Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»
Познание
Автор: Леонова Елена Александровна   
04.01.2020 20:26

Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»Конспект интегрированного занятия в старшей группe «Прогулка по Москве»

Цели и задачи:

  • Расширять представление детей о Москве
  • Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду
  • Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему
  • Расширение словарного запаса
  • Развитие связной речи
  • Конструирование из плоскостных геометрических фигур.

Ход НОД

Утреннее приветствие гостям:

Станем рядышком, по кругу,

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»
Познание
Автор: Галенко Кристина   
04.01.2020 19:58

Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»Конспект образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Волшебники»

Образовательная область: «познавательное развитие»

Форма организации: групповая

Цель: формирование у детей знаний о свойствах воды (цвет, запах).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления об основных свойствах воды (цвет, запах)
  • Создать условия для выявления свойств воды (цвет, запах)

Развивающие:

  • развивать интерес к практическим познавательным действиям экспериментального характера.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
Познание
Автор: Селькова Дарья Владимировна   
04.01.2020 18:47

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Образовательные задачи: закреплять в речи детей обобщающее понятие «дикие животные»; уточнять предметный словарь (медведь, лиса, заяц, волк, белка, дупло, нора, берлога, логово) по теме «Дикие животные»; закреплять умение детей узнавать и называть диких животных и их детенышей; упражнять в отгадывании загадок;

Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к живой природе.

Подробнее...
 
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
Познание
Автор: Зарахаева Эльвира Сергеевна   
03.01.2020 23:30

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья»

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

  • Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к себе
  • Помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки
  • Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье
  • вызвать желание поделиться своими мыслями. чувствами о своей семье

Предварительная работа: составление рассказов о себе и о своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Подробнее...
 
Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».
Познание
Автор: Привалова Татьяна Николаевна   
03.01.2020 22:04

Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».Конспект занятия «В гостях у старичка Годовичка».

Задачи интегрированных образовательных областей (ФГОС):

  1. «Познавательное развитие»: Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой. Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
  2. «Речевое развитие»: Развивать связную речь. Обогащать и активизировать словарь.
  3. «Физическое развитие»: Развитие мелкой моторики рук и двигательной активности.
  4. «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать бережное отношение к природе.

Наглядный материал и технические средства: Репродукции картин, сюжетные картинки, иллюстраций по временам года, муляжи овощей и фруктов, счётные палочки, фильмоскоп, DVD- плеер, диск с записью музыкальных произведений.

Подробнее...
 
Формирование познавательной активности у дошкольников
Познание
Автор: Кищаева Тамара Петровна Матурина Ольга Вячеславовна Афанасьева Ирина Николаевна   
03.01.2020 19:59

Формирование познавательной активности у дошкольниковФормирование познавательной активности у дошкольников

Кищаева Тамара Петровна, воспитатель Матурина Ольга Вячеславовна, воспитатель Афанасьева Ирина Николаевна, воспитатель

ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск СП "Детский сад "Золотой ключик"

Расскажи — и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Конфуций

Развитие, воспитание, обучение, образование дошкольников взаимосвязаны. Ребёнок растёт и обучается и тогда, когда играет один, когда разглядывает палочку или смотрит на картинку, и тогда, когда, общаясь с детьми, сверстниками, младшими или старшими детьми, он учится у них и сам передаёт свой опыт деятельности, — каждому есть чему поучиться у другого.

Подробнее...
 
Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
Познание
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна   
01.01.2020 20:07

Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»

Авторы проекта:

воспитатели подготовительной группы «Интегрята» № 12: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта» Москва 2019

  • Гальцева Елена Александровна
  • Ратова Наталья Николаевна

Вид проекта: познавательно — творческий.

По составу: детско — взрослый (дети подготовительной группы, воспитатели, родители), групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Объект исследования: профессии родителей воспитанников.

Подробнее...
 
Формирование основ финансовой культуры ребенка
Познание
Автор: Габилова Елена Сергеевна   
01.01.2020 16:19

Формирование основ финансовой культуры ребенкаФормирование основ финансовой культуры ребенка

В старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы: он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы, просит вам рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.

С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги…

Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни, и в частности-о финансово-экономических отношениях. Деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие, даже искусство пользования.

Подробнее...
 
Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника
Познание
Автор: Прохорова Мария Алексеевна Софронова Инна Сергеевна   
31.12.2019 22:35

Роль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольникаРоль мини-музея естественно-научной направленности в развитии познавательной активности дошкольника

Раннее и дошкольное детство является наиболее интенсивным периодом умственного развития, ребенок активно познает окружающий мир. Именно в эти годы закладываются основы познавательного отношения к действительности. Ребенок совершает первые самостоятельные исследования и открытия, переживает радость познания мира и собственных возможностей, что стимулирует его дальнейшие интеллектуальные усилия, направленные на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем.

Познавательное развитие ребенка – это развитие способности самому получать и применять в своей жизнедеятельности знания об окружающем мире. Таким образом, для познавательного развития необходима активная познавательная деятельность самого ребенка, его самостоятельность. В основе такой деятельности лежит потребность дошкольника в новых впечатлениях, проявляющаяся сначала как любопытство, затем – как любознательность и, наконец, как устойчивый познавательный интерес. При этом важно обеспечить развитие познавательных потребностей, которые находят свое воплощение в форме поисковой, исследовательской деятельности.

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
Познание
Автор: Шиморянова Елена Николаевна   
31.12.2019 16:45

Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»

ФИО педагога: Шиморянова Елена Николаевна

Образовательная область: познание, коммуникативное развитие, сенсорное воспитание

Группа подготовительная

Цель: развитие сенсорного восприятия и коммуникативных умений.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

  • учить отвечать на вопросы взрослых
  • учить распознавать и называть простые эмоциональные состояния.
Подробнее...
 
Проект «Мой дом – Великий Новгород».
Познание
Автор: Панова Людмила Алексеевна Глазкова Татьяна Петровна   
31.12.2019 16:17

Проект «Мой дом – Великий Новгород».Проект «Мой дом – Великий Новгород».

  • Панова Людмила Алексеевна
  • Глазкова Татьяна Петровна

воспитатели МАДОУ № 49 г.Великий Новгород

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 183 из 339

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год