Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Храмова Ирина Вячеславовна
|
15.10.2019 10:49 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Храмова Ирина Вячеславовна воспитатель МБДОУ №11 Выксунский район Нижегородская область
Совместный проект «Эффективная губерния» правительства Нижегородской области и ГК «Росатом», инициированный главой региона Глебом Никитиным с начала 2018г, показывает первые практические результаты в сфере образования. Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях [1].
В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? С уверенностью говорим: «Да!» Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Брык Галина Ивановна
|
14.10.2019 14:09 |
Опыт работы: «Создание условий для возникновения у детей раннего возраста эмоционально — положительных состояний и обогащения их эмоциональных переживаний»
«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются центральным звеном психической жизни человека, и прежде всего ребенка» Л.С. Выготский
Многие отечественные и зарубежные психологи (Л. И. Божович, А.В. Запорожец, К.Э. Изард, М.И. Лисина и др.) утверждают, что формирование эмоций человека — важнейшее условие развитие его как личности. Человеческие эмоции не возникают сами по себе, а формируются с первых дней жизни под влиянием среды, в которой ребенок оказывается. Вне общения, вне деятельности социальные познавательные эмоции не развиваются. Поэтому создание эмоционально-развивающей среды в группе, является необходимым условием для социального развития ребенка раннего возраста. Каждая ступень развития как индивида и личности должна быть прожита им полноценно, без неоправданного ускорения, ведь тем самым закладывается основа для перехода на следующую ступень развития. В случае нарушения этого принципа имеют место негативные последствия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шашкова Марина Сергеевна
|
12.10.2019 07:47 |
«Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»
Автор: Шашкова Марина Сергеевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 6" муниципального образования Староминский район
Когда папы и мамы отдают своих детей в детский сад, они оставляют их, по сути, на чужих людей – воспитателей. И одна из главных задач воспитателя – наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников, а так же заинтересовать родителей и вовлечь их в жизнь группы. В нашем детском саду используются следующие формы работы с родителями: это и беседы, и анкетирования и консультации, родительские собрания, а так же открытые занятия, организация выставок, проведение совместных праздников, спортивных соревнований и прочее. Но выступать публично могут далеко не все родители: одни долго готовятся и настраиваются, другим это дается легко, а третьи просто не могут быть в центре внимания. Но и первым, и вторым, и третьим, безусловно, интересно, что же происходит в жизни их детей за стенами детского сада. Именно поэтому особое предпочтение в инновационной форме работы с семьей я отдала наглядному методу: стенгазете.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Люлина Ольга Валентиновна, Захарова Александра Сергеевна, Тропынина Светлана Герасимовна
|
10.10.2019 08:34 |
Методическая разработка «Воспитание Дошкольника»
Авторы: Люлина Ольга Валентиновна
Соавторы:
- Захарова Александра Сергеевна
- Тропынина Светлана Герасимовна
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Калимуллина Рита Разифовна
|
02.10.2019 20:41 |
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Организация работы по валеологическому просвещению родителей и воспитанников ДОУ»
Калимуллина Рита Разифовна, г. Бирск – 2019г.
Дошкольный возраст считают наиболее важным для физического и умственного развития воспитанника. В этот время закладываются основы его здоровья, формируются главные черты характера.
Поэтому приоритетным направлением образования для любого детского сада остаётся сохранение и укрепление здоровья воспитанника, формирование у него привычки к здоровому образу жизни.
Все мы знаем, что такое ВАЛЕОЛОГИЯ — это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни? Применительно к дошкольному образованию, валеология ставит своей целью обучение воспитанников основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пескова Юлия Дамировна
|
02.10.2019 19:49 |
Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
Качество образования и его эффективность – одна из актуальных проблем современной педагогики в условиях реализации ФГОС ДО. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм.
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя.
Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольной организацией и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности. Развитие творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, инновационные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает педагога к постоянному творчеству, а в этой связи к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Знакомясь с тем или иным интерактивным методом, педагог определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями участников, примеряет к своей индивидуальности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сенникова Наталия Анатольевна Мотоусова Ольга Владимировна
|
01.10.2019 10:37 |
ДА! взаимодействию детского сада и семьи!
В целях создания условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей необходимо вовлечение родителей в образовательные отношения и поддержка инициативы семьи.
Мы понимаем, что, если работу с родителями проводить только для «галочки», она не принесет результата. Поэтому мы ищем новые формы взаимодействия с семьей, чтобы заинтересовать родителей, включить их в педагогическую деятельность и добиться высоких результатов.
Нашу группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Мы участвуем в экспериментальной деятельности по внедрению программы «Миры детства: конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. и С.Г. Дороновых.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Зарубина Татьяна Георгиевна
|
27.09.2019 15:00 |
«Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
Интеллект — сложное интегральное образование, включающее разные познавательныепроцессы и функции (мышление, память, внимание, воображение, речь) в их взаимосвязи. П. Я. Гальперин
Дошкольное детство – первый период психического развития ребенка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребенка. В связи с этим столь важно развитиепсихических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализации их во взрослой жизни.
Это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ его индивидуальности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ананьева Елена Владимировна, Скворцова Юлия Владимировна
|
22.09.2019 09:16 |
Развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
- Ананьева Елена Владимировна
- Скворцова Юлия Владимировна
Воспитатели МКДОУ д/с № 428 г. Новосибирск, Новосибирская область
Последнее время активно говорится о пропедевтике инженерного образования у детей дошкольного возраста в ДОУ. На то есть свои причины: обозначенный современный вектор развития общества направлен на переход к новому технологическому укладу, который требует формирование личности готовой жить и трудиться в качественно новых условиях, которые не сводятся к умению осваивать и эксплуатировать постоянно совершенствующуюся технику и технологии, а требует способностей справляться с комплексом новых производственных задач – проектных, конструкторских, технологических, управленческих…
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Воеводина Ольга Серафимовна
|
21.09.2019 14:00 |
Проект по организации родительского клуба
Автор: Воеводина Ольга Серафимовна Россия, город Ханты-Мансийск
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский
1. Пояснительная записка
Концепция модернизации Российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Дошкольное образовательное учреждение – один из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Давтян Лидия Борисовна
|
16.09.2019 22:35 |
Маркеры игрового пространства
В наше время дети проводят больше времени в садике, поэтому среда, которая их окружает должна быть комфортной.
Согласно требованиям ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно-насыщенной
- трансформируемой
- вариативной
- полифункциональной
- доступной
- безопасной.
При этом, мы должны учитывать пять образовательных областей:
- Социально – коммуникативная
- Познавательная
- Речевая
- Художественно – эстетическая
- Физическая.
В каждой области есть центры, которые должны быть насыщенны разным материалом с учетом требований ФГОС. Среда строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 107 из 201 |
|
|