Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Богрякова Виктория Александровна
|
31.07.2019 00:23 |
Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
Разработала; Воспитатель МДОАУ «Детский сад №17» г. Оренбург Богрякова Виктория Александровна.
Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества. Успех в деятельности педагога во многом связан с культурой профессионального общения. Она предполагает организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог родители», «ребенок – ребенок», «педагог – коллеги», понимание детей и окружающих, уважение к ним, создание положительного микроклимата. Мудрый педагог борется за свой авторитет, дорожит им, всячески поддерживает авторитет родителей, коллег.
Без взрослого человека (близкого и далекого) ребенок не может выжить как живой организм и не может развиться в социальную личность. Как известно, взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции: он сам служит носителем ценностей и человеческого опыта и может быть «использован» как образец для подражания; является организатором процесса воспитания и обучения.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Гугина Ольга Васильевна
|
29.07.2019 19:59 |
Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
Вот и подошел к концу второй месяц лета, а это значит, что совсем уже не за горами новый учебный год и "новые" родители с долгожданными путевочками придут в детский сад. Многие задаются вопросом: Каким будет этот новый поток детей и родителей? Как наиболее лучше построить с ними работу и добиться их расположения? Что сделать для того, чтобы быть услышанным?
И если с детьми в данной ситуации намного легче решить этот вопрос, подарив им свое внимание и любовь, одарив его улыбкой и позитивом в самый тяжелый, для ребенка, период и адаптация пройдет успешно и быстро.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щербакова Елена Васильевна
|
26.07.2019 19:23 |
О принципе безопасности и комфорта предметно-развивающей среды в ДОУ
Щербакова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель» г. Старый Оскол
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении может быть мощным стимулом в их развитии.
Необходимо помнить о принципах безопасности и комфорта в детском саду.
В группе вся предметно-пространственная среда отвечает требованиям технике безопасности, расположение мебели и игровое оборудование соответствует санитарным требованиям, правилам пожарной безопасности, особенностям физиологии детей, принципам функционального комфорта. В группе вся мебель крепится к стенам и соответствует росту и возрасту детей, выполнена из натуральных материалов, что позволяет мебели от частой влажной уборки не портится.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Калмакова Юлия Андреевна
|
25.07.2019 13:09 |
Формирование компонентов социального и эмоционального интеллектов в среднем дошкольном возрасте методом проектов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС) одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В разделе 2.6. ФГОС «Социально — коммуникативное развитие» отмечена важность развития социального и эмоционально интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками [1].
Требования к условиям реализации основной образовательной Программы дошкольного образования (ФГОС, п 3.1) включают в условия реализации в социально-коммуникативной сфере на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям [5]
Указанные требования направлены на создание образовательной среды, которые гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и обеспечивает их эмоциональное благополучие. А эти требования возможно выполнить при определенных условиях: через непосредственное общение с ребенком и через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фидькова Анастасия Васильевна
|
20.07.2019 06:30 |
Доклад на тему: Интересы современных детей.
Выполнила: воспитатель Фидькова Анастасия Васильевна Санкт-Петербург 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Педагогика начинается с ребёнка. По словам Константина Дмитриевича Ушинского «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех его отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях».
Кафедрой дошкольной педагогики Российского педагогического университета им. А. И. Герцена было проведено исследование «Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России» под руководством к.п. н., доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Веры Александровны Деркунской.
Всего в исследовании приняли участие более 3500 детей в возрасте от 5 с половиной до 7 лет.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна, соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна
|
16.07.2019 20:36 |
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр»
- Автор: Ахмерова Замзагуль Максутовна,
- соавтор: Грингаген Татьяна Валерьевна,
воспитатели муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 87» г. Оренбурга
Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Морозова Наталья Игоревна
|
12.07.2019 17:56 |
Музейная педагогика в ДОУ
Автор: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Родничок» Морозова Наталья Игоревна
Долгое время считалось, что искусство не доступно для понимания дошкольников, но последние исследования педагогов и психологов показывают, что дети видят не только внешнюю сторону произведения, но и эмоциональную. Восприятие произведений искусства в психологическом отношении отличается напряженностью, живостью и глубиной. Оно сложнее обыденного восприятия реальности, потому что само искусство переживается как реальность всей полнотой наших психических механизмов, это уже эстетическое восприятие, посредством которого приобретается эстетический опыт.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коршикова Марина Георгиевна
|
11.07.2019 15:13 |
Реалистичность тьюторства в российском образовании
Тьюторство все больше и больше вызывает интерес в нашей стране, как и все то, что отличается новизной и неизвестностью. В настоящий момент профессия «тьютор» быстро завоёвывает популярность, становится весьма востребованной, а само тьюторство воспринимается как тренд развития современного образования. В настоящий момент различного рода сопровождения личности осуществляют психологи, психотерапевты, социальные педагоги, и т. д. Особое место в этом ряду принадлежит тьютору. Тьютор – новая профессия для российского образования. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как учитель, передавать знания, а поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу (ИОП).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ильгова Светлана Николаевна
|
08.07.2019 21:40 |
«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ В ДЕТСКОМ САДУ
Педагог-психолог ДОУ № 107 «Боровичок» Ильгова с.н.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные медико-психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образованию без создания специальных условий. (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 2.16)
Слайд 3
Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шаренко Вера Александровна
|
08.07.2019 07:52 |
Системно — деятельностный подход при реализации ФГОС
Шаренко Вера Александровна МБДОУ «Детский сад «Варенька» г. Абакана Республики Хакасия. Воспитатель старшей группы.
Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Многие годы традиционной целью образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память детей загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна
|
06.07.2019 23:19 |
Технологии эффективной социализации детей по Н.П. Гришаевой.
- Тетерина Анастасия Николаевна
- Коваленко Оксана Викторовна
Воспитатели МБДОУ города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Ёлочка" Республика Хакасия, город Абакан
Авторские технологии эффективной социализации ребенка в детском саду позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность и многие другие важные качества 21 века. Овладение данной технологией так же даст педагогам возможность реализовывать принципы преемственности между ДОО и школой, создать коллектив единомышленников среди воспитателей, учителей, родителей и детей. Технологии социализации детей можно использовать в рамках любой образовательной программы, реализующей принципы ФГОС.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 110 из 201 |
|
|