Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Тарасенко Татьяна Юрьевна
|
22.01.2020 07:25 |
Сотрудничество с родителями как одно из условий повышения качества образования.
В настоящее время становится все более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с основными социальными заказчиками – родителями воспитанников.
На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно-образовательных задач.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Мамбетова Анна Владимировна
|
21.01.2020 15:03 |
Развитие детской инициативы как необходимое условие реализации ФГОС ДО.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять способность к волевым условиям; самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявлять способность к принятию собственных решений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лазарева Ольга Николаевна
|
19.01.2020 14:49 |
Суть метода драмогерменевтики в ДОУ при ознакомлении дошкольников с новой сказкой. Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Педагогическое мероприятие Применение технологии драмогерменевтики (социоигровые приемы) в образовательной и воспитательной деятельности с
детьми старшего дошкольного возраста
Лазарева Ольга Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №26 «Бэлэкэч» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Марьясова Татьяна Георгиевна Баутина Елена Александровна
|
19.01.2020 12:54 |
«Детская научно – практическая конференция эффективная форма образовательной деятельности по формированию предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников»
Доклад подготовили:
- Марьясова Татьяна Георгиевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»
- Баутина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Радуга»
Мы хотели бы представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по организации детской научно – практической конференции старших дошкольников.
Складывается такая ситуация, когда первоклассники имеют большой запас знаний и умений, но оказываются не готовы к учебной деятельности. Для становления учебной деятельности должны быть сформированы ее предпосылки еще в дошкольном возрасте. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы по формированию предпосылок учебной деятельности. На наш взгляд одной из таких перспективных форм является научно-практическая конференция.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ухалкина Вера Евгеньевна
|
19.01.2020 12:10 |
Педагогика Античности и современная система образования
В процессе изучения трудов античных философов, невозможно не заметить множественные примеры использования педагогических идей античных философов в ныне действующей системе образования.
Прежде всего, хочется обратить внимание на то, как видел Платон воспитание, направленное на гармоничное развитие духовных и физических сил: оно должно начинаться в 7-летнем возрасте и заканчиваться в 16–17 лет. После обучения юноши, достигшие возраста 16-20 лет должны были посвятить себя военной подготовке, и только одаренные, достигшие значительных успехов в обучении молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет могли посвятить себя глубокому изучению наук. Сходство с современной российской системой образования очевидно: общеобразовательная школа, армия, а затем – вуз. Различие все же в том, что современные выпускники школ имеют выбор – военная служба или сразу поступление в вуз, тогда как во времена Платона такого выбора не было. И еще одно существенное отличие – во времена Платона эта система была доступна только юношам. Для девушек это было недоступно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Авершина Е.С. Коровкина Л.В.
|
15.01.2020 23:19 |
Проект «Детский сад будущего»
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа имени Артема Боровикадошкольное отделение «Солнышко» Группа «Алые паруса»
Воспитатели:
- Авершина Е.С.
- Коровкина Л.В.
Актуальность
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы сообщества. Руководя деятельностью детей, взрослый формирует у них такие важные для человека черты, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности. Важным принципом нравственного воспитания является принцип воспитания детей в коллективе. Проектная деятельность в группе позволяет объединить:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Погодаева Ирина Викторовна
|
12.01.2020 20:34 |
Развитие ранней профессиональной ориентации у дошкольников
Аннотация
В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с социализацией старших дошкольников. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ актуального вопроса формирования знаний воспитанников о профессиях, трудовой деятельности взрослых для развития ранней профессиональной ориентации у дошкольников.
Материалы статьи могут быть полезны для студентов ВУЗов, при изучении вопросов развития ранней профессиональной ориентации у дошкольников, а также для педагогов при организации образовательного процесса и создании развивающей предметно пространственной среды в ДОУ для развития профориентации дошкольников.
Ключевые слова: профессиональная ориентация, дошкольники, развитие, социализация, профессия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зарубина Татьяна Георгиевна
|
12.01.2020 15:47 |
Педагогический проект «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма работы с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — Детский сад № 9 «Родничок» 2018 -2019 учебный год
Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ.
Тип проекта: педагогический
Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год — октябрь 2018 года по май 2019 года).
Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: И. В. Курбатова, И. В. Воробьева,
|
12.01.2020 09:01 |
Технология проблемного обучения дошкольников
- И. В. Курбатова, воспитатель МБДОУ «ДС №97 г. Челябинска»
- И. В. Воробьева, воспитатель МБДОУ «ДС №97 г. Челябинска»
В числе современных педагогических технологий рассматривается технология проблемного обучения. Насколько актуальна эта технология сегодня? Попробуем разобраться.
В чем проблема?
Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гусинская Елена Николаевна
|
12.01.2020 06:35 |
Основные условия проведения занятия в ДОУ и интерактивные методы обучения
правильное определение темы занятия, тщательный отбор программного содержания и задач; включение предыдущего опыта детей в учебный процесс (использование метода апперцепции); продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы с детьми, смены видов деятельности дошкольников; использование интерактивных методов обучения, активизация умственной деятельности детей на всех этапах занятия; наличие высоких профессиональных качеств воспитателя, что обеспечит творческое сотрудничество и взаимодействие; наличие содержательной игровой предметно-развивающей среды, богатого дидактического материала; обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, их творческих способностей. Интерактивные технологии в обучении дошкольников Интерактивные технологии — означает взаимодействовать, общаться с кем-нибудь; это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой все участники охвачены общением (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы). Интерактивность вырабатывает у ребенка ответственность, самокритичность, развивает творческий подход к решению проблем, учит правильно и адекватно оценивать свои силы, видеть «белые пятна» в своих знаниях. Основной элемент интерактивного занятия — диалог. Во время интерактивного обучения дети активно общаются, спорят, не соглашаются с собеседником, доказывают свое мнение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пирогова Татьяна Васильевна
|
11.01.2020 08:45 |
Общая структура образовательной программы в ДОУ.
В детском саду образовательный процесс представляет собой тщательно подготовленную программу, соответствующую образовательным стандартам. Многие родители часто задаются вопросами:
- Что именно входит в данную программу?
- Из чего она состоит?
- И т.д.
Образовательная программа включает в себя нескольких разделов подготовки. Рассмотрим некоторые из них более подробно:
1. Духовное развитие.
Музыкальные занятия – основной вид работы с детьми. В ходе таких занятий дети получают основные навыки, знания и умения различных видов музыкальной деятельности: слушанию, пению, музыкально — ритмическим движениям (ритмика) и игре на детских музыкальных инструментах. Эти и другие формы занятий музыкой развивают пространственное мышление, речь и способствуют активному воображению ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 101 из 201 |
|
|