Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Педагогика
Автор: Ершова Елена Викторовна,Скандакова Галина Витальевна, Гаранина Елена Анатольевна   
09.12.2019 05:29

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

  • Ершова Елена Викторовна — воспитатель
  • Скандакова Галина Витальевна — директор
  • Гаранина Елена Анатольевна — старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №45 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара, Республика Коми

Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать свои интересы и потребности. Но как создать такую творческую игровую среду, которая подтолкнет ребенка к активным действиям? Ведь именно в игре все имеющиеся представления об окружающем мире закрепляются, и ребенок приобретает устойчивые навыки. Именно игровая среда стимулирует ребенка к активным действиям, эмоциональным проявлениям и установлению многообразных связей с окружающим миром.

Подробнее...
 
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Педагогика
Автор: Луценко Марина Алексеевна   
01.12.2019 22:30

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю 09. 09 – 13. 09)

Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Игрушки.

Цель: Дать детям первоначальные представления об игрушках и их предназначении; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Новоселье игрушек». Дата проведения итогового мероприятия: 10. 09. 2019.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Подробнее...
 
Роль семьи в формировании личности.
Педагогика
Автор: Абрамова Елена Евгеньевна   
30.11.2019 19:29

Роль семьи в формировании личности.Роль семьи в формировании личности.

Семья для маленького ребенка-это целый мир. Мир в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей, первый социальный опыт. «Семья для маленького ребенка-почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается таким психофизическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие».

Первые чувства гражданственности у ребенка формируются в семье. И здесь первостепенную роль играет пример родителей, их отношение к людям, к труду, общественным обязанностям, ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок приобщается к делам и заботам взрослых, усваивает их убеждения.

Подробнее...
 
СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Педагогика
Автор: Бурдукова Елена Алексеевна   
29.11.2019 14:17

СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗСИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Коррекционно-развивающая деятельность представляет собой целостную систему. Её цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие надёжный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребёнка с ОВЗ, имеющими нарушения речи.

  1. Комплексная диагностика, помогает выявить уровень знаний и навыков детей с речевой патологией и построить коррекционно-развивающий процесс с учётом личностно-ориентированного подхода. Данные такой диагностики служат основанием для выбора педагогами наиболее эффективных путей коррекционной работы с детьми с ТНР.
  2. Коррекционно-развивающая деятельность. Содержание корекционно-развивающей деятельности специалистов строится с учётом ведущих линий речевого развития – фонетики, лексики, грамматики – что обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, психического и художественно – эстетического развития ребёнка.
  3. Система коррекционно деятельности предусматривает: проведение занятий (индивидуальные, подгрупповые); создание пространственно-речевой среды, стимулирующей речевое развитие ребёнка; отработка механизма модели взаимодействия педагогов (логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, учителя по физической культуре); применение эффективных методов и приёмов, активизирующих речевую деятельность детей-логопатов.

Ведущая роль отводится учителю — логопеду, так как специалист лучше знает речевые особенности и возможности детей с разной речевой патологией, и правильно определяет принципы, методы и приемы формирования правильных речевых навыков.

Подробнее...
 
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Педагогика
Автор: Борисова Ольга Вячеславовна   
28.11.2019 13:17

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИРИСОВАНИЕ ПЕСКОМ НА СВЕТОВЫХ СТОЛАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Борисова О.В.

Одним из результатов дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, является развитие воображения ребенка, которое «реализуется в различных видах деятельности» [5]. Песок является доступным и распространенным материалом, с помощью которого могут быть организованы различные режимные моменты. Хотя искусство песочного рисования очень молодое, однако, художественное, медитативное, целительное и религиозное общение человека с песком уходит корнями в древность. Так тибетские монахи создают уникальные мандалы из мраморной крошки. Индейцы Навахо для создания мандал используют красный песок, желтую охру, муку, измельченные гипс и уголь, пыльцу, растертые лепестки цветов и кору [4, с 3].

Подробнее...
 
Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.
Педагогика
Автор: Головченко Ирина Дмитриевна   
27.11.2019 15:56

Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.Доступное дополнительное образование – каждому ребёнку.

Стратегия управления дошкольным образовательным учреждением изменилась, статус учреждения оказался в прямой зависимости от мнения родителей о качестве образования. В этой ситуации возрастает роль дополнительных образовательных услуг, основное направление которых – повышение качества образования, улучшение материально- методического обеспечения образовательного процесса, создание имиджа ДОУ.

Проанализировав внутренние возможности МБДОУ по оказанию дополнительных образовательных услуг, пользующихся спросом (лицензия, наличие кадров и их квалификация, помещения, программно-методическое обеспечение), организована реализация следующих дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ: «Радужная мастерская» (художественная направленность — изодеятельность), «Учимся плавать» (физкультурно-спортивная направленность-обучение детей плаванию), «Астрономия с нуля» (естественно-научное), «Танцевальная мозайка» (хореографическое искусство), «Золотой ключик» (программа по театральной деятельности). Все обозначенные программы включены в Навигатор дополнительного образования детей Ульяновской области, реализующегося в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей. Успех каждого ребенка».

Подробнее...
 
Дидактические материалы
Педагогика
Автор: Жукова Валентина Васильевна   
27.11.2019 15:20

Дидактические материалыДидактические материалы

Воспитатель: Жукова Валентина Васильевна МБДОУ «ДСОВ № 7» г. Усинска

Дидактический материал — особый вид пособий для учебных занятий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. (Моисеев В.Б.)

В наше время существует огромное разнообразие дидактического материала, который можно использовать при осуществлении образовательной деятельности в дошкольных учреждениях – картинки, плакаты, карточки с текстом или с цифрами, чертежи и т.д. Основные критерии при подборе дидактического материала: размер, доступность, красочность, соответствие возрасту.

Подробнее...
 
Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»
Педагогика
Автор: Гудкова Людмила Захаровна Козлова Марина Викторовна Насонова Екатерина Сергеевна Зубкова Наталья Алексеевна Сухачева Наталья Анатольевна   
27.11.2019 12:53

Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»Педагогическая статья на тему: «Нужно время, чтоб раскрыться...»

Мы часто слышим: «А что же вы хотите? Ведь у ребенка такой страшный диагноз…» Да, диагноз, поставленный врачом, для родителей малыша с детским церебральным параличом звучит как приговор. Приговор, не подлежащий обжалованию, отсрочке и отмене. Но герои-родители не опускают рук, занимаются с сынишкой или дочкой день и ночь: работают над развитием системы двигательной коррекции, учат малыша активному эмоциональному отклику, формируют на доступном ребенку уровне психологическую базу для общения с другими детьми и взрослыми.

И задача педагогов, реабилитологов, медиков – словом, всех специалистов, работающих с малышом, — сделать так, чтобы этот огонек в глазах родителей не угасал. Чтобы мама и папа не переставали радоваться каждой, пусть самой небольшой, победе маленького человека. Потому что любой ребенок чувствует настроение своего родителя даже на расстоянии. И этот эмоциональный заряд обязательно должен быть со знаком «Плюс». Только тогда ребенок сохраняет стимул к работе через силу, к движению через «Не могу!», к преодолению этих постоянных, тяжелых, таких неумолимых барьеров… в ходьбе, в сидении, в работе таких непослушных рук, в речи наконец…

Подробнее...
 
«Лучшие педагогические идеи в дошкольном образовании»
Педагогика
Автор: Плешанова Елена Петровна, Ванюкова Елена Ивановна   
26.11.2019 22:18

«Лучшие педагогические идеи в дошкольном образовании»«Лучшие педагогические идеи в дошкольном образовании»

МАДОУ «Детский сад № 88» г. Стерлитамак

  • Музыкально – дидактическое пособие «Волшебный зонтик» ( «Карусель»)

МАДОУ «Детский сад №88» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Авторы: музыкальный руководитель Плешанова Елена Петровна,

Музыкальный руководитель Ванюкова Елена Ивановна.

- Тип продукта: игровой модуль.

- Дата создания продукта: 2017г.

- Большой зонт от солнца диаметром – 2 метра, атласные разноцветные ленточки 35 штук шириной – 2,5 см, длиной – 1,5 метра каждая. Пособие изготовлено из зонта, с пришитыми к нему атласными лентами.

Подробнее...
 
Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Новоселье у куклы Кати»
Педагогика
Автор: Железцова Галина Васильевна   
25.11.2019 09:47

Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Новоселье у куклы Кати»Технологическая карта НОД по познавательному развитию «Новоселье у куклы Кати»

Образовательная область Познавательное развитие

Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа

Тип НОД Закрепление знания

Тема НОД "Новоселье у куклы Кати"

Цель Создание условий для закрепления знаний в практико-ориентированном формате

Задачи

  • Закрепить знания детей о предметах мебели.
  • Способствовать формированию пространственных понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
  • Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие предметы мебели, закрепить в речи употребление понятий «вверху – внизу», «справа – слева».
  • Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Подробнее...
 
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
Педагогика
Автор: Блохина Галина Николаевна   
25.11.2019 06:38

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»

Воспитатель: Блохина Г.Н. Нижегородская обл., Богородский р-он., пос. Кудьма МБДОУ «Комаровский детский сад» 2019 г.

План работы на 2019-2020 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

Актуальность темы:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Так как я работаю на группе раннего возраста, решила начать работать над темой по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Так как считаю, что в данном возрасте у ребенка идет подготовительный этап сенсорного воспитания и только потом начинается организация систематического усвоения сенсорной культуры.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 152 из 307

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год