению гипотезы, поиску путей решения проблемы в ходе исследований плодов и деревьев яблока и груши.

Задачи:

  • закрепить знания о фруктах, их строении и полезных свойствах плодов;
  • учить сравнивать вкусовые и обонятельные качества и описывать их;
  • систематизировать знания о деревьях (части, рост и развитие), учить сравнивать по указанным критериям;
  • формировать способы познания с помощью сенсорного анализа;
  • способствовать развитию мыслительных способностей (анализ, классификация, сравнение, обобщение);
  • учить работать с фиксационными картами.

Словарная работа – плод, кора, фруктовые деревья, айва, соковыжималка, крона.

Подробнее...
 
Парад шахматных фигур.
Познание
Автор: Кунтувганова Ралина Аскерхановна   
14.08.2020 17:27

Парад шахматных фигур.Парад шахматных фигур.

Педагог дополнительного образования по шахматам: Кунтувганова Ралина Аскерхановна.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

Таким образом, лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её преимуществах.

Индивидуальность ребёнка, неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей

Для того чтобы у детей возникло желание выполнить учебное задание, должна проводится работа по формированию игровой мотивации.

Подробнее...
 
Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
Познание
Автор: Зыкова Людмила Викторовна   
14.08.2020 17:15

Исследовательский проект «Деревья — как они растут»Исследовательский проект «Деревья — как они растут»

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители, инженер по лесовосстановлению.

Автор проекта: Зыкова Людмила Викторовна

Тип проекта: творческо-исследовательский

Срок: краткосрочный

Введение:

Наш Пермский край богат лесами, но в настоящее время леса беспощадно вырубаются, особенно хвойные породы, древесина хвойных пород используется в строительстве домов, изготовлении мебели, так как она долго не гниёт, её легко обрабатывать, и она имеет красивую структуру, гибнут большие площади лесов и от пожаров.

Воспитанники группы «Журавлики» на протяжении нескольких лет сотрудничают с ГКУ «Чусовское лесничество», участвуют в акциях, в проектах, мы решили познакомить воспитанников с профессией инженер по лесовосстановлению.

Подробнее...
 
Презентация работы по мини — проекту «Соляный источник»
Познание
Автор: Черемных Анна Васильевна   
12.08.2020 16:13

Презентация работы по мини — проекту «Соляный источник»Презентация работы по мини — проекту «Соляный источник»

(Сохраним планету чистой)

Черемных А.В. д/сад №35

Без соли не возникло бы и города Усолье-Сибирское. В 1669 году отряд енисейских казаков во главе с Анисимом Михалёвым, двигаясь вверх по реке Ангаре, остановился на ночлег в районе, где сейчас находиться курорт «Усолье». Не далеко от места ночлега казаки обна- рушили соляный источник……

Усолье-Сибирское--всероссийская солонка Усолье издавна считалось «сибирской солонкой». Без соли не возникло бы и самого города. В то время соль в Сибири практически нигде не добывалась. Менялось название поселения – деревня Михалёва; Спасская соляная слобода; Усольская соляная слобода; село Усолье; с 1925 года город Усолье; с1940 года Усолье – Сибирское ………

Усольский соляный источник (полезные свойства) Природный источник, имеющий специфический запах сероводорода. Источник насыщен множеством минералов и может принести пользу для здоровья при правильном применении……………

Подробнее...
 
Проект «Мои любимые игрушки»
Познание
Автор: Докучаева Марина Алексеевна   
12.08.2020 14:58

Проект «Мои любимые игрушки»Проект «Мои любимые игрушки»

Проект выполнила: Докучаева М.А. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Первая младшая группа «Клубничка» Томск 2018

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, среднесрочный (с апреля по июнь).

Участники проекта: дети первой младшей группы (1. 6-3 лет), родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: 8 недель.

Актуальность проблемы:

Всем известно, что детям необходимы игрушки. Но не всем взрослым известна роль игрушки в жизни подрастающего человека. Мы часто видим, как имея большое разнообразие игрушек, ребенок совершенно не знает, что с ними делать. Именно поэтому машинка начинает «летать», кукла валяется лохматая и без одежды, в посудку складывают карандаши, а мозаику пытаются затолкать в какую-нибудь модель автомобиля и т.д. Игрушки теряют свое функциональное значение, и ничему не смогу научит ребенка в процессе игры. А большое количество игрушек в доме и отсутствие системного хранения вообще только может навредить малышу, формируя в нем чувство необязательности и неаккуратности. Именно поэтому, задача взрослого пытаться рассмотреть, чем занимается ребенок и поддержать его интерес примером «правильной» игры. А задача воспитателя помочь в этом и родителям и детям.

Подробнее...
 
Растим будущих инженеров с дошкольной скамьи
Познание
Автор: Лихова Ольга Ивановна   
11.08.2020 15:32

Растим будущих инженеров с дошкольной скамьиРастим будущих инженеров с дошкольной скамьи

Лихова Ольга Ивановна МБДОУ «Детский сад 130» г.Чебоксары

Одним из направлений современной государственной политики в области образования является возвращение интересов молодежи к научно-техническому творчеству и подготовке высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования, разработанная в 2015 году, актуализирует и обосновывает необходимость формирования мотивации на профессиональную деятельность с дошкольного возраста. Подобная непрерывность становится жизненно необходимой в рамках решения задачи подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Подробнее...
 
Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»
Познание
Автор: Редькина Светлана Александровна   
09.08.2020 23:47

Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»Познавательно – творческий проект «Мой дом, моя улица»

Актуальность темы:

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему городу, детскому саду, дому, где ты живёшь. У каждой семьи своя собственная история, и она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! У каждого ребёнка должен быть свой родной дом. В нём уютно, чисто, тепло. Каждый маленький член семьи должен быть окружён заботой и любовью домашних. Воспитать граждан – дело не одного дня и наставлять их нужно с детского возраста.

В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может выразить эти чувства? Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции Родины, своего края, жить их интересами и заботами. По словам С.В. Михалкова, кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 Следующая > Последняя >>

Страница 135 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год