|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
|

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Быкова Светлана Валерьевна, Петушкевич Евгения Геннадьевна
|
|
26.12.2019 12:55 |
|
«Использование игры как метода развития детей с ОВЗ»
- Быкова Светлана Валерьевна — старший воспитатель
- Петушкевич Евгения Геннадьевна — воспитатель, учитель-логопед
МАДОУ № 49 г. Великий Новгород
Сейчас появилось направление в дошкольном образовании, которое называется игровая педагогика, она рассматривает игру как ведущий метод воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Опора на игровые формы, приёмы – это важнейший путь включения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательную деятельность. Это способ, который, воздействует на эмоциональное, речевое, слуховое развитие в условиях обычной жизнедеятельности.
|
|
Подробнее...
|
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Сивкова Елена Анатольевна
|
|
23.12.2019 20:37 |
|
Система коррекционной работы в ДОУ.
Качество дошкольного образования в группах компенсирующей направленности определяется тесным взаимодействием всех участников образовательного процесса и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК).
Результаты ПМПК помогают в составлении индивидуального маршрута развития ребенка и определяют систему работы педагога и узких специалистов.
Чтобы система оценки качества дошкольного образования стала инструментом повышения качества деятельности педагогов, необходимо подходить к её построению комплексно: оценивать не только выстроенные в дошкольном учреждении условий, но и сам педагогический процесс и его результаты.
Комплексно — это когда образовательный процесс проходит с участием специалистов различного профиля: учителей — дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, психоневрологов, учителей-логопедов, педагогов, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Алтунбаева Гульсия Фагимовна Барабошина Наталья Александровна
|
|
22.12.2019 14:36 |
|
Межведомственное взаимодействие на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист»
- Алтунбаева Гульсия Фагимовна — заведующий СП
- Барабошина Наталья Александровна — старший воспитатель
ГБОУ ООШ №19 СП «Детский сад «Аист»
Аннотация: В статье раскрывается специфика работы по организации межведомственной деятельности на базе ГБОУ ООШ № 19 структурное подразделение «Детский сад «Аист». Рассмотрена актуальность и эффективность данного сотрудничества. Так же представлен перечень организаций, с которыми ведется взаимодействие.
Ключевые слова: межведомственное, взаимодействие, деятельность, воспитание, детский сад.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Попович Любовь Владимировна
|
|
22.12.2019 09:30 |
|
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Развивай — ка»
Составила: Попович Л.В., воспитатель МБДОУ д/с№7 «Антошка» г. Урай, Тюменская область.
Оглавление
- Пояснительная записка программы кружка
- Содержание и механизм реализации кружка
- 1. Условия реализации программы кружка
- 2. Этапы реализации программы кружка
- 3. Перспективное планирование
- 4. Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
- Мониторинг
- Ожидаемые результаты кружковой деятельности
- Литература
- Пояснительная записка
Старший дошкольный возраст (5-7лет) -это определенный этап созревания детей, физического, личностного и интеллектуального. Интеллектуальное развитие включает в себя развитие психологических процессов.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Капралова Татьяна Александровна
|
|
21.12.2019 09:43 |
|
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВЕЛИЧИНЕ И ЕЕ ИЗМЕРЕНИИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Проблема развития представлений о величине и ее измерении у детей 6-7 лет в психолого-педагогической литературе
Познание величины происходит на основе сенсорной системы, мышления и речи. Точное определение величины находится во взаимосвязи с навыками, полученными в практическом опыте пользования объектами, развитостью глазомера, включения в процесс восприятия слова, логических операций: сравнения, анализа, синтеза и другое [38; 40]. А. М. Леушина полагает, что для получения наиболее простых знаний о величине нужно установить определённые представления об объектах и явлениях, которые нас окружают [16]. Осознание величины как пространственного объекта взаимосвязано с сенсорным процессом, который направлен на рассмотрение объекта и выявление его свойств. В этой операции задействованы такие анализаторы, как зрительные, слуховые, осязательно-двигательные, при этом двигательные анализаторы носят главную составляющую в их совместной деятельности, снабжая правильное восприятие величины объектов. Благодаря анализаторным и межанализаторным взаимосвязям совершается принятие величин измерения. Формированию объективных качеств независимо от внешних обстоятельств помогают упражнения по восприятию объектов на разной дистанции и в разном положении [3; 16]. Важной сенсорной особенностью определения величины объектов считается глазомер. Согласимся с Руссо, полагавшего, что с помощью глазомера можно сравнивать величину объектов благодаря их сопоставлению, например, зданий, роста людей, деревьев и так далее. [12]. Развитие глазомера неразрывно сплетено со способностью овладения определёнными процессами сравнения величин объекта.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Железцова Галина Васильевна
|
|
19.12.2019 22:56 |
|
Технологическая карта НОД «Трехцветный котенок»
Образовательная область Художественно — эстетическое развитие
Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа
Тип НОД Открытие нового знания
Цель Создание условий для выполнения детьми полихромного образа домашнего животного с помощью смешивания нескольких цветов с использованием интерактивной технологии.
Задачи
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- продолжать учить детей лепить животных путем моделирования формы, анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;
- совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику;
- развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
Материал Документ-камера, интерактивная доска, ноутбук, пластилин, стеки, доски для лепки, декорации для игр с котятами
Скачать конспект
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Железцова Галина Васильевна
|
|
19.12.2019 22:17 |
|
Технологическая карта НОД «Интернет — магазин»
Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей, группа 5-6 лет, старшая группа
Тип НОД Открытие нового знания
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей с использованием интерактивных средств обучения.
Задачи
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- актуализировать знания детей об окружающем мире;
- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, уточнить известные способы действий в ситуации затруднения;
- тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение и обобщение;
- развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Железцова Галина Васильевна
|
|
19.12.2019 22:05 |
|
Технологическая карта НОД «Подарки Деда Мороза»
Образовательная область Познавательное развитие
Возраст детей, группа 2-3 года, 2 младшая группа
Тип НОД Тренировочное
Цель Создание условий для закрепления знаний в практико-ориентированном формате
Задачи
- Формировать умения различать и группировать фигуры по размеру, форме, цвету;
- Способствовать формированию представления о новогоднем празднике.
- Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие название новогодних героев и игрушек.
- Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Железцова Галина Васильевна
|
|
19.12.2019 21:41 |
|
Технологическая карта НОД «Домашние птицы»
Образовательная область Речевое развитие
Возраст детей, группа 4-5 лет, средняя группа
Тип НОД Закрепление знания
Цель Создание условий для закрепления знаний в практико-ориентированном формате
Задачи
- Закрепить знания детей о домашних птицах.
- Сформировать представление о детенышах домашних птиц (гусыня – гусенок, утка – утенок, индейка– индюшонок, курица – цыпленок).
- Активизировать обогащение словарного запаса (учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, закрепить употребление в речи предлогов (у, на, за, около.)
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним питомцам.
- Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Н. В. Мазенова, Т. В. Собченко
|
|
17.12.2019 20:12 |
|
ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ
- Н. В. Мазенова, воспитатель
- Т. В. Собченко, инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С №178 г. Иркутска
Традиционно взаимодействие с родителями в системе дошкольного образования являлось важной составляющей воспитательно-образовательного процесса.
В современных условиях содержание, цель и задачи взаимодействия активно пересматриваются. В частности, одной из приоритетных задач дошкольного образования, которая отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является задача обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Кожевникова Татьяна Ивановна
|
|
16.12.2019 10:34 |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые ручки»
Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1. 1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» — художественной направленности, ориентирована на развитие творческих способностей, воображения и мышления, развитие приемов и способов создания различных поделок из бумаги.
Актуальность разработанной программы определяется потребностями участников образовательных отношений (родителей воспитанников и их законных представителей). По итогам проведенного анкетирования 70% респондентов выразили желание получить образовательную услугу по освоению данной образовательной программы.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 157 из 314 |
|
|