|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Уварова Татьяна Александровна
|
|
06.08.2019 10:28 |
|
Инновационные технологии в образовании
Уварова Татьяна Александровна
Педагогическая технология предполагает «строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов» [ В.П. Беспалько].
Технология – от греческих слов technё (искусство, ремесло, наука) и logjs (понятие, учение) В словаре иностранных слов: «технология –совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.
Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается детям, предполагает не только освоение предметных знаний, содержание которых должно быть хорошо структурированным и представленных в виде мультимедийных материалов. 2. Современные методы обучения – активные методы компетенций, основанные на взаимодействии. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную технологию, организационную и коммуникационную составляющие. Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, гарантирующий достижение поставленной цели. Технология понимается как алгоритм в обучении как определенная программа процесса обучения, применение которой ведет к достижению цели- формированию определенных качеств личности, познавательных умений, способов мышления определенных отношений. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям, по целям и задачам, по структурам.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Морозова Татьяна Александровна
|
|
06.08.2019 08:49 |
|
Рабочая программа кружка «Инфознайка»
(для детей старшего возраста)
Целевой раздел
Пояснительная записка
Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
- развивающего образования
- научной обоснованности и практической применимости
- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
- интеграции образовательных областей
- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей
- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Игра – важнейший спутник детства. Конструирование из конструктора ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лущикова Людмила Сергеевна
|
|
02.08.2019 13:24 |
|
Газета «Калейдоскоп»
«В КАЛЕЙДОСКОПЕ ОТРАЖЕНИЙ МЕНЯЕТСЯ УЗОР ИЗ ДНЕЙ»
Здравствуйте, дорогие читатели газеты «Калейдоскоп»!
Поздравляю всех с началом учебного года. Мы рады представить Вам осенний номер газеты, в котором спешим поделиться информацией о развлечениях, соревнованиях, экскурсиях и достижениях.
Мы начинаем новый учебный год. Впереди много планов и идей. Надеемся, что Вы, будете нас поддерживать. Коллектив детского сада желает новых открытий и свершений.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Харина Яна Владимировна
|
|
02.08.2019 10:54 |
|
Эссе на тему: «Моя философия дошкольного образования»
Воспитатель: Харина Я.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о детях! Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду сравнительно недавно. Но все-таки постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя.
Каким же должен быть воспитатель? Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. Надолго ли? Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаешь ее секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперед, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство… Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Аккуратнова Татьяна Николаевна
|
|
31.07.2019 19:32 |
|
Система комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации
УКД 373. 2
Аккуратнова Т.Н., старший воспитатель МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» г. Калуги НСП «Антошка»
Akkuratova T. N., senior educator MBPEI «Rossiyanka» «CDC» Kaluga NSU «Antoshka»
Integrated support system for children with disabilities in pre-school educational institutions
Аннотация: в статье рассматривается модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) в условиях дошкольной организации (далее- ДОО), целью которой является создание оптимальной системы комплексного воздействия на детей и которая направленна на коррекцию нарушений и успешное развитие ребёнка с ОВЗ.
Annotation: the article discusses the model of support for children with disabilities in pre-school organizations the aim of which is to create an optimal system of complex impact on children and which is aimed at correcting violations and successful development of the child with disabilities in pre-school organizations
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна
|
|
31.07.2019 15:36 |
|
Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
Автор:
- Лунёва Светлана Владимировна Воспитатель
- Лихарева Татьяна Владимировна старший воспитатель
МБДОУ ДС №17 «Колокольчик» пос. Малороссийского
Пояснительная записка
БУМАГА – материал для письма, а также для других целей, изготовляемый из древесной или тряпичной массы.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна
|
|
31.07.2019 01:07 |
|
Проект «Талантливый дошкольник – путь к успеху!»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Администрации МО «Каменский городской округ»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Клевакинский детский сад»
Автор проекта: Мухлынина Ольга Леонидовна Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Нормативно-правовая база проекта: — Основные положения «Декларации прав человека», принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; — Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; — Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. От 31. 12. 2014, с изм. от 02. 05. 2015) «Об образовании в российской федерации»; — Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 11. 2013 N 30384); — Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ №1756-р от 29 декабря 2001 г.; — Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы “Дети России”, утвержденной правительством РФ от 03. 10. 2002 г.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Богрякова Виктория Александровна
|
|
31.07.2019 00:23 |
|
Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
Разработала; Воспитатель МДОАУ «Детский сад №17» г. Оренбург Богрякова Виктория Александровна.
Профессия педагога – одна из древнейших и почетных в истории человечества. Успех в деятельности педагога во многом связан с культурой профессионального общения. Она предполагает организацию правильных взаимоотношений в системах «педагог – ребенок», «педагог родители», «ребенок – ребенок», «педагог – коллеги», понимание детей и окружающих, уважение к ним, создание положительного микроклимата. Мудрый педагог борется за свой авторитет, дорожит им, всячески поддерживает авторитет родителей, коллег.
Без взрослого человека (близкого и далекого) ребенок не может выжить как живой организм и не может развиться в социальную личность. Как известно, взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции: он сам служит носителем ценностей и человеческого опыта и может быть «использован» как образец для подражания; является организатором процесса воспитания и обучения.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Курлаева Елена Анатольевна
|
|
30.07.2019 11:25 |
|
«Любовь к детям – как педагогический секрет»
Курлаева Елена Анатольевна
воспитатель МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»
«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть» (Януш Корчак).
Я — педагог, воспитатель, работаю в детском саду в небольшом селе. Совсем недавно пришла в эту профессию, работаю всего 1,5 года. По сути, за такой короткий период работы о каком же педагогическом секрете можно рассказать? Вот я и задумалась... У меня никогда не было мечты стать воспитателем, как у других, я пошла работать в садик совершенно случайно, предложили – согласилась попробовать, может, что и получится. Мои родители оба педагоги, отец хоть и был военнослужащим, но еще и преподавал, поэтому зная какой это тяжелый труд, они хотели, чтобы я реализовала себя в другой профессии. Но так получалось, что имея квалификацию экономиста, мне приходилось работать учителем в школе и педагогом-организатором, в конечном итоге получить педагогическое образование. Так сложилась судьба, что до прихода работать в садик, 7 лет я работала в банке. В 40 лет поменять профессию – это, наверное, не каждому под силу. Я попала в интересный мир, мир детства, где нужно было найти подход к каждому маленькому человечку, который смотрел на тебя своими чистыми открытыми глазами.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Гугина Ольга Васильевна
|
|
29.07.2019 19:59 |
|
Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
Вот и подошел к концу второй месяц лета, а это значит, что совсем уже не за горами новый учебный год и "новые" родители с долгожданными путевочками придут в детский сад. Многие задаются вопросом: Каким будет этот новый поток детей и родителей? Как наиболее лучше построить с ними работу и добиться их расположения? Что сделать для того, чтобы быть услышанным?
И если с детьми в данной ситуации намного легче решить этот вопрос, подарив им свое внимание и любовь, одарив его улыбкой и позитивом в самый тяжелый, для ребенка, период и адаптация пройдет успешно и быстро.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Щербакова Елена Васильевна
|
|
26.07.2019 19:23 |
|
О принципе безопасности и комфорта предметно-развивающей среды в ДОУ
Щербакова Елена Васильевна воспитатель МБДОУ детский сад №72 «Акварель» г. Старый Оскол
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении может быть мощным стимулом в их развитии.
Необходимо помнить о принципах безопасности и комфорта в детском саду.
В группе вся предметно-пространственная среда отвечает требованиям технике безопасности, расположение мебели и игровое оборудование соответствует санитарным требованиям, правилам пожарной безопасности, особенностям физиологии детей, принципам функционального комфорта. В группе вся мебель крепится к стенам и соответствует росту и возрасту детей, выполнена из натуральных материалов, что позволяет мебели от частой влажной уборки не портится.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 159 из 307 |
|
|