Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Мочуга Ульяна Юрьевна
|
12.11.2019 16:47 |
Значение сюжетно – ролевых игр и мультфильмов в жизни современных детей дошкольного возраста
Детский возраст от 3х до 6 лет– самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни и окружающей среде, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются и развиваются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития. Основной деятельностью детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. убинштейн, К. Д. Ушинский и др.). Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми - творческие или сюжетно–ролевые игры. В них дети воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей или свои собственные.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Костычева Ирина Сергеевна
|
11.11.2019 22:31 |
Доклад для педагогов на тему «Игра как механизм социализации, в рамках социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»
Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрения новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисемейных и межличностных отношений. Многие родители считают, интеллектуальное развитие ребенка наиболее актуально в современном мире информационных технологий. Обучение ребенка с раннего возраста новейшим техническим средствам и формирование определенных умений, соответствующих, на взгляд родителей, требованиям сегодняшнего дня, должны подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сделать его конкурентно способным. В погоне за новыми тенденциями родители забывают, что конкурентный способный человек – это не только интеллектуально развитый, способный решать интеллектуальные задачи современного мира, но и человек:
- успешно адаптированный в обществе,
- умеющий выстраивать межличностные отношения,
- имеющий навыки конструктивного общения.
К сожалению, многие родители не уделяют должного внимания этим направлениям в развитии ребенка. Современное общество требует инициативных людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Журавлева Н.А. Кокшарова М.В.
|
11.11.2019 00:22 |
Мастер – класс: «Использование социо — игровой технологии в работе с дошкольниками»
Подготовили и провели воспитатели:
- Журавлева Н.А.
- Кокшарова М.В.
г. Вологда, февраль 2019 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №115 «Акварель»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Социо-игровую технологию как технологию можно использовать не только при работе с детьми, но и при работе с родителями на родительском собрании, с педагогами, в любых направлениях вашей работы будь вы воспитатель, логопед, педагог — психолог. Применение социо-игровой технологии можно найти везде.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Анашкина Ольга Ивановна
|
11.11.2019 00:13 |
Особенности игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра имеет в жизни ребенка огромное значение. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет" — говорил А.С. Макаренко. В игре происходит первоначальное воспитание многих качеств, необходимых будущему работнику и гражданину. В игре ребенок развивается физически, у него развиваются также сообразительность, настойчивость, выдержка, наблюдательность, внимание, находчивость, коллективизм. Все это, конечно, способствует подготовке детей к плодотворной деятельности в будущем и к лучшему выполнению своих обязанностей — учебных, трудовых, общественных — в настоящем. [8, 3]
В дошкольной педагогике нужно полнее использовать игры в воспитательных и образовательных целях, стараться, чтобы игра не была бы только забавой. Можно значительно усилить воспитательное и образовательное воздействие игры, если регулярно проводить с детьми игры, которые развивают такие качества, как, например, любознательность, выдержку, способность к быстрой реакции и т.д. Необходимо иметь в виду, что одни и те же игры могут быть использованы для воспитания не только какого-либо одного, но и нескольких качеств.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна
|
08.11.2019 22:25 |
Дидактическая игра «Сезонное дерево»
Паспорт дидактического пособия.
Автор: Мезенцева Нина Евгеньевна МБОУ СОШ № 117 (дошкольное отделение) Первомайский район.
Образовательные области: познание, развитие речи.
Возрастная категория: 5-7 лет
Актуальность: Ценность дидактической игры заключается в том, что она создается в обучающих целях. Благодаря игре можно добиться прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Ребенок увлеченный игрой не замечает того, что учится хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Цель: Создавать условия для развития интереса к математике с помощью интересных заданий и игр.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию интеллектуального развития дошкольников через дидактическую игру
- формировать у детей устойчивый интерес к получению знаний.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Серебрякова Галина Юрьевна
|
04.11.2019 23:44 |
Родительский клуб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Автор и руководитель клуба Серебрякова Галина Юрьевна воспитатель высшей квалификационной категории
Воспитание детей невозможно без педагогического просвещения родителей, так как именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающим миром. Задача воспитателя – привлечь родителей к сотрудничеству.
Уровень информированности и удовлетворённости родителей будет высоким, если семья вовлечена в образовательный процесс, если у родителей есть желание принимать участие, вносить свой личный вклад в достижение общих целей образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Опейкина Ольга Владимировна, Зыкина Любовь Александровна
|
02.11.2019 17:48 |
Один из способ организации познавательной и учебной деятельности с дошкольниками – Лепбук.
Дошкольное детство важный период жизни любого человека.
В этот период, особенно в старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Впервые, дети ощущают себя старше других детей в детском саду. Воспитатель помогает понять это новое положение, в том числе с помощью организации пространства для жизнедеятельности детей.
Используя научную терминологию: совокупность условий целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей – это и есть образовательная среда. Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д, материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста, в соответствии с особенностями развития каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития называется развивающая предметно-пространственная среда (РППС).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сидорова Наталья Витальевна
|
02.11.2019 09:06 |
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Сидорова Наталья Витальевна, МДОУ № 26 г. Черемхово, воспитатель (первая квалификационная категория).
Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. В настоящее время проблема детско-родительских отношений как фактора психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами (А. Я. Варга, Т.В. Архиреева, Н.Н. Авдеева, А.И. Захаров, А.И. Спиваковская, А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллер, и др.). При этом затрагиваются различные сферы детско-родительских отношений: особенности воспитания ребенка и отношение к нему родителей, характерные особенности личности ребенка как результат семейных воздействий, особенности личности родителей, характер супружеских отношений и т.д.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Паншина Татьяна Сергеевна
|
31.10.2019 08:08 |
«Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
(выполнила: учитель-логопед Паншина Т.С. МБДОУ «ЦРР детский сад № 52»)
I. Детский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. При детском церебральном параличе имеет место раннее органическое поражение двигательных и речедвигательных систем мозга. Причины этих нарушений могут быть разные:
- Асфиксия;
- Родовая травма;
- Недоношенность;
- Гемолитическая болезнь;
- Инфекционные заболевания;
- Черепно-мозговые травмы;
- Нарушения мозгового кровообращения;
- Опухоли головного мозга.
Впервые подробно подобными нарушениями занялся в 1830-х выдающийся британский хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1861 году в докладе, представленном на заседании Акушерского общества Лондона, Литтл заявил что асфиксия, вызванная патологией при родах, приводит к повреждению нервной системы (он имел в виду повреждение спинного мозга) и развитию спастичности и плегии в ногах. Поэтому в течение длительного времени одна из форм спастического детского церебрального паралича — спастическая диплегия называлась болезнью Литтла.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.
|
29.10.2019 12:25 |
Семинар-практикум «Использование фетра в изготовлении дидактических пособий»
Подготовили и провели воспитатели Витюкова Н.В., Глушкова Т. В.
Уважаемые педагоги! Сегодня мы бы хотели познакомить вас с таким интересным материалом, как фетр.
Всегда, во все времена ценились вещи, сделанные своими руками. Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди педагогов, мам и их малышей.
А точнее хотим рассказать, где можно использовать фетр в ДОУ.
И так, что же это такое — фетр? Прежде всего, фетр для рукоделия — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру тканых материалов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мишинова Евгения Борисовна
|
27.10.2019 06:35 |
Агрессивный ребенок: особенности педагогического взаимодействия
Проблема агрессии и насилия является одной из наиболее острых проблем современного общества. Дети ежедневно наблюдают сцены насилия с экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Неудивительно, что родители нередко жалуются педагогам и психологам на повышенную агрессивность, раздражительность своих детей, а педагоги в свою очередь обращаются к психологам с запросами о выборе средств педагогического воздействия на данную категорию детей.
В зарубежной детской психологической науке нет единого четкого определения детской агрессивности. Чаще всего под этим понятием подразумевается такое состояние ребенка, при котором он силой стремится получить то, что хочет, или при помощи силы реагирует на угрозу благополучию.
Можно предположить, что, прибегая к агрессивному поведению, дети борются за свое психологическое, а порой и физическое выживание и, вырастая, своим асоциальным поведением мстят этому миру за то, что он не принимал, не любил, не понимал их.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 105 из 201 |
|
|