Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Сценарий проблемно — образовательной ситуации. Тема: «Как помочь машинам?»
Познание
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
12.02.2020 22:49

Сценарий проблемно — образовательной ситуации. Тема: «Как помочь машинам?»Сценарий проблемно — образовательной ситуации. Тема: «Как помочь машинам?»

Автор: воспитатель логопедической группы Омельченко Татьяна Николаевна Высшая категория МБДОУ д/с к/в №1 ст. Кущевская

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, рисование схем мостов, конструирование из разных видов строительного материала.

Цель: развитие любознательности и самостоятельности детей, совершенствование навыков конструирования различных мостов по составленным схемам, с учетом предложенных условий (через реку (море) определенной ширины, для грузового, легкового транспорта).

Подробнее...
 
Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
Познание
Автор: Глазкова Ирина Валерьевна   
12.02.2020 17:08

Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)

Глазкова Ирина Валерьевна МАДОУ «Детский сад №49» г. Великий Новгород

Вид проекта: информационный, игровой, творческий

Срок реализации (продолжительность): долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: с 3 до 4 лет

Цель проекта: знакомство с профессией кондитера

Задачи проекта:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани»
Познание
Автор: Четверикова Илона Брониславовна   
12.02.2020 11:03

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1, 6-2 года) Тема: «Мячик для Тани»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( «Лепка») с использованием элементов технологии исследовательской деятельности «Экспериментирование»

Составил: воспитатель первой кв. категории Четверикова И. Б. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 Кировского района Санкт-Петербурга 2020 г.

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
  • развивать интерес к лепке;
  • продолжать знакомить со свойствами пластилина;
  • закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Подробнее...
 
Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».
Познание
Автор: Ткаченко Елена Александровна   
12.02.2020 10:45

Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».Проект в первой младшей группе «Наш друг — Снеговик».

Выполнил воспитатель: Ткаченко Елена Александровна 2020 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Теремок» п.Керамкомбинат

Тип проекта: познавательно — исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно — экспериментальную деятельности.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 – 4 неделя января)

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2-3 года), родители, воспитатели.

Проблема проекта: У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.

Подробнее...
 
Делаем слайм в «химической лаборатории»
Познание
Автор: Берестова Наталья Сергеевна   
11.02.2020 07:29

Делаем слайм в «химической лаборатории»Делаем слайм в «химической лаборатории»

На прошлой неделе, мы с ребятами подготовительной группы снова пригласили родителей в нашу «химическую лабораторию».

Мы уже делали сами кинетический песок, неньютоновскую жидкость, сами сделали мялки для уголка уединения.

Теперь нам захотелось сделать слаймы, это один а из разновидностей неньютоновской жидкости, которая очень понравилась и детям и родителям.

Для этого нам понадобился клей на синтетической основе, пена для бритья, жидкое мыло и немного зубной пасты. Ещё мы купили в аптеке волшебную жидкость, которая называется натрия тетраборат, использовать ее может только взрослый. Она выступает в роли катализатора, ускоряя химическую реакцию, способствует сворачиванию жидкости делая ее резиновой.

Добавили блёстки, и долго играли нашими слаймами, растягивали их, хрустели и кликали.

Даже родители были в восторге от того что у нас получилось.

Также это способствует раскрепощению детей, мотивирует их в деятельности, инициирует процесс творчества

Сочетая в себе зрительные и тактильные ориентиры в ощущениях, восприятии и представлениях.

Дети узнают больше о свойствах веществ, не боятся экспериментировать, пробовать, ошибаться и пробовать снова.

Подробнее...
 
Проект «Кормушка»
Познание
Автор: Низамова Елена Андреевна   
11.02.2020 00:48

Проект «Кормушка»Проект «Кормушка»

Воспитатель: Низамова Елена Андреевна.

Цель проекта:

Развитие у дошкольников чувства симпатии ко всему живому через продуктивную деятельность: убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, принять посильное участие в работе над кормушкой, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ.

Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Подробнее...
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»
Познание
Автор: Мендогралова Мария Ратмиловна   
10.02.2020 23:26

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у повара Едоши»

Цель: расширение и активизация словаря по темам «Продукты питания», «Посуда».

Задачи

Образовательные:

  • Активизировать, расширять и обобщить словарь по темам: «Посуда, «Продукты питания».
  • Продолжать учить отгадывать словесные загадки, разгадывать кроссворды, составлять пазлы.
  • Продолжать учить составлять слово из заданных букв.
  • Формировать навыки словообразования (образование существительных с помощью суффиксов, образование относительных прилагательных).
  • Формировать умение классифицировать продукты питания по способу хранения.
  • Формировать умение выполнять сладкую поделку из продуктов питания.
Подробнее...
 
«Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
Познание
Автор: Порубова Наталья Михайловна   
10.02.2020 19:04

«Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)«Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)

Порубова Наталья Михайловна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 «Родничок»

Аннотация:

В статье рассматривается содержание и организация образовательного процесса в детском саду по формированию этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста в системе дополнительного образования в условиях реализации ФГОС. Повышение уровня качества реализации ФГОС ДО, поиск оптимальных условий организации постижения основ национальной культуры народов ханты и манси позволили автору сделать предположение, что формирование этнокультурной компетентности старших дошкольников эффективнее всего происходит в процессе дополнительной образовательной деятельности.

Ключевые слова: этнокультурная компетентность, дети старшего дошкольного возраста, ФГОС, дополнительная образовательная деятельность, краеведение, ханты и манси, «Югорчата», электронная библиотека, рабочая тетрадь по краеведению, мини-музей, творческая гостиная.

Подробнее...
 
Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.
Познание
Автор: Китаева Елена Николаевна   
09.02.2020 14:45

Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.Формирование основ финансовой грамотности у детей с ОВЗ.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Прежде чем начинать работу по данной теме, необходимо было понять, насколько дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) готовы к экономическому воспитанию. При относительной сохранности смысловой памяти (ассоциации) у детей снижена вербальная память (Вербальная память — вид памяти, который определяет способность запоминать, сохранять и воспроизводить речевую (словесную) информацию), страдает продуктивность запоминания. У детей низкая мнемическая активность может сочетаться с задержкой в формировании других психических процессов. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития проявляется в специфических особенностях мышления. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными по возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. В связи с этим, мы начали выстраивать работу по теме на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Формирование финансовой грамотности у дошкольников способствует развитию мышления, фантазии, кругозора ребенка, развитию речи. Дети приобретают навыки разумного ведения домашнего хозяйства, экономии средств.

Подробнее...
 
Открытое занятие по познанию в старшей группе «Путешествие по Дагестану»
Познание
Автор: Муслимова Айбениз Ниязетдиновна   
09.02.2020 02:38

Открытое занятие по познанию в старшей группе «Путешествие по Дагестану»Открытое занятие по познанию в старшей группе «Путешествие по Дагестану»

Воспитатель: Муслимова А.Н. 2019 год. 

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Путешествие по Дагестану»

Познавательное развитие.

Региональный компонент.

Путешествие по Дагестану.

Цель: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством дагестанцев, обобщить представления детей, что готовили народные умельцы из глины, дерева, металла, шерсти.

Воспитывать любовь к родному краю.

Подробнее...
 
Сказка про огурец и помидор
Познание
Автор: Леонова Ольга Вячеславовна   
09.02.2020 02:20

Сказка про огурец и помидорСказка про огурец и помидор

Жили – были в городе Огород огурец и помидор. Они стали играть в прятки, и, вдруг, помидор заметил, что он стал расти и вместо зеленого стал красным.

А помидор был зеленого цвета и маленький по размеру. Он не любил гулять и играть И вот однажды на небе появилось яркое солнышко.

на улице. Ему было холодно и от этого Оно светило так ярко, что на улице стало тепло.

ему становилось грустно.

Огурец решил зайти в гости к помидору Огурец был веселым и любил играть на улице.

и пригласить его поиграть на улицу. Он мог целый день быть на улице.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 182 из 343

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 24 (386) выйдет
5 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год