Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Цаплина Ольга Витальевна
|
08.01.2020 15:29 |
Изучение особенностей развития общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Актуальность исследования. Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-психологическая готовность к общению в текущее время считается необходимым условием становления личности уже во время дошкольного детства. Базовые личностные качества и психологические отличительные черты ребенка складывающиеся в самом начале детского онтогенеза, имеют огромное значение для его дальнейшего становления. Общение считается важной составляющей личной сферы и гарантирует возможность социально-психологической адаптации ребенка в окружающем его мире. Умения вступать в контакты с иными людьми, устанавливать взаимоотношения с ними, регулировать свое поведение оказывают главное воздействия не только на положительную совместную деятельность, но и на грядущий социальный статус ребенка в современном обществе. Анализ научной литературы, посвященной исследованию общения, его роли и воздействию на психическое и личностное становление ребенка показывает, что данная проблема находится под пристальным вниманием исследователей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Утнюхина Регина Юлиевна
|
07.01.2020 13:34 |
«Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ»
Утнюхина Регина Юлиевна Воспитатель МБДОУ № 23 г.Альметьевск
В настоящее время неуклонно растет число детей дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). По данным Росстата количество таких детей приблизилось к отметке 150 мл. человек. В эту группу входят дети у которых были выявлены какие либо физические, психические или сенсорные дефекты, повлекшие за собой ограничения в повседневной жизнедеятельности и как следствие препятствующие получению образования без создания специальных условий. Это нарушения слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата, задержка психического и интеллектуального развития, а также нарушения эмоционально-волевой сферы. Право любого ребенка с ОВЗ на образование независимо от его социального положения, физического, эмоционального и интеллектуального развития закреплено в законодательстве Российской Федерации.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дорогавцев Андрей Владимирович
|
03.01.2020 17:59 |
Анализ механизмов реализации модели формирования сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с учетом демографического прогноза в Самарской области
Под редакцией Дорогавцева А. В., зам. директора, ООО «Альмира»
По данным на 15 октября 2019 г., по удельному весу численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций Самарская область подтвердила лидерство со значением показателя в 12, 9 % от общего числа дошкольников. По результатам опроса целевой аудитории удовлетворенность потребителей качеством и доступностью услуг в сфере дошкольного образования является достаточно высокой.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Исайко Анастасия Артемовна
|
03.01.2020 17:31 |
Специфика распределения старших дошкольников по типам латеральных предпочтений
Актуальной проблемой, затрагивающей биологию, медицину, педагогику и психологию, является феномен сенсомоторной асимметрии человека, её влияние на развитие и процессы адаптации. Исследования различных авторов демонстрируют связь готовности ребенка к школе со степенью сформированности параметров асимметрии. Эти параметры влияют на особенности и успешность когнитивной, речевой и учебной деятельности.
Анализ научной литературы демонстрирует высокую степень заинтересованности в проблеме латеральности и межполушарной асимметрии не только в рамках физиологической науки, но и психологической. Таим образом работы Куликова В.Ю., Антроповой Л.К., Козловой Л.А., 2010; Найдановой Г.Е. и Брызгловой С.О., 2014; Акимовой Л.Н., 2015; Горбачева М.Н., 2006; Серебиной Л.Ф., 2016 имеют психофизиологический характер и выявляют связи между физическими и психическими детерминантами, определяющими индивидуальность каждого из нас.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Перепечаева Светлана Николаевна
|
03.01.2020 17:13 |
«Развивающая среда в домашних условиях»
Сейчас очень много говорят о раннем возрасте.
Младенческий, ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности.
Уже более ста лет назад было установлено, что возраст от рождения до 6 лет – решающий для всего будущего развития ребенка. С момента зачатия идет развитие человеческого мозга, которое постепенно замедляется. Большинство клеток мозга новорожденного не задействовано, но в первые 6 месяцев после рождения мозг достигает уже 50 % своего взрослого потенциала. К трем годам структура мозга формируется, рост завершен на 70 – 80 %, а к восьми – практически закончен. И именно поэтому обучению в первые три года жизни следует уделять особенно большое внимание.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Калашникова Юлия
|
03.01.2020 16:52 |
Взаимодействие семьи детского сада
Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Белоусова Наталья Владимировна
|
01.01.2020 19:52 |
Образовательная программа «Чудеса на ладошке»
Руководитель: Белоусова Н. В. с. Александровское Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»
I Целевой раздел
1. 1 Пояснительная записка:
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которая способна обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую дошкольного образования. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шуршилина Елена Владимировна
|
01.01.2020 18:53 |
Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень» (Л. С. Выготский).
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально — волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Карташова Екатерина Александровна
|
31.12.2019 13:15 |
«Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
В. А. Сухомлинского
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям.
Работа с родителями на сегодняшний день является одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Сегодня необходимы нововведения в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы современных форм работы активного включения родителей в жизнь ДОУ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Булгакова Наталья Александровна
|
26.12.2019 18:55 |
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Методика Макото Шичида в работе с детьми дошкольного возраста»
Булгакова Н. А. Старший воспитатель МБДОУ № 8 «Алёнушка» г. Тихорецка Краснодарский край, Россия
Аннотация: Представленный мастер –класс знакомит педагогов с новой методикой работы с детьми дошкольного возраста Макото Шичида, направленной на развитие психических процессов.
Ключевые слова: Психическое развитие, интеллектуальные способности ребенка, воспитательно –образовательный процесс, «Сетка памяти», «Мандалы».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Быкова Светлана Валерьевна, Петушкевич Евгения Геннадьевна
|
26.12.2019 12:55 |
«Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»
- Быкова Светлана Валерьевна — старший воспитатель
- Петушкевич Евгения Геннадьевна — воспитатель, учитель-логопед
МАДОУ № 49 г. Великий Новгород
Сейчас появилось направление в дошкольном образовании, которое называется игровая педагогика, она рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Опора на игровые формы, приёмы – это важнейший путь включения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную деятельность. Это способ, который, воздействует на эмоциональное, речевое, слуховое развитие в условиях обычной жизнедеятельности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 102 из 201 |
|
|