Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мухина Фаина Анатольевна
|
25.08.2021 15:19 |
ПРОСТРАНСТВЕННО – ПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Мухина Фаина Анатольевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» города Иваново Ивановской области
На сегодняшний день недостаточно чтобы дети были знающими и умелыми, они должны быть мыслящими, инициативными и самостоятельными.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Евстафьева Елена Борисовна
|
24.08.2021 15:09 |
Развитие идей дошкольного образования на рубеже XIX-начале XX веков в России.
В настоящее время многие педагоги с целью повышения профессионализма обращаются к опыту педагогов с мировыми именами. Сегодня хочется вспомнить двух замечательных педагогов- женщин – Аделаиду Семёновну Симонович и Елену Николаевну Водовозову. Педагоги трудились на рубеже XIX – начале XX веков и, несмотря на глобальные исторические события, связанные со сменой политического строя в стране, сохранили преемственность своих взглядов на дошкольное образование и оставались им верны.
Аделаида Семеновна Симонович (1840-1933) являлась пропагандистом детских садов в России. А.С. Симонович была последовательницей идей немецкого педагога Фридриха Фребеля, которому принадлежит появление самого термина «детски сад». Симонович открывала детские сады в Петербурге и в Тифлисе, издавала журнал «Детский сад». Практический опыт позволил А.С. Симонович критично посмотреть на педагогическую систему Ф.Фребеля. Дидактические материалы «Дары» Фребеля не вызывали интерес у детей и Симонович обратилась к идее народности. Методические разработки Симонович сохранили влияние системы Фребеля: строгая регламентация, урочная форма занятий и игр, субъективный характер вопросов воспитательницы в беседе с детьми и др.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семерова Светлана Владимировна
|
23.08.2021 17:55 |
План-программа на летний оздоровительный период 2020/2021 учебный год
Цель: создавать условия для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психологического здоровья.
Задачи:
- Использовать накопленный двигательный и социальный опыт детей для сохранения здоровья в любых жизненных ситуациях;
- Обеспечивать положительный эмоциональный климат и психологический комфорт воспитанников;
- Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, мерах профилактики и охраны здоровья;
- Развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира, создавать условия для экспериментирования в летний период;
- Обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием;
- Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства;
- Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Режим работы
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бесеева Аэлита Арслан-Бековна
|
23.08.2021 11:09 |
«Моя профессия – воспитатель»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 20 «Новое поколение»
Подготовила: Бесеева Аэлита Арслан-Бековна Воспитатель первой квалификационной категории г. Раменское, 2021
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шавкун Светлана Павловна
|
20.08.2021 14:50 |
Обобщение передового педагогического опыта по теме «Система работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями Крыма»
Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Именно в этот период необходимо заложить основы экологической культуры. У детей накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, идет развитие восприятия, мышления и воображения.
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому уделяю большое внимание экологическому воспитанию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гулевская Наталья Юрьевна
|
20.08.2021 13:05 |
Обеспечение преемственности ДОО и начальной школы.
Гулевская Н.Ю., заведующий МБДОУ №23
г.Белгорода Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования и вступлением России в Европейское сообщество, где принята 12-летняя система обучения. Соответственно, возникает необходимость обобщения и анализа теоретического и практического опыта работы, выявление эффективных условий преемственности работы ДОУ и школы, разработка диагностических методик. Также немаловажную роль играет формирование собственного отношения к складывающейся образовательной ситуации, как у педагогических работников, так и у родителей, активность и осознанность их личностной реализации данных условий путем опережающего анализа деятельности не только детей, но и воспитывающих их взрослых. Причем, решение основных проблем преемственности ДОУ и начального школьного образования нужно рассматривать в рамках комплексного психологического, педагогического и социального подхода.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бадалова Эльза Абдулазизовна
|
18.08.2021 10:40 |
Взаимодействие родителей с педагогами в ДОУ
Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации ребенка. Конечно их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Роль семьи в обществе несравнима, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка-дошкольника, происходит овладение им социальных ролей. В семье закладываются основы нравственности личности, формируются нормы поведения, раскрываются индивидуальные качества, способности личности человека. Семья – это первый коллектив дошкольника, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Семья и дошкольное образовательное учреждение – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
В Законе «Об образовании в Российской Федерации» записано, что родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Но семья, которая является первой ступенью социализации малыша, к сожалению, не всегда способна обеспечить полноценное воспитание и развитие активной, творческой и легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности. Ребенок, поступивший в дошкольное образовательное учреждение, попадает в новые условия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших свои усилия, направленно на решение этих задач.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Медведева Юлия Валерьевна
|
15.08.2021 23:08 |
Эссе — Медведева Юлия Валерьевна
Медведева Юлия Валерьевна Воспитатель МДОБУ «Люльпанский детский сад «Радость» д.Люльпаны РМЭ Медведевский район
Мини эссе
Я, Медведева Юля, работаю Воспитателем в садике я. Садик "Радость" в Люльпанах находится Он построен давненько, друзья.
Я закончила ВУЗ, по специальности Я должна была в школе учить, Но я выбрала садик, и думаю Подошла мне профессия в миг.
Восемь лет уже в саде тружусь я. Цель работы моей такова, "Развивать в детях чувство прекрасного, И прекрасное воссоздавать".
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сазонова Ольга Александровна
|
13.08.2021 23:06 |
Сценарий мастер-класса для воспитателей
Цели: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры;
привлечение интереса к использованию сюжетно – ролевой игры в работе с детьми дошкольного возраста и побудить к дальнейшему применению.
повысить значимость организации игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о сюжетно – ролевой игре.
- Формировать у педагогов позитивного настроения, инициативы в творческом процессе.
- Обогатить практический опыт воспитателей в изготовлении игровых пособий для организации сюжетно-ролевой игры.
Ход мастер – класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
Приветствую вас на мастер – классе, надеюсь на плодотворное сотрудничество.
Чтобы узнать тему мастер — класса прошу вас ответить на вопрос.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Архипова Людмила Александровна Донец Елена Леонтьевна Веденева Анастасия Михайловна
|
12.08.2021 11:24 |
Особенности организации творческой мастерской в дошкольной образовательной организации
Для развития творчества в ребенке, необходимо всего лишь создать благоприятную атмосферу, обогатить ее предметами и стимулами, которые будут способствовать развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи ребенка и проявление самостоятельности в творческом процессе. На творческих занятиях царит атмосфера дружелюбия, творчество поднимает настроение – это неоспоримый факт, поэтому творческая мастерская для детей приносит множество позитива и радостных моментов. Правильная организация творческой мастерской позволяет педагогам решить следующие задачи:
- развить творческие способности, внимание и усидчивость.
- развить умение творчески мыслить, находить оригинальные решения.
- расширить знания детей о свойствах материалов (бумага, ткань, шерсть, воск и др.)
- сформулировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом.
- развить художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление.
Рассматривая творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Поэтому основным показателем творчества является новизна создаваемого продукта. Результат творческой деятельности детей, как правило, не отличается объективной новизной, имеющей значение для науки, культуры или производства. Однако продукты детской деятельности обладают новизной для них самих и играют огромную роль для развития ребенка. Основа любого творчества – воображение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шошина Елена Владимировна
|
09.08.2021 20:04 |
«Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности».
Шошина Е. В воспитатель высшей квалификационной категории «МБДОУ ЦРР-дсад «Колокольчик» г. Абакан
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе семинара «Проектная деятельность как инструмент развития детской инициативности».
Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это дальнейшее повышение вашей мотивации к овладению методом проектов как одним из инструментов развития детской инициативности.
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь».
Ребенок неутомимый исследователь, он хочет все знать, все понять, во всем разобраться.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 105 из 302 |
|
|