Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Маркеры игрового пространства
Педагогика
Автор: Давтян Лидия Борисовна   
16.09.2019 22:35

Маркеры игрового пространстваМаркеры игрового пространства

В наше время дети проводят больше времени в садике, поэтому среда, которая их окружает должна быть комфортной.

Согласно требованиям ФГОС, развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно-насыщенной
  • трансформируемой
  • вариативной
  • полифункциональной
  • доступной
  • безопасной.

При этом, мы должны учитывать пять образовательных областей:

  • Социально – коммуникативная
  • Познавательная
  • Речевая
  • Художественно – эстетическая
  • Физическая.

В каждой области есть центры, которые должны быть насыщенны разным материалом с учетом требований ФГОС. Среда строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Подробнее...
 
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология
Педагогика
Автор: Касьянова Анна Николаевна   
16.09.2019 14:14

Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технологияМетод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология

Касьянова Анна Николаевна МБДОУ детский сад "Добрыня" г. Абакан

«Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью»
Л. Н. Толстой

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на саморазвивающуюся систему, при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Подробнее...
 
«Внедрение волонтёрской деятельности в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»
Педагогика
Автор: Влащицкая Олеся Евгеньевна   
16.09.2019 13:31

«Внедрение волонтёрской деятельности в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»«Внедрение волонтёрской деятельности в образовательный процесс дошкольной образовательной организации»

Наша дошкольная организация расположена в ста метрах от ГКУСО МО «Озёрский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большинство наших воспитанников по пути в детский сад проходят мимо этого учреждения и задают вопросы: «А кто ходит в этот садик?», «Почему там и большие и маленькие дети?», «Кто их туда приводит?» и другие. Год назад у педагогического коллектива возникла идея реализовать проект «Дорога в добрый мир». Он был представлен на конкурс «Наше Подмосковье». В ходе реализации проекта установилось тесное сотрудничество детского сада и Центра. Мы не хотим останавливаться на достигнутом результате. 2018 год, объявленный в России «Годом добровольца (волонтёра)», имел своей целью оказание помощи волонтёрам в развитии их деятельности в реализации множества новых, качественных проектов. Наш педагогический коллектив убеждён, что организовывать участие в волонтёрском движении можно и с детьми старшего дошкольного возраста. Участие в социально ценной волонтерской (добровольческой) деятельности само по себе способно вызвать позитивные изменения в личности и тех, кому эта помощь оказывается, а также приносить пользу самим волонтёрам. Планируем организовать работу волонтёрского отряда дошколят «Добрые сердца». Разработанный по этой теме проект стал победителем областного конкурса инновационных проектов на статус присвоения Региональной инновационной площадки Московской области в 2019 году. Реализация проекта рассчитана на 3 года.

Подробнее...
 
Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе.
Педагогика
Автор: Черевникова Лариса Ивановна   
15.09.2019 06:59

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе.Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе.

Сентябрь 1. Мониторинг, диагностика.

2. Краски осени. Осень в городе (приметы осени).

3. Откуда хлеб пришел? Путешествие в хлебную страну.

4. Транспорт. Азбука безопасности на дороге.

Октябрь 1. Вкусные дары осени. Что летом уродится, то зимой пригодится

2. В осеннем лесу. (У зверей в лесу мы спросим, как к ним в лес приходит осень).

Подробнее...
 
Игры детей в раннем возрасте
Педагогика
Автор: Еременко Юлия Викторовна   
09.09.2019 09:05

Игры детей в раннем возрастеИгры детей в раннем возрасте

«У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять. Надо
не только дать ему время поиграть,
но и пропитать этой
игрой всю его жизнь»,
А.Макаренко.

Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития ребёнка. Маленький ребёнок – уникальная личность, и наша задача – ценить его уникальность, поддерживать и развивать её.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности — отличительная особенность дидактических игр. Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей.

Подробнее...
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДА УСПЕШНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Педагогика
Автор: Рыжкова Ирина Константиновна   
08.09.2019 20:17

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДА УСПЕШНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – СРЕДА УСПЕШНОГО СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рыжкова И.К.

В современной социокультурной и экономической ситуации в России всё более значимым становится формирование активной, мобильной, креа-тивной личности, способной к преобразующей деятельности.

Учреждения дополнительного образования сегодня по праву рассматриваются как важнейшая составляющая образовательного пространства, необходимые для полноценного личностного и индивидуального развития каждого ребёнка.

Подробнее...
 
Эссе Моя педагогическая философия»
Педагогика
Автор: Андреева Юлия Александровна   
08.09.2019 13:50

Эссе Моя педагогическая философия»Эссе Моя педагогическая философия»

Я говорю своей жизни: «Спасибо!» Спасибо за то кем я стала, что из всех профессий мира моя душа принадлежит профессии «Воспитатель».

А кто он такой «Воспитатель»? Учитель, организатор, врач, психолог, философ, няня, друг, мама… Да, да, именно так и все в одном лице.

Начинается мой день…Утро…Ароматный кофе; платье; бусики; которые, обязательно, понравятся моим девочкам и, которым я, конечно, пообещаю, что, когда они вырастут у них тоже такие будут, и сумка…; в которой цветная книжка с картинками, ведь я обещала сегодня прочесть сказку, которую они так ждут, которая будет полна эмоций, впечатлений и волшебства, и плюшевый мишка; у которого оторвалась лапка – и я обещала, что пришью, а то Леночка так расстроилась, что даже плакала. И пришила, несмотря на то, что домашний вечер полон забот и хлопот. И вот, готовя ужин своим родным, думаю: «Хоть бы не забыть, ведь в сумке меня ждет мишка, ждет, чтобы завтра доставить Леночке невероятную радость. И вот сижу шью… На часах полночь…Но ничего. Ведь я обещала. Иначе и не может быть. Мы ведь учили с Сашей, что обещание нужно сдерживать и об этом все в группе помнят и знают. Еще в моей сумке пазлы, которые я приобрела на ярмарке, не сумев пройти мимо, потому что Ваня любит динозавров, а пазлы – именно их изображение. И еще бутылочка от шампуня…да, да, именно она! Ведь Аня и Кира ждут, что завтра я запишусь в парикмахерскую на прическу. И я уверена, что завтра я буду невероятно красивой, так у меня будет лучшая прическа в мире!

Подробнее...
 
«Игра, как средство воспитания дошкольников»
Педагогика
Автор: Романенко Кристина Евгеньевна   
07.09.2019 07:56

«Игра, как средство воспитания дошкольников»«Игра, как средство воспитания дошкольников»

Игра — ведущая деятельность дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются события, полученные им в детском саду или семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речи, мимике, жестах и трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, кому подражает. Многократно повторяя один и тот же немудреный сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими, приобретает первые трудовые навыки.

В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых. Без такого переживания невозможно сформировать нравственные понятия.

Все это происходит в том случае, если игры младшего дошкольника находятся под наблюдением взрослого. Если не руководить игрой малыша с ранних лет, то и у четырехлетнего ребенка будет отсутствовать умение играть как самостоятельно, так и с партнером, (игры таких детей — бесцельны -катание машины, укачивание куклы). Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
Педагогика
Автор: Сафронова Марина Геннадьевна   
31.08.2019 11:34

Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»

Цель: Ознакомление воспитателей с новой технологией работы и игры с детьми.

Задачи:

  • Познакомить воспитателей с новым методом работы с детьми;
  • Развивать творческие (креативные) способности педагога;
  • Развивать нетрадиционный подход в работе с детьми.
  • Использование песочной терапии в дошкольном учреждении с детьми ОВЗ.

«Часто руки знают как решить загадку,
с которой интеллект боролся напрасно»
Карл Густав Юнг
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов – педагогов, логопедов, психологов к специально организованным занятиям с детьми с использование песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проведения у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Что такое песочная терапия?

Подробнее...
 
Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».
Педагогика
Автор: Князева Надежда Андреевна   
31.08.2019 05:44

Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».Статья «Как создать для детей младшего дошкольного возраста предметно-игровую среду в группе».

Игра как культурная форма деятельности ребёнка передаётся ему двумя путями – через живые образы деятельности взрослого и через игровой материал.

 

Чтобы подбирать материал для детской игры, необходимо определить, какие игрушки будут наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности на каждом возрастном этапе.

Игра ребёнка дошкольного возраста представляется в двух видах:

  • сюжетная игра
  • игра с правилами.

Организация предметно-игровой и пространственно-развивающей среды является необходимым условием формирования игровой деятельности ребенка. Одно из требований к организации развивающей среды – создание возможностей для удовлетворения потребностей детей в новых впечатлениях, в открытии нового, позволяющих фантазировать, перевоплощаться в самых разнообразных героев.

Подробнее...
 
Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева
Педагогика
Автор: Лохматова Анна Михайловна, Кожевникова Оксана Александровна   
28.08.2019 16:34

Опыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. ГусеваОпыт применения интерактивного скалодрома в коррекционной педагогике в МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусева

Разработали:

  • педагог-психолог Лохматова Анна Михайловна
  • инструктор по физической культуре Кожевникова Оксана Александровна

Интерактивный скалодром представляет собой специально оборудованную стену с выступами для лазания и меняющую свой дизайн и вариант игры в зависимости от выбора режима.

Игровая система объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность, что позволяет проводить занятия, интегрируя образовательные области в соответствии с требованиями ФГОС. Вариативность игр и заданий предполагает работу на скалодроме не только инструкоторов по физической культуре, но также и воспитателей, специальных педагогов, психологов.

Интерактивный скалодром учитывает индивидуальные и возрастные особенности ребёнка, поэтому его можно использовать на занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. А наличие дополнительной страховки позволяет обеспечить безопасность даже для ребёнка, имеющего нарушения координации.

В МАДОУ «Детский сад №6» города Гусева интерактивный скалодром используется с начала 2019 года. Для работы с таким оборудованием, педагогами нашего детского сада был разработан цикл развивающих занятий, в том числе и для детей с ОВЗ.

Предлагаем Вашему вниманию конспект образовательной деятельности с использованием интерактивного скалодрома с детьми с ОВЗ.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 157 из 307

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 41 (403) выйдет
7 ноября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (402) за 2025 год
Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год