Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна
|
24.08.2019 09:51 |
Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»
Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги
Слайд 2
Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Слайд 3
В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
- социально-коммуникативная,
- познавательная,
- речевая,
- художественно-эстетическая,
- физическая.
Слайд 4
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Валентина Ивановна
|
17.08.2019 17:38 |
Статья «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
«Обучение только тогда хорошо, когда идет впереди развития» Л.С. Выготский
Проблема интеллектуального развития ребенка давно и плодотворно разрабатывается в психологии и педагогике. В дошкольном возрасте формируется познавательный потенциал мыслительных процессов. Исследования отечественных психологов А.В Запорожца, П. Я. Гальперина свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. Известный психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». В условиях Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) изменяется содержание образовательного процесса, в котором необходимо выявить и раскрыть потенциал каждого ребенка, развить его индивидуальность, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста; обеспечить ресурсы для самореализации детей. Опыт показывает, что наличие интеллектуальных способностей у детей играет в жизни человека немаловажную роль.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Русалинова Олеся Александровна
|
16.08.2019 22:50 |
Особенности психологической адаптации молодых специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения
Русалинова О.А. ГБДОУ детский сад №18 Невского района г. Санкт-Петербурга
Анализ психологической адаптации молодых специалистов достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. В настоящее время возрос интерес к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. Особую важность имеют проблемы профессионального становления молодых специалистов, особенности их адаптации, профессиональной социализации.
В дошкольном образовательном учреждении анализ кадровой ситуации свидетельствует о недостаточной эффективности процесса адаптации. Как правило этот процесс отсутствует или сводится к формальному набору мер, который не соответствует современным требованиям и не подкрепляется необходимыми теоретическими знаниями. Руководители и коллеги порой не учитывают особенности молодых специалистов как особой статусной и возрастной группы. Между тем процесс адаптации является ключевым в вопросе закрепления и дальнейшего развития молодых кадров в учреждениях образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ялалетдинова Валентина Ильинична
|
16.08.2019 20:06 |
Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича в образовательной работе с дошкольниками.
Ялалетдинова Валентина Ильинична, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №116
Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, поэтому необходимо научить детей справляться с нею, обрабатывать и анализировать ежедневно увеличивающийся объем знаний. Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Интеллектуальное и речевое развитие выступает в качестве важного направления развития ребенка в дошкольный период детства, когда закладываются основы личности. Как будет мыслить взрослый человек, напрямую зависит от того, как были использованы ресурсы интеллектуального развития дошкольного периода.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Герасенко Елена Владимировна
|
11.08.2019 22:43 |
Свободные формы организации художественного опыта дошкольников
Герасенко Елена Владимировна педагог дополнительного образования I кв. к. МБДОУ «Детский сад № 25» г. Братск Иркутская обл.
Для обогащения художественного опыта детей, педагоги используют разнообразные формы взаимодействия с детьми как в детском саду, так и за его пределами. Это искусствоведческие беседы, познавательные прогулки, мастер-классы, проекты; разнообразная художественная деятельность на занятиях и в свободной деятельности. Многие из этих форм широко известны и давно используются на практике, некоторые новые и требуют апробации.
Выделим общие подходы к проектированию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Она включает такие виды детской продуктивной деятельности: изобразительное творчество, художественный труд, художественное конструирование.
Изобразительное творчество – изображение предметов, явлений реального и воображаемого мира разными художественными средствами.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Уварова Татьяна Александровна
|
06.08.2019 10:28 |
Инновационные технологии в образовании
Уварова Татьяна Александровна
Педагогическая технология предполагает «строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов» [ В.П. Беспалько].
Технология – от греческих слов technё (искусство, ремесло, наука) и logjs (понятие, учение) В словаре иностранных слов: «технология –совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.
Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается детям, предполагает не только освоение предметных знаний, содержание которых должно быть хорошо структурированным и представленных в виде мультимедийных материалов. 2. Современные методы обучения – активные методы компетенций, основанные на взаимодействии. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную технологию, организационную и коммуникационную составляющие. Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, гарантирующий достижение поставленной цели. Технология понимается как алгоритм в обучении как определенная программа процесса обучения, применение которой ведет к достижению цели- формированию определенных качеств личности, познавательных умений, способов мышления определенных отношений. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям, по целям и задачам, по структурам.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Морозова Татьяна Александровна
|
06.08.2019 08:49 |
Рабочая программа кружка «Инфознайка»
(для детей старшего возраста)
Целевой раздел
Пояснительная записка
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования
- научной обоснованности и практической применимости
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
- интеграции образовательных областей
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Игра – важнейший спутник детства. Конструирование из конструктора ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лущикова Людмила Сергеевна
|
02.08.2019 13:24 |
Газета «Калейдоскоп»
«В КАЛЕЙДОСКОПЕ ОТРАЖЕНИЙ МЕНЯЕТСЯ УЗОР ИЗ ДНЕЙ»
Здравствуйте, дорогие читатели газеты «Калейдоскоп»!
Поздравляю всех с началом учебного года. Мы рады представить Вам осенний номер газеты, в котором спешим поделиться информацией о развлечениях, соревнованиях, экскурсиях и достижениях.
Мы начинаем новый учебный год. Впереди много планов и идей. Надеемся, что Вы, будете нас поддерживать. Коллектив детского сада желает новых открытий и свершений.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аккуратнова Татьяна Николаевна
|
31.07.2019 19:32 |
Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
УКД 373. 2
Аккуратнова Т.Н., старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка»
Akkuratova T. N., senior educator MBPEI «Rossiyanka» «CDC» Kaluga NSU «Antoshka»
Integrated support system for children with disabilities in pre-school educational institutions
Аннотация: в статье рассматривается модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) в условиях дошкольной организации (далее- ДОО), целью которой является создание оптимальной системы комплексного воздействия на детей и которая направленна на коррекцию нарушений и успешное развитие ребёнка с ОВЗ.
Annotation: the article discusses the model of support for children with disabilities in pre-school organizations the aim of which is to create an optimal system of complex impact on children and which is aimed at correcting violations and successful development of the child with disabilities in pre-school organizations
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна
|
31.07.2019 15:36 |
Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
Автор:
- Лунёва Светлана Владимировна Воспитатель
- Лихарева Татьяна Владимировна старший воспитатель
МБДОУ ДС №17 «Колокольчик» пос. Малороссийского
Пояснительная записка
БУМАГА – материал для письма, а также для других целей, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна
|
31.07.2019 01:07 |
Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Администрации МО «Каменский городской округ»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Клевакинский детский сад»
Автор проекта: Мухлынина Ольга Леонидовна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Нормативно-правовая база проекта: — Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; — Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31. 12. 2014, с изм. от 02. 05. 2015) «Об образовании в российской федерации»; — Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384); — Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.; — Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03. 10. 2002 г.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 109 из 201 |
|
|