Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.
Познание
Автор: Кириченко Татьяна Александровна   
13.06.2015 10:51

Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.Занятие на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) для детей старшего возраста.

Составила и провела с детьми педагог 1 квалификационной категории МАДОУ ЦРР детский сад № 31

д. Медвежьи Озера, Щелковского района, Московской области. Кириченко Татьяна Александровна

Задачи:

Образовательные:

  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас
  • дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
  • способствовать формированию у детей познавательного интереса
  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха
  • учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Подробнее...
 
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Муравьишка в гостях у пчелок»
Познание
Автор: Селиверстова Ольга Владимировна   
13.06.2015 09:17

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Муравьишка в гостях у пчелок»Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема: «Муравьишка в гостях у пчелок»

Автор непосредственной образовательной деятельности- Воспитатель Селиверстова О.В., МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик», Абакан, 2015

Образовательная область: познавательное развитие

Группа: средняя (возраст 4 – 5 лет)

Цель: Создание условий для развития у детей инициативности в познавательной деятельности, закрепления временных представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам (цвету, величине, форме)
  • упражнять в счете до 5
  • учить различать и называть части суток
  • закрепить навыки ориентации в пространстве.
Подробнее...
 
Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).
Познание
Автор: Бакушкина Светлана Александровна   
10.06.2015 17:17

Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства).

Воспитатель: Бакушкина Светлана Александровна МАДОУ ЦРР-д/с№18 города Кропоткин, Краснодарского края.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Программное содержание

Подробнее...
 
Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»
Познание
Автор: Михеева Марина Сергеевна   
10.06.2015 17:04

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка воздух»

Программное содержание:

Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется; Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. — расширять и активизировать словарь детей;

Оборудование:

  • игрушка «Лягушонок»
  • полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
  • миска
  • стакан
  • стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей
  • чеснок, пресс для чеснока
  • веера по количеству детей
Подробнее...
 
Игра — путь познания мира.
Познание
Автор: Шмелькова Анастасия Александровна   
08.06.2015 12:09

Игра — путь познания мира.Игра — путь познания мира.

Аннотация. Данная статья посвящена подвижным играм и их влияния на детей. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. Подвижная игра — это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, стороны жизни, полу-чают полезную информацию. Игры способствуют развитию кругозора, внимательности, наблюдательности. Ребенок постоянно стремиться к деятельности и удовлетворяет эту потребность к игре. Основная цель – оказать помощь в организации и проведении подвижных игр с детьми.

Игра заслуживает большого уважения за огромные педагогические возможности, заложенные в ней. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и со-вершенствования моторики детей, воспитания нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, которые дают большой оздоровительный эффект, благоприятно влияют на сердечно – сосудистую, дыхательную, сенсорную системы. Подвижные игры укрепляют мышцы всего тела, улучшают обмен веществ, повышают общую работоспособность организма, вырабатывает у детей элементарные умения ориентироваться в пространстве, формируют точность и согласованность двигательных действий.

Подробнее...
 
Цикл наблюдений за неживой природой в средней группе детского сада.
Познание
Автор: Федорова Мария Александровна   
08.06.2015 09:55

Цикл наблюдений за неживой природой в средней группе детского сада.Цикл наблюдений за неживой природой в средней группе детского сада.

Наблюдение за ветром.

Проводится на участке детского сада.

Цель: дать понятия о том, что в ветреную погоду деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро, султанчики в руках трудно удержать; активизация и обогащение словарного запаса детей (ветреный, безветренный, ясный, пасмурный); воспитание интереса к неживой природе.

Оборудование: султанчики.

Вопросы к беседе. (репродуктивные)

-Какая сегодня погода?

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представлений
Познание
Автор: Загайнова Татьяна   
07.06.2015 10:15

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представленийРазвитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования географических представлений

Т.Г. Загайнова Воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 65 «Незабудка» г. Йошкар-Олы

«Я буду так вводить малышей в окружающий мир,
чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое,
чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам
мышления и речи – к чудесной красоте природы. Буду
заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос
мудрым мыслителем и исследователем…»
В. А. Сухомлинский.

Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской, дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?). Ознакомление детей с широким кругом знаний, представление целостной картины мира – важнейшая задача для достижения цели общего развития детей. Богатейшими возможностями для решения этой задачи обладает наука «География», которая интегрирует практически все науки вместе.

География сопровождает каждого человека с момента его рождения. Ведь человек рождается в определенной стране, в каком-то городе, живет на определенной улице и доме. Вот здесь, у порога своего дома, и начинается география. Первые вопросы ребенка относятся к миру, в котором он живет, к Земле. Ребенок различает близких и чужих людей, предметы и объекты, которые окружают его дома, в группе детского сада, на улице. Ребенок в младшем возрасте познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю. В более старшем возрасте ребенок по-прежнему смотрит на мир широко открытыми глазами. Все чаще и смелее он бросает взор на открывшуюся перспективу познания большого мира. Детям все интересно, их все манит и привлекает. Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу все знать!».

Подробнее...
 
Конспект занятия для средней и старшей группы по теме: «Пернатые друзья»
Познание
Автор: Розовенко Екатeрина Валерьевна   
05.06.2015 18:14

Конспект занятия для средней и старшей группы по теме: «Пернатые друзья»Конспект занятия для средней и старшей группы по теме: «Пернатые друзья»

Цель: сформировать представление о птицах

Задачи:

Образовательная: расширять знания о домашних птицах;

развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику;

воспитательная: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.

Подробнее...
 
Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»
Познание
Автор: Чиданова Ирина   
05.06.2015 14:20

Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое рукотворный мир»

(для детей старшего дошкольного возраста)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

Подготовила старший воспитатель Чиданова И.В. г. Надым

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • закрепить: представление детей о разнообразии предметного мира; умение правильно называть предметы рукотворного мира; представление о том, что каждый предмет имеет свое назначение и функцию
  • учить описывать предмет, вычленяя его особенности с помощью алгоритма описания
  • расширять познания детей о предметах-изобретениях, облегчающих труд человека в быту, делающих жизнь удобной и комфортной; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен беречь их
  • учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметом, который помогает человеку легче переносить неудобства, связанные с этим явлением
  • развивать любознательность, находчивость, смекалку.
Подробнее...
 
ЗАНЯТИЕ «ЖИВОТНЫЕ»
Познание
Автор: Уразаева Аниса Курбангалиевна   
05.06.2015 07:12

ЗАНЯТИЕ «ЖИВОТНЫЕ»ЗАНЯТИЕ «ЖИВОТНЫЕ»

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – Д/С № 29, Подготовительная группа «Земляника»

Составила: Уразаева А.К., Белорецк, 2015 г.

Цель: Составление описательных рассказов.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Подробнее...
 
Занятие «Недра Земли» (познавательное развитие)
Познание
Автор: Зароченцева Ирина Дмитриевна   
04.06.2015 09:48

Занятие «Недра Земли» (познавательное развитие)Занятие «Недра Земли» (познавательное развитие)

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о неживой природе (Социально-коммуникативное развитие)
  2. Продолжать знакомить с профессиями – шахтер (Познавательное развитие)
  3. Расширять представления детей о свойствах камней и их назначении (Познавательное развитие)
  4. Продолжать обсуждать информацию о предметах, выходящих за пределы привычного ближайшего окружения (Речевое развитие)
  5. Способствовать развитию любознательности (Речевое развитие)
  6. Дать понятие новых слов – недра Земли, полезные ископаемые, драгоценные камни. (Речевое развитие)
  7. Формировать навыки культуры слушания музыки (Художественно-эстетическое развитие)
  8. Совершенствовать двигательные умения (Физическое развитие)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы: наглядные — иллюстрации, просмотр коллекции натуральных камней, просмотр фотографий драгоценных камней, словесные — беседа, рассказ, загадки, практические – прослушивание музыки.

Материалы и оборудование: иллюстрации, коллекция натуральных камней и фотографии драгоценных камней, диск со звуками моря.

Предварительная работа: чтение хакасской сказки «Почему замолчали горы», дидактические игры «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», семейный просмотр мультфильмов «Гномы и горный король», «Серебряное копытце».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>

Страница 270 из 314

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год