Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»
Познание
Автор: Чагова Ольга Васильевна   
26.11.2019 20:54

Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»Педагогический проект «Насекомые и их знакомые»

Воспитатель первой квалификационной категории Чагова Ольга Васильевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 81 «Дошкольная академия»

Актуальность.

В дошкольном возрасте у детей закладывается фундамент представлений и знаний о природе. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования, педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, которые создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Педагоги постоянно пытаются найти формы и средства, которые помогли бы в обучении детей. Одной из таких форм стала проектная деятельность, она помогает в изучении многих тем, в том числе в изучении погодных и природных явлений.

Подробнее...
 
Бизиборд как средство развития познавательной активности детей
Познание
Автор: Коржева Ольга Владимировна   
26.11.2019 18:16

Бизиборд как средство развития познавательной активности детейБизиборд как средство развития познавательной активности детей

  1. слайд Здравствуйте, коллеги! В настоящее время большой популярностью пользуются развивающие доски – бизиборды, которые хороши тем, что их можно сделать своими руками из разных материалов, учитывая возраст ребёнка и его предпочтения. Что же такое бизиборд?
  2. слайд Бизиборды – развивающие доски для детей, с наличием разнообразных деталей, преследующие несколько целей: организовать досуг любопытного ребенка и развивать детскую моторику рук.

Он может быть со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые ребёнку трогать обычно запрещено – и это не просто модное веяние. Это полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.

Подробнее...
 
Конспект занятия «Прогулка по Ботаническому саду» (интерактивная)
Познание
Автор: Веселкова Татьяна Алексеевна, Веденеева Галина Евгеньевна   
26.11.2019 17:33

Конспект занятия «Прогулка по Ботаническому саду» (интерактивная)Конспект занятия «Прогулка по Ботаническому саду» (интерактивная)

Автор-составитель: старший воспитатель Т.А. Веселкова, Г. Е. Веденеева

Цель: формирование представлений о малой Родине.

Образовательные задачи:

  • продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города
  • закреплять правила поведения в общественном транспорте
  • закрепить названия деревьев, внешний вид листьев
  • закреплять количественный счет

Развивающие задачи:

  • развивать воображение, творческую активность
  • расширить словарный запас

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство гордости к своей малой Родине
Подробнее...
 
«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»
Познание
Автор: Ахмедова Светлана Абдурахмановна   
26.11.2019 07:16

«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

воспитатель: Ахмедова Светлана Абдурахмановна. ГБДОУ Детский Сад № 100 Выборгского района г.Санкт –Петербурга.

«Умейте открыть перед ребёнком
в окружающем мире что-то одно,
но открыть так, чтобы кусочек жизни
заиграл всеми цветами радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное,
чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё
раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А. Сухомлинский.

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно, современный человек должен постоянно проявлять исследовательскую, поисковую активность. Формирование целостного, комплексного, интегративного системно – деятельностного подхода к воспитанию дошкольника является целевой установкой ФГОС.

Подробнее...
 
Конспект ООД «Колючий гость»
Познание
Автор: Коржова Елена Александровна   
26.11.2019 06:10

Конспект ООД «Колючий гость»Конспект ООД «Колючий гость»

Коржова Е. А., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Ивушка» г. Губкин Белгородской области

Колючий гость, Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Сенсорное воспитание» первая младшая группа.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Программное содержание:

  1. Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину: красный, желтый, синий, зеленый; большой, маленький.
  2. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой гриб – маленький грибочек).
  3. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, колючий.
  4. Закрепление умения отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
  5. Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.
  6. Развитие интереса к животному миру; знакомство с животным – ёжиком, с особенностями его внешнего вида.
  7. Развивать умения соотносить движения со словами текста.
  8. Воспитание бережного отношения к животным.

Материал и оборудование: Игрушки: ёжик, вязаные грибы большого и маленького размеров, силуэты ёжиков и прищепки основных цветов (красные, желтые, синие, зеленые), корзинки, угощение (выпечка в виде грибочков), CD-запись фырканья ёжика и спокойной музыки.

Подробнее...
 
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в хвойный лес»
Познание
Автор: Латышова Ольга Викторовна   
25.11.2019 06:08

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в хвойный лес»Непосредственно – образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в хвойный лес»

Цель: позитивная социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты
  • обучать детей умению слушать и слышать другого; умению владеть собой
  • формировать основ безопасности в природе; готовности к совместной деятельности со сверстниками
  • социально-коммуникативных речевых умений (способности вступать в общение и поддерживать его).
Подробнее...
 
Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.
Познание
Автор: Конева Светлана Васильевна   
25.11.2019 05:34

Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира.

Воспитатель: Конева Светлана Васильевна МБДОУ детский сад №11 «Светлячок» р.п. Варнавино

Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три её основы.
Какая бы не грянула беда,

Целы они –
Всё возродится снова.
С.Викулов

В наши дни экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, и первые основы экологической культуры должны закладываться нами- дошкольными работниками. Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны — начальный этап формирования личности человека.

Подробнее...
 
Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
Познание
Автор: Бойцова Наталья Николаевна   
25.11.2019 05:28

Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»

Авторы проекта: Дети старшей группы Руководитель: Бойцова Н. Н., воспитатель.

Время проведения проекта: 2 месяца.

Место проведения: МБДОУ №31 г. Апатиты.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.

Подготовительный этап

Проблема исследования:

У нас: у детей и взрослых, зимой часто мерзнут руки. Мы думаем, что это происходит потому, что на улице сильный мороз, или мы надели тонкие рукавицы, или взяли в руки что-то холодное – снег, например. Что происходит с нашим организмом, когда руки мерзнут? А каким способом можно быстро согреть руки?

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Искатели игрушек»
Познание
Автор: Артемова Ольга Михайловна   
25.11.2019 05:20

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Искатели игрушек»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Искатели игрушек»

Цель: Создание условий для развития умения ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

  1. Формировать умение детей находить главные ориентиры в помещении.
  2. Учить составлять план групповой комнаты.
  3. Воспитывать у детей умение внимательно выслушать друг друга, не перебивать.

Способы: Наглядный: показ образца, способов действия, плана групповой комнаты; Словесный: беседа, пояснение; Практический: расставление на план предметы заместители; Игровой: записка от игрушек, нахождение спрятавшихся игрушек, физкультминутка.

Средства: Материал: Выполненный на листе чертёжной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), геометрические фигуры – заместители мебели 5 штук, 5 мелких игрушек (Красная шапочка; Грибок; Гном; Телефон; Машинка)

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
Познание
Автор: Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна   
23.11.2019 23:30

Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»

Воспитатели:

  • Фатхуллова Рима Загитовна
  • Бдиева Гульфия Иршатовна

г.Ульяновск, Ульяновской области МБДОУ ЦРР-детский сад № 242 «Садко»

Дети растут. Рано или поздно они станут взрослыми. Какие знания и уроки они сейчас получают от Вас, именно такими они, впоследствии, и станут учениками, работниками, мужьями и женами, родителями, бабушками и дедушками. Некоторые знания особенно важны. Причем, чем в более раннем возрасте Ваши дети получат самые важные знания, тем больше ошибок им удастся избежать в зрелом возрасте.

Некоторые из этих уроков, полученных в детстве, относятся к любви, работе, жизненным ценностям. Родители, как правило, учат ребенку тому, что важно для них. Ваша задача — дать своим детям такие уроки, которые помогут им научиться быть успешными, счастливыми и продуктивными.

К сожалению, одна из наук, которой очень часто пренебрегают, это наука денег. Очень многие дети растут без навыков обращения с деньгами. То ли их родители не чувствуют себя уверенно в разговоре о деньгах, то ли они не думают, что это важно.

Подробнее...
 
Экскурсия в музей Остафьево
Познание
Автор: Буксирова Ольга Геннадьевна Кузнецова Елена Ивановна   
22.11.2019 11:31

Экскурсия в музей ОстафьевоЭкскурсия в музей Остафьево

В Дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, поэтому очень важно знакомить детей с отечественной историей и национальной культурой. Разнообразные формы знакомства ребенка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытывать удовольствие от своих чувств творчество. Народное творчество (фольклор) — это неисчерпаемый источник патриотического воспитания.

Вводить элементы народной культуры в детскую жизнь надо естественно, не навязывая, ничего специально не заучивая.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 187 из 337

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (370) выйдет
8 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год