Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Познавательная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО.
Познание
Автор: Кашина Ольга Анатольевна   
10.01.2020 23:01

Познавательная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО.Познавательная деятельность детей дошкольного возраста в ДОО.

Кашина Ольга Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории г.Челябинск МАДОУ ДС № 476

С момента рождения ребенок познает незнакомый для него окружающий мир. Каждый новый предмет, явление или человек начинают выделяться на окружающем фоне, если они при взаимодействии с ним вызывают эмоциональные переживания – удовольствия или неудовольствия.

Окружающий мир представляет для ребенка неведомое мироздание, в котором ему предстоит жить, и он открывает этот мир для себя, как ученый открывает законы мироздания. Ученый использует для этого специальные приборы и методы получения и переработки информации, а ребенок на первых этапах пользуется только органами чувств: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом, — которые доставляют ему первичную информацию о мире. Внимание пробуждается на яркие ощущения, на движущиеся предметы. Образ отдельных предметов выделяется из общего фона постепенно, по мере взаимодействия с этими предметами, тоже относится к таким параметрам пространства, как глубина, объемность предметов и другие явления окружающего мира. Психологи достаточно подробно изучили закономерности развития познавательных процессов у ребенка и обнаружили, что их механизмы и свойства, закономерности развития отличаются от животных, так как в ходе развития дети осваивают приемы, выработанные человечеством, которые существенно изменяют их природу.

Подробнее...
 
Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»
Познание
Автор: Сабирзянова Э. Н.   
10.01.2020 22:27

Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»Мастер – класс с родителями: «Что такое экспериментальная деятельность?»

Составила и провела воспитатель: Сабирзянова Э.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа № 167» городского округа Самара

Тема: «Что такое проектная экспериментальная деятельность».

Цель: расширить знания родителей о развитии познавательного интереса, детей дошкольного возраста, средствами экспериментальной деятельности.

Задачи: создание условий для экспериментальной деятельности;

Распространение педагогического опыта среди родителей;

Прививать родителям активное участие в экспериментальной деятельности.

Подробнее...
 
Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»
Познание
Автор: Востроженко Елена Васильевна   
10.01.2020 20:04

Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»Презентация проекта по здоровому питанию Тема: «Витамины на грядке»

Составитель: Востроженко Елена Васильевна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Детский сад №58 «Ручеёк» Сахалинская область, с. Дальнее воспитатель, МБДОУ №58 «Ручеёк» 2019 /2020 уч. год

Проблема: Дети мало употребляют свежих овощей и зелени!

Актуальность:

Рациональное питание, основой которого является употребление свежих овощей считается одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.

Подробнее...
 
Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста
Познание
Автор: Цаболова Татьяна Викторовна   
10.01.2020 15:20

Детско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возрастаДетско-взрослый образовательный проект «Пасека» для детей старшего возраста

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: 1.09.2019г. -05. 09. 2019г.

Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы.

Образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Художественно – эстетического развитие».

Актуальность: Моя основная работа воспитатель ДОУ, кроме этого,

много лет занимаюсь пчеловодством. Дети моей группы получают

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»
Познание
Автор: Галкина Ольга Николаевна   
09.01.2020 12:49

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «В стране Жужжандия»

  • КАРАУЛАНОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, учитель-логопед
  • ГАЛКИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, воспитатель

МБДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад «Рябинушка» Республика Хакасия, город Абакан

Цель: создание социальной ситуации развития детей через игру — путешествие по стране Жужжандия.

Детская цель: спасение жука, попавшего в беду.

Задачи:

Подробнее...
 
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
Познание
Автор: Тарабукина Анна Александровна   
08.01.2020 23:31

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)

Составитель: воспитатель Тарабукина Анна Александровна, первая категория Выльгорт, 2018г.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта:

по составу участников — групповой (дети, родители, педагоги).

по целевой установке – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 1 неделя.

Актуальность проекта: В наше время все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не у всех детей наблюдается наличие слов, обобщающих названия этого транспорта, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей, с помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.

Подробнее...
 
План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Познание
Автор: Белова Диана Ахатовна   
08.01.2020 20:23

План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Комнатные растения»

Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Подробнее...
 
«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Злобина Валентина Васильевна   
08.01.2020 19:12

«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.«Встреча с Санкт-Петербургом» как форма краеведческого образования детей старшего дошкольного возраста.

«Встреча с Санкт-Петербургом» — основная форма совместной деятельности воспитателя и детей, представляющая последним возможность увидеть объекты культурного наследия Санкт-Петербурга, узнать о них, сформировать отношение к ним и выразить его в творческой деятельности – рисовании, речевом творчестве и др.

«Встреча с Санкт-Петербургом» для детей дошкольного возраста организуется преимущественно в виртуальном пространстве с использованием компьютерной презентации.

Требования к мультимедийным презентациям краеведческого содержания.

  • При создании мультимедийной презентации для краеведческого образования необходимо соблюдать следующую последовательность работы. Сначала педагог выбирает, с каким именно объектом он хочет познакомить детей и определяет объем и содержание необходимой информации. Для первой презентации количество слайдов не должно превышать 7-8 единиц. Это ограничение связано с объемом памяти ребенка.
  • В краеведческой презентации для дошкольников, как правило, используется минимальное количество надписей. Надписи могут служить ключевыми словами для педагога, прочитываться читающими детьми, вызывать интерес к слову у других участников просмотра. Размер шрифта не менее 20 пунктов.
  • В содержание слайдов закладывается возможность сравнения и поиска ассоциаций. В этом случае слайд содержит фотографию исследуемого объекта или его фрагмента и фотографии ассоциаций, которые появляются в ходе решения проблемной задачи.

«Встреча с Санкт-Петербургом» имеет трехчастную форму.

Подробнее...
 
Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»
Познание
Автор: Кучиева Светлана Николаевна   
08.01.2020 18:11

Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»Публикация опыта работы «Прогулка как средство формирования представлений о растениях родного края у дошкольников»

ПРОГУЛКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О РАСТЕНИЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ

У каждого из нас с детства остаются щемящие душу воспоминания: колокольчики, ласково и напевно шепчущие, что-то в зеленой траве, песчаный берег кристально чистой речушки, пение крохотной птахи, бабочка, раскачивающаяся на высокой былинке, снежинки, тающие на теплой ладошке… Как сохранить это восторженное чувство к природе? Как передать его детям и научить их не только восхищаться ее красотой, но и заботится о ней?

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

Подробнее...
 
Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Иконникова Людмила Михайловна   
08.01.2020 16:08

Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возрастаИспользование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Иконникова Людмила Михайловна

В народном творчестве заложена великая мудрость. В старину наши предки не изучали педагогические труды, но к воспитанию детей относились очень серьёзно. И какую бы форму словесного фольклора не рассматривать, везде основной акцент ставится на познание окружающего мира, воспитательные моменты, развитие мышления.

Детские загадки – как часть народной культуры, зародились в глубокой древности. С помощью загадок развлекались, оценивали остроту ума, логику мышления, чувство юмора. Нередко испытания на сообразительность проводились с помощью загадок. Какое же место в воспитательном и образовательном процессе занимают загадки в наше время?

Для развития дошкольников большое значение имеет понимание ими многообразия живой природы: жизненных форм, строения, размеров, условий обитания. Животные и растения окружают ребенка с самого рождения. Воздействуя на его чувства и сознание, они являются важным условием накопления представлений, формирования обобщающих понятий и различных систем знаний.

Подробнее...
 
Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
Познание
Автор: Москалёва Ольга Михайловна   
07.01.2020 14:18

Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУДеловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ

Подготовила: Москалёва О.М., воспитатель.

Цель: расширение знаний педагогов о роли опытно — исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности
  • способствовать развитию интереса педагогов к опытно исследовательской деятельности
  • формировать умение у педагогов использовать методы, приёмы опытно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.

Ход деловой игры:

Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Что? Как? Почему?»

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 182 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год