Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»
Познание
Автор: Банникова Светлана Викторовна   
10.07.2015 18:04

«Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»«Мини-музей в детском саду как форма воспитания дошкольника»

У ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре.

В своей группе я, при поддержке родителей, организовала «Мини- музей народного быта и культуры». Он состоит из двух частей:

«Русская горница» и «Веселая ярмарка».

Подробнее...
 
Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»
Познание
Автор: Вокуева Галина Юрьевна   
10.07.2015 09:31

Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»Конспект занятия по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста «Определяем плавучесть предмета»

Вокуева Галина Юрьевна воспитатель п. Каратайка

Цель: сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать логическое мышление, наблюдательность, упражнять в умении делать выводы на основании увиденного вовремя эксперимента, фиксировать результаты на листе бумаги.

Материал: сосуд для жидкости, через стенки которого можно видеть все происходящее в нем, вода, листы бумаги размером 10 на 8, большой лист с изображением сосуда с водой.

Оборудование: десять обычных предметов (деревянный брусок, чайная ложка, маленькая металлическая тарелочка, пластилиновый шарик, яблоко, камешек, пластмассовая игрушка, резиновый мячик, морская раковина, картонная коробочка, металлический болт и т.п.)

Ход занятия – экспериментирования

1. Постановка исследовательской задачи.

Подробнее...
 
Исследовательско – игровой проект для детей младшего возраста «В мире песка»
Познание
Автор: Ус Валентина Александровна   
08.07.2015 08:42

Исследовательско – игровой проект для детей младшего возраста «В мире песка»Исследовательско – игровой проект для детей младшего возраста «В мире песка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 комбинированного вида»

Автор проекта: воспитатель: Ус Валентина Александровна Ухта, 2014

Актуальность проекта:

В настоящее время актуальна проектная и экспериментальная деятельность детей млад-шего возраста. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проект-ная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так, Что очень важно для детей раннего возраста.

Подробнее...
 
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп»
Познание
Автор: Лепехова Наталья Ивановна   
07.07.2015 21:40

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы на тему: «Овощной суп»

Цель: вызвать интерес детей к здоровому питанию.

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему;
  • Закреплять знания о пользе овощей;
  • Продолжать формирование навыков изображения разных форм, передавать их отличия от круглых, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, лист бумаги в форме кастрюли, муляжи овощей.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ" (СТАРШАЯ ГРУППА)
Познание
Автор: Пищальникова Марина Леонидовна   
07.07.2015 11:07

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ (СТАРШАЯ ГРУППА)КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ" (СТАРШАЯ ГРУППА)

Выполнила воспитатель 1 категории Пищальникова Марина Леонидовна МБДОУ №16 «Виктория «г. Чистополь РТ Г.Чистополь РТ

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со свойствами камней и минералов;
  2. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду;
  3. Закрепить знания о продуктах питания;
  4. Учить угадывать животных по силуэту, по характерным признакам;
  5. Воспитывать гуманные чувства, желание помочь;
  6. Развитие мелкой моторики;
  7. Заинтересовать детей новой коллекцией “Волшебный зоопарк”;
  8. Развитие коммуникативных способностей детей – учить обращаться с просьбой к взрослому.
Подробнее...
 
Конспект познавательного занятия по экспериментированию для детей 5 – 6 лет Тема: Прозрачный невидимка
Познание
Автор: Языкова Ольга Юрьевна   
07.07.2015 09:30

Конспект познавательного занятия по экспериментированию для детей 5 – 6 лет Тема: Прозрачный невидимкаКонспект познавательного занятия по экспериментированию для детей 5 – 6 лет Тема: Прозрачный невидимка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №29»

Провела: воспитатель МДОУ № 102 Языкова О.Ю. г. Астрахань

Цель: Пробудить у детей интерес к опытнической деятельности.

Программные задачи:

  • формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»
Познание
Автор: Рогозина Галина Анатольевна   
06.07.2015 10:08

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»

Автор занятия: Рогозина Галина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель: Ознакомление детей с естественно- научными представлениями.

Задачи:

обучающие: — обогащать знания детей о многообразии животного мира;

  • учить различать и называть характерные особенности среды гнездования животных
  • совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью сенсорных эталонов
  • закреплять особенности внешнего строения животных
  • продолжать учить читать схемы.
Подробнее...
 
Комплексное занятие «Мир деревьев»
Познание
Автор: Григорьева Лариса Вячеславовна   
05.07.2015 17:22

Комплексное занятие «Мир деревьев»Комплексное занятие «Мир деревьев»

Григорьева Лариса Вячеславовна Воспитатель МБДОУ №36 п. Титан Мурманской области Кировского р-на

Задачи:

  • способствовать расширению и углублению представлений детей о природе
  • расширять словарный запас детей
  • воспитание любви к природе, бережного отношения к природе
  • дать представление о деревьях, не произрастающих в нашей местности (дуб, клен)
  • закрепить знания о деревьях нашей местности
  • воспитывать аккуратность в работе с ножницами, клеем.
Подробнее...
 
Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
Познание
Автор: Кодола Лариса   
05.07.2015 10:38

Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»

Программное содержание:

  • продолжать формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, продолжать учить работать с бумагой – скатывать комочки, приклеивать к бумаге, рисовать на бумаге ватными палочками, невидимыми красками; развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования, делать объемные поделки. Развивать поисковую деятельность – через опыт, который даст детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт, интеллектуальную активность; развивать моторику рук, целостное восприятие предмета; воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Познание
Автор: Эргеева Галина Дмитриевна   
04.07.2015 21:30

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Проблема познавательной активности – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития.

Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование.

Подробнее...
 
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.
Познание
Автор: Эргеева Галина Дмитриевна   
04.07.2015 21:25

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ.

Составлен и адаптирован к условия ДОУ Воспитателем МБДОУ «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

Эргеевой Галиной Дмитриевной Г. Ефремов, Тульская область.

В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.

Экспериментирование является одним из видов познавательной активности детей и взрослых. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрослыми и детьми во многом не совпадают, применительно к дошкольным учреждениям используют словосочетание «детское экспериментирование».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 Следующая > Последняя >>

Страница 266 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год