Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Дашина Наталья
|
28.09.2016 08:46 |
«Использование знаково-символических средств в расширении кругозора у детей дошкольного возраста»
«Учите ребенка каким-нибудь известным ему пяти словам- Он будет долго и напрасно мучиться, Но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д. Ушинский.
Огромное количество информации получают сейчас дети, но она не имеет системы и дети просто в ней теряются. Мы столкнулись в своей работе с тем, что детям очень сложно разобраться в большом потоке информации, применить свои отрывочные знания на практике и уметь ими пользоваться. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации детьми.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Писарева Людмила Викторовна
|
22.09.2016 14:19 |
Консультация для педагогов ДОУ «Дошкольный возраст – время игр»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Воспитатель: Писарева Л.В 2016г.
Когда мы говорим о девочках и мальчиках, мы хотим этого или нет — постоянно имеем в виду существование различий в их психологии и поведении. Разница проявляется уже с детства. Мальчики стремятся к независимости, девочки к взаимозависимости. Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше. Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых. Гендерные стереотипы поведения формируются уже в детском возрасте. В зрелом возрасте гендерные различия проявляются ещё шире.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Нонка Екатерина Александровна
|
19.09.2016 19:49 |
Тема для конференции «От существования — к сотрудничеству и партнёрству»
СЕМЬЯ – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек. Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
Реализуя задачу педагогического просвещения родителей, педагог должен обогащать их такими знаниями, которые они смогут использовать как руководство к действию. Помимо этого, образование родителей заключается в формировании у них элементов педагогической рефлексии, т.е. умения самокритично оценивать себя как воспитателей, посмотреть на ситуацию глазами ребёнка. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнёрству».
Причины, препятствующие продуктивному взаимодействию ДОУ с семьёй:
- Низкий уровень социально – психологической культуры участников взаимодействия – родителей и воспитателей.
- Непонимание родителями самоценности дошкольного детства и его значения для формирования личности в целом.
- Непонимание воспитателями того, что в определении содержания, форм и методов работы ДОУ с семьёй именно родители выступают социальными заказчиками.
- Недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в ДОУ, а воспитателей – об условиях и особенностях семейного воспитания.
- Отношение педагогов ДОУ к родителям не как к субъектам воспитательной деятельности, а как к её объектам.
- Стереотипная установка многих педагогов: родителям необходимо передавать не «житейские», а научные психолого – педагогические знания о ребёнке и его воспитании.
- Несформированность у родителей педагогической рефлексии, т.е. неумение анализировать собственную воспитательную деятельность, находить причины своих ошибок.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горбунова Тамара Викторовна
|
17.09.2016 22:02 |
Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
(для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Муниципальное образование город Ноябрьск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
1 раз в неделю (всего 37 часов непосредственной образовательной деятельности)
Составитель: воспитатель МБДОУ «Аленький цветочек» Горбунова Тамара Викторовна Ноябрьск 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Татьяна Алексеевна Виканова
|
13.09.2016 12:04 |
Реализация регионального компонента в образовательной деятельности ДОУ
Татьяна Алексеевна Виканова, заведующий МБДОУ – детского сада «Сказка» села Шипуново Шипуновского района Алтайского края
На этапе реализации ФГОС ДО, педагоги творчески осмысливают новое содержание дошкольного образования, находят более эффективные пути, формы и методы организации профессиональной деятельности, как творческого процесса. Образовательное учреждение «Сказка» работает в инновационном режиме по теме «Реализация регионального компонента в образовательной деятельности ДО». В условиях внедрения ФГОС, педагогический коллектив первостепенными решает задачи по введению в образовательный процесс новых форм и технологий работы; обеспечению высокого уровня методического сопровождения образовательного процесса; организации социально-бытовой и предметно-пространственной среды ДОУ.
Для реализации регионального компонента созданы достаточные условия, которые в настоящее время приводятся в соответствие с ФГОС. На территории дошкольного учреждения расположены уголок леса и уголок сада, где дошкольники знакомятся с деревьями и кустарниками местности, в которой живут, имеется большое количество цвIMG_6160етников, за которыми ухаживают воспитанники. В каждой возрастной группе оформлены уголки Родины, в которых находится иллюстративный материал, открытки, фотоальбомы по ознакомлению дошкольников с семьей, детским садом, селом, краем, их символикой, столицей Алтайского края – Барнаулом, животными и растениями Алтайского края, где дети в условиях свободного доступа могут пополнять и закреплять свои знания о малой родине. В изоуголках материал, собранный детьми, для изобразительного творчества. В уголках книги подобраны сборники произведений для детей шипуновской поэтессы В.Ю. Золоторевой, журналы, книги о родном крае. Кроме того, в ДОУ оборудована «Русская горница», в которой представлены предметы старины и быта. В музыкальном кабинете имеется аудиотека «Родимая сторонушка», видеотека «Моя малая Родина». В костюмерной – несколько вариантов русских народных костюмов. В методическом кабинете в помощь воспитателям оформлены дидактические материалы, наглядные пособия, иллюстрации, картины, образцы полезных ископаемых края, района. Проведенная тематическая проверка по теме «Изменения предметно-развивающего пространства соответствующие требованиям ФГОС» показывает, что в ДОУ ведётся работа по обогащению безопасного, многофункционального и насыщенного предметно-развивающего пространства по требованиям ФГОС.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Щукина Елена Радионовна
|
13.09.2016 11:07 |
Дополнительные образовательные услуги в период пребывания у детей в ДОУ
Веселые снежинки на праздник к нам спешат
Снежинка оригами
Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок, ребусов
Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Ерофеева Светлана Николаевна
|
06.09.2016 08:05 |
Почему ребёнку нужна игра?
Для системы дошкольного образования установлен федеральный государственный образовательный стандарт, в котором определены обязательные образовательные области и целевые ориентиры образования. Они предполагают изменения подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребёнка, посредством которой он развивается, познаёт взаимоотношения между взрослыми людьми. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Быкова Людмила Анатольевна
|
05.09.2016 20:31 |
Методические материалы "Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста"
Быкова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель МАДОУ ДС № 464
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ декларируется, что дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста [13].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
04.09.2016 16:10 |
Алгоритм работы над темой самообразования • Подбор темы • Определение целей и задач
• Дата начала работы над темой • Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой • Подбор источников самообразования • Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 19:49 |
Примерный режим дня для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Дома Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В дошкольном учреждении
Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Подготовка к занятиям 8.50-9.00 Занятия 9.00-11.00
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
03.09.2016 19:48 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ «ПРОГРАММЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ» МДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № … общеразвивающего вида реализует «Программу эстетического воспитания детей 2-7лет» под редакцией Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной с целью усиления работы по приоритетному направлению ДОУ художественно- эстетической направленности. Цель программы: Эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. Основные принципы программы: •Связь с жизнью
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 152 из 201 |
|
|