Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Патриотизм детям
Конспекты по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о нравстенности и патриотизму, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Патриотизм детям
|
Автор: Мельник Екатерина Юрьевна
|
24.02.2015 11:46 |
Мини-музей Казачества. «Мини-музей в детском саду как форма развития и приобщения истокам русской народной культуры и культуры донского казачества, к историческому прошлому той территории, на которой мы живем». Одно из направлений нашего кружка — это региональный компонент «Знакомство с историей казачества». На первом занятии я спросила у своих воспитанников: «Что, по вашему мнению, объединяет всех людей, живущих в нашем городе?» Мы долго обсуждали с ребятами и пришли к выводу, что мы все камышани. Наша маленькая Родина- это город Камышин. Наш город очень богат традициями и обычаями. На кружке мы изучаем историю казачества, проводим тематические праздники и, знакомимся с обрядами, делаем поделки и проводим выставки. В старшей группе № 5 организован «Мини- музей народного быта и культуры казачества». Он состоит из двух частей: «Предметы быта» и «Народный фольклор».
У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", мы решили, что такой музей просто необходим. Приобщение к традиционной культуре легче всего происходит через детский музей. При условии, что музей – это практический способ ознакомления ребенка с народным бытом, среда для фольклора, изучения детьми ремесел, традиций, художественного наследия. Создавая такой музей, мы старались придерживаться принципов – интеграции, деятельности и интерактивности, динамичности и вариативности, непрерывности и доступности. Все экспозиции интерактивны, доступны детскому восприятию. И, естественно, при наличии демонстративного материала и предметов, основной объем содержания детского музея занимает игровой фонд, главным наполнением которого, являются всевозможные детские игрушки, предметы, которые дети используют в игре, в свободной деятельности, на занятиях. К сожалению, у нас в группе нет лишней площади, поэтому для музея был отведен небольшой уголок в группе – важно, чтобы он был на виду и доступен детям. Наш музей существует недавно, поэтому в нем не так много экспонатов, но все они заслуживают внимания. Экспозиция расположилась на деревянных полочках в групповой комнате. Здесь собраны предметы декоративно-прикладного искусства, изделия русских народных промыслов, обшиты куклы по мотивам казачьего костюма.
В первую часть музея «Предметы быта» входят: картинки старинной утвари, быта и традиций, которые распечатаны в интернете и собраны в папку. Картинки очень красочные, яркие и доступные детям. Так же имеются оригинальные предметы народного творчества: деревянные шкатулки с бусами, деревянная посуда, расшитые полотенца, ручники и фартуки, детский казачий костюм для мальчика и девочки. Есть папки-альбомы с иллюстрациями военного казачьего костюма и оружия, а так же иллюстрации истории развития казачьего костюма. На полочках выставляем работы детей по декоративному рисованию после занятий. Выставлена декоративная композиция из текстиля по мотивам казачества. Создан макет быта казачьего поселения. Макет складывается и разбирается, с ним любят играть дети. Для родителей создана книжка-передвижка, в которой сообщается интересный материал об истории и традициях казачества.
Вторая часть нашего музея – это «Народный фольклор». Эта часть включает: конспекты занятий кружковой работы, которые включают в себя беседы, рассказы; чтение произведений устного народного творчества; разучивание игр, танцев, обрядовых хороводов; заучивание пословиц, поговорок, потешек; прослушивание музыкальных произведений. Наш музей находится в начале своего развития. Он будет развиваться и дальше, поскольку есть интерес к нему и со стороны детей, и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Сейчас, когда большое внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения, такие уголки русской культуры просто необходимы. Ведь детский сад – это первая и, может быть, самая важная ступень в образовании и воспитании ребенка. И каким он пойдет в школу зависит от нас, воспитателей. Очень хочется донести до детей всю глубину и красоту русской культуры. Детский музей – это целая система, в которой музейная педагогика облегчает ребенку погружение в мир традиционной культуры, историко-художественного наследия. |
|
Патриотизм детям
|
Автор: Стрельцова О.В.
|
23.02.2015 20:36 |
Конспект по организации культурно-досуговой деятельности «Знакомство с ёлочной игрушкой».
(смешанные возрастные группы)
Воспитатель ГБОУ№455 гр. №2 Стрельцова О.В. Москва-Зеленоград, 2013г.
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура»
Цели деятельности педагога: |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Гульнара Фаритовна Мухаметзянова
|
22.02.2015 21:29 |
Ознакомление детей с историей родного края. Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируются первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства.
Дошкольники проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом, мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, об его историческом прошлом.
Учитывая возрастные особенности и руководствуясь Госстандартом по дошкольному воспитанию и образованию, ознакомление детей с историей родного края решает следующие задачи:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней.
- Вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края.
- Воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края.
- Познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками татарского народа.
- Познакомить с историческими памятниками и достопримечательностями города Казани.
- Познакомить с географической картой, дать первые навыки работы с ней.
Решение этих задач можно осуществить только при наличии хорошего наглядного материала, посещая музеи и выставки, а также проведением экскурсий.
В семье ребёнок имеет больше возможностей совершить экскурсию. В выходные и праздничные дни можно вместе со своими детьми совершить небольшие экскурсии по улицам города, называя их, и знакомя детей, в честь кого они названы. Также в нашем городе имеется краеведческий музей и художественная галерея. Знакомство детей с историей родного города и края помогает расширить и систематизировать знания детей, воспитывает гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края. |
Патриотизм детям
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:58 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3лет «Народная культура и традиции» Программное содержание:
- Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
- Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
- Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Познание» — развитие сенсорной культуры.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Дидактическая игра «Матрёшки» – упражнять в установлении сходства и различия между предметами (большая – маленькая).
«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Чтение русской народной сказки «Теремок». Знакомить детей с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их;
«Познание» — развитие кругозора/ «Труд» — рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рассматривание предметов народного быта: (лавка, печь, люлька). Уточнение способов действия с предметами (ухватом, кочергой). Учить отвечать на вопросы полными предложениями, а не одним словом.
«Художественное творчество» – лепка
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Лепка «Сладкий пирог»; Использовать приёмы формирования умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплющивать ком глины, придавая ему форму лепешки; побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом; закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.
«Художественное творчество» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки». Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
- Слушание: «Лошадка» муз; Е;Тиличеевой, сл; Н;Френкель; «Из — под дуба» рус; Нар; Плясовая;
- Пение: «Ладушки» рус; народная мелодия; «Белые гуси» муз; М; Красева;
- Развлечение: «Игры — забавы»;
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- мини-музей матрёшки;
- предметы для обогащения звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами;
- предметы для разукрашивания, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок);
- плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;
- вырезанные трафареты одежды и фигурки для их украшения;
- предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии
- книги сказок с иллюстрациями, книжка-игрушка, книжка-картинка, книга-панорама;
- иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка» для рассматривания
- внесения нового оборудования: чугунок, ухват, кочерга, печь;
- сарафаны, платочки;
- иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Репка»;
- образцы расписанной одежды (рубашка и штанишки для мальчика, сарафан и кокошник для девочки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- разбирание и собирание матрёшек;
- посещение музеев; выставок народного быта;
- домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
- задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- рассматривание красивых предметов, обведение предметов по контуру;
- использование потешек при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»;
- подвижные игры с ходьбой и бегом; «Через ручеек», «Солнышко и дождик», «Птички летают»;
- подвижные игры с подпрыгиванием; «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек»;
- вызвать интерес к новой игрушке — матрёшки, учить детей сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
- дидактические игры «Покачаем куклу в люльке», «Испечем хлеб в печи»;
- использовать приёмы формирования положительного отношения к труду: полюбоваться предметами народно-прикладного искусства (дымковской игрушкой, матрёшками);
- рассматривание матрёшки; воспитывать внимание и интерес детей к русской игрушке;
- Сказки «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Курочка ряба», «Кот, лиса и петух», «Заюшкина избушка».
Гигиенические процедуры
- использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико», «Расти коса»
- ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»
- использовать в режимных моментах русские народные колыбельные песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки об осени и осенней одежде,
- перед сном: колыбельная «Баю» муз; М; Раухвергера; «Баю-баю за рекой»,
- потешки при одевании: «Валенки, валенки», «Вот они сапожки…», «Завяжу потуже шарф…», «Если холодно зимою…»
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: игра с пением «Веселый поезд»;
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- слушание народной музыки;
- игры с водой и мыльной пен;
- рассматривание картинок, на которых изображены мальчики и девочки, со сравнением их лиц, причёсок, одежды, любимых игрушек, событий;
- рассматривание картинок о труде людей;
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
- рассматривание картинок о народных промыслах (дымковская игрушка);
- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;
Прогулка
Наблюдение:
Подвижные игры: рекомендованные детям этого возраста
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей: |
Патриотизм детям
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:43 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Наши защитники» Программное содержание:
- Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
- Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
- Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форму, строение фигуры);
Игровое упражнение «Бравые солдаты».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного салюта. Расширять представления детей о явлениях общественной жизни (праздник, праздничный салют).
«Коммуникация» «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: ситуативные беседы:
«Беседа о папе».
Помогать детям отвечать на простейшие вопросы; обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия; способствовать развитию артикуляционного, голосового аппарата.
«Мы идем на праздник».
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, транспортных средств, глаголами, прилагательными, наречиями.
Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть стихи А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик»
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
аппликация из готовых форм "Полетим на самолете".
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей (знакомство со свойствами бумаги путем практических действий с ней — сминание, расправление, разрыв и др.). Показать детям движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Самолет» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой)
- для пения: «На парад мы идем» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)
- для музыкально-ритмических движений «Бубен» (муз. Г. Фрида), «Флажки» (муз. М. Раухтвергера), «Гуляем и пляшем» (муз. М. Раухтвергера)
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- флажки, ленточки, бубны, кегли
- набор солдатиков
- иллюстрации с изображением военных машин
- фланелеграф, изображение фигуры солдата для составления целого из частей.
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике
- рассматривание солдатиков, военных машин
- рассматривание семейного фотоальбома
- наблюдение за трудовыми действиями папы
- прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе
- обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад, идут по улице
- игровое упражнение «Бравые солдаты» (развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий)
- чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок»
- упражнение в рисовании флажков, шариков пальчиком на подносах с крупой
- наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки)
- рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «красный флажок», «круглый шарик», «цветные ленточки» и др.
- дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека
- чтение стихотворений А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик». Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
- конструирование бумажных самолетов
- поощрение детей рассказывать о событиях из личного опыта, стимулиро-вать использование усвоенных слов в речи
- ситуативные беседы в ходе режимных моментов:
«Держим ложку правильно, как солдаты» «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты»
- рассматривание картинок с изображением детей и взрослых, подвести детей к тому, что папа сильный, всегда поможет, защитит.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов;
- игровая ситуация «Умывание солдатиков»
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
- использование потешек о приеме пищи
- разговор о пользе молока
- ситуативный разговор «Солдатская каша».
Прогулка
- наблюдения за украшением улиц к празднику
- подвижные игры с ходьбой и бегом «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- расширять слушательский опыт детей: «Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера
- приобщать к созданию простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: военные машины едут по улице и въезжают в гараж
- уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства, использование в речи выражений: «самолет летит», «машина едет», «кораблик плывет»
- подвижная игра «Самолёт летит» муз. Е. Тиличеевой
- дидактическая игра «Кто приехал на машине?»
- совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» с акцентом на формирование представлений о семье, о мужчинах как защитниках семьи, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Вечерняя прогулка:
- рассматривание солдатиков (внешний вид, части тела, форма…)
- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»
- игры детей с мячами, кеглями «Меткие солдаты»; — самостоятельная деятельность по выбору детей |
Патриотизм детям
|
Автор: Азарова Тамара Анатольевна
|
22.02.2015 19:11 |
Конкурс чтецов на тему «Я — гражданин России!»
Цель: воспитание у детей патриотических чувств, любви и уважение к Родине.
Задачи:
- Развивать умение выразительно читать стихи (Речевое развитие);
- Формировать стремление больше знать о своей Родине (Социально-коммуникативное развитие);
- Способствовать развитию творческих способностей детей; развивать умения петь коллективно (Художественно-эстетическое развитие).
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину (Социальное развитие).
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Музыка, Физкультура, Социализация.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Ирина
|
21.02.2015 09:11 |
Конспект развлечения в подготовительной группе «В гостях у бабушки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цели: - Продолжать знакомить детей с традиционным укладом жизни русских людей.
- Формировать образную речь, умение употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки, загадки, воспитывать интерес к русским народным играм.
- Развивать творческие способности детей при исполнении частушек, русских народных песен.
- Воспитывать интерес, любовь к народной культуре, быту русского народа.
- Обеспечивать положительный эмоционально-психологический подъём.
Предварительная работа: - Знакомство с пословицами,посвящёнными разным явлениям окружающей действительности:труду, дружбе, семье, Родине. Изготовление альбома «народная мудрость».
- Разучивание частушек, хороводных игр.
- Словарная работа: «весть», «волость», «хлебосольство».
- Обучение детей изображению пословиц разными способами: «Изобрази пословицу пантомимой», «Нарисуй пословицу», «Найди пару», «Найди лишнюю пословицу».
- Привлечение родителей к составлению загадок, рисованию по мотивам пословиц.
Ход развлечения Зал оформлен под «русскую избу» (печка,стол,лавки,домашняя утварь,сундук). У печки сидит хозяйка избы и вяжет. Под русскую народную мелодию «Выйду ль на улицу....» входят дети в русских народных костюмах, стучатся в «избу». Детей встречает хозяюшка. -Ой,кто же ко мне в гости пришёл? -Здравствуйте, ребятушки! -Красны девицы, да добры молодцы! Дети: Здравствуйте, Хозяюшка! Хозяйка: Проходите, не стесняйтесь, Поудобней располагайтесь. Да посмотрите, к нам ещё прибыло гостей со всех волостей. Поздоровайтесь с ними. А я то рада гостям,как добрым вестям. Ну, дай бог тому, Кто в нашем дому. Дорогим гостям, Милым детушкам. (Хозяйкаобращаясь к детям) -Пришли на посиделки проситься? Дети: Да, изба у тебя светлая, просторная. Пусти нас на посиделки. Хозяйка: Рада,что пришли вы ко мне. Так скучно мне одной.Ведь зимние дни короткие, а вечера длинные и вот в такие длинные зимние вечера устраивали посиделки.Здесь и загадки загадывали, и пели, и плясали, и шутили. Да ещё проводили время за любимым занятием: кто прядёт, кто вышивает, кто вяжет. А уж Русь-то всегда славилась своими мастерами. Об этом пословиц в народе сложено немало. Знаете ли вы их? (дети говорят пословицы о мастерстве) -Хорошая работа два века живёт. -Мастера по работе видно. -Умелец и рукоделец и себе, и людям радость приносит. -Красна птица перьем, а человек уменьем. Хозяйка: Молодцы!Пословицы про мастерство вы знаете.Как вы думаете,почему так говорят: -Хорошая работа два века живёт. (ребёнок объясняет значение пословицы). Хозяйка: А я знаю вот такую пословицу: «Есть терпение – придёт и умение» (хозяйка объясняет значение пословицы). А теперь давайте поиграем: «Назовите пословицы, где живёт число 7». Вы уже знаете, что число 7, так же как и у других народов, на Руси считалось магическим. Память об отношении народа к числу 7, как к числу, связанному с какими-то таинственными силами, сохранилось во многих пословицах и поговорках. -Семеро одного не ждут. -Семь раз отмерь, один отрежь. -Семь бед-один ответ. -У семи нянек дитя без глаза. А почему так говорят: «Семь раз отмерь,один отрежь» (ребёнок объясняет значение пословицы). Хозяйка: Назовите пословицы, где живёт число 1. -Один в поле не воин. -Один за всех и все за одного. -Один ум хорошо, а два лучше. -Один пашет, а семеро руками машут. Почему так говорят: «Один в поле не воин» (объяснение пословицы ребёнком). А сейчас, я начну, а вы закончите: Назовите пословицы, которые бы начинались с частицы «не» -Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. -Не плюй в колодец-пригодиться водицы напиться. -Не оставляй на завтра, что можно сделать сегодня. -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -Не будет скуки, если заняты руки. -Не красна изба углами, а красна пирогами. Хозяйка:А почему так говорят: «Не красна изба углами, а красна пирогами» (ребёнок объясняет значение пословицы). Хозяйка: Ай да молодцы. Очень много пословиц вы знаете, и объяснять их умеете. Смотрю я, ребята вы дружные. И про дружбу немало пословиц сложено и вы, наверняка, их знаете. А вот изобразить пословицу пантомимой сможете ли? (дети изображают пословицу: «Не имей сто рублей,а имей сто друзей», «Крепкую дружбу и водой не разлить»). Хозяйка:Труд на Руси всегда был в почёте. И я хочу поиграть с вами в хороводную игру «Работники» (дети берутся за руки и ведут хоровод вокруг хозяйки). Дети: Здравствуй, хозяюшка! Здравствуй родимая! Хозя й ка: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте милые! Дети: Не нужны ли тебе работники, не нужны ль тебе умелые. Хозяйка: Очень мне нужны работники, столяры нужны и плотники (на проигрыш дети показывают как плотники стучат молотками). Пастухи нужны весёлые На дудочках играли бы (на проигрыш дети играют на «дудочках»). Нужны портнихи добрые Вышивальщицы хорошие. Мне нужны плясуны Веселиться чтоб могли. ( на проигрыш дети выполняют «ковырялочку»). А не пора ли нам повеселиться, да прибаутками народ потешить. -Я медведя поймал! Я медведя поймал! -Так веди сюда! -Не идёт! -Так сам иди! -Да они меня не пускают. -Сыночек, пойди потолки пшена на кашу. -Ох, матушка, живот болит. -Сыночек, иди кашу есть. -Что же! Раз мать велит,надо идти! -Дочка, ты мёд съела? -Нет, мама, не я. -А вот брат говорит, что своими глазами видел, как ты съела. -Врёт! Когда я ела, тут ни одного человека не было! -Федул, что губы надул? -Да кафтан прожёг. -А зачинить можно? -Да иглы нет. -А велика дыра? -Да один ворот остался. -Ты чего плачешь? -Об ворота ударился головой. -Когда? -Вчера вечером. -Почему тогда плачешь сейчас? -Так ведь вчера дома никого не было! Спасибо вам, ребятки.Потешили вы нас. Тише! Тише! Слышите стук за печкой. Наверное, сердится хозяин дома,Домовой. Скучно ему стало за печкой. Давайте его позовём. Дети:Милый наш домовой, Не серчай, постой! Для тебя мы спляшем. Домовой: (выглядывая из-за печки) Что за пляска, интересно! Хозяйка: Домовой, послушай, Приготовь-ка уши. Песня («Домовой») под караоке танец. Домовой: Ну и песня хороша! У-У-У. А-А-А! А теперь хочу играть, Приглашаю всех в круг встать! (дети встают в круг, и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню,выполняя движения и домовой с ними). «Дедушка Домовой, Мы хотим играть с тобой, Ты на месте повернись, Вправо, влево наклонись, Приседай и вставай Нам загадки загадай. Домовой:Загадаю вам, ребятки,очень трудные загадки. Вы внимательней приглядитесь, ведь отгадки находятся тут же в избе. -В похлёбке искупалась, голодная осталась (ложка) -В земле я родился, в огонь закатился (глиняный горшок). Хозяйка: Дедушка Домовой, а ребята и сами могут придумать загадки. Попробуй отгадай их. -Малыш крепче засыпает, когда её качают (люлька). -Чем длиннее, тем приветливей, больше гостей может принять (лавка). -Красивая, расписная, любая еда сней вкусней (деревянная хохломская ложка). -Горшок вытащинй» из печки, чтоб руки не обжечь, нам поможет эта вещь (ухват). Хозяйка: Домовой с нами играл, Но наверное устал. Домовой посиди, На ребят погляди. А мы тебя повеселим. Позабавим, рассмешим. (дети исполняют частушки). Домовой подыгрывает на народном музыкальном инструменте (ложки или трещётки. Хозяйка: Ну спасибо вам красны девицы , да добры молодцы! Весёлые были посиделки. Повеселили нас, потешили. Вам понравилось? Дети: А вам спасибо за гостеприимство ваше, за избу светлую, за посиделки. Хозяйка: Недаром пословица молвится: «Что изба красна не углами, а пирогами». И я для вас испекла пирожки. Подходите, не стесняйтесь, пирожками угощайтесь. Домовой: Ой спасибо, ублажили. Пирожками угостили. Буду в вашем доме жить, Буду дом ваш сторожить, Буду дом оберегать, Счастье буду привечать. |
Патриотизм детям
|
Автор: Ирина Владимировна Скомаровская
|
20.02.2015 16:18 |
Проектно-творческая работа "Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
ПРОБЛЕМА: Отсутствие условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Потеря интереса к истории и быту русского народа. Цель: Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Задачи: - Разработать нормативно-правовую базу по созданию «Русской избы».
- Разработать систему работы педагогов в «Русской избе».
- Планирование работы по образовательной деятельности с детьми.
- Оснащение МТБ.
- Приобщение родителей к русской народной культуре.
Ожидаемый результат. Разрабатывая свой проект, мы предполагаем, что в результате планомерной работы у де-тей появится интерес к истории своего народа, обогатится словарь, усилится выразительность речи. Знакомство с народными ремеслами даст толчок для развития творческого потенциала. Де-ти научатся видеть красоту природы, захотят сохранить и передать ее богатства другим поколе-ниям. Создание обстановки «Русской избы» воспитает в детях дух русского гостеприимства и хлебосольства, предметы русского быта и культуры окажут большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, будет развита любознательность и чувство прекрасного. Научно-методологическое обеспечение проекта. Методологические основы - учение о роли деятельности в развитии личности, об активной роли искусства в становлении познавательной и эмоционально-чувственной сферах личности; психолого-педагогические исследования по проблеме использования произведений устного народного творчества для развития выразительности речи дошкольников (психологи: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец и др.; педагоги: А.М. Леушина, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.И. Полозова и др.), концепция построения развивающей среды дошкольных учреждений. Заключение. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к истории своего народа - первая и самая важная ступень в воспитании патриотов и граждан великой России. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Задача педагогов - формировать у детей интерес к малой родине, расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках. Поэтому мы считаем, что в воспитательной работе детских садов важно целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его творчеством. Библиография: - Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г.
- Аникин В.П., Г усев В.Е., Толстой И.И. Мудрость народная: Жизнь человека в русском фольклоре. М., 1991г.
- Бахтин В. От былины до считалки. Л., 1988.
- Бударина Т.А., Корепанова О.I I. Знакомство детей с русским народным творчеством. С.-П. 1999 г.
- // Дошкольное воспитание №5 ,1999 г. статья «Как организовать современную нриродно-развивающую среду».
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С.-П., 1999 г.
- Семёнова М. Мы славяне. М. 1997 г.
- Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М. 1961 г.
- Шангина И.И. Русские традиционные праздники. С.-П. 1997 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О создании «Русской избы» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ: 1.1. «Русская изба» является тематическим систематизированным собранием аналогов предметов и атрибутов русской народной культуры, комплектуемым, сохраняемым, экспонируе-мым в соответствии с действующими правилами. Работа в «Русской избе» тесно связана с раз-личными формами воспитательно-образовательного процесса МКДОУ. 1.2. Подлинные экспонаты, хранящиеся в «Русской избе» являются собственностью ДОУ и входят в состав основного фонда. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 2.1. «Русская изба» способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию у дошкольников положительного отношения к русской народной культуре, воспитание патрио-тических чувств, бережного отношения к традициям русского народа. 2.2. Задачами является: - участие в совершенствовании воспитательно-образовательной работы ДОУ;
- сохранение и пропаганда русской культуры;
- проведение культурно-просветительской работы среди педагогов, воспитанников и родителей ДОУ.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ: 3.1. Актив (творческая группа по созданию «Русской избы») проводит следующие работы: - изучает литературно-исторические источники;
- систематически пополняет атрибутику путём активного поиска, привлекая к поис-ковой деятельности родителей и воспитателей ДОУ;
- обеспечить сохранность предметов, организуя их учёт;
- создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
- проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников ДОУ, родителей и сотрудников;
- оказывает содействие в использовании экспонатов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
4. РУКОВОДСТВО РАБОТЫ В «Русской избе»: 4.1. Работа организуется на основе самоуправления. 4.2. Руководит «Русской избой» воспитатель подготовительной группы . 4.3. Педагогическое руководство работой «Русской избы» осуществляет старший воспи-татель ДОУ. 4.4. Творческая группа педагогов обсуждает основные вопросы деятельности «Русской избы», пополнение новыми экспонатами фонда. 4.5. Творческая группа назначает ответственных за проведение тематических экскурсий по «Русской избе», подготовке и проведению тематических бесед, занятий, стационарных и пе-редвижных выставок. 5. УЧЁТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ: 5.1. Весь собранный материал составляет фонд «Русской избы» и учитывается в инвента-ризационной книге, заверенной заведующей ДОУ. 5.2. Фонд «Русской избы» делится на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, муляжи...). |
Патриотизм детям
|
Автор: Васильева Наталья Борисовна
|
20.02.2015 11:14 |
ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018
Задачи: Воспитательные: - воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине; - воспитание уважительного отношения к защитникам отечества, ветеранам; -воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; -обогащать нравственно-эстетический опыт воспитанников. Развивающие: - развивать у детей интерес к истории своей страны; -развивать память, внимание и наблюдательность. -развитие монологической речи, речевого слуха, зрительного внимания.- учить Образовательные: -расширять представления детей о родном городе.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Мишкина Ольга Алексеевна
|
14.02.2015 23:45 |
Рассматривание карты Белгородской области
Пение песни о Белгороде
МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств в средней группе.
Цель: дать детям представление о Родине. Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед Родиной, бережное отношение к ее природе. Материалы к занятию: карта Белгородской области, аудиозаписи звуков природы (журчание реки), аудиозапись (песня о Белгороде). |
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Сагалбекова Алёна
|
12.02.2015 13:14 |
О НЕОБХОДИМОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
УДК 373.2
Сагалбекова А.В. – магистр педагогических наук, воспитатель 2 квалификационной категории д/с «Чайка» г. Кокшетау Акмолинская область.
В выступлениях Президентa РК Н.А. Назaрбаева не oдин рaз говорилoсь о неoбходимости пoвышения кaчества образoвания в нaшей республике [1]. Бoльшое внимaние уделяется системе дoшкольного воспитaния, как первoй ступени начaльного oбучения, стимулирующей рaзвитие детей раннегo вoзраста, фoрмирование у них индивидуaльных способнoстей, ориентирoванный рoст личнoсти, а тaкже патриoтическое вoспитание. На первoначальном этaпе зaкладывается нрaвственное отнoшение детей к вoспитаню, a сaмое глaвное бережнoе отнoшение к прирoде, к oкружающему миру свoего крaя [2:224]. |
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 104 из 121 |
|
|