Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Познание
Автор: Тюкавкина Ирина Сергеевна   
16.08.2019 19:57

Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»Конспект НОД «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Средняя группа

Воспитатель: Тюкавкина И.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович (группы дошкольного образования) 2019 год

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать развитию связной речи у детей, расширять и активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Форма проведения: Игровая

Подробнее...
 
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»
Познание
Автор: Шибанова Татьяна Алексеевна   
09.08.2019 00:04

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Как хлеб на стол пришёл»

Автор: Шибанова Т. А, МБДОУ «Детский сад № 1, группа № 34, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие.

Возраст: 5 — 7 лет.

Уважаемые родители!

В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая села на кустик, и летящий листок. Они задают бесконечные вопросы «Почему?» и радуются каждой луже.

Хлеб – это очень привычное для нас явление, и часто мы даже не представляем себе, что его могло бы и не быть на нашем столе! Но в таком «неинтересном» хлебе можно увидеть много возможностей для развития ребенка! Если уметь смотреть на привычные вещи другим взглядом – детским удивленно-восхищенным «почемучкиным» взглядом.

Подробнее...
 
Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
Познание
Автор: Герасимова Марина Анатольевна   
05.08.2019 18:16

Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»

Составила: Герасимова М.А. Воспитатель I категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №13 «Чебурашка»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня хочу представить Вашему вниманию мини-музей, созданный стараниями воспитанников компенсирующей группы — «Мир профессий».

Необычность (уникальность) музея в том, что все экспонаты созданы детьми из различных видов конструкторов.

Идея создания музея возникла спонтанно, в рамках работы по развитию конструктивных способностей старших дошкольников.

Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеть основами инженерного мышления. Проект «Новая модель системы дополнительного образования детей в России», поддержанный В.В. Путиным, ставит своей целью вовлечь как можно больше детей в инженерно-конструкторскую и научно-исследовательскую деятельность в самых разных областях. Начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Поэтому работа по развитию инженерно-технического мышления является актуальной и востребованной.

Подробнее...
 
Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»
Познание
Автор: Юсуфова Фаиза Тофиковна   
02.08.2019 09:08

Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»Конспект по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесные превращения»

Цель:

  • Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

  • Формировать знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства: притягивать металлические предметы; действие магнита через стекло, воду и картон.
  • Создать условия для того чтобы обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; активизировать словарь детей.
  • Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»
  • Развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности
  • Развивать мыслительные операции, умение сравнивать и анализировать, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
  • Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки общения и навыки сотрудничества.
Подробнее...
 
Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников
Познание
Автор: Аккуратнова Татьяна Николаевна   
31.07.2019 19:25

Эффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольниковЭффективность проблемного обучения в познавательном развитии дошкольников

Татьяна Николаевна Аккуратнова, старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка»

Аннотация: Познавательная активность дошкольника не является прямым следствием возраста, и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством. Суть проблемного обучения состоит не в том, чтобы сообщить знания в готовом виде, а, напротив, поставить перед детьми проблемную задачу и побудить их отыскать пути и средства ее решения. Таким образом, проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

Ключевые слова: дошкольники, проблемное обучение, познавательное развитие.

Детство состоит из определенных периодов, в процессе которых дети едва ли не ежедневно открывают для себя все новые возможности и горизонты. Каждый из таких периодов отличается своими особенностями.

Подробнее...
 
Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»
Познание
Автор: Андреева Татьяна Юрьевна   
31.07.2019 18:04

Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»Экспериментирование в средней группе. Методическая разработка проекта «В гостях у Знайки»

Воспитатель: Андреева Т.Ю. с. Сергиевск 2019 г.

Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта: дети средней группы №9 родители, педагоги.

Срок реализации проекта: 1 год.

Актуальность

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельности подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемых в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является экспериментирование.

Подробнее...
 
Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
Познание
Автор: Козловская Наталья Васильевна   
25.07.2019 20:15

Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературыОзнакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы

Козловская Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 72 «Акварель», Белгородская область, г. Старый Оскол.

Ребёнок третьего года сохраняет черты, присущие детям раннего возраста: действенный характер освоения окружающего, ситуативность и эмоциональность при восприятии нового.

Вместе с тем все то, что приобрел малыш на втором году жизни, и в ча-стности возможность общаться с помощью речи, свободно перемещаться в пространстве и т. п., создает предпосылки перехода на качественно новую, более высокую ступень освоения окружающего.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения «Шоколадная мастерская»
Познание
Автор: Мартыненко Оксана Юрьевна   
25.07.2019 19:42

Сценарий развлечения «Шоколадная мастерская»Сценарий развлечения «Шоколадная мастерская»

Ведущий (Кондитер): Здравствуйте ребята! Я рад вас приветствовать в своей мастерской. А вы знаете кто я такой?

Дети: ответы их

Ведущий: Я кондитер. Я могу печь вкусные пирожные, шоколадные конфеты, печенье, торты и многое другое. А вы любите есть шоколад?

Дети: да

Ведущий: Конечно. Как его не любить. Ведь он такой вкусный, и разный бывает. Только помните, что много их не надо кушать, чтобы зубки не болели, чтобы были здоровыми у вас зубы. Договорились?

Дети: да

Ведущий: Вы хотите стать моими помощниками?

Дети: да

Ведущий: Тогда я вам сейчас одену волшебные колпаки кондитера, и мы отправимся с вами в цех по изготовлению шоколадных конфет.

Дети под музыку вместе с кондитером идут в шоколадный цех.

Скачать конспект

Ведущий: мы сейчас с вами пришли в шоколадный цех. В нашем цеху произошла авария и все конфетки ЭМЭмДенс перепутались и их нужно рассортировать по цветам.

Игра «Разноцветные шоколадные конфеты»

Подробнее...
 
Проект «От семян к ростку»
Познание
Автор: Мартынова Родика Павловна   
25.07.2019 13:35

Проект «От семян к ростку»Проект «От семян к ростку»

Р.П. Мартынова воспитатель группы «Почемучки»

Актуальность:

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду». Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Подробнее...
 
Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников
Познание
Автор: Петрова Елена Михайловна   
24.07.2019 09:51

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольниковИнтеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников

Эффективность деятельности учителя-логопеда определяется результатами работы. Дети с чистой, правильной речью, выпущенные в конце коррекционного процесса, являются показателями успешной логопедической деятельности.

На практике на логопунктах приходится работать не только с детьми с нарушениями одной лишь произносительной стороны речи, все чаще встречаются дети с ОНР, ЗРР, ТНР, и учителю-логопеду приходится в условиях логопункта решать задачи, которые являются ведущими в логопедических группах: это развитие лексико-грамматических категорий, связной речи, познавательных способностей, пространственно-временных представлений, памяти, внимания.

В поиске решения этих задач я нашла инновационную разработку, которая не так давно вошла в педагогическую деятельность педагогов: учителей, воспитателей, логопедов, преподавателей. Данная разработка не отменяет традиционного подхода в логопедической деятельности, а дополняет его.

Этот метод – применение интеллектуальных карт в деятельности учителя-логопеда. Интеллект-карты ( «mind maps») – разработка Тони Бьюзена, известного британского деятеля в области психологии обучения и развития интеллекта. Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет)
Познание
Автор: Макаева Наталья Ипполитовна   
24.07.2019 09:20

Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет)Конспект НОД в старшей группе «Волжская Венеция» для старших групп (5-6 лет)

Цель: Систематизировать знания детей огороде Балаково, закрепить знания о гербе города.

Задачи: — Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

  • Развивать умение обобщать, логическое мышление.
  • Совершенствовать навыки разговорной речи.
  • Воспитывать патриотические чувства.

Материалы: герб г.Балаково, разрезной герб г.Балаково, мольберт, глобус, карта Балаковского района, голубые бумажные салфетки на каждого ребёнка, гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 голубой, синей, коричневой бумаги; набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3речных рыбы, а 4 морской обитатель. Картинки с изображением предметов круглой и полукруглой формы.

Предварительная работа: беседа «Балаково- Волжская Венеция»; рассматривание различных видов транспорта, гербов городов Саратовской области; д/игры «Разрезные картинки».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 Следующая > Последняя >>

Страница 186 из 328

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год