Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
Педагогика
Автор: Стрекалова Виктория Викторовна Нуруева Юлиана Николаевна   
12.02.2019 23:19

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»

  • Стрекалова Виктория Викторовна
  • Нуруева Юлиана Николаевна

Воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №112» г. Сыктывкара, Республики Коми

Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте — родители и педагоги
(А. С. Макаренко).

На протяжении последних лет во многих семьях утрачена духовная связь между родителями и детьми, искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме, нарушено понятие семейных традиций. Многие родители не осознают, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение духовно — нравственных качеств личности, передаваемых от родителей к детям.

Подробнее...
 
Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
Педагогика
Автор: Яковенко Ольга Валентиновна   
11.02.2019 12:39

Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.

«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребёнок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьёй: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Подробнее...
 
«Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
Педагогика
Автор: Умарова Ижайбат Имамудиновна   
10.02.2019 23:30

«Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»«Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»

«... В наше время приоритетным становится воспитание такой личности, для которой духовно-нравственные ценности становятся бесспорными...»
В.Е. Позгалев.

Справка. В рамках нового ФГОС ДО разработана и реализуется Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Действующее законодательство Российской Федерации в области образования с 2007 года утвердило понятие «духовно-нравственное развитие» в качестве важнейшего приоритета воспитания, непосредственно ориентирует образование на ценности и возвращает его в национальную культурную традицию.

Подробнее...
 
Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»
Педагогика
Автор: Малкова Анна Владимировна   
10.02.2019 20:22

Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»Конспект НОД в средней группе «Настоящие мужчины и женщины»

Цель: содействие полоролевой социализации детей.

Задачи: обогащать первоначальные представления о внешнем виде мужчины и женщины (телосложение, одежда, отдельные аксессуары); способствовать стремлению быть похожими на настоящих мужчин и женщин; актуализировать использование полученной информации в игровой, музыкальной, речевой деятельности.

Оборудование: игрушка Незнайка, картинки с изображением мужчин и женщин различных профессий, карточки с изображением отдельных атрибутов и элементов женской и мужской одежды.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечную Незнайку.

Подробнее...
 
«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»
Педагогика
Автор: Заславская Татьяна Юрьевна   
10.02.2019 10:48

«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»«Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры»

Заславская Т.Ю., воспитатель

Сюжетно — ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно — ролевой игры является то, что её создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самодеятельный и творческий характер. Эти игры могут быть кратковременными и длительными. Руководство этим видом игр требует большого мастерства и педагогического такта.

Воспитатель должен направлять игру, не разрушая её, сохранять самодеятельный творческий характер игровой деятельности детей. Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей. Все эти способы не прямо воздействуют на игру, а направлены на более глубокое раскрытие тех источников, из которых дети черпают её содержание, на обогащение их духовного мира. В расширении знаний и представлений у детей необходимо соблюдать меру. Воспитатель не должен спешить, побуждая детей к быстрому воспроизведению в игре того, что они усвоили во время бесед, экскурсий, рассказов и т. д. Отражение окружающей жизни в игре не представляет собой прямого воспроизведения усвоенного содержания: оно некоторое время как бы отстаивается в сознании и чувствах детей.

Подробнее...
 
Я кушать не хочу (часть 2)
Педагогика
Автор: Редактор   
08.02.2019 18:17

Я кушать не хочу

В прошлом номере журнала "Мама и Малыш" читатель познакомился с первой частью статьи Е. О. Комаровского "Я кушать не хочу". Напомним, что речь в ней шла о причинах плохого аппетита у малыша. Теперь молодые родители узнают, что надо делать, чтобы предотвратить нарушения аппетита или вовремя распознать признаки заболевания, проявлением которого является отказ ребенка от пищи.

Классические ошибки
Ребенок не может изменить образ жизни самостоятельно. Это требует определенных и немалых усилий от родителей. Но, создав все условия для того, чтобы ребенок энергию не тратил, родственники искренне огорчаются отсутствию у дитяти аппетита. И пытаются не замечать очевидного, действуя в трех направлениях: ищут у ребенка болезни, пытаются успокоить собственную совесть, накормив дитя "любой ценой", и апеллируют к кормам.

Подробнее...
 
Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»
Педагогика
Автор: Фадеева Ольга Юрьевна   
08.02.2019 13:47

Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»Научно исследовательская статья на тему «Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников»

Автор:

Фадеева Ольга Юрьевна Воспитатель МБДОУ "ДС № 42 Комбинированного вида» г. Алапаевск, Свердловская область

Аннотация. Статья посвящена вопросам комплексного использования подвижных игр в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста, оказывающих разностороннее воздействие на их физическое развитие и формирование социальных компетенций.

Ключевые слова: совместная деятельность, физическое воспитание, коммуникативные способности, дети старшего возраста, подвижные игры, двигательные способности, социальные компетенции, социально-коммуникативное развитие.

Текст научно-исследовательской статьи.

Подвижная игра как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников.

Подробнее...
 
Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя
Педагогика
Автор: Булышева Татьяна Валериевна   
05.02.2019 16:07

Методическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателяМетодическая разработка, организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием социо – игровой технологии из опыта работы воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 93 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар Республика Коми Булышевой Татьяны Валериевны.

Сборник методических материалов предназначен для воспитателей в дошкольных общеобразовательных учреждениях.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный детский сад — это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни, а среда его окружающая призвана обеспечивать реализацию образовательной программы, учитывать все условия, в которых осуществляется образовательный процесс и должна соответствовать возрастным возможностям детей.

Образовательная деятельность проводится в рамках реализации программы «Истоки» и разработанных на её основе рабочих учебных программ для детей дошкольного возраста.

Актуальность:

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

Подробнее...
 
«Клубный час» как средство социализации дошкольников
Педагогика
Автор: Шрайнер Ирина Александровна, Межекова Лина Витальевна, Маслакова Ольга Сергеевна, Толмачева Мария Алексеевна, Удрис Оксана Владимировна, Анашкина Вера Юрьевна   
04.02.2019 20:52

«Клубный час» как средство социализации дошкольников«Клубный час» как средство социализации дошкольников

Авторы:

  • Шрайнер Ирина Александровна,
  • Межекова Лина Витальевна,
  • Маслакова Ольга Сергеевна,
  • Толмачева Мария Алексеевна,
  • Удрис Оксана Владимировна,
  • Анашкина Вера Юрьевна

Воспитатели МБДОУ «Д/с «Дюймовочка», Республика Хакассия, г. Абакан

С вступлением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в силу прошло уже не мало времени. Много уже об этом напечатано и сказано. Наша память устроена так, что запоминается, что- то наиболее яркое и значимое. Но при условии, что это не в избытке.

Подробнее...
 
Современные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Кильганова Ирина Владимировна   
01.02.2019 23:57

Современные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к организации игровой деятельности старшего дошкольного возраста

Автор:

Кильганова Ирина Владимировна Воспитатель Детский сад № 216 ОАО «РЖД» г. Иркутск

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
(В. А. Сухомлинский)

Игра – главная сфера общения детей. Продукт, который создают сами дети.

В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. А. Н. Леонтьев считал ведущей деятельностью такую, которая оказывает на данный возрастной период особое воздействие на развитие ребенка.

Подробнее...
 
Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»
Педагогика
Автор: Редикульцева Оксана Александровна   
31.01.2019 00:49

Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»Мастер-класс для педагогов «Работа с детской цифровой лабораторией Наураша в стране Наурандия»

Составила и провела: воспитатель МАДОУ «ДС «Огонек» Редикульцева Оксана Александровна

  1. Добрый день, уважаемые коллеги!
  2. В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий.

Применение цифровой лаборатории на занятиях позволяет опытным путём подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений

3. Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлечённый желанием познавать мир.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 101 из 184

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год