Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Леготина Валентина Викторовна
|
03.05.2019 10:46 |
«Детский сад – волшебная страна» — неделя открытых дверей в ДОУ
Леготина Валентина Викторовна воспитатель старшей группы МБДОУ «Детский сад «Аист» г. Новый Уренгой, р-он Коротчаево
День открытых дверей в детском саду — является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса и установить доверительные отношения между родителями и педагогами.
Каждый год в конце апреля в нашем дошкольном учреждении «Аист» проводится неделя открытых дверей под девизом «Детский сад – волшебная страна». Педагоги и ребята старшей группы «Колокольчики» с радостью встречали в своей группе гостей – своих пап и мам, которые отложив свои домашние заботы, посетили наши открытые просмотры совместной деятельности педагогов с детьми, познакомились с организацией и содержанием режимных моментов, прогулок, с предметно-развивающей средой группы и учреждения.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Сажнева Татьяна Викторовна
|
03.05.2019 10:26 |
Осознанное «родительство» или компетентный родитель
Татьяна Викторовна Сажнева г. Мыски, Кемеровская область-Кузбасс
Каждое дошкольное образовательное учреждение неплохо воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Воспитатель и родитель являются партнерами в воспитании детей. Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целесообразность социально – педагогической и культурно – образовательной среды, для жизни, развития и самореализации ребенка. Главный эффект их успешного влияния не в дублировании, не в замене социальных функций одного института воспитания другим, а в гармоничном дополнении друг друга. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают особенности своего ребенка. Но иногда они, не имея опыта воспитания детей, могут оказывать не вполне обоснованные педагогические воздействия. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о психофизиологических особенностях ребенка раннего возраста, о жизнедеятельности его в ДОУ. Здесь на помощь семье приходится воспитатель. Дошкольное учреждение призвано стать открытым по всем вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста. Сегодня на первый план, по мнению педагогов, выступает взаимодействие с родительской аудиторией на основе педагогического диалога.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лепехина Елена Александровна
|
03.05.2019 08:47 |
Общение воспитателя с родителями. Секреты взаимопонимания.
Лепехина Елена Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга
Все чаще в педагогических кругах можно встретить фразу: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Порой нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями: кто-то отмахивается от советов воспитателя, кто-то избегает родительских собраний, кто-то беспомощно жалуется, что не справляется со своим чадом.
Одной из приоритетных задач ФГОС ДОО является «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Одним из требований психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кожепарова Ирина Александровна
|
03.05.2019 07:26 |
Роль родителей в дошкольном обучении детей.
Кожепарова Ирина Александровна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 165 г. Уфа
Все родители хотят, чтобы их дети были жизнерадостными, здоровыми, успешными, хорошо учились в школе. Для того, чтобы процесс овладения знаниями был доступным и увлекательным необходимо подготовить ребенка к школьному обучению. Основным периодом формирования и развития способностей ребенка является дошкольный период.
Способности – это свойства личности, развивающиеся и обеспечивающие успешность в каком-либо виде деятельности. Базовой основой для развития способностей являются задатки — природные предпосылки, особенности функционирования клеток головного мозга и анализаторов (зрительного, слухового, вкусового, тактильного).
Чтобы задатки преобразовались в способности нужны определенные условия.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лашко Эльнаря Шагид Кызы
|
30.04.2019 21:05 |
STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО
Вариативность образования — это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования в России. Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Каликина Ирина Юрьевна
|
30.04.2019 20:47 |
Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
Слайд 2
Социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед нами встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования процесса развития и воспитания с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Слайд 3
Рассмотрим нормативные документы, в которых присутствует упоминание о развитии творческих способностей.
Федеральный закон № 273 –ФЗ от 21. 12. 2012
«Об образовании в Российской Федерации»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романова Юлия Алексеевна Мазенова Наталья Валерьевна
|
27.04.2019 14:01 |
Учимся играя!
- Романова Юлия Алексеевна, инструктор по физической культуре,
- Мазенова Наталья Валерьевна, воспитатель
МБДОУ детский сад № 178, г. Иркутск
Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений». Игра вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игра способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества.
В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в концентрированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кузьмина Галина Александровна
|
27.04.2019 13:01 |
Статья «Использование пространства реновационной группы в образовательной деятельности»
д /о № 1 ГБОУ школа № 2051 ЮВАО г.Москвы
Детский сад – особое пространство, где дети познают мир,
учатся взаимодействовать с окружающей средой, строить отношения в коллективе. Оформление игровой зоны для детей старшего дошкольного возраста подчинено решению этих задач. Эксперты определили критерии современного детского сада. Если ознакомиться с ними внимательно, углубиться в их преимущество, то мы увидим существенное отличие от детского сада пятилетней давности. Преимуществом реновационной группы является и нейтральный цвет мебели, который становится отличным фоном для детских работ.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Валбу Светлана Александровна
|
24.04.2019 11:02 |
Образовательный проект «Родительский клуб по ФИЗО»
«Вместе весело играть»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества детей и родителей:
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
Ход мероприятия:
«Игра – это огромное светлое окно, через который духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В.А. Сухомлинский
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер!
Добрый вечер! А, что это значит?
Значит, в городе дети не плачут.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кочадзе Ирина Владимировна
|
18.04.2019 14:02 |
«Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников»
Обоснование темы: Использование авторской педагогической сказки может стать эффективным средством усвоения нравственных ценностей и позитивной социализации детей, обеспечивая кроме познания детьми социального мира еще и освоение бесконфликтного существования в обществе, способствовать адаптации детей к социальной среде.
Цели:
- ознакомление дошкольников с первоначальными представлениями социального характера и включение детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых, необходимого социального опыта и, как следствие, развитие саморегуляции и социальных навыков;
- формирование у детей патриотических чувств, гражданской, семейной ответственности, гендерной принадлежности и чувства принадлежности к мировому сообществу;
- формирование у дошкольников позитивного отношения к миру.
Задачи:
- изучить методическую и специальную литературу по применению педагогической сказки как средства поддержки позитивной социализации старших дошкольников.
Методологические основы процесса социализации дошкольников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Набатова Ольга Владимировна, Ромашко Елена Владимировна, Колпакова Резеда Фирнатовна
|
17.04.2019 16:27 |
Интегрированное занятие — вариативная форма работы с детьми с ОВЗ
- Набатова Ольга Владимировна, МБДОУ № 47 «Гусельки», заведующий, 1 квалификационная категория
- Ромашко Елена Владимировна, МБДОУ № 47 «Гусельки», учитель-логопед 1 квалификационной категории
- Колпакова Резеда Фирнатовна, МБДОУ № 47 «Гусельки», педагог-психолог
У детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи часто отмечаются недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Поэтому, одним из важнейших условий организации коррекционно-развивающей работы с такими детьми является комплексность воздействия на речь и личность ребенка в целом. Комплексный подход предполагает взаимодействие всех участников коррекционно-развивающей деятельности, направленное на преодоление выявленных нарушений и подготовку к школьному обучению. Одним из эффективных способов взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога МБДОУ в работе с детьми с ТНР являются интегрированные занятия.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 158 из 302 |
|
|