Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»
Педагогика
Автор: Терешкина Яна Сергеевна   
26.08.2021 14:12

Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»Педагогическая статья «Игровая обучающая ситуация, как ресурс развития познавательных умений у детей дошкольного возраста»

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст, как писал А. Н. Леонтьев – это «период первоначального фактического склада личности. Именно в это время происходит становление основных личностных механизмов и образований». Развиваются тесно друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. В процессе общения ребёнка со сверстниками и взрослыми происходит превращение усваиваемых способов действий, этических ценностей, нравственных норм и идеалов. В. А. Сухомлинский писал: «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать». Главный смысл деятельности воспитателя состоит в том, чтобы создать каждому ребёнку ситуацию успеха в совместной образовательной деятельности, дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Если учебный материал подаётся в игровой форме, у ребёнка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на тему, заданную не им самим. Ведь, чтобы усвоить материал на занятиях, от ребёнка требуется воля и усидчивость, внимание и сосредоточенность, что даётся детям дошкольного возраста с трудом, но, благодаря игре усвоение материала происходит без напряжения, а как бы произвольно. Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На мой взгляд появляется необходимость активного использования новых игровых технологий. Одной из наиболее приемлемых в своей работе считаю использование игровых обучающих ситуаций (не путать с игровыми ситуациями, возникающими спонтанно по инициативе ребенка или воспитателя).

Подробнее...
 
Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».
Педагогика
Автор: Терешкина Яна Сергеевна   
26.08.2021 13:49

Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».Календарное планирование Тема недели: «Назад в прошлое».

Дата периода: 8.02. 2021- 12. 02. 2021 Воспитатель, группа: Терешкина. Я.С, гр. Дельфинчик

Задачи:

  • Расширять умение детей видеть предметы окружающего мира в их развитии (прошлое, настоящее, будущее предмета).
  • Углублять представления о предметном мире, об истории возникновения некоторых предметов, облегчающих жизнь человека в быту;
  • как выглядели, как использовались эти предметы в прошлом.
  • Создавать условия для развития у детей способности прогнозировать будущее предметов.
  • Ожидаемый результат: повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта;
  • проявление познавательных способностей, интереса и стремления к творческой деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
  • повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения старинных вещей, культуры и быта русского народа в старину.

Итоговое мероприятие по теме недели, дата, ответственный: Посиделки. Изготовление куклы- оберега Крупеничка.

Взаимодействие с родителями по теме недели, в том числе через сайт ДОУ: Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию; рекомендации к просмотру с детьми мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»; совместное чтение русских былин; посещение музея им. Мартьянова зал «Русская изба»; подобрать информацию и иллюстрации по теме проекта; привлечь к сбору природного материала: палки, камни, веревка; помощь в пополнение книжного центра.

Подробнее...
 
Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи
Педагогика
Автор: Иванова Юлия Викторовна   
25.08.2021 15:56

Газета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьиГазета для родителей, как форма взаимодействия ДОУ и семьи

Происходящие в образовании перемены дают возможность вносить новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Сегодня изменилось отношение образовательного процесса к семье, стала и другой сама семья. В Законе «Об Образовании РФ» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения оказывают им помощь. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно: взаимодействия, сотрудничество и доверия.

В связи с этим возникает острая необходимость в налаживании контакта между детским садом и семьей. Связь эта не может быть формальной, прописанной лишь в планах и документах.

Одним из путей решения данной проблемы стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде групповой газеты «Дельфинёнок», которая издается с января 2021года

Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета- это включение родителей во все направления жизнедеятельности детского сада

Подробнее...
 
Перспективный план проведения праздников и развлечений
Педагогика
Автор: Мозгунова Н. Н.   
25.08.2021 15:49

Перспективный план проведения праздников и развлечений

музыкального руководителя Мозгуновой Н.Н. МДОУ детский сад №45 «Золотой петушок» городского округа Павловский Посад Московской области на 2021-2022 учебный год

Перспективный план проведения праздников и развлечений

Подробнее...
 
ПРОСТРАНСТВЕННО – ПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Мухина Фаина Анатольевна   
25.08.2021 15:19

ПРОСТРАНСТВЕННО – ПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВПРОСТРАНСТВЕННО – ПРЕДМЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В ДОУ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Мухина Фаина Анатольевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10» города Иваново Ивановской области

На сегодняшний день недостаточно чтобы дети были знающими и умелыми, они должны быть мыслящими, инициативными и самостоятельными.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.

Подробнее...
 
Развитие идей дошкольного образования на рубеже XIX-начале XX веков в России.
Педагогика
Автор: Евстафьева Елена Борисовна   
24.08.2021 15:09

Развитие идей дошкольного образования на рубеже XIX-начале XX веков в России.Развитие идей дошкольного образования на рубеже XIX-начале XX веков в России.

В настоящее время многие педагоги с целью повышения профессионализма обращаются к опыту педагогов с мировыми именами. Сегодня хочется вспомнить двух замечательных педагогов- женщин – Аделаиду Семёновну Симонович и Елену Николаевну Водовозову. Педагоги трудились на рубеже XIX – начале XX веков и, несмотря на глобальные исторические события, связанные со сменой политического строя в стране, сохранили преемственность своих взглядов на дошкольное образование и оставались им верны.

Аделаида Семеновна Симонович (1840-1933) являлась пропагандистом детских садов в России. А.С. Симонович была последовательницей идей немецкого педагога Фридриха Фребеля, которому принадлежит появление самого термина «детски сад». Симонович открывала детские сады в Петербурге и в Тифлисе, издавала журнал «Детский сад». Практический опыт позволил А.С. Симонович критично посмотреть на педагогическую систему Ф.Фребеля. Дидактические материалы «Дары» Фребеля не вызывали интерес у детей и Симонович обратилась к идее народности. Методические разработки Симонович сохранили влияние системы Фребеля: строгая регламентация, урочная форма занятий и игр, субъективный характер вопросов воспитательницы в беседе с детьми и др.

Подробнее...
 
План-программа на летний оздоровительный период 2020/2021 учебный год
Педагогика
Автор: Семерова Светлана Владимировна   
23.08.2021 17:55

План-программа на летний оздоровительный период 2020/2021 учебный годПлан-программа на летний оздоровительный период 2020/2021 учебный год

Цель: создавать условия для оздоровления, реализации системного подхода к сохранению физического и психологического здоровья.

Задачи:

  1. Использовать накопленный двигательный и социальный опыт детей для сохранения здоровья в любых жизненных ситуациях;
  2. Обеспечивать положительный эмоциональный климат и психологический комфорт воспитанников;
  3. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, мерах профилактики и охраны здоровья;
  4. Развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира, создавать условия для экспериментирования в летний период;
  5. Обеспечивать воспитательно-образовательный процесс соответствующими материалами и оборудованием;
  6. Повышать профессиональное мастерство педагогов, интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного пространства;
  7. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Режим работы

Подробнее...
 
«Моя профессия – воспитатель»
Педагогика
Автор: Бесеева Аэлита Арслан-Бековна   
23.08.2021 11:09

«Моя профессия – воспитатель»«Моя профессия – воспитатель»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 20 «Новое поколение»

Подготовила: Бесеева Аэлита Арслан-Бековна Воспитатель первой квалификационной категории г. Раменское, 2021

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Профессия воспитатель – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!

Подробнее...
 
Обобщение передового педагогического опыта по теме «Система работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями Крыма»
Педагогика
Автор: Шавкун Светлана Павловна   
20.08.2021 14:50

Обобщение передового педагогического опыта по теме «Система работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями Крыма»Обобщение передового педагогического опыта по теме «Система работы воспитателя по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с лекарственными растениями Крыма»

Природа удивительна и прекрасна. Она встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. Именно в этот период необходимо заложить основы экологической культуры. У детей накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, идет развитие восприятия, мышления и воображения.

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное к ней отношение, должны воспитываться с раннего детства, поэтому уделяю большое внимание экологическому воспитанию.

Подробнее...
 
Обеспечение преемственности ДОО и начальной школы.
Педагогика
Автор: Гулевская Наталья Юрьевна   
20.08.2021 13:05

Обеспечение преемственности ДОО и начальной школы.Обеспечение преемственности ДОО и начальной школы.

Гулевская Н.Ю., заведующий МБДОУ №23

г.Белгорода Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования и вступлением России в Европейское сообщество, где принята 12-летняя система обучения. Соответственно, возникает необходимость обобщения и анализа теоретического и практического опыта работы, выявление эффективных условий преемственности работы ДОУ и школы, разработка диагностических методик. Также немаловажную роль играет формирование собственного отношения к складывающейся образовательной ситуации, как у педагогических работников, так и у родителей, активность и осознанность их личностной реализации данных условий путем опережающего анализа деятельности не только детей, но и воспитывающих их взрослых. Причем, решение основных проблем преемственности ДОУ и начального школьного образования нужно рассматривать в рамках комплексного психологического, педагогического и социального подхода.

Подробнее...
 
Взаимодействие родителей с педагогами в ДОУ
Педагогика
Автор: Бадалова Эльза Абдулазизовна   
18.08.2021 10:40

Взаимодействие родителей с педагогами в ДОУВзаимодействие родителей с педагогами в ДОУ

Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации ребенка. Конечно их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Роль семьи в обществе несравнима, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка-дошкольника, происходит овладение им социальных ролей. В семье закладываются основы нравственности личности, формируются нормы поведения, раскрываются индивидуальные качества, способности личности человека. Семья – это первый коллектив дошкольника, естественная среда его обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания. Семья и дошкольное образовательное учреждение – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

В Законе «Об образовании в Российской Федерации» записано, что родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Но семья, которая является первой ступенью социализации малыша, к сожалению, не всегда способна обеспечить полноценное воспитание и развитие активной, творческой и легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности. Ребенок, поступивший в дошкольное образовательное учреждение, попадает в новые условия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших свои усилия, направленно на решение этих задач.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 110 из 308

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год