Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н.
|
10.09.2021 10:28 |
«Взаимодействие с организациями социального окружения и родителями воспитанников как образовательный ресурс для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности, инициативы, самостоятельности, формирование экологических представлений»
Колоколова М.В., Головина Л.А., Барнышева А.Н., МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск,
Дети 6-7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства, творчества. А, главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучение в школе.
Следовательно, в дошкольном учреждении необходимо создать максимум возможностей для развития, саморазвития и самореализации дошкольников подготовительного возраста. ФГОС ДО нацеливает педагогов на «…создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности», а также «на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей»
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна
|
06.09.2021 07:09 |
Уголок уединения – как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников
(методические рекомендации для воспитателей)
Разработала: Евдакова Таисия Юрьевна, ст/воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» г.Губкина Белгородской области
1. Введение:
Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда.
ФГОС ДО рекомендует:
- п. 3.3. 2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения
- п. 3.3. 4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ким Елена Енсиковна
|
05.09.2021 03:40 |
Технологическая карта образовательной деятельности по проблемам этнокультурного образования детей.
Разработчик: Ким Елена Енсиковна, воспитатель.
Тема: В гостях у Феи необычных цветов под названием «Мугунхва».
Целевая аудитория: дети старшей группы
Форма: ОД
Форма организации: фронтальная (групповая).
Средства: наглядные (иллюстрации с изображением цветка).
мультимедийные: ИКТ (ноутбук);
литературные: художественное слово: стихи, физкультминутка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шошина Елена Владимировна
|
04.09.2021 08:11 |
План работы педагога-наставника на 2021-2022 учебный год.
Шошиной Е.В
Цель: Создание социальной ситуации развития молодого педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе
- создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи
- обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями
- способствовать развитию потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ташкинова Виктория Иннокентьевна
|
03.09.2021 23:33 |
«Игровые технологии как средство ранней профориентации дошкольников».
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»
Антон Семёнович Макаренко.
Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, в результате которых человеку проще определиться с выбором профессии.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сорокина Татьяна Владимировна
|
03.09.2021 23:24 |
Буклет «Социо — игровая технология»
Картотека игр, направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста.
Игры для рабочего настроя
«Буквы-загадки»
- «Буква по воздуху». Дети выбирают ведущего. Он, стоя спиной к игрокам, пишет по воздуху крупную букву, остальные отгадывают. Буквы можно писать рукой, плечом, головой, ногой, коленкой и т.п., в зеркальном отражении.
- «Буква-хоровод». Группа детей, взявшись за руки, хороводом-змейкой идут за ведущим и прописывают букву, которую он загадал. Остальные отгадывают букву.
- «Строим буквы». Группа детей «строит» из себя задуманную букву как застывшую живую пирамиду, остальные отгадывают, записывают, зарисовывают. «Буквы-загадки» могут быть короткими словами-загадками (кот, яд, ус, сом, хор)
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Терешкина Яна Сергеевна
|
26.08.2021 14:20 |
«Построение развивающей предметно — пространственной среды группового помещения в условиях реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию свой опыт работы по изменению развивающей предметно пространственной среды группы «Дельфинчик» детского сада № 1 «Садко» г. Минусинска Красноярского края. Хотелось бы начать наше выступление со слов Льва Семёновича Выготского:
"Следя за детьми, в конечном счете, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды..."
Для того чтобы быть всем в одном понятийном поле, давайте рассмотрим понятие развивающей предметно- пространственная среды – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Терешкина Яна Сергеевна
|
26.08.2021 14:12 |
Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев – это «период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований». Развиваются тесно друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. В процессе общения ребёнка со сверстниками и взрослыми происходит превращение усваиваемых способов действий, этических ценностей, нравственных норм и идеалов. В. А. Сухомлинский писал: «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать». Главный смысл деятельности воспитателя состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха в совместной образовательной деятельности, дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Если учебный материал подаётся в игровой форме, у ребёнка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на тему, заданную не им самим. Ведь, чтобы усвоить материал на занятиях, от ребёнка требуется воля и усидчивость, внимание и сосредоточенность, что даётся детям дошкольного возраста с трудом, но, благодаря игре усвоение материала происходит без напряжения, а как бы произвольно. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На мой взгляд появляется необходимость активного использования новых игровых технологий. Одной из наиболее приемлемых в своей работе считаю использование игровых обучающих ситуаций (не путать с игровыми ситуациями, возникающими спонтанно по инициативе ребенка или воспитателя).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Терешкина Яна Сергеевна
|
26.08.2021 13:49 |
Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».
Дата периода: 8.02. 2021- 12. 02. 2021 Воспитатель, группа: Терешкина. Я.С, гр. Дельфинчик
Задачи:
- Расширять умение детей видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета).
- Углублять представления о предметном мире, об истории возникновения некоторых предметов, облегчающих жизнь человека в быту;
- как выглядели, как использовались эти предметы в прошлом.
- Создавать условия для развития у детей способности прогнозировать будущее предметов.
- Ожидаемый результат: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта;
- проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину.
Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный: Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.
Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию; рекомендации к просмотру с детьми мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»; совместное чтение русских былин; посещение музея им. Мартьянова зал «Русская изба»; подобрать информацию и иллюстрации по теме проекта; привлечь к сбору природного материала: палки, камни, веревка; помощь в пополнение книжного центра.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Иванова Юлия Викторовна
|
25.08.2021 15:56 |
Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи
Происходящие в образовании перемены дают возможность вносить новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение образовательного процесса к семье, стала и другой сама семья. В Законе «Об Образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения оказывают им помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно: взаимодействия, сотрудничество и доверия.
В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании контакта между детским садом и семьей. Связь эта не может быть формальной, прописанной лишь в планах и документах.
Одним из путей решения данной проблемы стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде групповой газеты «Дельфинёнок», которая издается с января 2021года
Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета- это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мозгунова Н. Н.
|
25.08.2021 15:49 |
Перспективный план проведения праздников и развлечений
музыкального руководителя Мозгуновой Н.Н. МДОУ детский сад №45 «Золотой петушок» городского округа Павловский Посад Московской области на 2021-2022 учебный год

|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 104 из 302 |
|
|