Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»
Педагогика
Автор: Колоколова Марина Владимировна   
07.06.2020 21:08

«Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»«Детский совет – время и место формирования ключевых компетентностей дошкольников»

Колоколова Марина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115» МО г. Братск

Наше динамичное время не позволяет запастись знаниями на всю жизнь, требуется готовность выпускника к образованию и к самообразованию. Для решения стратегических задач модернизации и инновационного развития России важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, создать и реализовать что-то своё, необычное, а также умение принимать на себя ответственность

В контексте новых требований перед педагогами встаёт задача: формирования ключевых компетентностей у дошкольников. Компетентность ребёнка дошкольного возраста – это совокупность умений, позволяющих ребёнку успешно реализовать позицию субъекта в различных видах деятельности, в разноуровневых (по возрасту) и разноплановых социальных контактах (ребёнок – родитель, ребёнок – воспитатель, ребёнок – сверстник), в познании окружающего мира и себя как саморазвивающейся системы. Потребность ребёнка, его интерес, основанный на внутренних мотивах, побуждает ребёнка концентрировать все свои силы на чём-то конкретном, быть инициативным, активным, проявлять рефлексию, осознанность в действиях.

Подробнее...
 
Детская дружба
Педагогика
Автор: Залиток Ольга Николаевна   
07.06.2020 16:32

Детская дружбаДетская дружба

Жизнь ребенка в детском саду очень отличается от жизни в семье. Дома обычно взрослые приспосабливаются к ребёнку, зная его способности, наклонности, привычки. В детском саду, наоборот, самому ребёнку нужно приспосабливаться ко всему новому для него.

В каждой группе имеются дети, у которых возникают трудности с первых дней пребывания в детском саду. Трудности возникают из-за того, что они не привыкли находится в детском коллективе и учитывать мнение других детей, делиться, но бывает, когда ребёнок воспитанный слишком мягко в домашних условиях, не может противостоять различным трудностям общения с более жёстко воспитанными детьми. Поэтому детский сад, коллективное воспитание гораздо важнее домашнего. Ведь только находясь в обществе, в коллективе ребенок учится уважать окружающих его детей, их мнение, дружить.

Подробнее...
 
Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении
Педагогика
Автор: Дробина Наталия Александровна   
05.06.2020 06:39

Формирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учрежденииФормирование личности ребенка в процессе дистанционного образования в дошкольном учреждении

Н.А. Дробина Педагог дополнительного образования

МДОАУ Детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

В условиях современного динамичного образа жизни возникает потребность развития адаптационных возможностей как личности педагога, так и воспитанников детского сада и их родителей. Окружающий мир диктует свои условия для реализации образовательной деятельности. Следует воспринимать этот шаг как способ реализации и развития педагогического мастерства независимо от изменившегося образа жизни. В период самоизоляции деятельность педагогов дополнительного образования не прекращалась, а приобрела иную форму.

Подробнее...
 
Профессиональная компетентность педагога ДОУ
Педагогика
Автор: Бойко Ольга Марксовна   
03.06.2020 06:21

Профессиональная компетентность педагога ДОУПрофессиональная компетентность педагога ДОУ

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Но какие бы реформы, ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада. Именно педагог — практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

Подробнее...
 
«Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Гурина Татьяна Федоровна, Фатыхова Марина Александровна, Тазетдинова Залифа Шарифьяновна   
02.06.2020 13:53

«Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»«Предметно-пространственная среда как фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Модернизация предметно-пространственной среды для развития ранней одаренности детей

Современному российскому обществу, развивающемуся в логике рыночных отношений, необходимы самостоятельные, свободные, творческие люди, поскольку именно они могут быть двигателями общественного прогресса во всех сферах жизнедеятельности. Поэтому одной из составной частью социальной политики Российской Федерации в области образования и народосбережения (Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») является поддержка и развитие одаренных детей. Данные концептуальные основы социальной политики обозначены в национальном проекте «Образование».

С другой стороны все большее число родителей определяют в качестве своего социального заказа не только интеллектуальное развитие ребенка, но и его личностное развитие, которое обеспечит не просто хорошую учебу на последующих ступенях образования, а в первую очередь заложит основу его личностного роста и жизненного успеха.

Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка, его одаренности является окружающая среда, в образовательном учреждении это среда, в которой ребенок играет, развивается, отдыхает.

Подробнее...
 
Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».
Педагогика
Автор: Васильева Татьяна Тимофеевна   
02.06.2020 08:30

Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».Статья «Дистанционное обучение во время самоизоляции в семьях дошкольников».

Воспитатель ГБОУ Д/С Красносельского района Санкт-Петербурга: Васильева Татьяна Тимофеевна.

В целях предотвращения эпидемии в стране, в большинстве регионов, было принято начать дистанционное обучение в дошкольных учреждениях.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста — это взаимодействие педагога и детей между собой на расстоянии, реализуемое посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей — это предоставить ребенку возможность получить образование на дому.

Дошкольные учреждения оказались в непростой ситуации, так как многим из них дистанционно работать раньше не приходилось. Но как показывает практика, такой вид обучения является востребованным: практически в каждой группе детского сада есть часто болеющие дети, нередко группы закрывают на карантин, и тогда дети на какой-то период лишены возможности получать образование.

Подробнее...
 
Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм «Счастливый ребенок»
Педагогика
Автор: Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна   
02.06.2020 07:39

Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм «Счастливый ребенок»Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогический алгоритм «Счастливый ребенок»

Авторский коллектив: старший воспитатель Е.Е. Сомко, старший воспитатель Смирновская К.В., воспитатель Рубан Л.А.

ст. Староминская 2020 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ладушки» муниципальное образование Староминский район

Предисловие:

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Подробнее...
 
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
Педагогика
Автор: Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна   
01.06.2020 18:36

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группыРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы

на 2019-2020 учебный год

Цель программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
  • формирование основ базовой культуры личности,
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
  • подготовка к жизни в современном обществе,
  • формирование предпосылок к учебной деятельности,
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 5-6 лет.
Подробнее...
 
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС) В ДОУ
Педагогика
Автор: Илясова Анастасия Евгеньевна   
01.06.2020 16:19

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС) В ДОУРАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА (РППС) В ДОУ

Под средой понимается пространство, окружающее ребенка: предметы, цвета, стенды, плакаты, помещения, территория и т. д. Пространство группы должно развивать ребенка. Как обстоят дела в обычных детских учреждениях. При входе в группу находятся шкафы, все стенды, вся информация располагается над шкафом, т. е. не для детей. Дети могут раздеться, положить свои вещи, или собраться. Перед прогулкой кто-то из детей одевается быстрее, кто-то медленнее, поэтому собранные дети страдают, чем заняться, из-за отсутствия вида деятельности. Не несет никакой развивающей функции. Спальня представляет собой помещение с кроватями по количеству детей, в которой можно только спать, и также не несет развивающей функции. Игровая комната, она же столовая, занята столами, т. е. предназначена для развития мелкой моторики, крупную предполагают развивать на площадке или в спортивном зале. Первое, не всегда позволяет осуществить из-за погодных условий, а второе, не во всех дошкольных учреждениях имеется данное помещение. Кроме того, территория, выделенная под игровую зону, не является мобильной, т. е. нет возможности переставлять, перемещать предметы. Цветовая гамма каждого помещения группы должна быть направлена на развитие чувств ребенка и приобщению к красоте.

Подробнее...
 
«Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»
Педагогика
Автор: Германова Людмила Филипповна   
30.05.2020 17:52

«Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»«Взаимодействие с родителями по формированию и созданию предметно-развивающей среды в группе и на участке детского сада по ФГОС»

«Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте родители и педагоги»
(А. С. Макаренко)

Детский сад и семья – это две важные составляющие в работе с детьми, которые тесно переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Одним из приоритетных направлений по ФГОС ДО является доступность, эстетичность и наполняемость предметно-развивающей среды в ДОУ. Поэтому в своей работе я постаралась не только привлечь, но и заинтересовать родителей на создание комфортной пространственной среды, как в группе, так и на прогулочном участке. Начала строить свою работу с проведения родительского собрания, на котором постаралась доступно донести информацию о планируемой работе и её важности. Предложила рассмотреть опыт работы других педагогов, как можно с пользой улучшить развивающую среду нашей группы. Родители предложили украсить свободную стену в группе при помощи изображения панно на тему «Смешарики», а на прогулочном участке построить детский городок. Проект детского городка для подвижной игровой деятельности детей, родители спроектировали сами. Многие делились своими идеями, и мы смогли прийти к обоюдному решению. Материал и изготовление постройки реализовали наши папы. Когда работа по строительству шла полным ходом, подключились и другие менее активные родители. Всем хотелось внести любую посильную помощь. Результат был на лицо. Прогулочный участок стал ярким, современным и не похожим на остальные участки в ДОУ.

Подробнее...
 
Дети с ОВЗ
Педагогика
Автор: Шляпина С.С., Болдина Е.А.   
30.05.2020 17:09

Дети с ОВЗДети с ОВЗ

Подготовили:

  • учитель-логопед Шляпина С.С.
  • педагог-психолог Болдина Е.А.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения и воспитания.

Это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 104 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год