Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование игровых технологий при формировании у дошкольников навыков социального партнерства
Педагогика
Автор: Зайцева Юлия Викторовна Бубнова Оксана Сергеевна Мартынова Людмила Викторовна   
14.08.2020 18:30

Использование игровых технологий при формировании у дошкольников навыков социального партнерстваИспользование игровых технологий при формировании у дошкольников навыков социального партнерства

Игровая технология играет основную роль в развитии ребенка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Что же такое игровая технология?

Она строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных
  • группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Цель игровой технологии не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким- то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, а основные задачи-

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка
  2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Подробнее...
 
Реформы и их влияние на выявления развития одаренных детей.
Педагогика
Автор: Савельева Татьяна Геннадьевна   
12.08.2020 23:21

Реформы и их влияние на выявления развития одаренных детей.Реформы и их влияние на выявления развития одаренных детей.

ГБОУ Школа №2051 ДО №1 «Росток» Должность: Воспитатель Савельева Татьяна Геннадьевна

«Неодаренных детей не бывает, все воспитанники – одаренные! Но в условиях неправильного воспитания одаренность может вообще не открыться или утратиться». Н.А. Крылова

Высокий темп реформ нашего времени приводят качественным изменениям для положительного развитие детей. Одаренном детям уделено большое внимания общества и государства. Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последние десятилетия, её направленность на гуманистические личностно-ориентированные и развивающие образовательные технологии изменение отношения к учащимся, проявляющим неординарные способности. Появились образовательные учреждения, учебные и социальные программы, общественные организации и фонды, ставящие основной своей целью выявление, обучение, развитие одаренных детей. Проблема развития одаренности в настоящее время является актуальной.

Подробнее...
 
РАСТИМ ДЕТЕЙ В ДОБРЕ И РАДОСТИ
Педагогика
Автор: Касаткина Ирина Владимировна   
05.08.2020 19:15

РАСТИМ ДЕТЕЙ В ДОБРЕ И РАДОСТИРАСТИМ ДЕТЕЙ В ДОБРЕ И РАДОСТИ

Касаткина Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 29» г. Саров Нижегородской области

Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, рассматривается как стартовый период всех высоких человеческих начал. Организуя деятельность детей, нам, взрослым, следует помнить, что именно в этом возрасте ребенок особенно близок к своей биологической природе, а насущной потребностью развивающегося организма являются движения. Изречение русского физиолога И.М. Сеченого «Функция творит орган» подтверждает, что развитие любого органа происходит благодаря действию, движению, тренировке. Идеи Сеченова были подтверждены учеными нескольких поколений.

«Движение – здоровье, движение – радость, движение – развитие», — заверяют врачи, психологи, педагоги и все, кто общается с малышами. Движение – это жизнь ребенка, это стихия! Не случайно Е.А. Аркин назвал младшего дошкольника существом преимущественно моторным.

Подробнее...
 
Проект «Посткроссинг между детскими садами»
Педагогика
Автор: Черных Татьяна Сергеевна   
04.08.2020 06:41

Проект «Посткроссинг между детскими садами»Проект «Посткроссинг между детскими садами»

Автор и разработчик проекта – Черных Татьяна Сергеевна

Паспорт проекта

Наименование проекта «Посткроссинг между детскими садами»

Актуальность проекта Сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов… Основы этих знаний можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. Посткроссинг помогает не только познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России, посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов.

Подробнее...
 
Культура самовыражения педагога дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Равкова Марина Викторовна   
02.08.2020 16:58

Культура самовыражения педагога дошкольной образовательной организацииКультура самовыражения педагога дошкольной образовательной организации

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Старший воспитатель: Равкова Марина Викторовна

«Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть».

Переориентация современного дошкольного образования ставит педагогические коллективы детских садов перед необходимостью пересмотреть устоявшиеся подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях. Соответствующие задачи нашли отражение в новом законе «об образовании в Российской Федерации», и ФГОС.

Подробнее...
 
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Педагогика
Автор: Каюкова Ольга Владимировна   
16.07.2020 16:19

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОУПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДОУ

О.В. Каюкова

(МБУ детский сад №33 «Мечта» г.о. Тольятти)

«Чтобы иметь будущее,
нужно быть готовым
сделать что-то новое»
Питер Джукер

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Подробнее...
 
«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».
Педагогика
Автор: Вешкурцева Юлия Васильевна   
13.07.2020 10:18

«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».«Особенности социализации детей с синдромом Дауна».

На сегодняшний день каждый десятый человек на планете страдает от тех или иных ограничений в повседневной жизнедеятельности. Они могут касаться психических, физических нарушений и дефектов.

Синдром Дауна является одной из самых частых хромосомных аномалий, распространенность которой составляет 1:1000 новорожденных. Этот синдром характеризуется задержкой психомоторного и речевого развития, в сочетании с высокой частотой врожденных пороков.

Синдром Дауна (или трисомия по хромосоме 21) — одна из форм геномной патологии, при которой чаще всего кариотип представлен 47 хромосомами вместо 46, поскольку хромосомы 21 пары вместо двух представлены тремя копиями. Вылечить это заболевание невозможно. Чаще всего в группу риска попадают женщины, рожающие после 35 лет.

Синдром Дауна был впервые описанный как самостоятельная форма умственной отсталости английским врачом Джоном Лэнгдоном Дауном в 1866 г.

Выявление заболевания и диагностика происходят на ранних сроках беременности.

Для всех детей с этим синдромом характерны внешние особенности:

  • плоское лицо, небольшой нос;
  • косой разрез глаз;
  • небольшой рот, но большой язык (чаще все кончик высунут);
  • деформированные мизинцы;
  • слабые мышцы всего тела;
  • слишком подвижные суставы.
Подробнее...
 
Дополнительная программа «Разноцветный мир»
Педагогика
Автор: Верушкина Светлана Александровна   
12.07.2020 15:41

Дополнительная программа «Разноцветный мир»Дополнительная программа «Разноцветный мир»

Срок реализации 1 год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ:

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Наши руки не знают скуки» (далее — Программа)

Руководитель программы Воспитатель Верушкина Светлана Александровна

Организация-исполнитель МАДОУ «ЦРР — Детский сад №9» г.о. Саранск

Подробнее...
 
Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
Педагогика
Автор: Уразбахтина Юлия Сергеевна   
07.07.2020 21:20

Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагогаСовременные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога

Уразбахтина Юлия Сергеевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №92» Г. Березники, Пермский край

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы чело­век успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..."

А. С. Макаренко

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ и дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

Подробнее...
 
Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!
Педагогика
Автор: Кулаков Денис   
04.07.2020 15:55

Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!Свобода выбора — по правилам, или ФГОС путь к творчеству!

Реалии нынешнего времени подводят молодых и опытных педагогов к решению, кардинально меняться. Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. Как? На пути за новыми требованиями не растерять весь опыт, все накопленные годами знания? В связи с изменениями перед педагогами встала проблема, найти компромисс между опытом, основанным на устоявшихся требованиях и нормах, и необходимости внесения гибких правил позволяющих дать больше свободы выбора для ребенка. ФГОС в ДОУ создан, в первую очередь, для систематизации и логического объединения процесса образования. Отличительной чертой новых стандартов образования является современный новаторский подход к процессу обучения и воспитания детей.

Подробнее...
 
«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
Педагогика
Автор: Черниенко Юлия Николаевна   
04.07.2020 01:19

«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»«Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»

Подготовила: воспитатель Черниенко Ю.Н.

Детский сад – первая ступень общей системы образования.

Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей.

На занятиях по дополнительном у образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности.

Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад должен учитывать:

  • интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий
  • необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада
  • понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе
  • необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность
  • нормы нагрузки на ребенка.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 102 из 212

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год