Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Базарова Наталья Ивановна
|
05.04.2019 23:03 |
ФУНКЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
У всех детей есть заветный ключик от этого мира: чудесное слово: «Понарошку!».
Играя в жизненные сюжеты, малыш «понарошку» внедряется в деятельность и занятия взрослого мира, поскольку в реальности такое практически невозможно. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он — участник интересных и привлекательных событий. В игре он может быть и строителем, и космонавтом, и продавцом, и мамой.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей.
Сюжет (содержание) – это та часть деятельности, которую пытается повторять ребенок; это то, что определяет суть игры, взаимосвязи и взаимоотношения в ней малышей.
Роль – основной стержень и смысл игры. Роль, как правило, сопоставляется с взрослым человеком, героем, персонажем или животным, его характером, поступками, действиями.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Жданова Ирина Николаевна
|
05.04.2019 22:09 |
Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) нацеливает педагога на организацию образовательной деятельности в рамках современных образовательных технологий,
Слайд 2
Специфика педагогической технологии заключается в огромном разнообразии ситуаций, в которых она применяется, и факторов, которые при этом должны учитываться. Каждый ребенок, его семья, воспитатель, каждая группа детского сада – индивидуальны, поэтому педагогическая технология должна использоваться педагогом не как догма и самоцель, а как инструмент для проектирования и рефлексии своей деятельности.
С другой стороны, технология – это, по сути, обобщенный культурный опыт деятельности. Поэтому использование технологий, как правило, придает процессу достижения результата бОльшую надежность и гарантирует его более высокое качество.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Смирнова Ольга Михайловна
|
05.04.2019 19:01 |
Программа по формированию позитивных внутрисемейных отношений.
Пояснительная записка.
В изучении семьи многие исследователи отмечают серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми.
С одной стороны, практически в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи: дети испытывают дефицит родительской любви, внимания, тепла и ласки. У большинства родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с ребёнком. Это ведёт к негативным последствиям как в соматическом, так в эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Дети часто болеют, они эмоционально нестабильны: устраивают истерики, капризничают.
С другой стороны, существуют нарушения во внутрисемейных отношениях, когда ребёнка излишне опекают и контролируют. При этом подавляется его самостоятельность и инициатива, замедляется развитие личности.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Миронова Надежда Геннадьевна
|
04.04.2019 10:49 |
Дидактическая игра «Что, где растет?»
Дидактическая задача: проверить и закрепить представления детей о том: что, где растет; упражнять в правильном построении ответа.
Игровая задача: собрать как можно больше карточек, правильно отвечая на вопрос воспитателя.
Игровые действия: разделиться на команды, собрать как можно больше карточек и предметов, в соответствии с заданием воспитателя (фрукты, овощи, грибы).
Правила игры: дети по очереди берут картинки с изображением овощей, фруктов, грибов. На вопрос «Что это?» (фрукт, овощ, гриб) "Где это растет?" (в лесу, саду, огороде), дети должны дать правильный ответ. Правильно ответивший ребенок кладет карточку в свою команду. Выигравшая считается та команда, которая больше соберет карточек.
Оборудование: предметные карточки с изображением фруктов, овощей, грибов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Орлова Галина Ивановна
|
04.04.2019 09:48 |
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОРТИРОВОЧНАЯ МАШИНА»
Орлова Галина Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №183», г. Чебоксары, Чувашская Республика
Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материал:
Алгоритмы №№ 1,2, 3 изображенные на ватмане размером А2 в нескольких экземплярах каждый. Комплекты блоков Дьенеша, листы картона (конфетные коробки) размером А4 с пронумерованными ячейками.
Цель игры:
- Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.
- Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать.
- Умение декодировать (расшифровывать) информацию.
- Умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
Описание игры
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Леньшина Татьяна Александровна
|
27.03.2019 17:34 |
«Модель образовательной области художественно-эстетического развития дошкольников»
Внедрение высоких технологий, инноваций в развитие науки, предприятия, государственные структуры все это диктует свои условия на мировом рынке. Эти новшества не обошли и образование. В Российской Федерации на сегодняшний момент происходят существенные изменения в образовании. Эти новшества коренным образом затронули и систему дошкольного образования. Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) продиктовано временем в первую очередь необходимостью подготовки детей к жизни с использованием современных технологий. ФГОС ДО дает нам четкие инструкции и направляет в создании благоприятных и комфортных условий для развития детей согласно их возрастных и индивидуальных особенностей. Стандарт указывает на личностно-ориентированный подход к детям для сохранения самоценности дошкольного детства. В стандарте четко видны требования на ориентацию индивидуальных способностей детей при выполнении образовательной программы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Васильченко Наталья Николаевна
|
24.03.2019 21:48 |
Эссе на тему: «Профессия как образ жизни»
Воспитатель Васильченко Н.Н Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 1 им. Крупской»
На заре мы спешили в садик Для занятий, для игр гурьбой, У порога встречал воспитатель Брал за руку и вёл с собой.
Воспитателем была моя мама, Самый близкий, родной человек. Она весело с нами играла, Охраняла от разных бед.
И глядя как работает мама, Зародилась мечта у меня- Быть таким же добрым и славным Воспитателем как она!
И вот прошло время. Мечта моя сбылась. Я стала воспитателем! Для ребёнка нет никого ближе, чем мама, которая играет с ним, дарит положительные эмоции. Можно сказать, что воспитатель для ребёнка — это первый человек после мамы, который играет огромную роль в формировании личности малыша. Воспитатель должен «вести ребёнка по жизни»: обучать, воспитывать. Профессия воспитателя трудная, но интересная. Дети ко мне приходят разные и к каждому нужно найти подход. Каждому ребёнку я уделяю особое внимание, стараюсь чтобы все дети были заняты делом, приучаю их к труду. Особое место должны занять действия, способствующие формированию элементарной трудовой деятельности, связанной в основном с самообслуживанием некоторых поручений. Малыш совершает их с большим удовольствием. Но поручения я даю ребенку не для того, чтобы только чем-то его занять. Оно является одним из средств трудового воспитания. Я даю ребенку такие поручения, при выполнении которых ему требуются усилия, необходимость подумать, как действовать. Всё это способствует развитию общения как со сверстниками, так и со взрослыми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шипачева Екатерина Юрьевна
|
23.03.2019 20:42 |
Исследование педагогической компетентности родителей в условиях дошкольной организации
Шипачева Екатерина Юрьевна МАДОУ детский сад комбинированного вида №53 г. Томска, воспитатель
Одно из главных направлений политики современного государства — социальная поддержка семьи и признание ее первостепенной роли в физическом, нравственном и интеллектуальном становлении личности ребенка. Одним из принципов ФГОС является сотрудничество организации с семьей, которое обеспечит консультативную поддержку родителей, а так же позволит создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Готовы ли родители к такой важной и ответственной миссии, на сколько современные родители обладают достаточными знаниями и умениями в воспитании? Стаж родителей как педагогов равен возрасту их ребёнка. Несомненно, что все семьи и все родители разные. Эффективность деятельности родителей как воспитателей зависит от уровня педагогической грамотности, культуры, образованности, личностной зрелости, а также компетентности родителей. Педагогическая компетентность родителей в воспитании детей дошкольного возраста, который признается психологами и педагогами наиболее сенситивным в формировании личности ребенка, приобретает особую актуальность.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Ольга Ивановна
|
22.03.2019 14:09 |
Проект как основа современной дошкольной образовательной организации
Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна Шепель Ирина Николаевна
|
22.03.2019 13:54 |
Проектно исследовательская деятельность в детском саду
- Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
- Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.
Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.
Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.
Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дякина Оксана Юрьевна
|
21.03.2019 22:26 |
Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»
Воспитатель Дякина Оксана Юрьевна 1 квалификационная категория ГБОУ Школа1596 г.Москва
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 160 из 302 |
|
|