Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Система коррекционной работы в ДОУ.
Педагогика
Автор: Сивкова Елена Анатольевна   
23.12.2019 20:37

Система коррекционной работы в ДОУ.Система коррекционной работы в ДОУ.

Качество дошкольного образования в группах компенсирующей направленности определяется тесным взаимодействием всех участников образовательного процесса и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК).

Результаты ПМПК помогают в составлении индивидуального маршрута развития ребенка и определяют систему работы педагога и узких специалистов.

Чтобы система оценки качества дошкольного образования стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в дошкольном учреждении условий, но и сам педагогический процесс и его результаты.

Комплексно — это когда образовательный процесс проходит с участием специалистов различного профиля: учителей — дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, учителей-логопедов, педагогов, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

Подробнее...
 
Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
Педагогика
Автор: Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна   
22.12.2019 14:36

Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»

  • Алтунбаева Гульсия Фагимовна — заведующий СП
  • Барабошина Наталья Александровна — старший воспитатель

ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист»

Аннотация: В статье раскрывается специфика работы по организации межведомственной деятельности на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист». Рассмотрена актуальность и эффективность данного сотрудничества. Так же представлен перечень организаций, с которыми ведется взаимодействие.

Ключевые слова: межведомственное, взаимодействие, деятельность, воспитание, детский сад.

Подробнее...
 
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»
Педагогика
Автор: Попович Любовь Владимировна   
22.12.2019 09:30

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»

Составила: Попович Л.В., воспитатель МБДОУ д/с№7 «Антошка» г. Урай, Тюменская область.

Оглавление

  1. Пояснительная записка программы кружка
  2. Содержание и механизм реализации кружка
  3. 1. Условия реализации программы кружка
  4. 2. Этапы реализации программы кружка
  5. 3. Перспективное планирование
  6. 4. Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
  7. Мониторинг
  8. Ожидаемые результаты кружковой деятельности
  9. Литература
  10. Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст (5-7лет) -это определенный этап созревания детей, физического, личностного и интеллектуального. Интеллектуальное развитие включает в себя развитие психологических процессов.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Педагогика
Автор: Капралова Татьяна Александровна   
21.12.2019 09:43

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИРАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Проблема развития представлений о величине и ее измерении у детей 6-7 лет в психолого-педагогической литературе

Познание величины происходит на основе сенсорной системы, мышления и речи. Точное определение величины находится во взаимосвязи с навыками, полученными в практическом опыте пользования объектами, развитостью глазомера, включения в процесс восприятия слова, логических операций: сравнения, анализа, синтеза и другое [38; 40]. А. М. Леушина полагает, что для получения наиболее простых знаний о величине нужно установить определённые представления об объектах и явлениях, которые нас окружают [16]. Осознание величины как пространственного объекта взаимосвязано с сенсорным процессом, который направлен на рассмотрение объекта и выявление его свойств. В этой операции задействованы такие анализаторы, как зрительные, слуховые, осязательно-двигательные, при этом двигательные анализаторы носят главную составляющую в их совместной деятельности, снабжая правильное восприятие величины объектов. Благодаря анализаторным и межанализаторным взаимосвязям совершается принятие величин измерения. Формированию объективных качеств независимо от внешних обстоятельств помогают упражнения по восприятию объектов на разной дистанции и в разном положении [3; 16]. Важной сенсорной особенностью определения величины объектов считается глазомер. Согласимся с Руссо, полагавшего, что с помощью глазомера можно сравнивать величину объектов благодаря их сопоставлению, например, зданий, роста людей, деревьев и так далее. [12]. Развитие глазомера неразрывно сплетено со способностью овладения определёнными процессами сравнения величин объекта.

Подробнее...
 
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
Педагогика
Автор: Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко   
17.12.2019 20:12

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ

  • Н. В. Мазенова, воспитатель
  • Т. В. Собченко, инструктор по физической культуре

МБДОУ Д/С №178 г. Иркутска

Традиционно взаимодействие с родителями в системе дошкольного образования являлось важной составляющей воспитательно-образовательного процесса.

В современных условиях содержание, цель и задачи взаимодействия активно пересматриваются. В частности, одной из приоритетных задач дошкольного образования, которая отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является задача обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Подробнее...
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
Педагогика
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна   
16.12.2019 10:34

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1. 1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» — художественной направленности, ориентирована на развитие творческих способностей, воображения и мышления, развитие приемов и способов создания различных поделок из бумаги.

Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы.

Подробнее...
 
Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников
Педагогика
Автор: Новичкова Ирина Федоровна Смирнова Татьяна Николаевна Крутилина Оксана Владимировна   
09.12.2019 06:25

Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанниковОбеспечение эффективного взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями воспитанников

  • Новичкова Ирина Федоровна воспитатель
  • Смирнова Татьяна Николаевна воспитатель
  • Крутилина Оксана Владимировна воспитатель

МАДОУ детский сад №34 «Теремок» город Балаково Саратовской области

В настоящее время становится всё более очевидным, что повышение результативности и качества деятельности ДОУ невозможно без эффективного сотрудничества с родителями воспитанников.

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнёрами, союзниками, важно понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребёнка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени — обучение в школе.

Подробнее...
 
Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.
Педагогика
Автор: Одинцова Яна Александровна   
09.12.2019 06:04

Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребенка.

Одинцова. Я. А. ГБДОУ детский сад №50 Василеостровского района Г. Санкт-Петербурга Воспитатель

Первостепенная задача воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС — воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Необходимость в целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей посещающих детские сады.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.

Подробнее...
 
Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна   
09.12.2019 05:29

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Ершова Елена Викторовна — воспитатель
  • Скандакова Галина Витальевна — директор
  • Гаранина Елена Анатольевна — старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Республика Коми

Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать свои интересы и потребности. Но как создать такую творческую игровую среду, которая подтолкнет ребенка к активным действиям? Ведь именно в игре все имеющиеся представления об окружающем мире закрепляются, и ребенок приобретает устойчивые навыки. Именно игровая среда стимулирует ребенка к активным действиям, эмоциональным проявлениям и установлению многообразных связей с окружающим миром.

Подробнее...
 
Роль семьи в формировании личности.
Педагогика
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна   
30.11.2019 19:29

Роль семьи в формировании личности.Роль семьи в формировании личности.

Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей, первый социальный опыт. «Семья для маленького ребенка-почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается таким психофизическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие».

Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, к труду, общественным обязанностям, ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок приобщается к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения.

Подробнее...
 
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Педагогика
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
29.11.2019 14:17

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗСИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Коррекционно-развивающая деятельность представляет собой целостную систему. Её цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие надёжный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребёнка с ОВЗ, имеющими нарушения речи.

  1. Комплексная диагностика, помогает выявить уровень знаний и навыков детей с речевой патологией и построить коррекционно-развивающий процесс с учётом личностно-ориентированного подхода. Данные такой диагностики служат основанием для выбора педагогами наиболее эффективных путей коррекционной работы с детьми с ТНР.
  2. Коррекционно-развивающая деятельность. Содержание корекционно-развивающей деятельности специалистов строится с учётом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики – что обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, психического и художественно – эстетического развития ребёнка.
  3. Система коррекционно деятельности предусматривает: проведение занятий (индивидуальные, подгрупповые); создание пространственно-речевой среды, стимулирующей речевое развитие ребёнка; отработка механизма модели взаимодействия педагогов (логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя по физической культуре); применение эффективных методов и приёмов, активизирующих речевую деятельность детей-логопатов.

Ведущая роль отводится учителю — логопеду, так как специалист лучше знает речевые особенности и возможности детей с разной речевой патологией, и правильно определяет принципы, методы и приемы формирования правильных речевых навыков.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 103 из 201

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год