Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Невзорова Наталья Викторовна
|
31.08.2019 12:37 |
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»
Задачи:
- Обобщить знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной проявления статического электричества, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы:
- картинки с изображением электроприборов
- две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
- пластмассовые палочки по количеству детей
- кусочки шерстяной ткани, шелка
- дидактическая игра "Собери предмет"
- карточки "Правила пользования электроприборами"
- цветные шары
- пластмассовая расческа
Ход занятия:
- Дети посмотрите на картинки и назовите, что это. (Показываются картинки с изображением электроприборов) (Ответы детей).
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Невзорова Наталья Викторовна
|
31.08.2019 12:03 |
Конспект познавательного открытого занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет «Птицы»
Составила: воспитатель Невзорова Н.В. 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 «Жар — птица»
Цель: Закреплять и расширять представление детей о птицах.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания о перелетных и знакомых зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц.
Развивающие:
- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
- закреплять умения самостоятельно проводить опыты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться, уважительно относиться к высказываниям других детей.
- активизировать словарь детей (перелётные, зимующие, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, шеренгой, дугой), умения правильно составлять предложения
- развитие связной речи детей: умение составлять рассказ по опорным схемам
- закреплять навыки детей отвечать на вопросы полным ответом
- закреплять навыки безопасного поведения при проведения опытно-экспериментальной деятельности.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Середкина Лариса Николаевна
|
28.08.2019 22:40 |
Методическая разработка по развитию познавательного интереса у старших дошкольников «Почта Всезнамуса»
Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- развивать интерес детей к познанию окружающего мира через написание писем с вопросами всёзнающему Всезнамусу
- развивать интерес к экспериментированию
- тренировать волю, умение ждать
- способствовать взаимодействию детей и родителей
- дать представление детям о традиционных видах писем, посылок, переписки, работе почты.
Ожидаемые результаты: дети проявляют инициативу и самостоятельность в написании писем с интересующими их вопросами Всезнамусу, ждут и получают письма с ответами, задают новые вопросы, тем самым расширяют свой кругозор, проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности, экспериментированию. Педагог получает представление о круге интересов детей и возможность строить образовательный процесс, учитывая интересы детей и создавая условия высокой детской инициативы и мотивации.
Материалы и оборудование: почтовый ящик для писем (устанавливается в группе или в приемной в свободном доступе для детей); почтовые конверты или пакеты; письма с ответами; компьютерные презентации, видеоматериалы, материалы для экспериментов (в зависимости от вопроса).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Волычкина Алла Вячеславовна
|
28.08.2019 19:12 |
Конспект НОД по Познавательному развитию в старшей группе «Симка и Нолик узнают секреты конфет»
Составитель: воспитатель I кв. кат. Волычкина А.В. МДОУ – детский сад комбинированного вида № 10 «Капелька» г.о. Серпухов
Программные задачи:
- Познакомить детей с историей создания, производством шоколада, показать его природное происхождение.
- Познакомить с профессией мастера по изготовлению шоколадных конфет «шоколатье», с процессом создания сладостей.
- Развивать любознательность, познавательную активность детей, трудовые навыки.
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
- Развивать детскую проектную деятельность исследовательского типа, поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении поисковой деятельности; стимулировать речевую и познавательную активность.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, аккуратность, желание быть участником процесса изготовления конфет, умение работать в паре.
Ход НОД:
1. Организационный момент: (Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Спирина Ирина Анатольевна
|
28.08.2019 16:22 |
Знакомство детей старшей группы с профессией «Гончар»
Воспитатель: — Ребята! Сегодня вас ждет сюрприз. Хотите узнать какой?
-Ой, дорожка! Куда она нас приведет? (идут по дорожке, находят коробку)
-Коробка! Вам интересно посмотреть, что в ней? Мне тоже! Предлагаю вам посмотреть? Согласны?
-Что это? (ответы детей)
-Машина времени! Вот так сюрприз!
- Но вот, что интересно, в коробке, вместе с Машиной времени лежит вот еще что, как вы думаете, что это? (глина)
- Чтобы это значило? Я думаю, что это неспроста.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайворонская Елена Яковлевна
|
26.08.2019 21:59 |
Семинар-практикум «Мы открываем мир»
Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития познавательного интереса, познавательной активности, мышления, воображения и самостоятельности дошкольников.
Задачи:
- раскрыть актуальность детского экспериментирования на сегодняшний день
- расширить представления родителей о значении экспериментирования в жизни ребенка
- познакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
- дать рекомендации родителям для того, чтобы их ребенок проявлял познавательную активность и самостоятельность.
Форма проведения: круглый стол
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Блохина Ирина Валерьевна
|
25.08.2019 22:59 |
Проект на тему: «Тайны овощей»
Выполнила: воспитатель МБДОУ № 31 г.Владимира Блохина Ирина Валерьевна 2019год
Актуальность реализации проекта
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Данный проект позволяет расширить и углубить знания младших дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Воспитывать бережное отношение ко всем объектам природы.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Блохина Ирина Валерьевна
|
25.08.2019 22:53 |
Виртуальная экскурсия «Музеи на Большой Московской»
Выполнила педагог МБДОУ № 31 Блохина Ирина Валерьевна
Аннотация Полноценной организацией свободной деятельности дошкольника является приобщение детей к культурным видам отдыха, доставлять духовное наслаждение не только восстанавливающим силы тела, но и обновлять душу. Приобщение к культурной организации свободного времени детей основная функция семьи, которую родители не в состоянии хорошо организовать. Систематическое посещение музеев вместе с ребенком позволит приобщить малыша к искусству, научит видеть красоту окружающего мира, создать доброжелательное и доверительное отношение в семье.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горохова Ирина Васильевна, Софронова Алёна Ивановна
|
23.08.2019 06:41 |
Проект «Загадочный Египет»
Подготовили:
- Горохова Ирина Васильевна,
- Софронова Алёна Ивановна
Воспитатели Подготовительной группы №14 МДОУ Детский сад № 92 «Ивушка», 2018 год
Актуальность:
Дети – это активные участники проекта, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора его содержания. Исходя из вышесказанного определяется главная линия актуальности проекта – это удовлетворение любознательности, познавательных способностей детей, их желания получить интересующую информацию о Древнем Египте.
Создавая радостную познавательную игровую атмосферу мы можем познакомить детей с жизнью Древних Египтян, их культурой и обычаями.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Горячева В.В. Кузьмина О.И.
|
19.08.2019 22:51 |
Конспект познавательной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий «Волшебное электричество»
Воспитатели:
- Горячева В.В.
- Кузьмина О.И.
МДОУ Тереньгульский детский сад «Солнышко» Тереньга 2019год
Цель: Формирование у детей элементарных представлений об электричестве. Его значение в жизни человека.
Задачи образовательных областей:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Смирнова Валентина Ивановна
|
17.08.2019 18:15 |
Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Авторы проекта:
- Смирнова В.И. воспитатель
- Грашина А. Г. воспитатель
Актуальность:
Знакомство с родным городом, со своей малой родиной имеет большое значение для познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать в ребёнке патриотические чувства, нужно воспитать привязанность и любовь к малой родине. Дети 4-5 лет очень любознательны, активны, но у большинства очень неразвита речь. А у детей с неразвитой речью снижается любознательность. Поэтому живое общение, развитие грамотной речи очень актуально для дальнейшего развития ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 185 из 328 |
|
|