Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
04.07.2016 15:21 |
Тест. Рисунок несуществующего животного
Если вы обеспокоены "неправильным" поведением своего ребенка в коллективе, если у него не складываются взаимоотношения со сверстниками, давайте проверим, насколько серьезны ваши опасения, с помощью одной из проективных методик - "Рисунок несуществующего животного". В чем смысл методики? Известно, что когда ребенок рисует, он переносит, проецирует на бумагу свой внутренний мир, я-образ. Психолог может многое сказать о настроении, склонностях маленького художника, глядя на его произведение. Один тест не поможет нам воссоздать точный психологический портрет, но у нас и нет такой цели. Сейчас нам важно понять, есть ли у ребенка проблемы во взаимоотношениях с окружающим миром.
Вам понадобится: стандартный лист белой или кремовой бумаги и простой карандаш средней твердости. Фломастеры и ручки использовать нельзя, мягкие карандаши тоже нежелательны.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
04.07.2016 14:19 |
Ознакомление детей с временем суток (занятие в детском саду)
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца. Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто говорят «день», хотя точнее день — это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны. Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени. Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление, с одной стороны, связано с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно. В Словаре русского языка С. И. Ожегова дается такое определение частей суток: день — часть суток от утра до вечера; вечер - часть суток перед наступлением ночи, следующая после окончания дня; ночь — часть суток от вечера до утра; утро — начало дня.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
04.07.2016 12:46 |
КВН для старших дошкольников - "О дружбе и рыцарстве"
Программные задачи: Формировать у детей понятие «друг», «Дружба», «рыцарь», «рыцарский поступок». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа.
Анкетирование детей.
Тест на выявление лидера в группе.
Беседы «Дружба», «Мои товарищи», «Кого можно назвать рыцарем», «Есть ли рыцари сейчас?».
Чтение рассказов о дружбе и рыцарстве: Осеева «три товарища», «До первого дождя»,
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
04.07.2016 12:32 |
Интегрированное занятие для дошкольников с использованием системного анализа - Татарский национальный костюм
Хабибуллина Галия Закиулловна, воспитатель МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 378", Республика Татарстан, г. Казань
Цель. Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме. Познакомить детей с историей национального костюма. Развивать творческие способности детей. Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
04.07.2016 11:22 |
Описание нетрадиционной художественной техники
Рисование пальчиками Возраст: от 2 лет Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Рисование ладошкой Возраст: от 2 лет Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
04.07.2016 10:38 |
Комплексное занятие
«В мастерской дымковской игрушки»
Автор: Надежда Луговская
Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Формировать умение работать с глиной. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
Материал к занятию
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
01.07.2016 12:32 |
О свободе и дисциплине (Методика Монтессори)
Из дневника Елизаветы Тихеевой Отправляясь на via Giusti, я была полна сомнений, недоумений – как ограждается духовная свобода ребенка среди режима монастырской школы. И вот я там побывала, и сомнения мои рассеялись, уступив место достоверности. Вся внешняя обстановка «дома»-эти часовни, молельни, Мадонны и распятия, эти частые и обязательные молитвы, посещения церквей, - разве это условия, способствующие свободе духа?
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
22.06.2016 20:39 |
ГБДОУ №6 олпинского района,Санкт – Петербург. Подготовил: Андриянова О.В.,воспитатель I категории
Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
Дидактическое упражнение «ДОЙДИ ПО ДОРОЖКЕ».
Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.
Материал: песочница с песком, мелкие игрушки, маленькие предметы (пуговицы, камешки, косточки).
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
22.06.2016 20:26 |
МОУ СОШ №2 ДОУ «Детский сад №2» Локомотивный городской округ. Подготовил: воспитатель второй категории Вигнер Т.В.
Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить детей с историей использования огня человеком.
- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Научить детей осторожному обращению с огнём.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
- Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
- Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Банникова Светлана Викторовна
|
22.06.2016 19:05 |
МБДОУ №235 комбинированного вида ,Красноярский край, г.Красноярск. Подготовила: Банникова Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.
«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников»
В своей группе я, при поддержке родителей, организовала «Мини- музей народного быта и культуры». Он состоит из двух частей: « Русская горница» и « Веселая ярмарка».
У современного ребенка, живущего в городе, слабо развито ощущение принадлежности к русскому народу, поэтому одна из задач, которая стоит перед педагогом, воспитание у детей интереса к жизни русского народа, его обычаям, традициям, культуре. Работая над темой "Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения их к народной культуре", я решила, что такой музей просто необходим.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Скрипачева Наталья Викторовна
|
18.06.2016 18:08 |
Инклюзивное образование – шаг в будущее
Скрипачева Наталья Викторовна Воспитатель МБДОУ № 96 г. Красноярск
Ни для кого не секрет, что в современном мире образование является основополагающим звеном в определении социального статуса личности, в его поддержании на должном уровне; в более глобальном масштабе образование играет основополагающую роль в поддержании порядка и стабильности в обществе, осуществлении социального контроля. Несомненно, роль образования нельзя переоценить. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, и, как следствие, состояние экономики в целом.
Одна из развитых стран мира модернизировав в свое время именно систему образования, смогла добиться серьезного прорыва в экономической сфере. Речь идет о стране Восходящего Солнца. Именно в Японии образование вывели на такой уровень, что оно начало приносить невиданные ранее плоды в виде высококвалифицированных работников.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 155 из 201 |
|
|