Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Азарова Наталья Александровна
|
16.09.2019 12:29 |
Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность проекта:
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста.
Цель проекта: дать представление об овоще – лук.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Егошина Виктория Авазовна
|
16.09.2019 12:08 |
Конспект итогового НОД в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие в мир волшебной книги»
Цель: продолжать систематизировать знания детей об окружающем мире;
Задачи: закрепить знания о форме и размере предметов, создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Образовательные: формировать умение детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя; формировать навыки детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов.
- Развивающие: развитие воображение, речи,
- Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «насекомые нашей планеты», рассматривание карточек «Насекомые», рассматривание карточек «Цветы», показ презентации «Цветы и насекомые». Прочтение книги К. И. Чуковского Муха-Цокотуха.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Шигабеева Рашида
|
14.09.2019 13:51 |
Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
Подготовила: Шигабеева Р.К. воспитатель I категории Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Радуга» п.г. т Камское Устье 16. 08. 2019 г.
Я думаю, что каждому из вас знакома ситуация, когда разводя в сторонки ручки, к вам подходит Почемучка:
- Почему бывает дождик?
- Почему течёт вода?
- Почему кот лижет лапу?
- Почему горит звезда?
И Вы быстро в интернете
Ищете ответы детям,
Ведь, чтобы умным, рос малыш,
Точный дать ответ спешишь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Яценко Елена Ильинична
|
13.09.2019 14:38 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «СЕГОДНЯ Я РЕБЁНОК-ЗАВТРА ИНЖЕНЕР!»
Руководитель ст. воспитатель Яценко Е.И. Ст. Андреевская Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 11 ст. Андреевской
Актуальность проекта
В старшем дошкольном возрасте для полновесного развития личности ставится в последующем вопрос о приобщение к миру взрослых людей. Ознакомление с профессиями родителей ручается дальнейшее вхождение ребёнка в сегодняшний мир, приобщение его к ценностям, гарантирует становление половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. В следствии всего и стала идея становления (создания) данного проекта.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гайняхметова Алина Зуфаровна
|
10.09.2019 17:12 |
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «В осеннем лесу»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
- Образовательные: расширять представления детей об осени как времени года, знакомить детей с картинами художников-пейзажистов;
- Развивающие: практиковать в художественно-эстетическом восприятии произведений искусства; практика пластических образов;
- Воспитательные: формировать произвольность, умение концентрировать внимание.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сулейманова Елена Юрьевна
|
10.09.2019 17:02 |
«В гостях у хозяйки медной горы»
Цель: Обобщить знания детей окружающей природе родного края через игру — путешествие.
Задачи: Образовательные.
- Расширять знания детей о родном крае.
- Закреплять представления о жизни птиц и животных нашего края.
- Совершенствовать навыки составления рассказа по представлению детей и умение вести прямой и обратный счет в пределах 10.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Поощрять стремление детей преодолеть препятствия на пути к намеченной цели.
Развивающие:
- Развивать связную речь и умение рассказывать по представлению.
- Развивать наблюдательность, зрительную память, умение сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через сказки П. Бажова.
- Воспитывать умение слушать друг друга и доводить начатое дело до конца.
Словарная работа:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Анисимова Людмила Владимировна
|
08.09.2019 15:44 |
Опыт работы. «Эксперимент детей как средство познания мира»
Подготовила: воспитатель МБДОУ №9 Республика Татарстан, г. Нижнекамск.
Жизнь во всем многообразии не постоянна, она динамична, требует от человека не шаблонных решений, а творческого потенциала, быстрой ориентировки, многообразии решений. Большие трудности, встречающиеся дошкольнику, на пути решения задачи приносят и большую радость- радость открытия, преодоления преград, радость творчества.
Есть пословица: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай — попробовать и я пойму». Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда он слышит, видит и делает сам. Организованная опытно-экспериментальная деятельность ребенка охватывает все стороны жизни ребенка, пробуждает в нем внутренние творческие силы, пытливость ума, любознательность, инициативность, организаторские способности. Вот на этом и основано активное внедрение детской экспериментально-опытной деятельности в практику работы с детьми подготовительного возраста в нашем ДОУ.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тумашева Мария Петровна
|
08.09.2019 14:36 |
ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Тумашева Мария Петровна Воспитатель МБДОУ ДС № 77 г.Иркутск
«Исследуй, Твори, Побеждай!»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. /В. А. Сухомлинский/
Характеристика проекта.
- Название: «Хочу всё знать»
- Тип: научно – исследовательский
- Продолжительность: долгосрочный.
- Участники проекта: дети, воспитатель, родители
- Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, здоровье.
- Цель: формировать у детей способности творчески осваивать способы опытно-экспериментальной деятельности…
Актуальность.
Дошкольное детство – это период игры. Игра доставляет ребенку большую радость, потому что даёт возможность активно действовать. «Ребёнок до 10 лет, — писал М.Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир, потому что «природа всему научит своего ученика…» /Парацельс/ и прежде всего и легче всего в игре и игрой, «Без экологических знаний сегодня жить невозможно, потому что они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезней…/ В.А. Алексеев/ С помощью игр с природным материалами дети не только обучаются, но и развивают тактильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику рук… У детей формируется инициативность, умение решать проблемные ситуации, развивается воображение, речь… Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными – именно это является актуальностью для разрешения проблем.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Давудова Ирина Ивановна
|
08.09.2019 10:56 |
Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск»
Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2019 г.
Паспорт проекта:
- Вид проекта: познавательно-творческий
- Продолжительность проекта: долгосрочный
- Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста — одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно наполнить восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.
Гипотеза:
Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно – патриотические качества личности у детей, отсюда вытекает проблема: чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тлепшукова Фатимет Мосовна
|
07.09.2019 20:31 |
Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи
- Образовательные: закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых и грибах;
- Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению животного и растительного мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение; свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умение отгадывать загадки о природных явлениях, насекомых, птицах;
- Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, переживания за свою команду, уважение к соперникам, любовь к животным и растениям; повышать экологическую культуру детей и родителей; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Предварительная работа
- Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями
- Беседы о животных и растительном мире
- Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы ( «В лесу» П.И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е.В. Вологдина)
- Подготовка презентации, музыкального сопровождения
- Совместное творчество: изготовление кормушек детей и родителей, изготовление атрибутов к занятию: зеленые листья, пазлы, украшение зала для проведения мероприятия.
Оборудование
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сарапкина Ирина Николаевна
|
07.09.2019 08:55 |
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
Дошкольный возраст
Подготовили воспитатель: Сарапкина Ирина Николаевна.
Цель:
- познакомить детей с профессией ПОЖАРНЫЙ.
Задачи:
- Выяснить, как появилась профессия
- Изучить работу пожарных-Познакомиться с правилами пожарной безопасности-Найти интересную информацию, связаннную с профессией
Пожарный-сотрудник пожарной охраны, занимающийся тушением пожаров и спасением людей из огня
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>
|
Страница 184 из 328 |
|
|