Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Рыжкова Ирина Константиновна
|
08.09.2019 20:17 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДА УСПЕШНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Рыжкова И.К.
В современной социокультурной и экономической ситуации в России всё более значимым становится формирование активной, мобильной, креа-тивной личности, способной к преобразующей деятельности.
Учреждения дополнительного образования сегодня по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства, необходимые для полноценного личностного и индивидуального развития каждого ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Андреева Юлия Александровна
|
08.09.2019 13:50 |
Эссе Моя педагогическая философия»
Я говорю своей жизни: «Спасибо!» Спасибо за то кем я стала, что из всех профессий мира моя душа принадлежит профессии «Воспитатель».
А кто он такой «Воспитатель»? Учитель, организатор, врач, психолог, философ, няня, друг, мама… Да, да, именно так и все в одном лице.
Начинается мой день…Утро…Ароматный кофе; платье; бусики; которые, обязательно, понравятся моим девочкам и, которым я, конечно, пообещаю, что, когда они вырастут у них тоже такие будут, и сумка…; в которой цветная книжка с картинками, ведь я обещала сегодня прочесть сказку, которую они так ждут, которая будет полна эмоций, впечатлений и волшебства, и плюшевый мишка; у которого оторвалась лапка – и я обещала, что пришью, а то Леночка так расстроилась, что даже плакала. И пришила, несмотря на то, что домашний вечер полон забот и хлопот. И вот, готовя ужин своим родным, думаю: «Хоть бы не забыть, ведь в сумке меня ждет мишка, ждет, чтобы завтра доставить Леночке невероятную радость. И вот сижу шью… На часах полночь…Но ничего. Ведь я обещала. Иначе и не может быть. Мы ведь учили с Сашей, что обещание нужно сдерживать и об этом все в группе помнят и знают. Еще в моей сумке пазлы, которые я приобрела на ярмарке, не сумев пройти мимо, потому что Ваня любит динозавров, а пазлы – именно их изображение. И еще бутылочка от шампуня…да, да, именно она! Ведь Аня и Кира ждут, что завтра я запишусь в парикмахерскую на прическу. И я уверена, что завтра я буду невероятно красивой, так у меня будет лучшая прическа в мире!
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романенко Кристина Евгеньевна
|
07.09.2019 07:56 |
«Игра, как средство воспитания дошкольников»
Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском саду или семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.
В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.
Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей — бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сафронова Марина Геннадьевна
|
31.08.2019 11:34 |
Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
Цель: Ознакомление воспитателей с новой технологией работы и игры с детьми.
Задачи:
- Познакомить воспитателей с новым методом работы с детьми;
- Развивать творческие (креативные) способности педагога;
- Развивать нетрадиционный подход в работе с детьми.
- Использование песочной терапии в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ.
«Часто руки знают как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно» Карл Густав Юнг В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, логопедов, психологов к специально организованным занятиям с детьми с использование песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проведения у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
Что такое песочная терапия?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Князева Надежда Андреевна
|
31.08.2019 05:44 |
Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
Игра как культурная форма деятельности ребёнка передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал.
Чтобы подбирать материал для детской игры, необходимо определить, какие игрушки будут наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности на каждом возрастном этапе.
Игра ребёнка дошкольного возраста представляется в двух видах:
- сюжетная игра
- игра с правилами.
Организация предметно-игровой и пространственно-развивающей среды является необходимым условием формирования игровой деятельности ребенка. Одно из требований к организации развивающей среды – создание возможностей для удовлетворения потребностей детей в новых впечатлениях, в открытии нового, позволяющих фантазировать, перевоплощаться в самых разнообразных героев.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лохматова Анна Михайловна, Кожевникова Оксана Александровна
|
28.08.2019 16:34 |
Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева
Разработали:
- педагог-психолог Лохматова Анна Михайловна
- инструктор по физической культуре Кожевникова Оксана Александровна
Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима.
Игровая система объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность, что позволяет проводить занятия, интегрируя образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС. Вариативность игр и заданий предполагает работу на скалодроме не только инструкоторов по физической культуре, но также и воспитателей, специальных педагогов, психологов.
Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, поэтому его можно использовать на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации.
В МАДОУ «Детский сад №6» города Гусева интерактивный скалодром используется с начала 2019 года. Для работы с таким оборудованием, педагогами нашего детского сада был разработан цикл развивающих занятий, в том числе и для детей с ОВЗ.
Предлагаем Вашему вниманию конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного скалодрома с детьми с ОВЗ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тупикова Ольга Михайловна
|
28.08.2019 13:03 |
Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению?
Уважаемые коллеги! Для меня, молодого руководителя, стояла проблема — Как изменить отношение современного родителя к дошкольному учреждению, которое формировалось на протяжении многих лет? Современные семьи требуют новых форм взаимодействия и сотрудничества, и если уж мы говорим о современных родителях, — подразумеваем: интернет, социальные сети, виртуальное общение и т.д..
Решили создать то, что сейчас на пике популярности — фотозоны, это всегда интересно, красиво и в какой-то степени познавательно.
Фотозоны оформляли в зависимости от тематики мероприятий, времени года и ее назначения, в музыкальном зале к сезонным праздникам, фотозоны в рамках участия в ЛОР, в процессе подготовки к НУГ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Миронова Ирина Владимировна
|
27.08.2019 18:25 |
ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Миронова Ирина Владимировна Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №29 село Красный Октябрь»
Россия, Белгород
Формирование личности ребенка и его психическое состояние во многом зависят от родителей и взаимоотношений между ними. Родители на развитие ребенка оказывают существенное влияние с момента рождения малыша. Трудно сказать, в какой мере впоследствии возможно будет скорректировать те первые впечатления, которые будут у новорожденного при встрече с образами отца и матери. Роль родителей в формировании личности ребенка очень трудно переоценить, поскольку это те люди, которые непосредственно участвуют в воспитании нового человека [5. С. 46].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Комолова Елена Витальевна
|
26.08.2019 22:25 |
Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста
Комолова Елена Витальевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская область, п Фряново
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Яугела Наталья Николаевна
|
26.08.2019 21:22 |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
Планирование
Автор: воспитатель Яугела Наталья Николаевна
Месяц: Май 3 неделя (20.05. 2019-24. 05. 2019)
Цель: Воспитывать у детей интерес к истории и культуре родного города.
Задачи:
- Приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
- Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
- Пробуждать у детей чувства ответственности и гордости за то, что они – Петербуржцы.
- Приобщать детей к общественной и культурной жизни города, воспитывать культуру поведения на улицах, в общественных местах, на экскурсиях, выставках, в театрах и т.д.
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт-Петербургу, чувства сопереживания, сострадания, ответственности, формировать интерес к общественной жизни города.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Сальникова Елена Ивановна
|
25.08.2019 07:06 |
Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного развития. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорики ребенка. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Отечественная система сенсорного воспитания опирается на теорию восприятия, разработанную Л.С. Выготским, Б.Г. Ананьевым, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, Л.А. Венгером и др. В современной системе сенсорного развития наряду с учебными занятиями определенное место отводится занятиям, которые проводятся в форме организованных дидактических игр. В непосредственной образовательной деятельности такого рода сенсорные и умственные задачи воспитатель ставит перед детьми в игровой форме, связывает с игрой.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 152 из 302 |
|
|